-
08.11.2003, 06:43 #1
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Усть-Каменогорск - Омск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 5
Для Ивана58 и других желающих изучать CW.
Тема создана для того что бы узнать, есть ли еще на форуме люди желающие владеть телеграфом, сие необходимо для того что бы решить обучать ли мне Ивана в привате, или выкладывать уроки прямо на форуме. При наличии более трех учеников, думаю на форуме будет удобнее.
Подходите не стесняйтесь, поверьте мне что после овладения CW, для вас откруются новые перспективы, все равно , что для вас будет разрешено работать на два раза большем кол-ве диапазонов, я не говорю про увеличившуюся дальность ваших связей и возросшее количество стран и DX...
Не ужели кто то откажет себе в удовольствии провести QSO с латинской америкой на 3.5 Mhz на ГУ 29 лампочку....Последний раз редактировалось UN7JHS Андрей; 11.11.2003 в 10:10.
-
08.11.2003, 07:08 #2
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Усть-Каменогорск - Омск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 5
Перед началом рекомендую закачать следующую прогу:
http://www.qrz.ru/shareware/detail/392
-
08.11.2003, 13:46 #3
- Регистрация
- 22.05.2002
- Адрес
- Дима Измайловский
- Сообщений
- 649
- Поблагодарили
- 108
- Поблагодарил
- 125
прогу скачали
-
08.11.2003, 17:31 #4
- Регистрация
- 22.10.2003
- Сообщений
- 103
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
огромное спасибо за желание заниматься с нами--это очень здорово! Хочу обратиться ко всем кто не владеет CW ,но хотел-бы--ПРОЯВИТЕ АКТИВНОСТЬ, не так часто бывает ,что человек предлагает свою помощь.Андрей,подскажите--что потребуется для изучения CW(что-бы успеть подготовиться и не отстать в процессе)?
-
08.11.2003, 18:04 #5ХарисГость
на каком то сайте была статья про Морзе, ключи и приведена табличка, кликнув на букву - в колонках слышно звучание морзянки.
попробую её в Гугле поискать
-
08.11.2003, 18:15 #6ХарисГость
Нашел две ссылки, первая указана на QRZ, но она не активная,
а вот вторая. вызывает интерес приведенная таблица в самом конце статьи, мне лично идея автора очень понравилась. поделюсь со своими знакомыми
http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=47
-
08.11.2003, 22:42 #7
- Регистрация
- 27.01.2003
- Адрес
- Теплогорск, Лугансkая обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 308
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 17
Думаю, желающих будет более чем достаточно.
-
09.11.2003, 20:00 #8
- Регистрация
- 11.10.2003
- Адрес
- Свободный, Амурская обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 283
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Конечно и я не против, но почему-то думается, что именно на форуме наоборот не слишком удобно.
-
09.11.2003, 21:14 #9
- Регистрация
- 27.01.2003
- Адрес
- Теплогорск, Лугансkая обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 308
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 17
Как это будет выглядеть вот в чем вопрос?
-
10.11.2003, 06:12 #10
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Усть-Каменогорск - Омск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 5
Привет всем кто не поленился ответить!
Думаю с седнешнего дня и начнем. Занятия будут проводится каждый рабочий день плюс суббота (такая у меня возможность появления на форуме).
Немного отступления:
Сразу отвечу на первые вопросы:
Как будет все происходить? Конечно , занятия в оборудованном классе более эффективны, но делать это заочно не представляет какой либо возможности, поэтому здесь все будет сходится на желании "курсанта", и его усидчивости, здесь ни кто не будет стоять за спиной с палкой. К счастью у всех есть компутер, и это на много облегчает нашу задачу, ибо прошли те времена когда преподователь настукивал для курсантов на ключе и использовал магнитофонные записи, поэтому кто уже скачал вышеобозначенную прогу уже убедился, что программа представляет из себя электронный датчик морзе, где есть все функции ДКМ (датчик кода морзе), по которому я когдато тренировался скоростной радиотелеграфии. Замечу что правильно отстукивать на ключе без подробных элюстрации и живого показа не представляется возможным, поэтому первые телеграфные связи будете все таки проводить с помощью клавиатурного датчика морзе на РС. Затем самостоятельно попытаетесь освоить электронный ключ. Это для того чтобы ни кто не пытался проводить первые QSO сразу на ключе, поверьте мне, только опозоритесь, поскольку мандраж очень велик даже для взрослого человека, вспомните хотябы свою первую телефонную связь, думаю даже телефоном не увсех вышло гладко, а передача в живую на электронном ключе это тоже небольшая наука.
