Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 31
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    03.02.2011
    Возраст
    63
    Сообщений
    11
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    8

    Восстановление 9 А.ч. из UPS несимметричным заряд.током: да или нет ?

    Поделитесь опытом... Может пробовали восстановить кислотн. необсл. аккум. из UPS. Собрал простенькую схемку несимметричного заряд. тока(3/4- заряд и 1/3 - разряд), провожу циклы З/Р, но 100% результата не наблюдаю. В чём ошибка ?


  2. #2
    Very High Power
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Москва_кантемировская
    Сообщений
    3,522
    Поблагодарили
    574
    Поблагодарил
    552
    Ни в чём. Выброси его или найди более живой, не все что заменены - дохлые.

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    32
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    21
    В моём опыте восстановление якобы необслуживаемых стартёрных батарей на 55-65 А*ч. Но не асимметричным током, а так: давал четырёхсуточный заряд током 1/120 ёмкости, смотрел электролит. Если не совсем водица на ареометре, разряжал током вдвое больше, внимательно следя за напряжением, чтобы ниже 1,8 вольт на банку не падало. И так столько циклов, сколько не лень. Некоторые удавалось избавить от сульфата и восстановить ёмкость.
    Дело это неблагодарное и вредное, конечно.

  4. #4
    Very High Power Аватар для RX0TX
    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Черемхово, Иркутская обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,873
    Поблагодарили
    496
    Поблагодарил
    1213
    Цитата Сообщение от VicPos Посмотреть сообщение
    Поделитесь опытом..
    Практически не востанавливаются. Бывают попадаются (но все реже) с эфектом памяти. Если случай такой - разряжаешь до талого. Получалось примерно до 0.3- 0.5 вольта. Далее зарядка в зависимости от емкости, но не более 0.4А. Потом опять разряд и полная зарядка. Обычно очухивался. Но, живет один черт не долго. либо приезжает с той же болезнью, либо в коме уже. И потом. стоимость нового АКБ сейчас не превышает 350 рублей.... стоит ли?

  5. #5
    Low Power
    Регистрация
    07.11.2010
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    65
    Сообщений
    96
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    0
    О-о, пробовал и не раз...
    Собственно заряд апериодическим током и то что описывают Андреев Кирилл и RX0TX - одно и то же, только в ускоренном варианте. Эти процедуры не восстанавливают емкость, а просто очищают рабочую поверхность кислотных АКБ от сульфатации, что лишь уменьшает её внутреннее сопротивление (за счет увеличения площади активной компоненты, если таковая еще осталась), позволяя несколько продлить эксплуатацию (как говорится - мертвому припарка).
    Сульфатация образуется при длительном хранении АКБ без рабочих циклов в недозаряженном состоянии. После подобных действий он вроде оживает, а на сколько долго, зависит от состояния до хранения и времени простоя. Проверяется же оставшаяся емкость временем контрольного разряда после полного заряда.

    Цитата Сообщение от Андреев Кирилл Посмотреть сообщение
    Некоторые удавалось избавить от сульфата и восстановить ёмкость. Дело это неблагодарное и вредное, конечно.
    Да уж - вредное, бывало так надышишься парами пока плотность замеряешь... А куда было деваться во времена когда новую батарею днем с огнем не достать?..
    Кстати, Вы уверены что избавление от сульфата восстанавливало именно ёмкость?

  6. #6
    High Power Аватар для UN7GCE
    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    РФ ТиНАО
    Возраст
    74
    Сообщений
    574
    Поблагодарили
    109
    Поблагодарил
    81
    Цитата Сообщение от VicPos Посмотреть сообщение
    Поделитесь опытом...
    Советую хотя бы один попробовать распилить и посмотреть, что внутри.
    И все опыты с десульфатацией отпадут сразу.
    Поможет только замена на рабочий аккумулятор.

  7. #7
    Big Gun
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
    Возраст
    62
    Сообщений
    6,724
    Поблагодарили
    1316
    Поблагодарил
    166
    Цитата Сообщение от RX0TX Посмотреть сообщение
    И потом. стоимость нового АКБ сейчас не превышает 350 рублей.... стоит ли?
    Может стоит приехать в ваши края за партией АКБ для UPS... У нас минимальная цена в пересчете на рубли 1000-1400

  8. #8
    Без позывного Аватар для Piter
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Калининградская обл.
    Возраст
    69
    Сообщений
    330
    Поблагодарили
    39
    Поблагодарил
    27
    Цитата Сообщение от ALEXGM Посмотреть сообщение
    минимальная цена
    дороговато у вас однако, вот лучше сюда:
    http://www.info39.ru/catalog.php?loa...=1500&strict=1
    или сюда:
    http://www.003.ru/product-76894095.html
    Добавлено через 11 минут

    Цитата Сообщение от EX2X Посмотреть сообщение
    избавление от сульфата
    восстанавливает активную массу аккумулятора, но это справедливо, как правило, для свинцовых кислотных. Да и то результат не всегда удачный - пластины совсем плохи - сыпятся даже на стационарных, а если перемещать..., могут быть покоробленные или перекрыты - надо разбирать, заряд-разряд с залитым дистиллатом потом с электролитом и т.д. и т.п.

