Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 36

Тема: TS-940S: доработка вентилятора БП

  1. #16
    Начинающий Аватар для LZ2HR
    Регистрация
    02.08.2011
    Возраст
    58
    Сообщений
    170
    Поблагодарили
    293
    Поблагодарил
    65
    Цитата Сообщение от UA2FCC Посмотреть сообщение
    - Фото третье : Это обратная сторана платы AVR Unit , 1 это контактный штырёк куда припаяны диоды, 2 это контактный разьём 6 откуда с первой ноги берётся +5 Вольт, 3 это контактный разьём 11 ножка 1 берётся штатное напряжение схемы термо управления вентилятором.
    .
    Здравствуй Игор (UA2FCC)

    Сдесь ошибка в монтаже.

    Правильно будет так : +5 Вольт ( pin 1, 2, 4 и 6 )
    Вы поставили диод на pin-8 где стоят 10 волт

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0360.jpg 
Просмотров:	244 
Размер:	265.2 Кб 
ID:	110609

  2. #17
    QRP Аватар для UA3PIE
    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Тульская обл.Щёкино.
    Возраст
    65
    Сообщений
    33
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    16
    Я то же сегодня снял плату блока питания и хотел сделать эту переделку ,но когда стал разбираться выяснил ,что принципиальная схема переделки питания вентилятора не соответствует рисунку печатной платы с переделкой указанной автором. В схеме всё ясно.-5 вольт берётся с1или 2 или 4 или 6 штырька разъёма №9 ,соответственно на двигатель вентилятора постоянно будет подаваться 5 вольт. При повышении температуры открывается транзистор Q5 и на двигатель поступает 9-10 вольт. На фото платы видим ,что диод запаян не к 1 штырьку разъёма №9 ,а к штырьку 8 ,на котором 10 вольт.Интересно кто нибудь делал такую переделку ? И ещё один вопрос - какие могут быть неприятные последствия подачи разных напряжений в одну точку с помощью развязки диодами ?

  3. #18
    Начинающий Аватар для LZ2HR
    Регистрация
    02.08.2011
    Возраст
    58
    Сообщений
    170
    Поблагодарили
    293
    Поблагодарил
    65
    Цитата Сообщение от UA3PIE Посмотреть сообщение
    Я то же сегодня снял плату блока питания и хотел сделать эту переделку ,но когда стал разбираться выяснил ,что принципиальная схема переделки питания вентилятора не соответствует рисунку печатной платы с переделкой указанной автором. В схеме всё ясно.-5 вольт берётся с1или 2 или 4 или 6 штырька разъёма №9 ,соответственно на двигатель вентилятора постоянно будет подаваться 5 вольт. При повышении температуры открывается транзистор Q5 и на двигатель поступает 9-10 вольт. На фото платы видим ,что диод запаян не к 1 штырьку разъёма №9 ,а к штырьку 8 ,на котором 10 вольт.Интересно кто нибудь делал такую переделку ? И ещё один вопрос - какие могут быть неприятные последствия подачи разных напряжений в одну точку с помощью развязки диодами ?
    Здравствуй UA3PIE !!!
    Неприятные последствия не будет. Все нормально.
    Более удачний вариант монтажа можно сделать так (не надо другой разъём) :
    В синее указан где надо убрать фольгу.

    Название: IMG_0360.jpg
Просмотров: 502

Размер: 71.4 Кб

  4. #19
    QRP Аватар для UA3PIE
    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Тульская обл.Щёкино.
    Возраст
    65
    Сообщений
    33
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    16
    LZ2HR Здравствуйте ,спасибо за совет.Последствия ,хотя они маловероятны ,но быть могут ,а именно в случае пробоя обмотки вентилятора ,закорачивается или перегружается вся цепь 5 вольт ,в результате пробоя стабилизатора 5 вольт ,в цепи 5 вольт появится 10 вольт с дальнейшими непредсказуемыми последствиями.По цепочке пойдёт и стабилизатор на Q104 и ...... Мне кажется для страховки в пятивольтовую цепь идущую на вентилятор через диод для подстраховки нужно поставить резистор в несколько Ом в качестве предохранителя ,кроме того диод стоящий после помехозащитного дросселя L3 ,нужно поставить до этого дросселя.Дроссель поставили не зря ,он помехозащитный от коллекторного двигателя вентилятора.Также он в случае перегрузки в обмотке двигателя просто сНазвание: Схема .......jpg
Просмотров: 963

Размер: 50.8 Кбсгорит.... В случае применения безколлекторного родного компьютерного двигателя можно просто вместо дросселя L3 поставить сопротивление -предохранитель в несколько Ом.

