Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 36

Тема: TS-940S: доработка вентилятора БП

  1. #1
    Мастер Аватар для UA2FCC
    Регистрация
    21.06.2003
    Адрес
    Калининград, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    616
    Поблагодарили
    54
    Поблагодарил
    173

    TS-940S: доработка вентилятора БП

    После нескольких просьб подробнее рассказать о некоторых переделках управления вентилятции ( или моего варианта решения этого вопроса )радиатора Б.П. , я решил выложить инфо для общего обозрения.... т.к. не имею достаточно времени индивидуально расписывать то что я "натворил" :-)
    Идея закралась после того когда работая ночью в эфире , меня "достали" постоянные, частые включения вентилятора при работе на CQ......
    Tеперь он работает постоянно, при пониженном напряжении +5 Вольт
    его практически не слышно лишь включаясь на полную если работать RTTY или длительные CQ в CW.
    - На первом фото показананы цифрами 1 ( это самодельно внедренный контактный штырёк к которому припаян + вентилятора, пож цифрой 2 минус ветилятора который соиденен посредством винтового соидинения и лепестка.
    - На втором фото показано: 1 добалены гаечки для увеличения пространства в кожухе вентилятора для того чтобы физ. размеры вентилятора вошли по толщине в объем кожуха, 2 места прежнего крепления вентилятора заделаны силиконовым герметиком для эффективности отсоса фоздуха непосредственно проходящего между пластин радиатора, 3 это винты нынешнего крпления перегородки вентилятора, из рисунка видно что перегородка просто сдвинута до упора к задней крышке кожуха. Правда я её покрасил автомобильной серебрянкой... можно не делать :-) )
    - Фото третье : Это обратная сторана платы AVR Unit , 1 это контактный штырёк куда припаяны диоды, 2 это контактный разьём 6 откуда с первой ноги берётся +5 Вольт, 3 это контактный разьём 11 ножка 1 берётся штатное напряжение схемы термо управления вентилятором.
    - Фото 4 : показан вид внутри кожуха , вентилятор закреплён с помощью силиконового герметика , я "посадил" его на четыре капли по углам , проверял на демонтаж всё получается без особого усердия :-)
    - Фото 5 : Эл. схема без коментариев.
    Мной рассматривался вариант термозвисимого обдува...
    где обороты вентилятора будут напрямую зависить от температуры вентилятора от DL2KQ , собирал проверял, работает великолепно, правда вместо КРЕН я приминял , что на мой взгляд показалось лучше , LM317T ( регулируемый стабилизатор напряжения 1,25 - 30 Вольт ) с ним можно добиться полной остановки вентилятора , так же и полной его "раскрутки".
    Желаю удачи!
    73!
    P.S. Даную переделку-доработку делаете на свой страх и риск, данная статья лишь как обмен информацией.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0351.jpg 
Просмотров:	731 
Размер:	284.8 Кб 
ID:	5359   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0353.jpg 
Просмотров:	484 
Размер:	299.9 Кб 
ID:	5360   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0360.jpg 
Просмотров:	455 
Размер:	258.7 Кб 
ID:	5361   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0366.jpg 
Просмотров:	638 
Размер:	150.9 Кб 
ID:	5362   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0369.jpg 
Просмотров:	431 
Размер:	178.9 Кб 
ID:	5363  


  2. #2
    Радиослушатель
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    24
    Всё это хорошо.., но не нужно. Ставим хороший вентилятор от компа на шариковых подшипниках, а не на втулках скольжения и всё.... Тепловой режим в кенвуде напряженный и включать-выключать обдув радиатора блока питания нет смысла. Пускай вытягивает теплый воздух из корпуса. Работает мой кенвуд сутками - шума вентилятора практически не слышно..

    73 !!!

  3. #3
    Мастер Аватар для UA2FCC
    Регистрация
    21.06.2003
    Адрес
    Калининград, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    616
    Поблагодарили
    54
    Поблагодарил
    173
    Цитата Сообщение от RV3LQ
    Всё это хорошо.., но не нужно. Ставим хороший вентилятор от компа на шариковых подшипниках, а не на втулках скольжения и всё.... Тепловой режим в кенвуде напряженный и включать-выключать обдув радиатора блока питания нет смысла. Пускай вытягивает теплый воздух из корпуса. Работает мой кенвуд сутками - шума вентилятора практически не слышно..

