Проверь, не оттяжки ли поют? В своё время растянули "УНЖУ" кевларом на девятиэтажке, даже дом "подпевал" ... :-)
Вид для печати
Так всё таки проверь. Толя (RW9UP, сейчас он RC9O) каждый день оттяжки перетягивал. В зависимости от направления ветра и степени натяжения частота менялась. Если бы быстро бегал, можно было бы мелодии играть. :-) У него в конечном итоге пришлось антенну опускать, кевлар убирать.
Из опыта новороссийских радиолюбителей. Я в трайбендере в каждом элементе протянул по всей длине кевларовый шнур. Сколько лет, никаких проблем.Ветра бывают до 30-35 м/сек. Тоже самое можно сделать и в вертикале.
У меня на трайбендере резонируют два элемента на 15м только при практически полном отсутствии ветра. Видимо тоже надо веревки в трубки пропустить.
Тут явно аэродинамический. Механика бы гасилась "массой" здания. И откуда ей взяться??? Масса антенны несопоставима с массой здания, в случае как у ТС. Примерно на половине их длины вешаем перпендикулярные отвесы из лески д1мм. На оттяжки вешаем пустые бутылки 0.5 литра. И наполняем водой примерно на четверть. Ждем "пения", вода должна "бурлить", эмперическим путем подбираем уровень воды и место крепления отвесов, т.е. когда "бурление" имеет место быть, но сами оттяжки не "поют". Воду заменяем "незамерзайкой", т.к. песок и прочие сыпучие имеют инертность, а вибрация жидкости, в данном случае незамерзающей, а значит всепогодной, будет демпфировать аэродинамический резонанс. Природа колебания явна от ветра, а нет от колебания здания. Резонанс передается от большего к меньшему. Здание не качает, и нет иного движителя. "Я так думаю!!!" ;) ©
з.ы. Пример-"детонация двигателя", и как следствие вибрация кузова автомобиля, из-за разбитой подушки двигателя или "троения", или же от аэродинамики багажника, что на крыше авто???? Тут чистый механический резонанс, а в нашем случае, что я рассказал выше-аэродинамика. ИМХО
Внутрь конечно.
Я поставил то, что было под рукой дома. :s7:
Лет 12 простояла, но, правда, когда разбирал там уже был не поролон, а что то похожее на сыпучую липкую массу, но , все равно, работало. :s7:
На самом деле, есть масса вариантов для решения такой проблемы.
Поролон.
С тем же успехом можно пшикнуть монтажной пены внутрь трубки но если там 2-3 мм внутреннего диаметра...Сложно будет.Верёвка или поролон,видимо,проще.
По старому опыту (касается только монобэндеров) на ветру пели только антенны на 10-ку. Самый надежный способ - вложить во внутрь элементов любую веревку.
пОрОлон и монтажная пена с химической точки зрения одно и то же вещество - полиуретан. В том хим составе, в котором производят оба этих материала рассыпаются в труху от ультрафиолета за месяц.
А пенопласты как класс материалов - любые вспененные и отвержденные материалы. Скорей всего имелся ввиду полистирольный пенопласт. По способу производства существует в основном три технологии - вспененный пенополистирол, прессовый и экструдированный. Последние два получают непосредственно из мономера, поэтому пена очень однородна. Пенополистирол также подвержен как химической , так и механической деструкции, при температуре выше 80-100 градусов очень сильно хочет превратиться в стирол обратно.
По сути явления:
Называется флаттер обынокновенный.
Для трубок единственным простым и безотказным гасителем колебаний является укладка внутрь трубы на стадии изготовления элемента СВОБОДНО ЛЕЖАЩЕЙ веревки диаметром порядка 6-8 мм по всей длине трубки .
Все остальные разновидности гасителей колебаний гораздо сложней конструктивно, да и утяжеляют значительно элементы.
При достаточной амплитуде колебаний элементу может прийти усталостный кирдык через несколько месяцев.
Колебания при удачном стечении обстоятельств могут возникать практически при полном отсутствии ветра. При определенном навыке по высоте тона колебаний можно прогнозировать погоду.
Когда поют оттяжки мачты это уже эоловы колебания, устраняются уменьшением силы тяжения + установка гасителей, например 2-3 частотных типа Стокбриджа. Попутно исключается галопирование и пляска.
Рекомендую посмотреть РД 34.20.182-90 , там все с картинками , как для Буратино.