-
28.06.2020, 21:57 #16
- Регистрация
- 27.04.2006
- Адрес
- Татарстан Russia
- Сообщений
- 639
- Поблагодарили
- 205
- Поблагодарил
- 248
-
28.06.2020, 22:00 #17
Жаль. Количество витков будет большим и здесь очень важно определить их оптимальное количество.
-
28.06.2020, 22:33 #18
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,845
- Поблагодарили
- 2643
- Поблагодарил
- 1353
Три способа: от сложного к простому.
1. Включайте сеть на движок, (он стоит на 250 в.), последовательно миллиамперметр.
Начиная со всей обмотки, потихоньку вращаете в сторону уменьшения кол-ва витков. Показания прибора будут потихоньку расти. Витки на виду, можно и посчитать.
Засекаете, где ток начинает расти быстрее. На графике получится "горка". Съезжаете с горки (обратно, неск витков).
Вот вам и кол-во витков на вольт (напр. сети измерите.)
Читайте п. 15, но, напряжение постоянное, а кол-во витков меняется.
2. В любом месте, любым проводом (гибким, изолированным) мотаете витков 10 ... 15. Измеряете напряжение. Ответ готов.Разумеется, латр включен на напряжение сети по схеме, которая была. Ничего переключать не нужно.
3. Просто считаете витки до отвода на 127 вольт (или - до отвода 220 в)
Потом - что-то нужно на что-то разделить.
Не вздумайте умножать!
О результатах напишете...
73!Последний раз редактировалось RV2A; 28.06.2020 в 22:36.
73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
-
28.06.2020, 22:56 #19
- Регистрация
- 01.11.2009
- Адрес
- п. Каменники
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 794
- Поблагодарили
- 873
- Поблагодарил
- 430
На таком 9 амперном ЛАТРе железо ужасного качества ,жженые консервные банки )
Но для 1 гк71 пойдет.Пути Вч токов неисповедимы!
-
28.06.2020, 23:08 #20
- Регистрация
- 27.04.2006
- Адрес
- Татарстан Russia
- Сообщений
- 639
- Поблагодарили
- 205
- Поблагодарил
- 248
RN4R
-
28.06.2020, 23:47 #21
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 417
- Поблагодарили
- 856
- Поблагодарил
- 580
Использую подобный трансформатор в блоке питания УМ.
Убрал все с магнитопровода, увеличил внутреннее отверстие, сверху намотал еще одно железо от такого же ЛАТОра.
Из стеклотекстолита сделал "шайбы" на торцы бублика, закруглив напильником края. Получилось 0,7 витка на вольт, первичная обмотка намотана проводом ПЭТВ 2.2мм, вторички, их несколько по 400В, проводом ПЭТВ 0,7. Обмоток несколько, меньше провода мотать на челнок. Челнок из стеклотекстолита толщиной 4 мм и длиной 70 см. Изоляция тонкая лакоткань, внутри сердечника обмотка виток к витку, с внешней стороны с равномерным шагом. Суммарное переменное напряжение шести вторичных обмоток 2400В, можно выбрать любое, в зависимости от требуемого анодного для используемых ламп.
Абсолютно не гудит, ток холостого хода 180мА, легко крепится одной шпилькой со стеклотекстолитовой шайбой.
Если Ваша обмотка имеет большой износ, лучше все-таки ее поменять, да и провод там тонкий.
Надежность должна быть всегда высокой. Мой транс в работе уже 40 лет, уверен, что меня переживет.
А мотать Торы, абсолютно не напрягает, всегда в любых конструкциях стараюсь их использовать. Удобно, можно не разбирая добавить нужное напряжение, домотав еще одну обмотку.73!Владимир.