  5. #20
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    57
    Сообщений
    632
    Поблагодарили
    139
    Поблагодарил
    82
    Зачем городить огород из диодов ! Что мешает поставить просто резистор между К-Э Q5 , При родном двигателе я ставлю 750 ом .

  6. #21
    QRP Аватар для UA3PIE
    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Тульская обл.Щёкино.
    Возраст
    65
    Сообщений
    33
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    16
    Цитата Сообщение от R3TF Посмотреть сообщение
    Зачем городить огород из диодов ! Что мешает поставить просто резистор между К-Э Q5 , При родном двигателе я ставлю 750 ом .
    Спасибо LZ2HR ,какой мощности резистор ? R 19 остаётся тот же 820 Ом 1 W ?

  7. #22
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    57
    Сообщений
    632
    Поблагодарили
    139
    Поблагодарил
    82
    Резистор между К-Э Q5 достаточно 0.25 вт .Что-б не думалось поставьте 1 вт .
    R19 конечно остаётся как и был .

  8. #23
    Начинающий Аватар для LZ2HR
    Регистрация
    02.08.2011
    Возраст
    58
    Сообщений
    170
    Поблагодарили
    293
    Поблагодарил
    65
    [QUOTE=UA3PIE;938858]LZ2HR Здравствуйте ,спасибо за совет.Последствия ,хотя они маловероятны ,но быть могут ,а именно в случае пробоя обмотки вентилятора ,закорачивается или перегружается вся цепь 5 вольт ,в результате пробоя стабилизатора 5 вольт ,в цепи 5 вольт появится 10 вольт с дальнейшими непредсказуемыми последствиями.По цепочке пойдёт и стабилизатор на Q104 и ...... Мне кажется для страховки в пятивольтовую цепь идущую на вентилятор через диод для подстраховки нужно поставить резистор в несколько Ом в качестве предохранителя ,кроме того диод стоящий после помехозащитного дросселя L3 ,нужно поставить до этого дросселя.Дроссель поставили не зря ,он помехозащитный от коллекторного двигателя вентилятора.Также он в случае перегрузки в обмотке двигателя просто сНазвание: Схема .......jpg
Просмотров: 963

Размер: 50.8 Кбсгорит.... В случае применения безколлекторного родного компьютерного двигателя можно просто вместо дросселя L3 поставить сопротивление -предохранитель в несколько Ом.[/QUOT]

    Говорим о щатном вентиляторе. Наверно вы не обротили внимание что с такой монтаж диодов получаетска другая ел. схема (с мальенкая разница):

    Название: IMG_0369.jpg
Просмотров: 579

Размер: 50.5 Кб

  9. #24
    Начинающий Аватар для LZ2HR
    Регистрация
    02.08.2011
    Возраст
    58
    Сообщений
    170
    Поблагодарили
    293
    Поблагодарил
    65
    [QUOTE=UA3PIE;938858]LZ2HR Здравствуйте ,спасибо за совет.Последствия ,хотя они маловероятны ,но быть могут ,а именно в случае пробоя обмотки вентилятора ,закорачивается или перегружается вся цепь 5 вольт ,в результате пробоя стабилизатора 5 вольт ,в цепи 5 вольт появится 10 вольт с дальнейшими непредсказуемыми последствиями.По цепочке пойдёт и стабилизатор на Q104 и ...... Мне кажется для страховки в пятивольтовую цепь идущую на вентилятор через диод для подстраховки нужно поставить резистор в несколько Ом в качестве предохранителя ,кроме того диод стоящий после помехозащитного дросселя L3 ,нужно поставить до этого дросселя.Дроссель поставили не зря ,он помехозащитный от коллекторного двигателя вентилятора.Также он в случае перегрузки в обмотке двигателя просто с
    сгорит.... В случае применения безколлекторного родного компьютерного двигателя можно просто вместо дросселя L3 поставить сопротивление -предохранитель в несколько Ом.
    [/QUOT]

    Говорим о щатном вентиляторе. Наверно вы не обретили внимание что с такой монтаж диодов получаетска другая ел. схема (с мальенкая разница):

