-
10.11.2011, 23:15 #31
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,877
- Поблагодарили
- 4313
- Поблагодарил
- 1275
Восторгаюсь Вашим талантом, терпением и руками, которые растут из правильного места!
У меня несколько другой подход к моим "игрушкам". Не имея, видимо, перечисленных выше Ваших достоинств, я не занимаюсь реставрацией старых ламповых приёмников, а ограничиваюсь их ремонтом. При этом детали и радиолампы, требующие замены нахожу того же типа и года выпуска, что и другие компоненты моего "пациента". Получаю огромное удовольствие, когда замолкнувший или трескучий и хрипучий звук начинает вновь ласкать слух как новенький приёмник только что принесённый из магазина.
При этом круг поиска "инвалидов" ограничен для меня экземплярами, у которых нарушены внутренние органы, а внешне они ещё держатся молодцами. Все мои "старички" напоминают мне и о моих годах. Да, есть у них свои старческие морщинки, а иногда и шрамы, но они укожены, чистенькие и молоды душой .
Не имея возможности придавать им современный лоск, нахожу, что это стало бы напоминать мне старых киноактрис после многочисленных косметических операций. А в моём случае все они выглядят на свои года.
Может быть в этом и есть смысл антиквариата?
Недавно вернул к жизни два новых приёмника ("Балтика" и Фестиваль") и одну радиолу ("Минск Р7"):73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
-
11.11.2011, 08:40 #32
- Регистрация
- 16.03.2006
- Адрес
- Нижний Новгород NN 07/с. Безводное NN 45
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,597
- Поблагодарили
- 1836
- Поблагодарил
- 575
Это очень распространенное мнение среди любителей антиквариата. Вспоминается случай, произошедший со мной лет 15 назад. Был (и есть) у меня старый телеграфный ключ. Сильно потертый, с местами окислившимся металлом. Решил я его привести в божеский вид. И пошёл посоветоваться к своему однокурснику, который в тяжелые 90-е вынужден был свое хобби (восстановление старинных часов, мебели и пр.)превратить в источник существования. Когда он узнал, что я собираюсь сделать (подкрасить, подполировать, восстановить гальваническое покрытие), чуть в порошок меня не стёр. Сказал: "Да ты с ума сошёл! Потертости на головке ключа - это следы натруженных пальцев радистов, передававших радиограммы. Зелень на латуни - следы их пота.....",- и т.д. В общем, оставил я всё как было.
А перед талантом и умением Сергея снимаю шляпу!!!73! Николай RA3TT
-
11.11.2011, 12:25 #33
- Регистрация
- 14.08.2011
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 60
Ну ... Споры об реставрации и восстановлении вечны и бесконечны...
Тут важно определить ту грань когда аппарат есть смысл реставрировать , т.е. с такими минимальными вмешательствами и с такой степенью реставрации , когда не видно следов вмешательства реставратора и востановлении , когда степень износа очень велика , согласитесь , что морщины но приемнике это одно , а когда и они облетели это совсем другое... Вот при восстановлении и важно правильно подобрать цвет, фактуру и прочее ... А это воспроизвести не всегда просто и после многих экспериментов и раскрываются некоторые секреты технологий которые были применены. Само собой , что приемник должен работать с теми параметрами , которые были много лет назад и детали максимально тех лет. Кстати сказать реставрировать или восстанавливать сами детали еще сложнее , но можно , что и делаю и время на это уходит еще больше ...
Ну и хочу сказать , что слышал мнение профессиональных реставраторов , что если видны следы реставратора на изделии , экспонате - то это плохой реставратор... Наверное это правильно , но вообще то что сделал один человек - другой всегда тоже при желании сможет повторить , тут важна сама технология , а состарить искуственно всегда можно , если это нужно... Я же просто стараюсь сделать приемники такими , какие они стояли на полке в магазине , это тоже своеобразный кайф переместится по времени в те годы и ощутить ТО время... Или послушать на радиоле речь Сталина ОТ 1944 г. в оригинале на патефонной пластинке без всяких МП3...
По поводу ключа... Если это был бы ключ Кренкеля , то упаси Бог касаться его , просто сразу под стекло , но если это неизвестно чей ключ и выпущено их было много , т.е. серийное производство , то я бы всетаки постарался восстановить его , каким его сделали , тут еще важна и степень важности того аспекта - а кто был владельцем?Последний раз редактировалось UN8GF; 11.11.2011 в 12:34.
73!
-
11.11.2011, 13:07 #34
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
В картинной галерее выставлена работа художника Леонардо да Винчи "Улыбка Мадонны".
Двое молодых людей стоят возле неё и обсуждают:
- И что особенного в ней, этой женщине, чтобы всем нравиться!?
Проходящий мимо них работник галереи услышал это и произнёс:
- Столько людей и поколений восхищаются её совершенством, что картина сама уже вправе выбирать кому ей нравиться!