    Цитата Сообщение от Андреев Кирилл Посмотреть сообщение
    Дело это неблагодарное
    и
    Цитата Сообщение от RX0TX Посмотреть сообщение
    стоит ли?

  9. #9
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от VicPos Посмотреть сообщение
    Поделитесь опытом... Может пробовали восстановить кислотн. необсл. аккум. из UPS. Собрал простенькую схемку несимметричного заряд. тока(3/4- заряд и 1/3 - разряд), провожу циклы З/Р, но 100% результата не наблюдаю. В чём ошибка ?
    Эти АКБ несколько отличаются от автомобильных.Електролит в них в виде геля.
    Потому их называют "гелевыми".Такие же стоят во всех катайских фонариках.
    Восстановлению не подлежат только АКБ с обрывом или КЗ между пластинами.
    Остальные востанавливаются, не на все сто но работают.
    Про добавление дис.воды уже говорилось, доливать ее нужно по немногу и
    контролировать внутренее сопротивгение.На зарядку не включать доколе
    сопротивление не перестанет уменшатся.Дальше можно издеватся
    как хош,десятикратным током немного и т.д.Конешно если есть лишнее бабло
    то проще выбросить

  10. #10
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    ой, пережованая тема.............
    старички - акумуляторщики говорили мне что все это ерунда и я склонен им верить ибо жизненый опыт не пропьешь)))

    в лучшем случае все верно пишут - ну поработает он еще немного но не более того.
    тают сами электроды, свинец растворяется и обратно его уже никакими чудесами не вернешь
    а новые акумы - там свинца гораздо меньше чем в старых. в частности в автомобильных. поэтому и служат они пару лет максимум.

    понятно что жаба душит на новый но ничего не поделаешь
    в авто я покупаю самый дешовый за полторы тыщи зато хоть через год-два выкинуть не так жалко.
    а дорогие с блестящими наклейками ни чуть не лучше. ну прирост цены не оправдывает прирост качества это точно

  11. #11
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от RA3POD Посмотреть сообщение
    свинец растворяется и обратно его уже никакими чудесами не вернешь
    Все верно говорят старички,только свинец в акк.это всего лиш относительно дешовый
    токосъемник а работу работает активная масса, вот если она осыпается то акуму
    труба.Но речь идет не об автомобильных аккумуляторах.

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    32
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    21
    Цитата Сообщение от EX2X Посмотреть сообщение
    О-о, пробовал и не раз...

    Сульфатация образуется при длительном хранении АКБ без рабочих циклов в недозаряженном состоянии. После подобных действий он вроде оживает, а на сколько долго, зависит от состояния до хранения и времени простоя. Проверяется же оставшаяся емкость временем контрольного разряда после полного заряда.

    Кстати, Вы уверены что избавление от сульфата восстанавливало именно ёмкость?
    Уверен. Необратимая потеря ёмкости может быть только при осыпании пластин. Тут не только внутреннее сопротивление падает.
    Сульфатом свинца пластины покрываются всегда при разряде, в этом химический принцип свинцового аккумулятора. Только этот правильный сульфат мелкокристаллический. Но при хранении в разряженном виде он перекристаллизовывается в плотный крупнокристаллический слой, на вид как плесень. Когда пластина обрастёт сульфатом, резко снижается её пористость и проницаемость для электролита. Тогда при заряде происходит не собственно восстановление и окисление активной массы, а бесполезный электролиз воды. Аккумулятор кипит, а заряд не берёт.
    Если же таким циклированием удастся растворить неправильный сульфат, поры откроются и в дело вступят глубоколежащие слои активной массы, которой в электрод всегда закладывают на четверть больше, чем нужно по электрохимическому расчёту, и ёмкость может восстановиться от 0,2 даже до 0,8-0,9 от номинальной. Это по личному опыту для стартёрных батарей.
    В принципе, я не вижу тут особых отличий для элементов с желеобразным электролитом.
    Вот, целая лекция получилась. Как-то так.

