-
23.11.2009, 15:37 #31
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Нарисовано правильно ,при запуске двигателя черный диод закрывается красный открывается.После запуска реле-регулятор на клемах АКК поддерживает напр.
14,2в красный диод закрывается а через резистор акк.подзаряжается.Нужно только посчитать чтобы ток через него составлял 0,1 емкости акк.
-
23.11.2009, 15:47 #32
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
мдя.... и все это вместо приведения авты в порядок....
SSB Мастдай 73's! Олег
-
23.11.2009, 15:48 #33
- Регистрация
- 14.09.2009
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 45
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 26
-
23.11.2009, 15:55 #34
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
вспомню прошлые преподавательские годы....
когда напряжение на основном акб1 упадет до величины (ниже) на акб2, диод с акб1 закроется и откроется диод2, подавая напряжение на магнитолу. как только напряжение на акб1 поднимется (выше) напряжения акб2 - зарядка от генератора - диод1 откроется, а диод2 закроется.... а через резистор потечет ток заряда акб2....
вроде так
если так преподавать, то ппц нашему производству
Добавлено через 4 минуты
большинство магнитол, которые сейчас выпускаются выключаются при падении напряжения ниже 10,5 - 10,7 в...
напряжение на свежезаряженной акб падает как раз до 10 - 10,4 в...
что же тут неисправного????
UA9XTL
Николай.Последний раз редактировалось UA9XTL; 23.11.2009 в 15:55. Причина: Добавлено сообщение
-
23.11.2009, 21:56 #35
- Регистрация
- 22.11.2009
- Сообщений
- 47
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 7
Блин, что самое интересное, многие свято верят, что с авто что то не так....
Благодарю за разъяснения и понимание ситуации.
А то уже запарился доказывать, что не в авто дело.
По поводу подбора резистора.
Я вот что подумал: при параллельном подключении АКБ, если одна АКБ разряжена, в данном случае доп.АКБ, на нее начинает перетекать ток через зарядный резистор, но по мере заряда, этот ток будет уменьшаться. Выходит резистор надо подбирать на разряженной доп.АКБ, потому как после заряда, возможно хоть 0,1ом поставь, всё равно не получишь нужного зарядного тока (а оно и не надо, если полностью заряжена доп.АКБ).
-
23.11.2009, 22:57 #36
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
а что, девайс помоечный? у радиолюбителя? жуть...
и ... не бывает чудес... и ежели машина новая прямой путь к дилеру а не в колхоз
Добавлено через 15 минут
они выключаются кратковременно, и то далеко не всегда, однако ничего не забывают...
Да, мало того, мне тут, недавно пришлось генератор чинить, дык несколько раз отлючал аккумулятор, примерно на 15 минут, магнитола выдержала и ничего не забыла ... и даже кода не запросила при подключении.
Добавлено через 20 минут
а, сразу не доглядел, девайс кЕтайский, тада я пас...Последний раз редактировалось R3AOV; 23.11.2009 в 22:57. Причина: Добавлено сообщение
SSB Мастдай 73's! Олег
-
23.11.2009, 23:19 #37
- Регистрация
- 15.05.2006
- Адрес
- Луга, Ленинградская обл., Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 54
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 11
Зачем подбирать ток?!
На аккумуляторе написано: при циклическом заряде U=14.4-15.0V, а при работе в буфере U=13.5-13.8V. Все это справедливо для гелиевых аккумуляторов. Ограничте напряжение до 13.5-13.8V и будет Вам счастье.
Если Ваши поездки не превышают 5-6 часов вообще заморачиваться не стоит. Считайте, что Вы периодически заряжаете и разряжаете аккумулятор (14.4-15.0) и никакие резисторы вам не нужны. Кстати, включение диода снизит напряжение до допустимого предела и оно (напряжение) станет как требует работа в буфере.Сергей (UA1CLS)
-
24.11.2009, 00:37 #38
- Регистрация
- 22.11.2009
- Сообщений
- 47
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 7
Слава Богу!