Это я про блестящие бока ламповых радиол.Борис
-
11.11.2011, 20:15 #35
- Регистрация
- 14.08.2011
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 60
-
12.11.2011, 15:29 #36
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
-
13.11.2011, 20:18 #37
- Регистрация
- 23.05.2010
- Сообщений
- 1,286
- Поблагодарили
- 275
- Поблагодарил
- 925
Спасибо!!!!
Анатолий
73!!!
-
16.11.2011, 14:33 #38
- Регистрация
- 14.08.2011
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 60
Знаменитый монстр МИР 152 , попал ко мне в жутком состоянии , все параметры восстановлены , но вот по корпусу надо будет работать , при таких размерах , в мастерской это делать уже … Ну глаза боятся , руки делают… Правда надо еще шпоном запастись… Если я не ошибаюсь такой стоял у Сталина… Да нет вроде не ошибся , да и тут упоминают http://www.radiopagajiba.lv/VEF/mir/mir154.htm
73!
-
26.11.2011, 13:04 #39
- Регистрация
- 14.08.2011
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 60
-
26.11.2011, 13:53 #40
-
26.11.2011, 18:07 #41
- Регистрация
- 14.08.2011
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 60
-
26.11.2011, 20:08 #42
- Регистрация
- 29.04.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 1,914
- Поблагодарили
- 624
- Поблагодарил
- 2321
Сергей!
Снимаю шляпу!
Великолепная работа! Огромное Вам спасибо за Ваш труд!
Любуюсь, насмотреться не могу!
Сергей, очень прошу Вас в свободный часик-два написать какую нибудь статью о себе и своем увлечении с большим фотоальбомом.
Когда начали этим заниматься? Какие инструменты используете? Тонкости обработки и покраски дерева. Что хотели бы найти? Что уже нашли и имеется в виде списка.
Если есть такая статья то поделитесь ссылкой пожалуйста!
И если Вам не трудно, может у Вас есть знакомые фотографы. Попросите сделать хорошие снимки Вашей коллекции, для нас.
Если у Вас нет времени, то можно скомпилировать статью о Вас из форумных сообщений? Очень хочется что бы об этом узнало как можно больше людей.
Спасибо!73! Стас US4IPQ
-
26.11.2011, 21:48 #43
- Регистрация
- 14.08.2011
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 60
Cпасибо! Когда нибудь будет написана итория создания этого насколько я знаю единственного в моей стране музея Радио. Экспонатов за полторы сотни , ну в неделю один - два успеваю отреставрировать ... А материалами конечно пользуйтесь , на то и делается , по материалам я уже писал статьи на разных форумах , тут помоему тоже , сразу не упомнишь... Много еще есть чего рассказать , но пока более внимание самому процесу оказываю , вот может совсем снежным , ненастным днем... Поскольку и свет в этом деле не последнее значение имеет.
Ну и конечно музей бесплатный и содержать его без посетителей чистейший бред... Welcome!
73!
Добавлено через 7 минут
Как сообщил коллега "Raimondo"
Сталину подарили два М-152, адресат успел их пощупать.
Он тоже был коллекционером, - два "Мира", "Рига-10". Что то ещё наверно....
Оба "Мира" ему подарили в честь 750-летке Риги, т.е., 1951. Тогда уже М-152 начали выпускать. Один вариант был встроен в письменный стол, другой - в особом оформлении "Юбилейный 1201- 1951".
Добавлено через 4 минуты
Реставрация КПЕ Фестиваля...
Мы тут с другом на пару решили покопаться в приемнике , ну и Сергей взял работу на дом , что получилось пишет сам
Тема старая, но думаю для многих, занимающихся реставрацией и ремонтом радиоаппаратуры актуальная. Попал мне в руки КПЕ, от "Фестиваля", который мой друг Сергей, UN8GF реставрирует для Музея радио. КПЕ имеет замыкание пластин во всех трех секциях. Причем имеем донора, но болезнь КПЕ у него оказалась та же Кстати силумин, из которого сделан корпус КПЕ, от времени поплыл в обе стороны и секции статора не просто сместились в одну сторону, а разъехались в разные стороны. Т.е. начали коротить все три секции, да еще разными боковинами пластин. Почитав темы в интернете, оптимизм у нас несколько поугас. Как оказалось у "Фестивалей" это хронический деффект и ремонтируется обычно полной заменой КПЕ. Где бы его еще взять? Но как говориться - глаза боятся, а руки делают.
Могу вас заверить, что если не лазили в КПЕ кривыми руками и разными инструментами типа пинцетов, отверток и прочего суррогата, то все достаточно легко ремонтируется. Я не буду описывать, как снять КПЕ и как установить на место, т.к это элементарно и при наличии минимального опыта и аккуратности все делается достаточно просто. Речь пойдет об устранении КЗ между пластинами ротора и статора КПЕ.