- Для тех кто будет просто наблюдать за моими уроками, просьба не вмешиваться и не давать советов прямо в форуме, не сбивайте спонтолыку, лучше все замечания непосредственно в приват. Напомню , что уроки будут проводится не для телеграфистов скоростников, а для людей которым необходимо дать первый толчек в работе CW на любительских диапазонах, поэтому все занятия будут нацелены на прием телеграфных сокращений прямо с эфира без записи, под запись будут только рапорт , имя, город и др. важные детали.
Ну если прогу скачало , то с богом!
-
10.11.2003, 06:15 #11
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Усть-Каменогорск - Омск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 5
Кстати по ссылке на напевы, ссылка конечно хорошая, но напевы не все правильные, конечно можно и их использовать, но я уроки даю с устоявшимися напевами, по которым весь союз когда то изучал.
-
10.11.2003, 07:05 #12
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Усть-Каменогорск - Омск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 5
Урок первый.
Цель урока:
Научится на слух различать длинные и короткие посылки(точка-тире), а также паузу между знаками.
Изучение самых коротких телеграфных знаков - "Е" и "Т", "и" и "М", "а" и "N".
Отступление: Чтобы начать изучение "CW", необходимо напрочь забыть о своих прошлых попытках. Начинать работу с чистого листа.
Что такое элемент знака точка или тире?
Даже ребенок знает, сто точка это мгновеная посылка, тире длительная, но для телеграфиста это выглядит немного иначе. прежде всего телеграфист не воспринимает телеграф как очередность коротких и длинных посыло, для него это прежде всего напевы, как музыка для музыканта.
Выделим три случая изучения азбуки морзе:
1. Счет точек и тире в знаке . В корне не правильная методика, на скорости свыше 25-30 знаков в минуту, мозг не успевает делать это. Назовем ее детской методикой и возвращаться к ней не будем.
Еще раз напомню забудьте все что вы когда то пытались делать.
2. Прием по общим напевам для каждого знака. Здесь каждый знак, кодируется следующим образом точка - напев "ти", тире напев "Та". (здесь и далее длинная посылка начинается с большой буквы, короткая с маленькой). Метода работает на больших скоростях, когда скорость знака превышает возможность полного напева в уме. Такая методика для нас пока не подходит, и на нее может переходить тот кто усвоит телеграф на скорости более 90 зн.мин.
3. Полный напев знака. Метода по которой будем работать мы. Знак кодируется словом или словосочетанием. Работает до 90 зн.в мин. Что для начала более чем достаточно. Например:
знак "е" - звучит коротко как выстрел - "есть". Знак "Т" - затяжно - "Тааааааак". Напев по этой методе как правило начинается на ту букву, которая в нем закодирована.
Пропоем в уме или можно вслух случаиный набор символов состоящий из двух знаков: "е" и "Т". Рекомендую скачать какуюньбудь прогу которая, позволяет при нажатии на символ с клавиатуры воспроизводить морзянкой нажатый знак. Я лет шесть назад обучал по проге MIXCW. Внимательно прослушав звучание этих знаков(пропев их в уме до тошноты) открываем ранее скачаную прогу RA9CD Morse Generator. Создаем пустой текстовый файл. В него с помощью копирования переносим следующий текст:
ЕТ Е Т Е Т Т Е Т ЕЕЕЕ ТТТТТ ЕТ ЕЕТТ Е ТТТЕ ТТЕТ ЕЕТ ЕЕ ТТ ЕЕТТ
ТТЕ ТЕЕЕ ТТТ ТТТТЕЕЕ ЕЕЕЕЕ ТТТТТЕЕЕ ТТТТТЕ ТТТТТТЕЕЕ ТТТТЕ ТТТТТ ЕЕТЕ ТЕТЕТЕ Е ТЕЕТ ЕТЕЕТ ЕЕТЕТЕТ ЕЕЕЕ ТТТТ ЕЕЕТ Т ТТ
ставим движок регулятора скорости на минимум, и запускаем данный файл на воспроизведение. Далее не пытаясь ни чего записать, а глядя на экран прослушиваем запись, в уме принимаем знак (напевая!!!! в уме) и сверяемся с тем что появляется на экране. Прослушав пару раз текст без записи, начинаем форсировать скорость, т.е. после каждой прослушки добавляем скорость воспроизведения на 1 группу в минуту. (группа это 5 знаков). Производим текст доведя скорость до 40-50 зн. в минуту или 8-10 групп в мин.
Следующий этап - прием Cw с записью на бумаге.
создаем подобный текст в случайном порядке, чем длинее тем лучше, не забывая про деление на 1, 2, 3, 4, 5 СИВЛОВ В ГРУППЕ, ставим движек на минимум, и уже под запись воспроизводим текст. ВНИМАНИЕ: обращайте больше внимания на паузы между группами, это тоже своего рода знак. Далее все также как и в приеме только на слух. Цель довести безошибочный прием текста из этих символов до 35-40 зн.мин. Еще раз повторюсь при записи фиксируйте все пробелы.
