-
17.02.2011, 18:34 #1
- Регистрация
- 03.02.2011
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 8
Восстановление 9 А.ч. из UPS несимметричным заряд.током: да или нет ?
Поделитесь опытом... Может пробовали восстановить кислотн. необсл. аккум. из UPS. Собрал простенькую схемку несимметричного заряд. тока(3/4- заряд и 1/3 - разряд), провожу циклы З/Р, но 100% результата не наблюдаю. В чём ошибка ?
VicPos
-
17.02.2011, 18:39 #2
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
Ни в чём. Выброси его или найди более живой, не все что заменены - дохлые.
SSB Мастдай 73's! Олег
-
17.02.2011, 18:48 #3
- Регистрация
- 05.12.2010
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 128
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 21
В моём опыте восстановление якобы необслуживаемых стартёрных батарей на 55-65 А*ч. Но не асимметричным током, а так: давал четырёхсуточный заряд током 1/120 ёмкости, смотрел электролит. Если не совсем водица на ареометре, разряжал током вдвое больше, внимательно следя за напряжением, чтобы ниже 1,8 вольт на банку не падало. И так столько циклов, сколько не лень. Некоторые удавалось избавить от сульфата и восстановить ёмкость.
Дело это неблагодарное и вредное, конечно.Андреев Кирилл
-
17.02.2011, 18:49 #4
- Регистрация
- 16.12.2007
- Адрес
- Черемхово, Иркутская обл.
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,975
- Поблагодарили
- 524
- Поблагодарил
- 1270
Практически не востанавливаются. Бывают попадаются (но все реже) с эфектом памяти. Если случай такой - разряжаешь до талого. Получалось примерно до 0.3- 0.5 вольта. Далее зарядка в зависимости от емкости, но не более 0.4А. Потом опять разряд и полная зарядка. Обычно очухивался. Но, живет один черт не долго. либо приезжает с той же болезнью, либо в коме уже. И потом. стоимость нового АКБ сейчас не превышает 350 рублей.... стоит ли?
======================
Олег (RX0TX) Ex: UA0SOS; RX0SD
-
22.02.2011, 15:42 #5
- Регистрация
- 07.11.2010
- Адрес
- Бишкек
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 96
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 0
О-о, пробовал и не раз...
Собственно заряд апериодическим током и то что описывают Андреев Кирилл и RX0TX - одно и то же, только в ускоренном варианте. Эти процедуры не восстанавливают емкость, а просто очищают рабочую поверхность кислотных АКБ от сульфатации, что лишь уменьшает её внутреннее сопротивление (за счет увеличения площади активной компоненты, если таковая еще осталась), позволяя несколько продлить эксплуатацию (как говорится - мертвому припарка).
Сульфатация образуется при длительном хранении АКБ без рабочих циклов в недозаряженном состоянии. После подобных действий он вроде оживает, а на сколько долго, зависит от состояния до хранения и времени простоя. Проверяется же оставшаяся емкость временем контрольного разряда после полного заряда.
Да уж - вредное, бывало так надышишься парами пока плотность замеряешь... А куда было деваться во времена когда новую батарею днем с огнем не достать?..
Кстати, Вы уверены что избавление от сульфата восстанавливало именно ёмкость?73 de Sergey, EX2X
-
22.02.2011, 18:06 #6
-
22.02.2011, 18:34 #7
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 6,747
- Поблагодарили
- 1330
- Поблагодарил
- 167
-
23.02.2011, 00:52 #8
- Регистрация
- 15.05.2010
- Адрес
- Калининградская обл.
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 330
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 27
дороговато у вас однако, вот лучше сюда:
http://www.info39.ru/catalog.php?loa...=1500&strict=1
или сюда:
http://www.003.ru/product-76894095.html
Добавлено через 11 минут
восстанавливает активную массу аккумулятора, но это справедливо, как правило, для свинцовых кислотных. Да и то результат не всегда удачный - пластины совсем плохи - сыпятся даже на стационарных, а если перемещать..., могут быть покоробленные или перекрыты - надо разбирать, заряд-разряд с залитым дистиллатом потом с электролитом и т.д. и т.п.