    73 !!!
    Хороший вентилятор ?! Это хорошо, наверно высоко скоростной куллер от процессора дорогого компа типа Макетош - согласен , но не согласен с .... только не на подшипниках , агрегаты на подшипниках шумят сильнее чем на втулках скольжения ! Проверено 200 раз начиная с маленьких моторчиков заканчивая ступицой автомобиля . если надо поясню почему.. просто надо представить сколько частей-элементов подвержены трению-износу и что для легкого качения необходим зазор шарика между обоймами , в втулке скольжения трутся только сама стальная ось и бронзовая втулка, такое сочетание металлов даёт хорошие результаты, подшипников можно поменять приличное колличество , например в ступице а вот в генераторе бронзовые втулки поменять не всегда удаётся , т.к. без надобности когда автомобиль выкидывать уже пора...... эл. моторы в проигрывателях, вентиляторы ВМ, высокоскоростные 140/280 кубовые вентиляторы.. все сделаны на "бронзе". Можно конечно спорить, но я выразил свою точку зрения и менять её нет смысла , мне нужны наглядные доказательсва.
    Есть у меня высококачественный вентилятор TOSHIBA от копировального аппарата,почти такой же по размерам как и компьютерный, но только
    12-24 Вольта , на подшипниках , работает очень "круто", но шумит.
    К вопросу работы вентилятора постоянно, на одних и тех же оборотах..... мне не кажется что это выход из положения, постоянно работаюший "вентль" ( компьютер например ) создаёт непиятный постоянный акустический фон, что не есть гуд... человек устаёт от этого если работать каждый день (это я про себя) и нет смысла постоянно дуть радиатор доводя его до состояния появления инея , здесь речь о другом, что бы поддерживать температурный режим и до достижения повышенной темп. , обеспечивать большее охлаждение.
    73!
    P.S.Если конечно в квартире или шеке повышенное зашумление , типа усилителя на керамике, то можно поставить и "улитку" кубов этак на 800.
    Всем удачи!

  4. #4
    Радиослушатель
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    24
    Тёзка, начнём с того что, компьютерный «хороший» кулер это не «агрегат на подшипниках», а более точное устройство и подшипники у них разные… и смазка.… И сравнивать с автомобильными «агрегатами» нечего… и тем более объяснять как он (подшипник) устроен и работает. Занимаясь вот уже более двадцати лет ремонтом и обслуживанием компьютеров, я уж знаю какие лучше.… И многие со мной согласятся что в компе, на радиатор процессора, мы поставим кулер не на втулке скольжения, которые скоро начинают греметь…., а на шарикоподшипнике….

    «и нет смысла постоянно дуть радиатор доводя его до состояния появления инея» - я писал о тяжелом тепловом режиме внутри трансивера, а не о том как добиться нулевой температуры радиатора блока питания. Так как это единственное место в трансивере где можно осуществлять отток теплого воздуха, то нечего этот отток регулировать. Вы мерили температуру внутри трансивера? После 48 часов работы в тесте?? Я бы снизу ещё на вдув поставил вентилятор.., но не сделал этого, а просто приподнял переднюю часть трансивера с помощью удлиненных ножек, чтобы холодный воздух лучше поступал. И кулер не обязательно на все 12 вольт включать, достаточно 9В.



    P.S. Тёзка, и давайте не раздувать тему - что лучше, что хуже… Сколько людей – столько мнений. Я написал, как сделано у меня, а Вы сделали так… Прекрасно!

    73 !!! Успехов всем.

  5. #5
    Мастер Аватар для UA2FCC
    Регистрация
    21.06.2003
    Адрес
    Калининград, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    616
    Поблагодарили
    54
    Поблагодарил
    173
    Замечательно! Правильно кто как сделал это его проблемы , а то мы перешли на отдельные детали в частности ( модель и конструкцию вентилятора , втулки , подшипники...) .....
    У меня тоже 940-ой стоит на возвышении ( на штатных ногах ), но то что в инструкции написано , что растояние от задней стенки трансивера до стены шека должно составлять 3-х инчей, что порядка 8 см , это молавато ! сантиметров 20 надо не меньше.
    Я тоже его эксплуатировал в тестах и RTTY тестах при полной мощности ( мне кажется это самый тяжелый в RTTY режим для аппарата при полной его мощности ) с температурой Б.П. всё в порядке трансивер не горячий ( как 950SDX это вообще калорифер ) вот радиатор Р.А. калится прилично думаю более 50 градусов ибо рука не держит такую температуру, болевые ощущения ... да и нет смысла в тестах работать без внешнего Р.А. хотябы разгрузить трансивер.
    -Я так понял в вашем аппарате , вентилятор работает постоянно и с постоянными оборотами так как Вы работаете в тестах? Тогда это обясняет. Можно конечно не заморачиваться с автоматикой конечно . Но я не всегда работаю в тестах , а то и ооочень редко поэтому нет , в моём случае , смысла "протаскивать" лишние кубы воздуха собирая пыль в аппарате. Я эту функцию охлаждения доверил автоматике ... думаю если сделать плавно управляемый термообдув, то КПД оного устройства будет значительно выше.
    73!
    P.S. "Поле" для данного устройства большое поэтому и идей будет много и вариантов.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    16.11.2006
    Сообщений
    9
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RV3LQ
    Тёзка, начнём с того что, компьютерный «хороший» кулер это не «агрегат на подшипниках», а более точное устройство и подшипники у них разные… и смазка.… И сравнивать с автомобильными «агрегатами» нечего… и тем более объяснять как он (подшипник) устроен и работает. Занимаясь вот уже более двадцати лет ремонтом и обслуживанием компьютеров, я уж знаю какие лучше.… И многие со мной согласятся что в компе, на радиатор процессора, мы поставим кулер не на втулке скольжения, которые скоро начинают греметь…., а на шарикоподшипнике….
    Ребята подскажите как маркируются вентиляторы на шарикоподшипниках? 73! Спасибо.

