Если этот путь Вам подойдет. У меня так сделано
.Вложение 198996
При такой конструкции этот способ подходит.
Вид для печати
Если этот путь Вам подойдет. У меня так сделано
.Вложение 198996
При такой конструкции этот способ подходит.
Если размеры позволяют приподнять немного вверх поворотку вместе с мастом и антенной,
делается простейший вОрот по принципу колодезного. Кусок трубы, к нему крепится кусок
тросика или веревки, ручка для вращения - наматывать тросик. Второй конец троса петлей
за поворотку, отвинтить ее крепеж от пластины и немного вверх вОротом приподнять...
Какие-то подходящие досочки - ограничители приткнуть, чтобы поворотку вбок не повело.
ВАЖНО! Не забываем о монтажном поясе, страховочном тросе. Весь инструмент должен быть доступен без спускания с мачты. ТБ превыше всего! Не суем руки под и в узлы, которые могут упасть, провернуться, зажать и пр...
В моем случае, замена демпфера составила 4 часа на мачте... В одно лицо...
Указанные работы проводил следующим образом:
1. Покупаем или изготавливаем 2 кронштейна (пример по ссылке) https://shop220.ru/product148427.htm
2. Устанавливаем эти хомуты выше редуктора, навстречу друг другу в виде буквы Х, убрав маленькие крепежные пластины. Они отлично входят в секцию унжи и своими лапами ложатся на наружную сторону вертикальных уголков секции.
3. Получившийся хомут Х стягивает маст штатными болтами.
4. Если хомут после стягивания маста имеет зазоры между лапами и вертикальными уголками секции, лишку можно выбрать болтами с гайками, закрепив их в имеющихся отверстиях по концам Х, поставив головками в сторону вертикальных уголков секции.
5. Отпустить и демонтировать лапы редуктора.
6. Открутить верхнюю пластину демпфера от редуктора (ключ в щель пролезает, болты вынимаются).
7. Снять редуктор, демонтировать старый демпфер для замены на UD4FD или для замены втулок.
Теперь самое сложное...
При замене втулок или установке демпфера UD4FD, обязательно нужно поднять маст с антеннами на 7-10 см...
Если антенны легкие, до 45 кг. (в моем случае в два этажа AD-W234 + 6M6):
1. Крепим верхнюю пластину демпфера к редуктору.
2. Устанавливаем нижнюю пластину нового демпфера (меняем втулки на старом).
3. Отпускаем болты опорного подшипника, при этом маст опустится вниз до пластины крепления антенны. Как правило, все стараются крепить пластину максимально близко к опорному подшипнику, не более 2 см., поэтому маст уедет не сильно.
4. Садимся пятой точкой на пластину с опорным подшипником и поднимаем антенны упираясь в траверсу кистевым суставом, помогая ногами.
5. После подъема маста с траверсой на 7-10 см, затягиваем болты опорного подшипника. Я клал траверсу на ноги, между коленом и бедром и держал мышцы в напряженном состоянии.
6. Устанавливаем редуктор с крепежной пластиной на нижнюю пластину демпфера, крепим 4-мя гайками.
7. Устанавливаем крепежные лапы редуктора.
8. Аккуратно отпускаем болты опорного подшипника, маст садится в лапы, центруем, стягиваем.
9. Демонтируем Х-хомут.
ВАЖНО! У всех редукторов YAESU, сначала стягиваем горизонтальные болты, а только потом окончательно центруем и затягиваем вертикальные.
Если антенны тяжелые, более 65 кг. (в моем случае AD-3446)...
Лучше опустить мачту... Но если опустить нельзя или это сложно и долго, то:
1-3 Выполняем пункты 1-3 описанные выше.
4. Подставляем небольшой гидравлический домкрат под Х-хомут или через переходную пластину под маст и поднимаем маст на необходимую высоту.
5. После подъема маста с траверсой на 7-10 см, затягиваем болты опорного подшипника, демонтируем домкрат.
6-9 Выполняем пункты 6-9 как описано выше.
Строго соблюдаем ТБ при проведении работ на высоте!
P.S. Если опорных подшипников два, основной и проходной, то хомут Х не нужен...
Александр, Вам бы книги писать.
Спасибо за подробное изложение. Пятой точкой на пластину с опорным подшипником это круто. Можно подумать и как-то использовать лебедку, по типу как Михаил RA1ALA продаёт для подъема своих мачт. Есть вариант нанять промышленных альпинистов.
То RN3QN.
Олег, мы собирали антенны при помощи автовышки, но за это время на месте проезда появился спортивный корт, сейчас не проехать. Есть возможность от соседа попробовать краном, но это только для сборки и разборки. Не для ремонта.
Будем думать.
Других вариантов не было. Есть заводские площадки для унж, но у меня такой нет. Вариантов может быть много, но когда впереди осень и важные экспедиции, редуктор разорвало ураганом и он требует замены да еще и вместе с демпфером, пришлось максимально быстро решать проблему.
С домкратом на большой яге было проще механически, то тяжелее физически.
...и с руками, конечно.
Из чего НЕ надо делать демпферы для повороток - этот сомапал простоял мение года под 6ел на 20м (короткий бум) - хорошо что опустили вовремя на профилактику.