Когда железно научитесь различать точку, тире и паузу на различных скоростях переходите к следующей стадии урока.
-
10.11.2003, 07:54 #13
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Усть-Каменогорск - Омск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 5
Продолжение первого урока.
Про напевы и музыкантов. Не делайте вид что увас нету слуха, и вам постичь телеграф не является возможным, для работы в эфире на скорости до 120-130 знаках в минуту даже самого дубового слуха вполне хватит, у самого такой!
Изучение более длинных знаков "и" и "М". Цель различать отдельностоящие знаки.
Итак буква "и" - звучит коротка как два мгновенных выстрела "и-ди", прослушайте данный знак несколько раз.
Буква "М" - звутит затяжно - "Маааа - Маааа". Также прослушайте несколько раз в перемежку с "и".
Далее создаем пустой тектовый файл и заносим в него следущий текст:
ИМММИИИ ИИИИМ МММИИ ИМИ ИИИ МММИМИ ММИИИИММ ИИИММ ММИИММ ИИИИ ММ ИИ МММИИИ МИИИ ИИММИИ ИМММИ ИМИИМММ ИИ М И И И И ММ М М ИИИМММ ИИИММИИМ
ПРСОЛУШАЕМ ДАННЫЙ ТЕКСТ С ФОРСИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ
Тоже самое делаем с записью. (не забывайте про пробелы).
До тошноты освоив данные знаки, переходим следующему тексту:
иемет итимте ими ее т ииие емии еееиии тиемие тиме име иммиетиме тиеме имие ием имем ммеитт тттмме итиметти тимеиим тииме имиет тиме итме итиме тимме етиемт е етиме тиме еииме име имимии тиимеит
Также прослушиваем с форсированием скорости. (не забывайте напевать, в этом весь успех обучения). И далее с записью.
Если появляются ошибки, то далее скорость форсировать не следует.Это важно!!!!.
Создаем новый текст из случайного набора символов "итме" и пробуем его принимать до тошноты.
Далее изучаем символы "а" и "N":
Символ "а" - звучит "ай-Дааааа". Прослушаем и пропоем несколько раз данный символ.
Символ "N" - звучит "Нааааа-те". Прослушаем и пропоем несколько раз.
Создаем случайный текст и новых символов и делаем с ним все то же что и до этого с символами "и" "т" "м" "е".
Переходим к тексту со всеми изученными символами:
etnam itnmaaii iitttaaannnmmm tttanii eeeteane e a naet tnmaei ai et name atim mitan enati mmneta ntieai mante
Создайте несколько подобных текстов, и воспроизводите под запись и на слух с форсированием скорости. Главное при форсировании вовремя остановится и недопускать ошибок в приеме, если вы даже паузу не определили, то уже нужно возвращаться на скорость ниже, после изучения всех знаков морзе, максимальная скорость приема без ошибок не должна превышать 40 зн.мин. Далее вы сами будете наращивать скорость с помощью тренеровок по 1-1.5 часа в день. Наростить скорость не долго, а вот принимать на слух без ошибок это уже небольшая наука! Вы наверное уже заметили что скорость приема при расшерении знаков немного падает, и усталость после приема текста из шести знаков гораздо выше , чем из 2 х.
Итак закончился наш первый пилотный урок! продолжительность занятия не должна была быть менее 2х часов, и вы должны были чуствовать себя как выжатый лимон, если вы себя так не чуствуете, то начинайте сначало!!!!!!
Напомню лучше будет если вы не будете пытаться форсировать события, и следовать моим инструкциям, то через 1 месяц, вы уже сможете принимать все знаки и сокращения на скорости до 40 зн. в мин. далее вы самостоятельно легко скорость наростите. Провалы в начальном изучении дорого вам дадутся при наращивании скорости. Сейчас пока изученые знаки трудно спутать, но поверьте мне на более высоких скоростях они сливаются в единую кашу, и уже потом научится принимать без ошибок будет очень трудно! Так что следуйте рекомендациям и несамовольничайте, меня за это в детстве отжиматься заставляли, ни чего за то крепким вырос
-
10.11.2003, 21:03 #14ХарисГость
А как учеников будем контролировать?
-
11.11.2003, 05:43 #15
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Усть-Каменогорск - Омск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 5
Да мне бы хотелось бы услышать о том как у кого получаются уроки. А на счет контроля, здесь уж все зависит от желания, думаю пара недель по два часа, выжать себя можно, потом будет гораздо легче, особенно когда скорость будет под 60 зн.в мин.
|
Социальные закладки