  7. #7
    Мастер Аватар для UA2FCC
    Регистрация
    21.06.2003
    Адрес
    Калининград, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    616
    Поблагодарили
    54
    Поблагодарил
    173
    Цитата Сообщение от rps2
    Ребята подскажите как маркируются вентиляторы на шарикоподшипниках? 73! Спасибо.
    Я встречал такие вентиляторы в копировальных аппаратах TOSHIBA, по тем темпам как развивается н.т.прогресс это старые аппараты. но тем не менее ещё много их в эксплуатации, там великолепные вентиляторы 26.5 Вольта 5,8 Ватта , скобках ещё написано было 12 - 26,5 Вольта. Они очеь хорошо "дуют" ..... вот буду ждать пока технику в этом году будут менять , может что из "потрашков" удастся себе "окусить".
    73!
    P.S.RV3LQ Вам наверно подскажет марку и типы таких вентиляторов , т.к. человек , с его слов, давно этим занимается ( ремонтом-обслуживанием офисной техники )

  8. #8
    Радиослушатель Аватар для UA3PIE
    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Тульская обл.Щёкино.
    Возраст
    61
    Сообщений
    33
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    16
    В продаже есть вентиляторы модели FSY80B24H на шарикоподшипниках 24 вольта 0,16 А и FSY80S24M на втулках 24 вольта 0,16 А .Исполнение у них типа компьютерных вентиляторов 12 вольт в блоке питания (квадрат сторонами 8 см.) Вопрос : применял ли кто в Б.П. ТS 940 такие вентиляторы без переделки коммутации и какой результат ?

  9. #9
    Экстра-класс Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,422
    Поблагодарили
    523
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от UA3PIE Посмотреть сообщение
    В продаже есть вентиляторы модели FSY80B24H на шарикоподшипниках 24 вольта 0,16 А и FSY80S24M на втулках 24 вольта 0,16 А
    Такие вентиляторы на 24в применяются в промышленном оборудовании,например,в частотниках фирмы danfoss(в основном на втулках)...Довольно надёжны и долговечны...От 12 вольт работают почти бесшумно,но и интенсивность дутья значительно ниже чем при 24в...

  10. #10
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    54
    Сообщений
    592
    Поблагодарили
    110
    Поблагодарил
    76
    Применял компьютерный на 12 в , марку не помню . На 24 пожалуй поинтереснее , но без доработки платы AVR не обойтись . Надо будет подбирать R19 . К тому же я дополнительно запускаю обдув на малых оборотах постоянно подобрав резистор между К-Э Q5 . И немного уменьшаю температуру включения обдува подключив паралельно терморезистору резистор 18 кОм .

  11. #11
    Радиослушатель Аватар для UA3PIE
    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Тульская обл.Щёкино.
    Возраст
    61
    Сообщений
    33
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    16
    У 940 в Б.П. две скорости (два режима ) работы вентилятора.Первый запускается при температуре радиатора 45 градусов ,второй при температуре 65-70 градусов. Третий -постоянный режим можно создать ,поставив напрямую резистор ,в обход перехода транзистора (как на рисунке)[ATTACH=CONFIG]110341 ,что бы вентилятор работал постоянно на малой скорости. Никто не помнит напряжения в режимах 45 и 65 градусов ?
    Изображения Изображения  

  12. #12
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    54
    Сообщений
    592
    Поблагодарили
    110
    Поблагодарил
    76
    Цитата Сообщение от UA3PIE Посмотреть сообщение
    У 940 в Б.П. две скорости (два режима ) работы вентилятора.
    Что то я не видел там ни когда двух режимов .