и
Последний раз редактировалось Piter; 23.02.2011 в 00:52. Причина: Добавлено сообщение
Пётр
-
23.02.2011, 04:40 #9
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Эти АКБ несколько отличаются от автомобильных.Електролит в них в виде геля.
Потому их называют "гелевыми".Такие же стоят во всех катайских фонариках.
Восстановлению не подлежат только АКБ с обрывом или КЗ между пластинами.
Остальные востанавливаются, не на все сто но работают.
Про добавление дис.воды уже говорилось, доливать ее нужно по немногу и
контролировать внутренее сопротивгение.На зарядку не включать доколе
сопротивление не перестанет уменшатся.Дальше можно издеватся
как хош,десятикратным током немного и т.д.Конешно если есть лишнее бабло
то проще выбросить
-
23.02.2011, 05:21 #10
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
ой, пережованая тема.............
старички - акумуляторщики говорили мне что все это ерунда и я склонен им верить ибо жизненый опыт не пропьешь)))
в лучшем случае все верно пишут - ну поработает он еще немного но не более того.
тают сами электроды, свинец растворяется и обратно его уже никакими чудесами не вернешь
а новые акумы - там свинца гораздо меньше чем в старых. в частности в автомобильных. поэтому и служат они пару лет максимум.
понятно что жаба душит на новый но ничего не поделаешь
в авто я покупаю самый дешовый за полторы тыщи зато хоть через год-два выкинуть не так жалко.
а дорогие с блестящими наклейками ни чуть не лучше. ну прирост цены не оправдывает прирост качества это точно73. Алексей (RA3POD)
-
23.02.2011, 05:49 #11
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
23.02.2011, 13:00 #12
- Регистрация
- 05.12.2010
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 128
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 21
Уверен. Необратимая потеря ёмкости может быть только при осыпании пластин. Тут не только внутреннее сопротивление падает.
Сульфатом свинца пластины покрываются всегда при разряде, в этом химический принцип свинцового аккумулятора. Только этот правильный сульфат мелкокристаллический. Но при хранении в разряженном виде он перекристаллизовывается в плотный крупнокристаллический слой, на вид как плесень. Когда пластина обрастёт сульфатом, резко снижается её пористость и проницаемость для электролита. Тогда при заряде происходит не собственно восстановление и окисление активной массы, а бесполезный электролиз воды. Аккумулятор кипит, а заряд не берёт.
Если же таким циклированием удастся растворить неправильный сульфат, поры откроются и в дело вступят глубоколежащие слои активной массы, которой в электрод всегда закладывают на четверть больше, чем нужно по электрохимическому расчёту, и ёмкость может восстановиться от 0,2 даже до 0,8-0,9 от номинальной. Это по личному опыту для стартёрных батарей.
В принципе, я не вижу тут особых отличий для элементов с желеобразным электролитом.
Вот, целая лекция получилась. Как-то так.Андреев Кирилл
-
23.02.2011, 20:56 #13
- Регистрация
- 28.01.2007
- Адрес
- Тюмень, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,599
- Поблагодарили
- 1769
- Поблагодарил
- 2429
Ну что ж... Поделимся опытом- не сочтите за рекламу. Работал более 4 лет на дочке Тюменского аккумуляторного завода и имел достаточно опыта и времени для изучения данной проблемы. Первое- обращаю Ваше внимание, что данный тип АКБ- не совсем кислотный, в старом понимании т.е. для уменьшения испарения воды при разряде- заряде применяется как минимум губчатый элемент в горловине каждого отсека (это у Китайкев- у европейцев везде гелиевая масса) . Далее- для эффективного заряда- требуется соблюдать постоянный контроль внутреннего сопротивления АКБ, что с успехом делают UPS типа APC и не скажу про другие... т.е. APC строго проверяют сопротивление АКБ (схемотехнически) и делают "вывод" о годности АКБ. Как правило стандартные приемы заряда не приводят к положительному результату- вроде необходимая емкость влита, но внутреннее сопротивление велико и схема UPS отвергают такую батарею как негодную. (И это правильно, потому что емкость в прямой зависимости от внутреннего сопротивления АКБ).
