Да ради бога! Хоть три штуки. Поставить на учет автомобиль с кунгом нет проблем. Может ты на ней на охоту ездить будешь.
Вид для печати
Ни то и не другое. Это АЗИ.
А зачем? У каждой антенны есть своя область применения.Цитата:
Но как сравнить её эффективность с удочкой длинной 7 - 10 метров?
Кто будет громоздить семь элементов Яги на крыше автомобиля, если связь нужна в пределах колонны?
Правильно, в зенит, на то она и АЗИ.Цитата:
И штырь будет излучать под небольшим углом к горизонту, а это ИМХО - в зенит.
Да хоть десять штук, если деньги есть. Кстати, не такое уж и дорогое удовольствие. Это я про ГАЗ-66, зилы и уралы подороже будут.
Кстати, ОСАГО на шишигу дешевле, чем на жигули :grin:
Вложение 181750
В том же, что и остальных диапазонов - в разъем питания внизу коробки. А вот что внутри коробки и есть предмет для обсуждения. Фактически, там несколько раздельных СУ, коммутируемых через галетный переключатель.
Да, про видео только недавно такое вылезло. Сначала ютуб просто звук выключил - типа пожалел песенку известную. А потом какие-то клоуны обиделись и все видео потребовали выключить. Недавно. Сейчас, кстати снова все работает и даже со звуком. Смотрю в Хроме.
Конструкция СУ пока мной не описана, суть его в комментариях внизу. Не сказал только про СУ на 18 МГц - тоже на кольце Т130-6 (желтое), Г-контур. Все внутри коробки, коммутация галетником.
Если коротко:
80м - Только L на Т130-2, много витков (почти до заполнения) с отводом на 50 Ом. При работе из АО-09 в 2013 году проиграла во всей Европе 2 балла рядом низковисящей IV.
40м - без СУ. Именно длина излучателя подбирается на этом диапазоне
30м - Г-контур на Т130-6
20м -параллельнрый контур с L на Т130-6
17м - Г-контур на Т130-6.
Все катушки раздельные для каждого диапазона.
Официально от производителя FORD.
Вложение 181775
В т. 3 можно. В т. 4 полная лажа.
P.S. Какой диапазон вы имеете ввиду?
Да можно! Можно и сто, можно и двести! Производитель перестраховывается, и это понятно. Все зависит от модели и марки автомобиля.
И антенну можно ставить где хочешь. Хоть на колесо :)
От места установки антенны будет зависеть сложность/простота согласования с передатчиком, КПД антенны и диаграмма её направленности.
Самое оптимальное место для установки, это точка 2, т.е. наивысшая точка в центре. Почему? Надеюсь это понятно и объяснять не надо.
И что? У меня сосед на мопеде катается с расходом топлива больше, чем на Шишиге :ха-ха: Это во первых.
Во вторых, я говорил про стоимость ОСАГО.
И в третьих, ГАЗ-6612, кунг в арктическом исполнении, карбюратор К-135, расход по трассе 28 литров, по полному бездорожью в общем-то так же - литр на километр и это нормально.
Зато у меня ни о чем башка не болит - полная автономия и в любую погоду! так что смеётся тот, кто смеётся... далее по тексту :yes3:
А что там обосновывать? Багажник (пятая дверь) не имеет нормального полноценного электрического контакта с корпусом автомобиля. Поэтому нормально настроить не получится. Параметры будут постоянно "плавать".
P. S. Насчёт 50 или 100 Вт: на прошлом авто и на нынешнем у меня дополнительно установлен PA на 400 Вт реальных выходной мощности. Ни разу за 275 тыс. км на прошлом авто и 88 тыс. км на этом авто никаких проблем с "мозгами" и прочей электроникой в них не было.
P. P. S. Ниже 21 МГц кузов автомобиля не будет ли слишком маленьким по размерам в качестве противовесов. Мне кажется, что лучше на нижних диапазонах работать на стоянке с нормальными противовесами. Пробовал я тюнером "загонять" в "нормальный" режим коротыша в 2,75 м длиной на разных диапазонах без противовесов. На 20 м ещё нормально. На 40 м кто-то ещё слышал меня и отвечал. А на 80 м — это равносильно работе на ржавый гвоздь или на кусок сухой деревяшки: я слышу как-то терпимо, а меня полностью все игнорируют :). Так и должно быть.
Речь и не идёт о пятой двери. ИМХО, имеется в ввиду неподвижная площадка в районе бампера. Пластина, выпущенная из под кузова и закреплённая на, скажем, узлах крепления фаркопа. Сместить антенну до упора к обочине, чтобы не мешать загрузке багажника.
Как раз такая позиция позволяет максимально удлинить излучатель и наиболее полно использовать корпус авто в качестве противовеса на относительно низких частотах. На стоянке с противовесами вопросов нет. Имеется в ввиду работа в движении.
Ну почему же? Многие ставят и работает. Кстати, работает и довольно не плохо.
Ну а массу, как правило, дублируют косичкой.
Хотя, конечно согласен, не лучший вариант для установки антенны, но если больше некуда или хочется, то почему бы и нет? ;)
Если мы говорим о кузове легкового автомобиля, то по моим данным кузова в виде противовеса начинает не хватать на 40-ка метрах и ниже.Цитата:
P. P. S. Ниже 21 МГц кузов автомобиля не будет ли слишком маленьким по размерам в качестве противовесов.
Не исключаю, что в каждом случае это индивидуально, но я это опробовал на разных авто.
Какая разница где будет установлена антенна? От места установки размер кузова не увеличивается. Если не хватало, то так же и будет не хватать.
А по поводу предложенного места установки - вот это место и будет полная лажа, как выразился RU3YAA.
Почему? Достаточно изучить распределение тока в штыре.
То есть вы хотите автомобильную антенну установить на уровне пола автомобиля? Это не смешно. Почему стационарную антенну все хотят поднять как можно выше? А автомобильная чем отличается от стационарного штыря? Попробуйте штырь DL2KQ высотой 16,5 м установить не над землёй, а опустить его в яму глубиной 6 м (это примерно пропорционально тому, что вы хотите сделать с автомобильным штырём длиной, например, 4 м, опустив его на полтора метра под железный кузов авто). Как он будет работать?
Это "не наш метод" :). Не буду вдаваться в теории. Просто скажу, что проверено мной неоднократно — все эти "косички" и прочие выкрутасы не дают ничего хорошего.