-
02.01.2004, 19:45 #76marconГость
понял
-
02.01.2004, 21:00 #77Без позывного
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Для информации: Павел Корнилов - в 80-е годы активный радиолюбитель, радиоспортсмен, начальник коллективной Р\ст. в Воронеже, скончался в 2003г.
-
05.01.2004, 12:45 #78QRPP
- Регистрация
- 05.01.2004
- Адрес
- Феодосия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
Моего друга боцман на корабле обучил Азбуке за два дня! Все напевы он изображал в мате. Очень доходчиво! Что характерно, сейчас он её понимат, принимает, а повторить те напевы не может. Так кое-какие, не больше десятка. Во штука!
-
05.01.2004, 13:05 #79Без позывного
- Регистрация
- 26.08.2003
- Адрес
- г.Чебоксары
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 206
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Я считаю,что морзянка не потеряла актуальность.Изучаю самостоятельно с помощью программы Apak.Половину алфавита выучил - без проблем.Очень хорошая программа.
-
05.01.2004, 13:14 #80QRPP
- Регистрация
- 05.01.2004
- Адрес
- Феодосия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
никто не спорит что она не актуальна. Очень даже актуальна!Просто если человеку необходима она, или поставил цель, то достичь её это дело воли и характера, как впрочем и в остальном, в нашей жизни. А методы...это дело вкуса, хотя люди разные, и воспринимают всё по разному.
-
05.01.2004, 16:41 #81Very High Power
- Регистрация
- 21.11.2002
- Адрес
- East Gwillimbury, Ontario, CANADA
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2,450
- Поблагодарили
- 350
- Поблагодарил
- 281
Не потеряла актуальность как что ? Если как один из видов любительской связи - то да, согласен. Как вид профессиональной связи - скорее уже не актуален, хотя как emergency communication в каких-то случаях лучше вряд ли что-то можно придумать, но это уж очень специфическая и поэтому узкая область применения.Первоначальное сообщение от Sergo
Я считаю,что морзянка не потеряла актуальность.Изучаю самостоятельно с помощью программы Apak.Половину алфавита выучил - без проблем.Очень хорошая программа.
Это я к тому что на сегодняшний день вряд ли имеет смысл оправдывать изучение морзянки какой-либо практической пользой за рамками любительской связи. Ее или нет вообще или очень мало. Поэтому единственным на сегодняшний момент и самым важным во все времена побудительным к изучению мотивом считаю получение удовольствия как от процесса изучения так и от процесса использования.
-
06.01.2004, 17:18 #82Без позывного
- Регистрация
- 26.08.2003
- Адрес
- г.Чебоксары
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 206
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
isartw
А я полностью с вами согласен.И занимаемся мы все именно любительской радиосвязью.Знание морзянки всеравно, что знание другого языка, китайского,например.Обычные люди не понимают как тот, так и тот.
-
07.01.2004, 00:16 #83Big Gun
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 13,564
- Поблагодарили
- 5768
- Поблагодарил
- 255
Кстати, господа противники и стороники телеграфа, дам ссылку на одну интересную тему, которая слегка завуалирована. Но я попробовал, да это сложнее чем телеграфная азбука, хотя корни психологические ростут из одной ЖОПЫ (да простят меня админы). Не сочтите за "голимую рекламу", но может быть комуто пригодтся...
http://www.ergosolo.ru
В основном это касается (на мой взгляд) любителей WAE DX contest, которые бредят максимальным результатом и думают о том как лучше принимать QTC
-
11.01.2004, 11:29 #84Без позывного
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Я - за морзянку! И за обязательное включение в школьную программу.
Не знать этот предмет - всё-равно, что ездить на автомобиле не зная правил дорожного движения. Что касается эфира, то на любительских КВ диапазонах следует стимулировать работу телеграфом, а также освоение новых видов связи (SSTV, цифровые и т. п.). Купить готовый трансивер и оплатить позывной это ещё не значит стать радиолюбителем. Эфир - это прежде всего место для творчества, для экспериментов, для совершенствования аппаратуры, а самое главное - это, конечно, для экстремальных случаев, когда КВ-сязь является единственным средством общения. Поэтому доступ в КВ эфир простого обывателя незнакомого с телеграфной азбукой должен быть ограничен!
Методики изучения телеграфной азбуки существуют различные, вот одна из них: 34 года назад меня обучали по ней - до сих пор не забыл, значит тоже эффективная. Так вот, существенное значение имеет последовательность изучения знаков, а также простота и запоминаемость напевов, причём каждый для себя может придумывать свои, в особенности это относится к самым коротким и самым длинным знакам. За три - четыре месяца по 3 - 4 часа в день и 20 - 25 групп будут под силу самому тупому ученику.
А .- ку-да
B -... дай-за-ку-рить
F ..-. тё-ти-ка-ти
S ... са-мо-лёт
4 ....- ско-ро-бу-дет-пять
Q --.- га-ла-кти-ка
C -.-. тан-цы-тан-цы
J .--- ку-да-по-шла
T -
Z --.. сол-да-ти-ки
H .... пе-тя-пе-тух
U ..- ты-ку-да
6 -.... дай-пе-ре-ку-рить
N -. тан-ки
R .-.