Ex: RZ9UG
-
29.06.2020, 13:16 #22
- Регистрация
- 11.07.2012
- Адрес
- г.Крымск, Краснодарский край
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 819
- Поблагодарили
- 243
- Поблагодарил
- 278
А почему бы и нет? В той жизни, в добрые и старые времена мотали, да ещё как. И не только анодные. В отличие от Ш и U- образного железа, конечно, лучше на Торе
не гудит, а это большое дело. Сматывать слой- ну не все такие богатые,как Вася. Лак, которым раньше пропитывали обмотки назывался - шеллак. Да его сейчас
вряд ли где найдёшь. А что сейчас есть - фум-лента. Шикарная вещь между слоями. И толщины разной бывает. Я мотал на БП - 13,8 х 30 А. Лет десять - полёт
нормальный.ТОР с ЛАТРа 9А, 57 года выпуска, с нашего ЗИПА краснодарского. Мой товарищ UA6BM анодный мотал на статоре 3-х фазного двигунка -работал
много лет. Вот как то так. Не все поди на Воробьёвых горах живут
Дерзайте,дружище, удачи Вам!Валерий, UA6BA
-
29.06.2020, 15:22 #23
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,129
- Поблагодарили
- 5547
- Поблагодарил
- 226
Казалось бы 9А это около 2кВт. Но не все так просто. Габаритная мощность железа совсем не 2кВА, а гораздо меньше. У автотрансформатора иной принцип работы нежели у трансформатора. И габаритная мощность железа зависимости от диапазона регулировки. У меня есть торы от 10 кВт-х стабилизаторов. Диапазон их регулировки по входному напряжению точно не помню, кажется 160-250 В. Так вот посчитал я габаритную мощность этих торов, получилось около 2.5 кВА, т.е. всего 25 % от заявленной мощности стабилизатора.
- - - Добавлено - - -
Ну так можно использовать испытуемый, тем более верхний ряд провода зачищен. Подбирайте отводом на этом ряду.
P.S. Верхний ряд я бы все таки снял. Тем более, что домотать потом придется меньшее количество витков, ведь полная обмотка рассчитана не меньше чем на 250 В, а то и на все 300.73! Василий, ex RZ6MX
-
30.06.2020, 13:44 #24
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 310
Использую трансформатор для блока питания трансивера именно такой. На выходе 13,8В В и при токе нагрузки 23А просадка выходного напряжения блока питания 0,12В. Всё бы хорошо, но на холостом ходу слегка слышен гул сердечника, а при полной нагрузке гудит трансформатор заметно.
Причина в том, что я использовал в качестве первичной сетевой обмотки ту самую под роликом как есть, а нужно было перед намоткой вторички пропитать лаком первичку и пластмассовый каркас с неплотными витками железа.
Поздно теперь мне всё переделывать, но старая первичка действительно успешно работает. Правда, помню, пришлось выбрать другой отвод для 220В, т.к. при штатном подключении сети мощность на выходе не достаточна.
-
01.07.2020, 21:34 #25
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 793
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 8
Я бы не стал связываться с намоткой ВВ трансформатора на этом железе. Лучше его собрать как было и использовать по прямому назначению, ЛАТРом. ВВ трансформатор мотать надо на П или Ш железе. Но железо надо хорошее ещё найти умудриться Но хорошее железо экономит много провода и изоляции соответственно. Окно надо большое, чтобы провод и изоляция влезли, а в это не влезут, тем более со стеклотканью. Про ФУМ без комментариев... А для одной ГК-71 проще всего готовый трансформатор от микроволновки применить, с мостовым выпрямителем и бумажным или плёночным конденсатором. Изолировать его крепления от шасси. Включать релюшкой при передаче.
-
02.07.2020, 15:48 #26
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,140
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 99
-
02.07.2020, 18:13 #27
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 793
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 8
Лучше от старой 90х годов, они ещё медью мотались, а не алюминием. Накал и управление конечно, от отдельного транса нужно питать.
Последний раз редактировалось UA0OAG; 02.07.2020 в 18:17.
-
02.07.2020, 19:34 #28
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 6,749
- Поблагодарили
- 1331
- Поблагодарил
- 167
Очень хороший вариант. На работе использовали во многих конструкциях. От Мощного БП до сварочного аппарата.Первичка без перемотки, но пропитана лаком(марку не помню, используется для пропитки статоров эл двигателей и трансформаторов, но .. сохнет он только при высокой температуре в печи) и изоляция и не гудит. Свои 1800Вт выдает без проблем. Вот со вторичкой..не особенно проблема, но усидчивость и терпение нужны.
Алексей (UN7CN)
-
03.07.2020, 12:43 #29
- Регистрация
- 08.10.2016
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 3,300
- Поблагодарили
- 2221
- Поблагодарил
- 4361
Мотают и работают. Есть в И-НЕТе публикации. Даже в "Радио" что то было. А мотать лучше кусками, так удобнее (Василий подсказывал), Больше будет способов получить нужное выходное. На 2 тыщщи мотать и необязательно, остановитесь там сколько влезет. Схема с удвоением не хуже мостовой. Я держу в запасе аналогичный латр, только современного образца, железо пониже, а диаметр поболее. по паспорту заявлено 1,25 кВт, первичку трогать не буду. Для моих нужд хватит за глаза.
-
03.07.2020, 20:25 #30
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,140
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 99
Социальные закладки