Сразу скажу, что на ремонт КПЕ у котрого плотно замыкали все три секции у меня ушло в общей сложности часа 4, причем абсолютно без опыта в подобном виде ремонта. Методика отрабатывалась прямо по ходу работы. Краткое описание с иллюстрациями я и привожу далее.
1. Снимаем ротор, (шарики беригите!).
2. Отпаиваем статоры, разогревая пайки и вставляя в расплавленное олово полоску бумаги, между статором и крепежной стойкой. (Плохо видно на фото, красная - это бумажная полоска). Паяльник я использован на 65 Вт, но думаю и 40 Вт будет достаточно.
3. Маркером помечаем порядковые номера секций, чтобы при сборке их вернуть на прежние места. Провода выпаиваем из стоек. Потом можно впаять новые.
4. Моем все детали с "Ферри" мягкой щеткой в горячей. проточной воде и сушим.
5. Из лавсановой пленки толщиной 0.1 мм нарезать полоски 34х17 мм. и согнуть их пополам, чтобы получились квадратные уголочки. Таких уголочков надо 5-6 штук.
6. Установить ротор на место, смазав шарики и отрегулировать, чтобы он легко вращался, но без малейшего люфта. Контргайку плотно затянуть. Не забудте предварительно установить поворотный кронштейн и отрегулировав на крайнее положение плотно завернуть фиксирующий винт на оси ротора.
7. Аккуратно вставьте первую секцию статора установив правильный порядок пластин с ротором. Затем с обратной стороны КПЕ вставьте уголки из пленки одевая их на пластины ротора, но располагая между пластинами статора. Вставьте все уголки равномерно по всей ширине секции для обеспечения зазора между пластинами статора и ротора. Проверьте тестером отсутсвие контакта между статором и ротором. Если пластины жестоко не погнуты, то его быть не должно.
8. С верхней стороны аккуратно отрегулировать положение статора так чтобы канавка на статоре и роторе выровнялась и верхняя грань статора и ротора совместились. Снизу нажимая на выступающие края пленочных уголков можно регулировать высоту установки статора, а канавку подравнивать отверткой. За счет трения пленочек статор будет удерживаться в отрегулированном положении.
9. Осторожно переворачиваем КПЕ и используя прутковый, легкоплавкий припой по диагонали припаиваем статор к двум стойкам. Желательно не к тем, в которые будут впаиваться провода. Старайтесь не задевать паяльником статор, чтобы не сбить его с установленного положения.
10. Вытаскиваем пленочные уголочки и тестером, (поворачивая ротор), проверяем секцию на наличие КЗ. Если все выполнено правильно, то оно должно отсутствовать. Если же в каком то месте все же КЗ появляется, то внимательно смотрим через лупу на просвет и в местах соприкосновения пластин слегка отгибаем пластину ротора отверточкой. Если попала токопроводящая соринка, то удаляем ее полоской из той же лавсановой пленки.
Если все нормально, то пропаиваем третью стойку оставляя непропаянной четвертую, в которую будем вставлять провод.
Далее проделываем все эти операции для остальных секций. Еще раз проверяем все на наличие замыкания. Отмеряем нужные провода, облуживаем, вставляем их в отверстия незапаянных четвертых стоек и пропаиваем.
Если все делать аккуратно и не спеша, то вы получите практически новый, исправный КПЕ для вашего "Фестиваля". Эту же методику можно ипользовать для ремонта других КПЕ с воздушным диэлектриком. Главное правильно подобрать пленку под размер зазора между пластинами.
Последний раз редактировалось UN8GF; 26.11.2011 в 21:48. Причина: Добавлено сообщение
73!
-
28.11.2011, 13:15 #44
- Регистрация
- 27.05.2010
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 291
- Поблагодарили
- 157
- Поблагодарил
- 64
Классная работа. За "Урал-57" отдельное спасибо. Скачал фотографии на память. Увидел его, родимого, нахлынули воспоминания. Купили его, когда мне было года два-три. Вот под его музыку и рос. Потом начал дотягиваться до черной пластмассовой ручки настройки сбоку. Вот тогда и почувствовал магическую силу эфира. Особенно волшебно было слушать радио ночью в темной комнате: щурился зеленый глаз настройки, а свет от задней картонной панели бросал на стену причудливые тени. Потом первый апгрейд - вместе с отцом намотали на карандаше спиральную антенну, повесили за окном (моя первая антенна). Поперли "голоса", "шпионские" номерные станции, служебные, "морзянка". С тех пор "прилип" к приемнику. В тринадцать - подверг свой "Урал-57" модернизации известным образом: была вмонтирована приставка на 6П3С. Первый выход в эфир. Затем послужил мне верой и правдой в качестве предусилителя для электрогитары. Короче, детство, отрочество и юность мой приемник был мне верным другом. Еще раз спасибо! (смахивая слезу )
Олег
-
29.11.2011, 16:07 #45
Социальные закладки