Иногда удаётся восстановить АКБ такого типа несимметричным током при следующих условиях-
1. Имеется достаточное количество электролита в каждой банке - особенно страдают данным грехом Китайцы (определяется вскрытием крышечки).
2. Пропитаны платины после увлажнения дисцилятом воды не менее 2-х суток.
3. проведен цикл заряда -разряда АКБ в режиме, указанном на этикетке- паспорте АКБ, к сожалению нужно смотреть не только на ток, а еще и на напряжение- иначе- перегрев АКБ с необратимыми последствиями с разрушениями пластин гарантирован - он несколько отличен по напряжению заряда (*не тока) от простых стартерных АКБ.
4.Пластины не "истощены" и мостики, соединяющие элементы АКБ достаточного сечения .
5. И как правило, при емкости менее 21 А\ч усилия , предпринятые для UPS не эффективны экономически, в следствии высоких затрат.- цена энергии , потраченной на восстановление не оправдывает отказ от приобретения новой АКБ.
6.Однако для простого, не производственного восстановления можно ,как правило, восстановить до 80 процентной ёмкости каждую 2-ю батарею, прошедшую предварительный отбор по остаточному НАПРЯЖЕНИЮ (как не странно).
Более подробно- смотрите пожалуйста на http://www.battery-factor.ru/tech/te...t.php?p=58|#58 , я хоть и не автор, но очень активно поддерживал и поддерживаю данную идею, так как своими ручками всё это проверял и внедрял отчасти. Спасибо.
Добавлено через 3 минуты
не только циклированием.. а есть и еще некоторые методы.. например молекулярный резонанс.. но это не тут обсуждать. В данном топике автор спрашивал про т.н. АКБ для бесперебойнииков,ю производство которых, мягко говоря, несколько отличается от СТРТЕРНЫХ и ТЯГОВЫХ АКБ.Последний раз редактировалось RA9LR; 23.02.2011 в 20:59. Причина: Добавлено сообщение
Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.
-
24.02.2011, 10:39 #14
- Регистрация
- 07.11.2010
- Адрес
- Бишкек
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 96
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 0
Мои опыты по восстановлению апериодич. током (равно как длительными циклами малым током при разных вариациях плотности электролита) не приводили к емкости большей 0.1-0.2 от начальной. Если попытки повторялись, она становилась еще меньше. Отсюда и напросился вывод, что процедуры не восстанавливают "неправильный" сульфат, а просто приводят к его осыпанию, чем освобождается рабочая поверхность правильного, но как побочный эффект - частично осыпается и правильный... Должен оговориться что делал все это только с достаточно поработавшими АКБ, возможно там уже и нечему было восстанавливаться.
Практики с гелевыми меньше, и результаты не лучше.
Кстати, по инструкции их рекомендуют лишь раз в год дозаряжать до где-то 14.5 В (для 12 В АКБ). Как думаете, имеется в виду напряжение при номинальном токе заряда (0.1 от емкости)? И нужен ли предварительный разряд? Вообще, как они относятся к контрольно-тренировочным циклам?
Спасибо за ссылку. Правда не на все свои вопросы нашел ответы...73 de Sergey, EX2X
-
24.02.2011, 18:35 #15
- Регистрация
- 28.01.2007
- Адрес
- Тюмень, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,599
- Поблагодарили
- 1769
- Поблагодарил
- 2429
Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.
|
Социальные закладки