Напомню, что это все таки больше методические указания, построенные в виде уроков.
Теперь продолжим:
Урок 2.
Каждое новое занятие начинающего морзянщика начинается с конкретного повторения прошлого урока. Поэтому повтор прошлого занятия занимает 50% времени на каждом новом занятии. Я специально рекомендую начинать изучение с самых коротких знаков, так как именно они являются самыми сложными в приеме, длинные знаки при больших скоростях позволяют раслабится, а переодический повтор прошедших уроков, позволит более плотно записать в сознание звучание коротких символов.
Итак проводим повторение, делаем всю последовательность прошлого урока, только теперь уделяя на каждый пример в два раза меньше времени... Так и в предь суть повтора будет примерно сводится к этому же, на следующих занятиях.
После повтора перейдем к изучению новых знаков:
Трехэлементные:
"S" - три точки - "си-ни-е"
Прослушайте несколько раз этот знак!
"О" - три тире - "ооо-коооо-лооо"
Составьте небольшой текст из двух новых знаков и погоняйте его... пока без записи, и тоже самое под запись...
Теперь вводим эти знаки в текст вместе со всеми изученными "t e i m a n o s":
tom mama metis name is sis toma anton issiii siisiii momoo isstta asasn nnssi eets eeiiee aannis nnssiittm ettmmo omnaesit name is oeeiis iissetn naeto mmaatn iessian eisane mama metis name is sis toma asasn nnssi eets eeiiee aannis nnssiittm naeto mmaatn iessian eisane
прогоните этот текст без записи напевая и глядя на экран с форсированием скорости.
Копируем в текстовый файл следующий текст:
eoonam mootesi is atenm name is main einsii iissee tmoanm m s t e i s a n o name is toma is sis toma asasn nnssi eets eeiiee eets eeiiee aannis nnssiittm ettmmo toma asasn nnssi eets eeiiee aannis nnssiittm naeto aannis nnssiittm ettmmo omnaesit name is oeeiis iissetn naeto mmaatn iessian eisane mama metis name is sis toma asasn nnssi eets eeiiee aannis iisse tantiis ensiomt mnanm esiis
Принимаем данный текст с записью с форсированием скорости. Скорость форсируем до уверенного безошибочного приема данного текста. С десяток раз будет достаточно. Набираем самостоятельно еще один текст из изученных знаков и принимаем под запись.... Текст на 6 гр.мин должен приниматься без ошибок и пропущенных пауз.
Вы обратили внимание, что в тренировочном тексте уже присутствует словосочитание "name is", данное словосоитание в переводе означает имя, и применяется как основное обозначение CW связях, после него непосредственно и передается имя собеседника.
Наберите данное словосочетание несколько раз и на перекуре прослушивайте его до посинения, задача запомнить этот набор по полному напеву, для того чтобы во время связи вы могли точно определить когда пора записывать имя.
Перекурили, еще минут 10 в тишине... и можно продолжать...
Дале знаки "U" и "D":
Знак "U" - две точки тире - "у-ни-слооо"
прослушайте несколько раз этот знак.
Знак "D" - тире две точки - "дооо-ми-ки"
прослушайте несколько раз этот знак.
составьте текстовый файл с использованием только этих знаков, и прослушайте несколько раз с форсированием скорости на слух и под запись...
Теперь составляем общий текст на все изученные знаки:
"t d e i m a n o s u":
dtnmao uuduu ddiseu namoteis deta niotmmase teiid dduune tuudas sdsdsd susususu usususdd uddetns ommooetu name is
name detuis nmodsa asnmde name is dima toma moet mamu maiont ddunu unasde tdeimns anndde sddso suuet eiomnd mnadetis name is sima udussu asduda nndsueom uuduu ddiseu namoteis deta niotmmase teiid de dima de toma de de de de is names
Копируем данный текст и производим с форсированием скорости на слух и под запись. Должны научится принимать эти знаки на скорости 30-40 зн.мин. без ошибок и пропущенных пауз.
Здесь уже появляется слово "de", что в переводе однозначно предлогу "Я". Применяется как правило перед позывным Например: CQ CQ CQ CQ de UN7JHS....
Мы уже знаем 10 символов азбуки, чем дальше будут проходить занятия тем больше вам будет необходимо уделять время на повышение скорости приема изученных знаков. Поэтому теперь самостоятельно создавайте тексты и гоняйте их до посинения. Продолжительность этого занятия не должна быть меньше 2 часов....
До завтра 73!