    Название: IMG_0369.jpg
Просмотров: 579

Размер: 50.5 Кб

    Последствия ,хотя они маловероятны ,но быть могут ,а именно в случае пробоя обмотки вентилятора ,закорачивается или перегружается вся цепь 5 вольт ,в результате пробоя стабилизатора 5 вольт ,в цепи 5 вольт появится 10 вольт с дальнейшими непредсказуемыми последствиями.По цепочке пойдёт и стабилизатор на Q104 и ...... ЕТО НЕ ПОНЯЛ

  10. #25
    Начинающий Аватар для LZ2HR
    Регистрация
    02.08.2011
    Возраст
    58
    Сообщений
    170
    Поблагодарили
    293
    Поблагодарил
    65
    R3TF : Зачем городить огород из диодов ! Что мешает поставить просто резистор между К-Э Q5 , При родном двигателе я ставлю 750 ом .


    И так можно ... тоже работает.
    Резисторы надо подбирать если ползуется другие вентиляторы.

  11. #26
    QRP Аватар для UA3PIE
    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Тульская обл.Щёкино.
    Возраст
    65
    Сообщений
    33
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    16
    Цитата Сообщение от LZ2HR Посмотреть сообщение
    R3TF : Зачем городить огород из диодов ! Что мешает поставить просто резистор между К-Э Q5 , При родном двигателе я ставлю 750 ом .


    И так можно ... тоже работает.
    Резисторы надо подбирать если ползуется другие вентиляторы.
    Поставил резистор 750 Ом между К- Э Q5 ,сопротивление велико ,родной двигатель запускается через раз ,уменьшил сопротивление до 510 Ом - стало всё ОК. Минимальные обороты - 6,5 вольт ,максимальные 9,6 вольт.

  12. #27
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    57
    Сообщений
    632
    Поблагодарили
    139
    Поблагодарил
    82
    Цитата Сообщение от UA3PIE Посмотреть сообщение
    Поставил резистор 750 Ом между К- Э Q5 ,сопротивление велико ,родной двигатель запускается через раз ,уменьшил сопротивление до 510 Ом - стало всё ОК. Минимальные обороты - 6,5 вольт ,максимальные 9,6 вольт.
    При включении трансивера , при сопротивлении 750 ом действительно не сразу может запустится двигатель ,зависит насколько хороший у него ход и смазка , но в этом нет ни чего страшного , при первом срабатывании обдува он включится и будет уже работать постоянно .

  13. #28
    Начинающий Аватар для LZ2HR
    Регистрация
    02.08.2011
    Возраст
    58
    Сообщений
    170
    Поблагодарили
    293
    Поблагодарил
    65
    Цитата Сообщение от R3TF Посмотреть сообщение
    При включении трансивера , при сопротивлении 750 ом действительно не сразу может запустится двигатель ,зависит насколько хороший у него ход и смазка , но в этом нет ни чего страшного , при первом срабатывании обдува он включится и будет уже работать постоянно .
    Сделайте с диодом и такие проблемы не будет !! Сделал нескольо ТS-940 по етой схеме ( до сих пор проблем нет )

  14. #29
    High Power
    Регистрация
    01.05.2008
    Сообщений
    992
    Поблагодарили
    229
    Поблагодарил
    90
    Для надёжного пуска вентилятора с гасящим резистором, есть нехитрая схема.
    Может кому пригодится.

    Вложение 110675

  15. #30
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    57
    Сообщений
    632
    Поблагодарили
    139
    Поблагодарил
    82
    Цитата Сообщение от LZ2HR Посмотреть сообщение
    Сделайте с диодом и такие проблемы не будет !! Сделал нескольо ТS-940 по етой схеме ( до сих пор проблем нет )
    Мне мой вариант нравится больше своей простотой , без видимых минусов .

Похожие темы

  1. БП для вентилятора SCND54Z4PM-924
    от R5QO в разделе Источники питания
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.10.2013, 01:23
  2. Регулятор вентилятора ПК
    от morgusha в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 27.04.2012, 17:32
  3. Доработка БП AVR Unit в TS-940S
    от UA2FCC в разделе TS-940
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.01.2012, 00:34
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.12.2007, 14:45
  5. Реверс вентилятора
    от tomas111 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.03.2007, 22:40

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×