понял
Вид для печати
понял
Для информации: Павел Корнилов - в 80-е годы активный радиолюбитель, радиоспортсмен, начальник коллективной Р\ст. в Воронеже, скончался в 2003г.
Моего друга боцман на корабле обучил Азбуке за два дня! Все напевы он изображал в мате. Очень доходчиво! Что характерно, сейчас он её понимат, принимает, а повторить те напевы не может. Так кое-какие, не больше десятка. Во штука!
Я считаю,что морзянка не потеряла актуальность.Изучаю самостоятельно с помощью программы Apak.Половину алфавита выучил - без проблем.Очень хорошая программа.
никто не спорит что она не актуальна. Очень даже актуальна!Просто если человеку необходима она, или поставил цель, то достичь её это дело воли и характера, как впрочем и в остальном, в нашей жизни. А методы...это дело вкуса, хотя люди разные, и воспринимают всё по разному.
Не потеряла актуальность как что ? Если как один из видов любительской связи - то да, согласен. Как вид профессиональной связи - скорее уже не актуален, хотя как emergency communication в каких-то случаях лучше вряд ли что-то можно придумать, но это уж очень специфическая и поэтому узкая область применения.Цитата:
Первоначальное сообщение от Sergo
Я считаю,что морзянка не потеряла актуальность.Изучаю самостоятельно с помощью программы Apak.Половину алфавита выучил - без проблем.Очень хорошая программа.
Это я к тому что на сегодняшний день вряд ли имеет смысл оправдывать изучение морзянки какой-либо практической пользой за рамками любительской связи. Ее или нет вообще или очень мало. Поэтому единственным на сегодняшний момент и самым важным во все времена побудительным к изучению мотивом считаю получение удовольствия как от процесса изучения так и от процесса использования.
isartw
А я полностью с вами согласен.И занимаемся мы все именно любительской радиосвязью.Знание морзянки всеравно, что знание другого языка, китайского,например.Обычные люди не понимают как тот, так и тот.
Кстати, господа противники и стороники телеграфа, дам ссылку на одну интересную тему, которая слегка завуалирована. Но я попробовал, да это сложнее чем телеграфная азбука, хотя корни психологические ростут из одной ЖОПЫ (да простят меня админы). Не сочтите за "голимую рекламу", но может быть комуто пригодтся...
http://www.ergosolo.ru
В основном это касается (на мой взгляд) любителей WAE DX contest, которые бредят максимальным результатом и думают о том как лучше принимать QTC
Я - за морзянку! И за обязательное включение в школьную программу.
Не знать этот предмет - всё-равно, что ездить на автомобиле не зная правил дорожного движения. Что касается эфира, то на любительских КВ диапазонах следует стимулировать работу телеграфом, а также освоение новых видов связи (SSTV, цифровые и т. п.). Купить готовый трансивер и оплатить позывной это ещё не значит стать радиолюбителем. Эфир - это прежде всего место для творчества, для экспериментов, для совершенствования аппаратуры, а самое главное - это, конечно, для экстремальных случаев, когда КВ-сязь является единственным средством общения. Поэтому доступ в КВ эфир простого обывателя незнакомого с телеграфной азбукой должен быть ограничен!
Методики изучения телеграфной азбуки существуют различные, вот одна из них: 34 года назад меня обучали по ней - до сих пор не забыл, значит тоже эффективная. Так вот, существенное значение имеет последовательность изучения знаков, а также простота и запоминаемость напевов, причём каждый для себя может придумывать свои, в особенности это относится к самым коротким и самым длинным знакам. За три - четыре месяца по 3 - 4 часа в день и 20 - 25 групп будут под силу самому тупому ученику.
А .- ку-да
B -... дай-за-ку-рить
F ..-. тё-ти-ка-ти
S ... са-мо-лёт
4 ....- ско-ро-бу-дет-пять
Q --.- га-ла-кти-ка
C -.-. тан-цы-тан-цы
J .--- ку-да-по-шла
T -
Z --.. сол-да-ти-ки
H .... пе-тя-пе-тух
U ..- ты-ку-да
6 -.... дай-пе-ре-ку-рить
N -. тан-ки
R .-.
0 -----
D -.. ча-си-ки
Y -.-- я-ци-та-та
G --. сол-да-тик
X -..- я-стар-ши-на
K -.- так-ти-ка
M -- ма-ма
5 ..... пе-тя-пе-ту-шок
E .
