Вложение 131455Вложение 131456Штырь от Т-72
IC-756proIII
Скорость до 90 км.час
В экспедиции по Сев.Казахстану за 2000 км проведено более 1500 QSO в движении
Вид излучения - 80%- CW
Вид для печати
Вложение 131455Вложение 131456Штырь от Т-72
IC-756proIII
Скорость до 90 км.час
В экспедиции по Сев.Казахстану за 2000 км проведено более 1500 QSO в движении
Вид излучения - 80%- CW
Серьезно - не серьезно... предложили взять на испытание я и взял. Что, нужно было отказаться?
Ну а машина, какая была на тот момент под рукой, на ту и поставили :)
Тем не менее факт остается фактом. Сами удивились.Цитата:
И потом эта антенна в основном ближнего радиуса действия. Сеанс Москва-Япония это нечто из ряда вон выходящее.
Элементарно, Ватсон !
Один рулит, другой работает.Вложение 131485
Вы абсолютно правы.
Мне бы выразиться надо было примерно так -" за основу была взята и т.д."
Естественно, что многие узлы были "модернизированы" под наши задачи - т.е. легкость монтажа и демонтажа, использование как в мобильном
так и в положении "развертывания в поле" с противовесами, зажимающимися под барашковые гайки на площадке основания.
Проведены и сварочные и токарные работы по изменению некоторых узлов
Чтобы закрыть вопрос об антенне скажу, что она хорошо работала в движении на 18-21-24 МГц, и немного хуже на 14 и 28
В цифрах могу сообщить только по КСВ - крайние диапазоны до 3 , лучшие показания в средине до 1,2
Просто был поднят вопрос о простом в монтаже и не повреждающем автомобиль креплении, поэтому я привел свой пример.
Вдруг кому-то пригодится
С уважением, Николай
Ну то что АШ-4 имеет высоту 4 метра, а АШ-10 - 10 метров, понятно из названия :grin:
Об этой разнице я не знал.Цитата:
Если она действительно снята с танка, то штыри у нее стальные, а если с какой-нибудь КШМ, то дюралевые.
Вот меня и интересует высота именно данного экземпляра антенны.
Николай, какая высота от основания до макушки?
Алексей (RA3AKF) !
От изолятора до макушки 410 см
73! Николай
Сочленение самого излучателя оставил родное, а в нижнем колене сделан резьбовой переходник - папа
В пружину ( в верхнюю бобышку) с преднатягом ( можно - любой удобный способ фиксации) установлена мама.
Диаметр отверстия и резьбы соответственно по 10 мм, длина резьбовой части - 12мм
Кронштейн 50 см длиной (квадратка 50х50мм) вставляется в родное сцепное устройство, от бампера получается удаление 30см, что достаточно
для открытия задней двери( поднимается вверх) при чуть согнутой на пружине антенне.
Площадка с изолятором сидит жестко на квадратке.
В комплекте получается кронштейн с изолятором, антенным гнездом, пружиной и разобранный излучатель плюс РК
Монтаж занимает от силы 5 минут
Длина излучателя выбрана из соображений безопасности при работе в движении.
Просчитана антенна по широко распространенной формуле для многодиапазонных вертикалов
21.2 - 4.1 = 17.1 х 0.66 = 11.22м т.е. к вертикалу длиной 4.1м требуется РК-75 длиной 11.22м
С уважением, Николай
UN7ZZ Спасибо!
Больше вопросов нет.
С механическим повреждением автомобиля всё относительно понятно, но есть ли опасность того, что работающий трансивер выведет из строя автомобильную электронику?
Если использовать укороченную антенну, ток будет десятки ампер - как он будет растекаться? Возможны ли резонансы в автомобильной проводке?
Трансивер потребляет ток более 20 Ампер, это значит, что его хорошо подключать толстыми проводами прямо к АКБ.
Возникает мысль где-нибудь там же, по капотом подключить "Землю", например где АКБ соединен с корпусом - на сколько это опаснее подключения на крыше через ёмкость?