  13. #13
    Very High Power Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,594
    Поблагодарили
    1767
    Поблагодарил
    2411
    Цитата Сообщение от VicPos Посмотреть сообщение
    необсл. аккум. из UPS
    Ну что ж... Поделимся опытом- не сочтите за рекламу. Работал более 4 лет на дочке Тюменского аккумуляторного завода и имел достаточно опыта и времени для изучения данной проблемы. Первое- обращаю Ваше внимание, что данный тип АКБ- не совсем кислотный, в старом понимании т.е. для уменьшения испарения воды при разряде- заряде применяется как минимум губчатый элемент в горловине каждого отсека (это у Китайкев- у европейцев везде гелиевая масса) . Далее- для эффективного заряда- требуется соблюдать постоянный контроль внутреннего сопротивления АКБ, что с успехом делают UPS типа APC и не скажу про другие... т.е. APC строго проверяют сопротивление АКБ (схемотехнически) и делают "вывод" о годности АКБ. Как правило стандартные приемы заряда не приводят к положительному результату- вроде необходимая емкость влита, но внутреннее сопротивление велико и схема UPS отвергают такую батарею как негодную. (И это правильно, потому что емкость в прямой зависимости от внутреннего сопротивления АКБ).
    Иногда удаётся восстановить АКБ такого типа несимметричным током при следующих условиях-
    1. Имеется достаточное количество электролита в каждой банке - особенно страдают данным грехом Китайцы (определяется вскрытием крышечки).
    2. Пропитаны платины после увлажнения дисцилятом воды не менее 2-х суток.
    3. проведен цикл заряда -разряда АКБ в режиме, указанном на этикетке- паспорте АКБ, к сожалению нужно смотреть не только на ток, а еще и на напряжение- иначе- перегрев АКБ с необратимыми последствиями с разрушениями пластин гарантирован - он несколько отличен по напряжению заряда (*не тока) от простых стартерных АКБ.
    4.Пластины не "истощены" и мостики, соединяющие элементы АКБ достаточного сечения .
    5. И как правило, при емкости менее 21 А\ч усилия , предпринятые для UPS не эффективны экономически, в следствии высоких затрат.- цена энергии , потраченной на восстановление не оправдывает отказ от приобретения новой АКБ.
    6.Однако для простого, не производственного восстановления можно ,как правило, восстановить до 80 процентной ёмкости каждую 2-ю батарею, прошедшую предварительный отбор по остаточному НАПРЯЖЕНИЮ (как не странно).
    Более подробно- смотрите пожалуйста на http://www.battery-factor.ru/tech/te...t.php?p=58|#58 , я хоть и не автор, но очень активно поддерживал и поддерживаю данную идею, так как своими ручками всё это проверял и внедрял отчасти. Спасибо.

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от Андреев Кирилл Посмотреть сообщение
    удастся растворить неправильный сульфат
    не только циклированием.. а есть и еще некоторые методы.. например молекулярный резонанс.. но это не тут обсуждать. В данном топике автор спрашивал про т.н. АКБ для бесперебойнииков,ю производство которых, мягко говоря, несколько отличается от СТРТЕРНЫХ и ТЯГОВЫХ АКБ.
    Последний раз редактировалось RA9LR; 23.02.2011 в 20:59. Причина: Добавлено сообщение
    Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.

  14. #14
    Low Power
    Регистрация
    07.11.2010
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    65
    Сообщений
    96
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от Андреев Кирилл Посмотреть сообщение
    Необратимая потеря ёмкости может быть только при осыпании пластин.
    Мои опыты по восстановлению апериодич. током (равно как длительными циклами малым током при разных вариациях плотности электролита) не приводили к емкости большей 0.1-0.2 от начальной. Если попытки повторялись, она становилась еще меньше. Отсюда и напросился вывод, что процедуры не восстанавливают "неправильный" сульфат, а просто приводят к его осыпанию, чем освобождается рабочая поверхность правильного, но как побочный эффект - частично осыпается и правильный... Должен оговориться что делал все это только с достаточно поработавшими АКБ, возможно там уже и нечему было восстанавливаться.
    Практики с гелевыми меньше, и результаты не лучше.
    Кстати, по инструкции их рекомендуют лишь раз в год дозаряжать до где-то 14.5 В (для 12 В АКБ). Как думаете, имеется в виду напряжение при номинальном токе заряда (0.1 от емкости)? И нужен ли предварительный разряд? Вообще, как они относятся к контрольно-тренировочным циклам?


    Цитата Сообщение от RA9LR Посмотреть сообщение
    Более подробно- смотрите пожалуйста на...
    Спасибо за ссылку. Правда не на все свои вопросы нашел ответы...

  15. #15
    Very High Power Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,594
    Поблагодарили
    1767
    Поблагодарил
    2411
    Цитата Сообщение от EX2X Посмотреть сообщение
    Правда не на все свои вопросы нашел ответы...
    А Вы позвоните авторам (Бабушкин Владимир Петрович) и узнаете всё гораздо подробнее. Ссылка на меня закрепит Ваш успех в общении.Я вас рекомендую ему.
    Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.

Похожие темы

  1. Ксенон. Не удрит ли током? или напряжением.. )
    от Djo911 в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.01.2010, 12:15
  2. Заряд аккумулятора от солнца. Есть вопросы
    от Sanchoo в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 04.09.2009, 15:25
  3. Заряд аккумулятора в СВЧ
    от newHam85 в разделе Юмор и отдых
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.10.2007, 16:13
  4. Плавка ВЧ током
    от UR5DKA в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.04.2007, 20:28
  5. Восстановление аккумулятора
    от kozak в разделе Источники питания
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.10.2006, 15:32

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×