часть вторая.
Вид для печати
часть вторая.
часть 3.
... тоже хорошо, только я так и не разглядел, антенный кабель внутрь машины входит через дверь, через ее уплотнители или все-таки ему сделан отдельный вход "отверстие"?
кабель заходит через желоб уплотнителя по штатному месту. Хардтоп съемный конструкция вынуждена работать и с мягкой и с жесткой крышей.
С наступающим Новым годом всех!
Подскажите, как сделать сумматор для двух антенн MFJ-16XX.
Есть ли готовые?
Прошло время и вопрос "устаканился". Чем, в итоге "сердце успокоилось"? А вот чем...
От антенн MFJ-16XX было решено отказаться - зело высоко получается. А Москва изобилует низковисящими троллейбусными проводами. Понятно, что встреча их с антенной маловероятна - то тем не менее.
Очень вовремя подвернулась за очень вменяемые деньги антенна YAESU ATAS-100 - старая модификация продающейся сейчас 120-й.
Долгое "прикладывание" АТАС-а к разным местам и частям авто подсказало единственно приемлемый компромиссный вариант - на рейлинг на крыше. Но он, собака лесная, электрически изолирован от кузова. Заземление проводом на кузов эффекта не дало - на 40-ка метрах антенна не настраивалась никак.
И тут опять очень удачно в "Бермосе" оказались "изделия МАТ-50" от Даймонда, в которое я, честно говоря не верил. А напрасно.
Ожидая как-то вечером коллегу по работе, решил эксперимента ради поставить эту магнитную полоску МАТ-50 - и о, чудо: антенна настроилась влет и на 40-ка метрах, и на всех остальных диапазонах. С тех пор так и катаюсь, может быть даже кто-то из читающих этот топик слышал меня на КВ с /М.
О результатах вообще и об аппаратуре по отдельности - мало ли кто решит повторить мой путь.
1. антенна ATAS-100 (или 120) - вполне приемлемый для работы /М вариант. На КВ. На УКВ - ммм.... значительно хуже, нежели двухдиапазонные антенны от того же Даймонда. Причем, несмотря на скромные размеры антенны, больше всего связей проведено именно на 40-ка метрах.
Антенна требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО заземления. и МАТ-50 в этом плане просто великолепен - я сам не ожидал.
2. YAESU FT-857 для авто подходит почти идеально, но оперативности при смене режимов все же недостаточно.
3. Антенные крепления Даймонд (по крайней мере те, которые НЕ магнитные) не переносят грязи и пыли. Первое прожило месяц, после чего закис и при откручивании обломился латунный винт "угла места" :). Вообще, изумительный подбор материалов - латунный винт в силуминовой втулке с резьбой.
Второе живет дольше - приходится раз в две недели разбирать, промывать и смазывать "циатим-ом".
3. Главный вопрос - стоила ли овчинка выделки?
БЕЗУСЛОВНО.
За два примерно месяца утренних и вечерних поездок на работу и обратно проведены связи с практически всеми районами России и окрестностей.
По забугорью (ближнему и дальнему) тоже неплохо - от Португалии до Владивостока и от Питера до Казахстана и ЮБК. Рапорты разные, но ниже 57 не получал. Правда, и не пытался отработать тех, кто почти не слышен и меня бы не услышал тоже. да и излишне отвлекаться на разбирание сигнала в шумах ра рулем как-то некомфортно. В общем, ВСЕХ, кого хорошо слышал - звал, и 90% отвечали с рапортами не хуже 57.
Много эмоций у корреспондентов вызывал /М на 20 и 40 м. - от удивления и белой зависти до готовности "хочу себе так же". Ну тут, кто желал - с тем делился своим опытом.
Вот такие дела... В общем, о потраченных средствах, силах и "странном" виде авто - не жалею ничуть. Фото выложу чуть попозже - пока не сподобился сделать.
Ну и.... "если есть ко мне вопросы, постараюсь ответить" :)
73!
Ну, как говорится, "при известной ловкости можно и то, что без костей, переломать в пяти местах" :) а что касается АТАС-а... Все зависит от ветки. В лес в самые дебри не совался (машина не та), а на даче случалось задеть ветки толщиной до сантиметра... Ничего не оторвал, хотя звук от соприкосновения с ветками не очень приятный.
И кроме того, крепления даймонд (да и другие) которые не магнитные, они имеют "функцию аварийного складывания". то есть угол наклона антенны обеспечивается прижимным шарниром с подпружиненной трещоткой. обычно, правда, эту трещотку затягивают "со всей дури", но в лесу ее полезно ослабить - тогда при соприкосновении с веткой, имеющей прочность более расчетной :) крепление просто сложится. Главное - понять, какая сила удара "критична"...
Таки фото бы посмотреть. Уж шибко интересно было все прочесть. Вот у noa3 хороший фотоотчет получился.
Поставил на рейлинг своего авто даймондовское крепление. На нем атас-120 и мат-50. Строится на 40м и выше без проблем. Провел связь на 12м с VR3. Рапорт для меня 53. Понятно, что на том конце яги, но приятно, что в таком автошеке возможны даже связи с DX!:good:
Вчера опробовали в Green Day автомобильную антенну Атом АТ7 на 40 метрах.
Метод крепления неразрушающий машину - кол в землю и противовесы на земле. :)
Просто использовали кол для выездного штыря 20-10 по DL2KQ.
Результат для вылазок удовлетворил - на 100 ватт связи с Европой, Азией и VE.
В ближайшие дни проверю в многодиапазонном варианте (7+14...) и сделаю фото.
На обмылке Хонда Сивик не строилась.
Что штырики MFJ-16xx от 80 метров что свеженькая HV7CX(HVC14CX) строятся без проблем, настройки и ломом не сдвинешь, всякие двери и люди рядом, ну никак не влияют :) На Опель - Вектра...
Вложение 51755
Штырики так же работали и превосходно строились на трёхмагнитном основании...
MFJ16** были и строились. :)
Цель - ничего не сверлить и не магнитить, т.к. на ходу связь только ФМ 145 на DIAMOND на магните.
Дык я тоже не сверлю... Жалко авту то, Да и как подрал магнитами крышу, так и успокоился с магнитами ... :D Один недостаток - перекладину от багажника часто таскать с собой приходится, ну дык без вариантов пока ... :)
Добавлено через 4 минуты
Я очень часто встречал отзывы, дескать не строится и очень зависима от внешних факторов... Дык опровергаю... Всеми дверями - багажниками и капотами обхлопался - никакого влияния :D
На ходу стараюсь не работать вообще, правда исключения бывают, тогда просто ввинчиваю УКВейный штырик 5/8 не помню как звать... :)