-
05.12.2011, 12:33 #1
- Регистрация
- 30.11.2011
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Однофазный электро-мотор
Есть однофазный движок 250W 1.5A 220V 10uF/450V 1450r/min.Подскажите как управлять скоростью его вращения чем проще тем лучше.
-
05.12.2011, 14:07 #2
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
никак. если просто. безколлекторные моторы не управляются
можно огромный резистор приделать но это фейковый вариант ибо мотор войдет в сильное скольжение и момент будет ну очень нестабилен, как и обороты.
управляют трехфазными без падения момента при помощи частотника но это недешево ни разу73. Алексей (RA3POD)
-
05.12.2011, 14:12 #3
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
05.12.2011, 14:16 #4
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
то же самое скольжение будет
73. Алексей (RA3POD)
-
05.12.2011, 14:21 #5
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
05.12.2011, 14:24 #6
- Регистрация
- 05.05.2011
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 3,653
- Поблагодарили
- 2687
- Поблагодарил
- 1216
До определенного момента снижением напряжения. А так вообще изменением частоты питающего напряжения.
-
05.12.2011, 14:27 #7
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
05.12.2011, 14:27 #8
-
05.12.2011, 16:04 #9
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
для тех ктоопять не понял
у двигателей переменного тока без коллекторных есть такой параметр как коэффицент скольжения
Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного
у больших моторов он не должен быть больше 1% иначе потребляемая мощность сильно растет и мотор перегревается
кстати именно изза этого же пусковой ток моторов в 8 раз больше чем рабочий
вобщем для моторчика из вентилятора такой фокус проканает, да, именно сопротивлением из проволоки там и регулируют скорости. перегрев тамне наступит, хотя бы потому что мотор отчати расчитан на такие режимы а отчасти потому что он мал и перегреть его сложновато - ну хотя бы потому что обмотка сама по себе имеет большое чисто активное сопротивление.
для серьезных же моторов при большом скольжении наступает сильный перегрев обмоток при таком способе регулирования, это раз и двигатель сильно теряет момент, момент становится неустойчивым.
вот и попробуйте ВЫ.
для тех кто советует уменьшить обороты на тэс -
есть такой эффект втягивания. именно за счет него все генераторы в мире(я бы даже сказал) крутятся абсолютно синхронно. ну если они соединены в единую энерго сеть конечно.
генер который начинает запаздыавет превращается в мотор который стремится увеличить свою скорость до номинальной в общей сети.
так что убивать газ не получится никак.
ну это в кратце теория и практика электрики.
кому интересно не со мной тут спорить и свою глупость показывать а реально узнать - без труда найдет и про к скольжения и чем он грозит и про единую электросеть стран.Последний раз редактировалось RA3POD; 05.12.2011 в 16:07.
73. Алексей (RA3POD)
-
05.12.2011, 17:26 #10
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
05.12.2011, 17:42 #11
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
да это стебный язык, не обращайте внимания, плохая привычка просто
73. Алексей (RA3POD)
-
05.12.2011, 17:45 #12
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
05.12.2011, 18:04 #13
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 406
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
EVOL, просто получится только с значительным ухудшением характеристики двигателя, о чём и предупреждают Вас коллеги
В своё время как временный выход из положения при сгоревшем коллекторном двигателе с регулировкой оборотов, выточил из обычной стали (Ст3) копию ротора, нарезал по образующей 12 пазов 3мм на глубину половины радиуса и напрессовал этот ротор на вал вместо штатного: получился двигатель с "фазным" ротором, хотя и с постоянным сопротивлением, но регулировались обороты напряжением неплохо (нагревался чуть более обычного, но не смертельно).
Когда снабженцы привезли новый двигатель, да и старый к этому времени перемотали, технологи (и цеховые электрики особенно) уговаривали оставить это чудо техники.Леонид
-
05.12.2011, 18:29 #14
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3916
- Поблагодарил
- 1415
Ох уж эти врачи - им бы всё резать ! Можно на выходе редуктор поставить . Это смотря что крутить - может будет самый простой вариант !!!
-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
05.12.2011, 19:43 #15
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
|
Социальные закладки