Надеюсь мужик сказал, мужик сделал....
Вы считаете диода вполне достаточно?
Если к примеру машина по долгу стоять будет, а у малой АКБ будет ощутимый ток саморазряда, не высосет постепенно большую АКБ?
И ещё такой вопрос: если обходится без резистора, то к примеру если со временем обе АКБ разрядились скажем вольт до 13, потом пуск мотора, генератор будет стараться набрать в борт сети 14,5в при этом ток зарядки может быть значительным первое время. Но 10А для большой АКБ очень даже ничего, а вот для малой?
-
24.11.2009, 05:41 #39
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
на на последок http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=8483 тут проблему, немного другую, но применимую к твоему колхозу обсуждают....
SSB Мастдай 73's! Олег
-
24.11.2009, 10:24 #40
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
тогда давайте считать...
предположим, что акб2 (резервная) разрядилась. будем считать, что ее сопротивление "0" - (например КЗ... чего я никогда не встречал для гелиевых)... напряжение 14,6 в максимум, что может выдать генератор... (в нормальных условиях) - нужный нам ток 0,7 А для 7а/ч АКБ... - 14.6/0,7 = 21 ом... 0,7х14,6 = 10,22 Вт получаем, что если мы поставим резистор 20-30 ом мощностью не менее 10 Вт, то мы обеспечим: ограничение тока заряда, подстрахуемся от кз и т.п.
а то, что ток на акб2 будет постепенно уменьшаться по мере заряда акб, то ничего в этом страшного не вижу, подзарядка все равно будет. на пару лет должно хватить, а потом новая акб - 300-400 р... не такая большая сумма.
UA9XTL
Николай.
пс - у меня JEttA5 - мексиканская... магнитола при пуске двигателя всегда выключается... на Гольфе5, у знакомого, магнитола за 30 т.р. - мп3 при перезапуске очень долго оживает...
-
25.11.2009, 23:21 #41
- Регистрация
- 22.11.2009
- Сообщений
- 47
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 7
Так всё же резистор необходим получается?
Хм... почему на пару лет? Из за такого заряда? Или у них ресурс вообще такой?
Лишнее подтверждение моим словам, что это нормальное явление, для определённого типа магнитол и определённой марки машин. Многие иномарки спецом с завода так делают, для защиты аудиосистемы наверно.
Кстати сегодня провел эксперимент, скормил магнитоле обычный CD диск (не MP3), потом в середине диска запустил двигатель. Магнитола конечно перезагрузилась, но дорожку на которой прежде играла вспомнила.
Видимо для памяти напряжения хватает, а вот процессору...
Хотя кто то писал, что в некоторых магнитолах предусмотрено отключение, когда напряжение борт сети упадёт до 11в. для защиты от полного разряда батареи.
Если так, то стоит отключить сие счастье, и все будет ок. Но вот как отключить???
Хотя может в моём экземпляре такой фичи и нет, может просто банально процессору питания не хватает...
Долгая перезагрузка о-о-очень напрягает….
Да и в навигации свежепроложенный маршрут накрывается, хотя точки и треки остаются.
Опять же мало того, что сама перезагрузка долго происходит, пока все модули опросит, ещё и сам Навител пока загрузится…
-
26.11.2009, 09:05 #42
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
-
26.11.2009, 09:59 #43
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Вот так будет ОК.
-
26.11.2009, 23:59 #44
- Регистрация
- 22.11.2009
- Сообщений
- 47
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 7
-
27.11.2009, 06:21 #45
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Да, резистора не надо.На диоде будет падать 0,6в.РР настроены на 14,2
14,4.Реле переключится успеет,т.к.стартер вкл.тоже чарез реле за тем
напряжение на якорь подается через контакт бендекса у
которого время срабатывания намного больше.Кстати может быть еще
причина сбоя проц.это импульс(или серия импульсов из за дребезга
контактов) по питанию.В старых моделях магнитол стояли фильтры по
питанию.
Социальные закладки