Вложение 303916
Маленькое замечание, в технической документации такая схема называется - схема электрическая.
https://docs.cntd.ru/document/1200001732
Вид для печати
Вложение 303916
Маленькое замечание, в технической документации такая схема называется - схема электрическая.
https://docs.cntd.ru/document/1200001732
Спасибо, Сергей. Титанический труд-все задокументировать .Чертеж шасси будет? Я в своем еще не сверлил-жду окончательной доки. Авторский вариант делал-попробую Ваш.
Еще один вопрос Сергею-чем обусловлено применение в Вашем DI "неправильного" способа формирования CW-тональником через микрофонный тракт.Это тысячу раз обсуждалось,и когда-то считалось "правильным",тот же DI 2 вариант, или ДЛ-79. Если делать по оригиналу, понятно, сложно работать , зато гарантированно чистый сигнал. У Вас каждый шаг продуман и аргументирован, значит неспроста -хотел узнать.
Ответ на Ваш вопрос написал в личку.
а на мой вопрос ?
Работает четко.
Не повысить,а сделать УВЧ линейным в полосе частот получается подсоединением миниатюрного дросселя на ферритовом колечке последовательно конденсатору С19 по оригинальной схеме.Дроссель работает только этот.На колечке 1000 нм мотаем три витка,потом продолжаем мотать тем же проводом к началу три витка.
Один конец дросселя сидит на массе.Усиление на ВЧ бендах резко возростает в несколько раз.
Конденсаторы следует установить С18-8.2 пф,а С10-6.2 пф зашунтированный резюком 1 мом
После трехлетней неспешной работы ну наконец-то полностью закончил высококачественное изготовление с такой же настройкой, лампового варианта трансивера UW3DI-50 лет. До изготовления этого экземпляра было два его предшественника с такой же слесарной компоновкой и похожей схемой. Но как выяснилось позже уже при изготовлении трансивера, имеющихся наработок и информации оказалось недостаточно для высококачественного изготовления и настройки представляемого экземпляра. А в моем малочисленном кругу общения к сожалению не оказалось достойного консультанта высокого уровня. Все возникающие проблемы и вопросы при изготовлении и настройке приходилось решать самостоятельно практическим методом проб и ошибок. Поэтому много времени было потрачено на продолжение экспериментов и более углубленное изучение работы и качественную настройку капризных каскадов, узлов и всего трансивера. Вероятно что некоторые режимы по постоянному и переменному току отдельных каскадов отличаются от существующих норм и правил. Но я, как и подавляющее большенство из нас, радиолюбитель по увлечению а не профессионал с инженерным радиотехническим образованием. Единственное что не сделано в трансивере это ЦШ в рэтроварианте на микросхемах 155 и 555 серий. В качестве индикаторов предполагалось использовать миниатюрные газоразрядные индикаторы ИН-17 или светодиодные АЛС-321Б желто-зеленого свечения. Слесарная конструкция шкалы разработана а эл. схема совмещена со схемой трансивера. ЦШ состоит из платы формирователя импульсов, платы счетчика импульсов, блока индикации и БП. И все это расположено в отдельном экранированном блоке, устанавливаемым сверху КПЕ. При установке блока ЦШ на свое место индикаторы располагаются сверху мех. шкалы в верхнем желтом секторе общего окна совмещенной шкалы. Но наступила весна и лето 2021 г., период спада радиолюбительского творчества, и на ЦШ уже не осталось ни желаний ни сил ни времени. Но с учетом достаточно точной мех. шкалы, а это не хуже +/- 0.5 КГц по градуированным и оцифрованным точкам и лишь по некоторым до +/- 1 КГц. И с учетом рзтростиля самого трансивера может ЦШ тогда и не нужна.
Вся слесарка трансивера изготавливалась в гаражных но приспособленных условиях для слесарных работ. Из заводских слесарных деталей передняя покрашенная накладка и гравировка и покраска самодельной передней панели. Как видно на фото все детали слесарки и аллюминиевые комплектующие отпалированы. Все токарные детали вытачивались под заказ индивидуально для трансивера. Это различные дюралиевые стойки крепления, ручки управления, фланец мех. шкалы. Фторопластовые монтажные стойки, изоляторы, .крепления контуров. Комплектующие для изготовления "горячего" КПЕ и так далее все до мелочей. Все монтажные планки и платы ПЧ 500 КГц, ФСС и все остальное до мелочей это специально изготовленные комплектующие для трансивера в гаражных но приспособленных условиях. Окончательная слесарная сборка распайка и настройка трансивера проводилась в квартире в соответствующих условиях для таких работ. Для этого экземпляра трансивера и впервые был изготовлен сборный корпус из 5 частей. Разработку, технололгию изготовления его деталей и окончательную сборку корпуса нужно было тщательно продумать что бы не допустить серьезных ошибок при изготовлении первого экземпляра. Качественное изготовление корпуса получилось. Но эта работа потребовала много усилий и времени. Так же впервые для этого экземпляра была подготовлена и оформлена полная техдокументация состоящая из двух альбомов, что потребовало много времени и терпения. Его два предшественника имели поверхностную и сокращенную техдокуметацию. Первый альбом это техописание работы, настройки или особенностей каждого каскада трансивера на 50 стр . рукописного текста. С различными таблицами и графическими копиями амплитудно-частотных характеристик с экрана ИЧХ Х1-48 ответственных каскадов. И 50 стр. ксерокопий используемой информации при доработках и изменениях в схеме трансивера. Второй альбом составлен из электрических и монтажных схем. 1. Принципиальная эл.схема лампового варианта UW3DI-50 лет. 2. Слесарно-монтажная схема. 3.Принципиально-монтажная схема лампового варианта UW3DI-50 лет. 4. Схема жгута лампового варианта. 5. Таблица адресов проводов жгута. Вся техническая документация на радиолюбительском уровне. Для надежной транспортировки или пересылки трансивера изготовлена индивидуальная качественная упаковка из прочного гофрокартона с двойными стенками. Вложение 307032Вложение 307033Вложение 307034Вложение 307035Вложение 307036
Продолжение следует, поэтому все вопросы и критика после полной выкладки информации.
На такой монтаж можно смотреть часами! Класс!
Показываю часть страниц из первого альбома техописания трансивера. Документ выполнен на радиолюбительском уровне, то есть, что как умеем так и делаем. Этот принцип относится не только к техописанию и оформлению электрических и монтажных схем но и к самой схеме трансивера.Вложение 307169Вложение 307170Вложение 307171Вложение 307172Вложение 307173Вложение 307174Вложение 307175Вложение 307176Вложение 307177Вложение 307178Вложение 307179Вложение 307180Вложение 307181Вложение 307182Вложение 307183
- - - Добавлено - - -
Вложение 307186Вложение 307187Вложение 307189Вложение 307190Вложение 307191Вложение 307192Вложение 307193Вложение 307194Вложение 307195Вложение 307196
Показываю все схемы включенные во второй альбом техдокументации к трансиверу. В ближайшее время трансивер будет выставлен на продажу в объявлениях на QRZ.RU. Желающие обращайтесь на личную эл. почту. Вложение 307226Вложение 307230Вложение 307231Вложение 307232Вложение 307233Вложение 307234
Достойный труд, заслуживающий уважения.... Респект! Когда то, в далекие 80-тые,
повторил и 1-ый и 2-й вариант этого замечательного трансивера.
На принципиальной эл. схеме трансивера пост. 3506 обнаружены ошибки в обозначении номиналов радиодеталей. Д7 конечно же Д814Б а не Д817Б. Диоды БМ Д30--Д33 типа Д220.