0 -----
D -.. ча-си-ки
Y -.-- я-ци-та-та
G --. сол-да-тик
X -..- я-стар-ши-на
K -.- так-ти-ка
M -- ма-ма
5 ..... пе-тя-пе-ту-шок
E .
P .--.
V ...- и-ди-сю-да
O --- мо-ло-ко
3 ...-- и-дут-ре-бя-та
L .-.. чи-та-те-ли
7 --... дай-дай-за-ку-рить
I ..
W .-- ци-та-та
8 ---.. мо-ло-ко-ки-пит
2 ..--- я-на-го-рку-шла
1 .----
# -...-
Успехов ВАМ в изучении телеграфной азбуки!
-
12.01.2004, 00:54 #85Standart Power
- Регистрация
- 29.09.2003
- Адрес
- гор. Аксай Ростовская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 17
Да напевы конечно подходящие, только ассоциаций с буквами никаких..... При чём здесь например двойка и я-на-го-рку-шла ?
Весь смысл быстрого освоения азбуки предложенный автором темы теряется напрочь... Я обучался по другой методе, считаю её самой правильной, т.к. действительно, после каждодневного , всего лишь полуторачасового урока в течении 30 дней, сел за трансивер и начал проводить QSO CW.
Напевы на 90 процентов как у автора этой темы, вот только методика освоения другая. Все буквы делятся на пары, отличающиеся последним знаком, т.е. точкой или тире, например МН ФЮ УС ЕТ ОГ и т.д.. Действительно, в момент прохождения последовательности точек и тире в мозгу возникает ассоциация сразу с двумя буквами, а определяется правильная при последней посылке.. Так что у кого не получилось освоить уроки с первой попытки, попробуйте поделить алфавит таким образом...
Кстати, учил таких как я один наш местный радиолюбитель проводя уроки на 144МГц, ба-а-альшое ему СПАСИБО!
-
12.01.2004, 01:23 #86Без позывного
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Без коментариев. См. выше.
-
12.01.2004, 07:47 #87Standart Power
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Усть-Каменогорск - Омск
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 5
Это все правильно, но по моей методе изучение начинается с самых коротких символов а далее по нарастающей, самые длинные более легкие, позволяют несколько милисекунд отдохнуть мозгу. ( на стадии изучения скорость достаточно низкая, и проскакивание буквы "е" например между знаками "Ц" и "Щ" может оказаться очень резким и устроить целую кашу в голове)При усвоении морзянка записывается в мозг на уровень подсознания (во блин паранормалик из меняПервоначальное сообщение от RV6LSS
вот только методика освоения другая. Все буквы делятся на пары, отличающиеся последним знаком, т.е. точкой или тире, например МН ФЮ УС ЕТ ОГ и т.д.. Действительно, в момент прохождения последовательности точек и тире в мозгу возникает ассоциация сразу с двумя буквами, а определяется правильная при последней посылке..
) , и здесь начальный этап изучения самый важный, к концу изучения всего алфавита, короткие знаки прокручиваются за счет повторов во много раз больше, чем последние длинные, т.е. востанавливается дисбаланс в сложности, и после изучения всего алфавита и при начальном наращивании скорости, ошибки появляются как у тех так и других одинаково, и если ошибка появляется на одних и тех же знаках, то соответственно нужно прекращать наращивание, опустить скорость на шаг ниже и обрабатывать спорные знаки....
Андрей (UN7JHS) :: Я снова НАМ!
-
12.01.2004, 07:54 #88Standart Power
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Усть-Каменогорск - Омск
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 5
retrodar
И всетаки главное в начальном изучении это правильная ассоциация напева и знака, в этом и есть весь смысл напевов...
Был у нас один прапор которому видно в падлу было сидеть курсантам напевы петь, так он пропевал просто ти-ти-тааа, курсанты в принципе все усваивали, но с какими тормозами, хотя тоже правильная и нужная методика, но несвоевременная для ускоренных курсов, я на нее сам перешел, но уже на более высоких скоростях....
-
12.01.2004, 14:31 #89Standart Power
- Регистрация
- 29.09.2003
- Адрес
- гор. Аксай Ростовская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 17
Всё правильно, а в будущем вообще напевы начинают потихоньку выветриваться из головы и буквы узнаются просто по ихнему звучанию.. Но это уже дело постоянных тренировок...
-
12.01.2004, 17:33 #90Игорь UN7GMГостьВы, соколы мои, вообще когда нибудь кого нибудь учили морзянке? Только не так чтобы просто учить, а так чтобы выучить и чтобы ученик оказался потом пригодным для работы в эфире, неважно - служебном или любительском? Вот именно! Учить самому - одно, учить других - другое. Поэтому не стоит изобретать лисапед, все уже давно изобретено. Если ученик плохо осваивает, то дело не только в методе, есть две основных причины - нежелание учащегося или неумение преподавателя. Пишу это, посколько за свою жизнь пришлось учить и молодых, и взрослых, и гражданских, и военных. Так что не по наслышке знаю все эти проблемы и нюансы обучения.Первоначальное сообщение от UN7JHS Андрей
Это все правильно, но по моей методе изучение начинается с самых коротких символов а далее по нарастающей, самые длинные более легкие, позволяют несколько милисекунд отдохнуть мозгу.
С уважением,
Игорь UN7GM

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием

Социальные закладки