P .--.
V ...- и-ди-сю-да
O --- мо-ло-ко
3 ...-- и-дут-ре-бя-та
L .-.. чи-та-те-ли
7 --... дай-дай-за-ку-рить
I ..
W .-- ци-та-та
8 ---.. мо-ло-ко-ки-пит
2 ..--- я-на-го-рку-шла
1 .----
# -...-
Успехов ВАМ в изучении телеграфной азбуки!
Да напевы конечно подходящие, только ассоциаций с буквами никаких..... При чём здесь например двойка и я-на-го-рку-шла ?
Весь смысл быстрого освоения азбуки предложенный автором темы теряется напрочь... Я обучался по другой методе, считаю её самой правильной, т.к. действительно, после каждодневного , всего лишь полуторачасового урока в течении 30 дней, сел за трансивер и начал проводить QSO CW.
Напевы на 90 процентов как у автора этой темы, вот только методика освоения другая. Все буквы делятся на пары, отличающиеся последним знаком, т.е. точкой или тире, например МН ФЮ УС ЕТ ОГ и т.д.. Действительно, в момент прохождения последовательности точек и тире в мозгу возникает ассоциация сразу с двумя буквами, а определяется правильная при последней посылке.. Так что у кого не получилось освоить уроки с первой попытки, попробуйте поделить алфавит таким образом...
Кстати, учил таких как я один наш местный радиолюбитель проводя уроки на 144МГц, ба-а-альшое ему СПАСИБО!
Без коментариев. См. выше.
Это все правильно, но по моей методе изучение начинается с самых коротких символов а далее по нарастающей, самые длинные более легкие, позволяют несколько милисекунд отдохнуть мозгу. ( на стадии изучения скорость достаточно низкая, и проскакивание буквы "е" например между знаками "Ц" и "Щ" может оказаться очень резким и устроить целую кашу в голове)При усвоении морзянка записывается в мозг на уровень подсознания (во блин паранормалик из меня:dance: :alvb: ) , и здесь начальный этап изучения самый важный, к концу изучения всего алфавита, короткие знаки прокручиваются за счет повторов во много раз больше, чем последние длинные, т.е. востанавливается дисбаланс в сложности, и после изучения всего алфавита и при начальном наращивании скорости, ошибки появляются как у тех так и других одинаково, и если ошибка появляется на одних и тех же знаках, то соответственно нужно прекращать наращивание, опустить скорость на шаг ниже и обрабатывать спорные знаки....Цитата:
Первоначальное сообщение от RV6LSS
вот только методика освоения другая. Все буквы делятся на пары, отличающиеся последним знаком, т.е. точкой или тире, например МН ФЮ УС ЕТ ОГ и т.д.. Действительно, в момент прохождения последовательности точек и тире в мозгу возникает ассоциация сразу с двумя буквами, а определяется правильная при последней посылке..
retrodar
И всетаки главное в начальном изучении это правильная ассоциация напева и знака, в этом и есть весь смысл напевов...
Был у нас один прапор которому видно в падлу было сидеть курсантам напевы петь, так он пропевал просто ти-ти-тааа, курсанты в принципе все усваивали, но с какими тормозами, хотя тоже правильная и нужная методика, но несвоевременная для ускоренных курсов, я на нее сам перешел, но уже на более высоких скоростях....
Всё правильно, а в будущем вообще напевы начинают потихоньку выветриваться из головы и буквы узнаются просто по ихнему звучанию.. Но это уже дело постоянных тренировок...
Вы, соколы мои, вообще когда нибудь кого нибудь учили морзянке? Только не так чтобы просто учить, а так чтобы выучить и чтобы ученик оказался потом пригодным для работы в эфире, неважно - служебном или любительском? Вот именно! Учить самому - одно, учить других - другое. Поэтому не стоит изобретать лисапед, все уже давно изобретено. Если ученик плохо осваивает, то дело не только в методе, есть две основных причины - нежелание учащегося или неумение преподавателя. Пишу это, посколько за свою жизнь пришлось учить и молодых, и взрослых, и гражданских, и военных. Так что не по наслышке знаю все эти проблемы и нюансы обучения.Цитата:
Первоначальное сообщение от UN7JHS Андрей
Это все правильно, но по моей методе изучение начинается с самых коротких символов а далее по нарастающей, самые длинные более легкие, позволяют несколько милисекунд отдохнуть мозгу.
С уважением,
Игорь UN7GM