шунт стандартный - например 50 или 100 ампер с падением 75 мВ. Какая разница 12В или какое другое - ток медленно протечет по нему и приборчик получит свое.
Вид для печати
Я бы от реле тоже отказался сразу.
В инете есть схемы с применением полевого транзистора и импульсного преобразователя размером с ноготь, коммутируемые токи зависят от транзистора.
Такие схемы применяю в регуляторе фар авто. всё работает,несмотря на жёсткие температурные условия под капотом и большие токи и никаких реле.
нет я подразумевал именно двигатель, очень странно, что летом медленно набирает рабочую температуру а отсюда может и проблемма которая усугубляется зимой.
Добавлено через 3 минуты
так вместо кусков провода, чего там при таких рахмерах, а на 50 А еще компактнее:
http://www.chipdip.ru/product/75ship1-75-0.5.aspx
Нверное потребуются свечи 6В,падение большое на триодах.
Хорошее реле в автомобиль,лучше хорошего транзистора.Реле посто и ясно.А тут еще и электронные "мозги" для комутации тока.Я бы применил реле.
Добавлено через 4 минуты
М-да! Насколько Я отстал.
Ну дак в чем проблема,берем и применяем такое устройство.Фары кушают голоздо больше 1 свечи.Ставим таких устройств 4 и проблема решена.
А почем они стоят в рублях?
Какого пускового? ПОСЛЕ ПУСКОВОГО, как и в моем случае - все тоже самое, только блок управления отслеживает температуру окружающей среды и обороты двигателя - все отличия. Пусковой подогреватель - это свечи накала в ГБЦ. Бывают еще предпусковые подогреватели!
Добавлено через 11 минут
Был в сервисе - все ОК, все работает как надо. Это специфика дизельных двигателей, без подогрева стынут в мороз. Во дворе у знакомого VW тоуран, нет у него такой штуки, которую я я ставил, зато стоит подогреватель послепусковой, работающий тоже на соляре и также после запуска греет антифриз, посмотрите ситроен, пежо начали продавать в России дизеля - все с послепусковыми подогревателями - СТЫНУТ они без них.
Добавлено через 3 минуты
Амперметр не будет постоянно подключен, а перед зимним периодом проконтролирую поочередно ток всех свечей. Постоянный контроль пока дорого с датчиками тока, а все остальное громоздко
Добавлено через 4 минуты
Полевой транзистор вещь отличная, но на такие токи рассчитаны N-канал, а им коммутировать нужно силовой "-", а подогреватель стоит на металлическом креплении, что соответственно вызывает массу неудобств - я думал над этим.
riv2, он открывается полностью и не греется.
У свечей общий минус?
Всё правильно значит, всё будет работать.
Просто чтобы полевик полностью открылся, ему нужно на 5-8 вольт больше на затворе чем напряжение питания.
На схеме ниже у меня видно как это работает.
Вечерком попробую "накатать" схему для свечей.
Да не дорого Это!
Одна цифровая микросхема 176 или 561,ТМ2 (или как их там тригера с защелкой) свето диод.На провод свечи транс на Фиритовом кольце с одной обмоткой(можно самому намотать или готовый найти).Вот и вся дороговизна для одной свечи.
Другое дело,а нало ли это? Можно путем дедукции почувствовать что свечи не все работают.Но с постоянным контролем лучше.Дороги ведь это(автомобильные дороги). А не лежа на диване,в тепле.
Добавлено через 35 минут
И полевик может залипнуть.Контакты реле можно и почистить.Да и вообще ремонт проще.Иначе зачем применяют реле на 30-100А.
Короче-залипнут это не аргумент в пользу триода.