  13. #13
    Радиослушатель Аватар для UA3PIE
    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Тульская обл.Щёкино.
    Возраст
    61
    Сообщений
    33
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    16
    Цитата Сообщение от R3TF Посмотреть сообщение
    Что то я не видел там ни когда двух режимов .
    Да наверное Вы правы. ( о этих режимах я читал где то ,но это вероятно о вентиляторе У.М. Померил напряжение на вентиляторе Б.П. - оно 9 вольт и не изменяется по мере прогрева радиатора. Пробовал ставить вентилятор от компьютера 12 вольт 0,12 А.Напряжение на нём упало до 3 вольт. (сказывается разная мощность двигателей и сопротивление обмоток). Нужно подобрать сопротивление R 19. Попробовал и аналогичный вентилятор 24 вольта 0,16 А.- на нём получается с родным R 19 всего 4 вольта.Подбором R19 до 100 Ом напряжение увеличивается до 12 вольт ,но транзистор Q5 начинает греться.......

  14. #14
    Мастер Аватар для UA2FCC
    Регистрация
    21.06.2003
    Адрес
    Калининград, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    616
    Поблагодарили
    54
    Поблагодарил
    173
    Цитата Сообщение от UA3PIE Посмотреть сообщение
    У 940 в Б.П. две скорости (два режима ) работы вентилятора.Первый запускается при температуре радиатора 45 градусов ,второй при температуре 65-70 градусов. Третий -постоянный режим можно создать ,поставив напрямую резистор ,в обход перехода транзистора (как на рисунке)[ATTACH=CONFIG]110341 ,что бы вентилятор работал постоянно на малой скорости. Никто не помнит напряжения в режимах 45 и 65 градусов ?
    Нет у вентилятора Б.П. двух режимов! Он либо работает либо нет. Поэтому и сделана такая доработка что бы обеспечить нормальный температурный режим. ( вообще есть прекрасная схема переделки блока AVR и добавление третьего транзистора типа 2N5885 стабилизации +29 Вольт оконечного каскада,что обеспечило перераспределение тока не на два , а уже на три транзистора тем самым уменьшив их совместное нагревание). Всё то что Вы написали относится к кулеру оконечного каскада, не знаю сколько там скоростей (автоматическая там коробка или мануальная ..... hi-hi), но в сервис мануале описано примерно так: если температура (которая меряется термистором TH1) менее 45С ничто не охлаждается.... как только температура стремится к 50С срабатывает компаратор IC1A (высокий уровень) открывается Q7 и мотор начинает вращение..при этом на мотор поступает 10 Вольт, компаратор IC1B (температурная защита) при этом имеет низкий уровень и тр-р Q8 включен. Если температура начинает приближаться к 90С IC1B (компаратор температурной защиты) переключается из низкого уровня в высокий, и тр-р Q8 выключается при этом добавляется порядка 1,7 вольта,т.е. на мотор уже начинает поступать уже порядка 12 вольт он начинает сильнее охлаждать О.К. Этот же высокий уровень сигнала от компаратора температурной защиты IC1B поступает на CONTROL UNIT через BTP терминал запрещает режим передачи и трансивер переходит в режим приёма до тех пор пока температура радиатора не снизится менее 65-70С и вентилятор будет работать до тех пор пока температура радиатора оконечного каскада не снизится ниже 45С. Вот как то так =)
    P.S. в начале я написал..про схемку термозависимого обдува от DL2KQ можно без особых вмешательств собрать её настроить и температурный режим будет всегда под контролем.

  15. #15
    Коротковолновик Аватар для YL2GL
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Даугавпилс
    Возраст
    62
    Сообщений
    285
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    363
    Я просто переделал крыльчатку вентилятора, для обдува радиатора БП трансивера, а не для вытяжки. Спаял из лужённой жести точную копию крыльчатки, но с противоположным направлением пластин. Отбалансировал. Эффективность охлаждения резко повысилась. Тогда ещё не было возможности найти компьютерные вентиляторчики, а то просто поставил бы такой готовый.
    Сквозных отверстий в радиаторе почти нет, поэтому горячий воздух, при изменении направления потока воздуха, вовнутрь практически не попадает и эффективно выбрасывается сквозь рёбра радиатора вверх и вниз.

Похожие темы

  1. БП для вентилятора SCND54Z4PM-924
    от R5QO в разделе Источники питания
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.10.2013, 01:23
  2. Регулятор вентилятора ПК
    от morgusha в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 27.04.2012, 17:32
  3. Доработка БП AVR Unit в TS-940S
    от UA2FCC в разделе TS-940
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.01.2012, 00:34
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.12.2007, 14:45
  5. Реверс вентилятора
    от tomas111 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.03.2007, 22:40

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика