Показано с 1 по 15 из 15
Like Tree5Спасибо
  • 4 Размещено R7KK
  • 1 Размещено RA0FF

Тема: TS-590: проблема с SWR или АT TUNE

  1. #1
    Very High Power Аватар для RA0FF
    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    IOTA AS-018
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,301
    Поблагодарили
    2797
    Поблагодарил
    848

    Восклицание TS-590: проблема с SWR или АT TUNE

    За 1.5 года работы с этим аппаратом возникла первая большая проблема … не знаю даже как ее назвать – пропадание КСВ…или проблема тюнера..

    В общем, ни с того ни с сего пропадает согласование выхода ТХ с антенной.
    Как будто в момент КСВ на антенне с 1 становится, допустим, 10.
    Подстройка тюнером ничего не дает, выдается звуковой сигнал о большом КСВ и тюнер отключается.

    ПРОБЛЕМА НЕ В АНТЕННАХ, отсекаем это сразу… И проблема ни в УМ (АКОМ-2000), ни в антенном коммутаторе. Все это отсекалось и проверялось как TS-590 <->ANTENNA: напрямая коммутация, с разными однобэндовыми антеннами.
    (пробовал менять АНТ порт 1 и 2, не помогает)..

    Еще такой интересный момент.
    Допустим, становлюсь на 40м (30м, 80м, 160 – без разницы), усилитель выключен (он в цепи, но коммутация в обход его,), Антенный тюнер в TS отключен, даю нажатие (CW) – все в норме, КСВ=1.

    Еще 2-3 нажатия и КСВ «слетает в бесконечность»… Включаю АТ TUNE (авт. Ант тюнер) – он практически сразу выдает звуковой сигнал SWR5 (т.е. говорит, что между ТХ и ант КСВ, по сути, нет).
    (Либо может сделать "подстройку", КСВ выдаст 1 на дисплее, а через пару-тройку нажатий все следит в бесконечность)...

    Далее. Включаю УМ АСОМ-2000 в цепь, опять жму на AT TUNE в трансивере, тюнер отрабатывает (за мили-мили-мили секунды, что настораживает) и все – КСВ опять 1, все строится, все работает.
    Работает какое то время – может все час-два+ отработать, а может через секунду также отключиться, как в варианте только трансивер+ант=КСВ+бесконечность…

    Предыстория. Описываю подробно.
    Первый раз проблема появилась в декабре или январе – не работал в эфире пару недель, включаю – на всех бэндах и на всех антеннах ничего не строится, как будто антенны напрочь отсутствуют. Заподозрил, что в морозы на АНТ коммутаторе на реле изморозь образовалась, попереключал антенны, потом включил УМ, дал короткое нажатие и все стало ОК (типа прогрел контакты на реле).
    Весной на всякий случай этот ант коммутатор снял и поставил другой.
    Старый проверил – все в норме, реле целы, не палены…

    В общем, с зимы все работало без проблем.
    Три недели назад решил из оборванного слопера на 75м сделать слопер на 30м (до этого на 30м использовал слопер 80м бэнда, но макс 300 ватт с усилка давал, ибо с повышение мощи обратка перла)…
    С резонансом чуток промахнулся, но в нужном участке КСВ был где-то 1.35-1.5…
    Поработал так дня 3, на выходе с усилка было под 700 ватт, больше не качал…
    И тут в один прекрасный момент (даже не помню на каком бэнде) началась эта проблема с КСВ как это случилось зимоцй…
    Первая мысль – антенный коммутатор, мол проблема "опять" в нем...

    Но разочарование пришло на этой неделе, когда настраивал вертикал на 160м… Вчистую от трансивера было отключено все, кроме антенны (напрямую) и тлг ключа (CW нажатие)..
    …Все тоже самое, что и с другими ант – КСВ то есть, а потом пропадает, то его сразу нет, то оно пропадает при переходе с одного бэнда на другой (без потытки TX: т.е. стою на 160, все работает. Перехожу на 80м (допустим) и тут же на 160, все, КСВ в бесконечности, AT TUNE ничего не отрабатывает..

    Вчера вспомнил, что у меня есть какой-то старый файл всех установок трансивера, чуть ли ни один из первых, как только я трансивер и комп «поженил». Думаю дай залью его, может в установках дело… Загрузил, о чудо все заработало. Потестировал вечер на разных бэндах и антеннах, но без усилка. Радовался рано. Утром сегодня включаюсь (только трансивер, без усилка), пробую на передачу и опять слетает КСВ, опять ничего не строится…
    Прошивка трансивера стоит оригинальная (заводская)…даже не знаю какая.

    Еще одно наблюдение. Когда пропадает КСВ прием на ант не отключается, но замечал такое – встану на чей-то сигнал, не очень громкий, сначала все нормально, потом небольшие шароховатости слышны и ослабление сигнала станции, знаете, как пелена такая ..и не то, что именно сигнал станции, а сигнал (шум) эфира тише становится. Потом может все восстановиться. С прохождением р/волн это никак не связано…
    Ощущение такое, что на какой-то релюхе отходит немного контакт…

    Еще один, на мой взгляд, странный момент. Тюнер изначально как-то все супер быстро отрабатывал.
    Все аппараты, что когда-либо пользовал, тюнер в них хоть с почти секундной задержкой что-то "крутил", подстраивал.
    Здесь же при нажатии AT TUNE "обработка" идет супер мгновенно, но всегда в 2 итоговых варианта: либо дает 1 КСВ, либо пишит что нет никакого КСВ.

    Ну, в общем, собрал в кучу все что вспомнил и все как есть…

    Где и как искать проблему? С чего начать?
    P.S. Я не технарь-конструктор , сам себе порой на "пирожках" объясняю для наглядности


  2. #2
    Very High Power
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    г. Биробиджан
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,936
    Поблагодарили
    1781
    Поблагодарил
    4556
    Судя по симптомам в реле приема передачи окисленные контакты(возможно налет от после влаги). Смотреть контакты если разбирается реле, но скорее всего менять его придется.
    С уважением Виктор

  3. #3
    Very High Power Аватар для RK3FW
    Регистрация
    17.08.2002
    Адрес
    ko85mo, RDA MO-56
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,983
    Поблагодарили
    396
    Поблагодарил
    158
    Либо плохой контакт в антенном разъеме, возможно, внутри аппарата.

  4. #4
    Standart Power Аватар для R7KK
    Регистрация
    13.09.2007
    Адрес
    Крым
    Возраст
    73
    Сообщений
    402
    Поблагодарили
    222
    Поблагодарил
    85
    Цитата Сообщение от RA0FF Посмотреть сообщение
    Где и как искать проблему? С чего начать?
    P.S. Я не технарь-конструктор , сам себе порой на "пирожках" объясняю
    Евгений, как и обещал в E-mail переписке, подробно отвечу здесь, т.к. может кому нибудь еще пригодится. Только давайте вместе, перво-наперво отделим "котлеты от мух", для этого еще раз пройдем по пунктам:

    1. Если этот дефект имеет место - с отключенным усилителем, отставим его сразу в сторону, и забудем.
    2. Если этот дефект имеет место - с отключенным тюнером, то тоже отключим его, и на время забудем.
    3. Если этот дефект имеет место - при подключении к обоим разъемам ANT1 и ANT2 (тем самым исключим их плохую пайку, и проблемы с реле *К44 встроенного антенного комутатора).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ra0ff_1.jpg 
Просмотров:	488 
Размер:	280.4 Кб 
ID:	105498

    4. Если этот дефект имеет место - и проявляется и в режиме приема, то кто Вам мешает еще более точно определиться подключив антенну к RX отдельному приемному гнезду?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ra0ff_2.jpg 
Просмотров:	1582 
Размер:	240.7 Кб 
ID:	105499

    5. Итак в результате всех манипуляций осталось проверить реле RX-TX *K46, и еще контакты обвода реле ATU *K45.
    6. Вскрываем трансивер и временно поочередно исключаем наши реле из рабочей схемы методом обвода.
    7. После того как определим какое из них конкретно (хотя не факт, и проблемой может быть просто плохой контакт или пайка), открываем сервис мануал и находим нужный нам Parts № компонента.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ra0ff_3.jpg 
Просмотров:	535 
Размер:	174.9 Кб 
ID:	105500

    8. Далее заходим вот сюда по ссылке: Kenwood parts for all Kenwood electronics, и покупаем нужное Вам реле:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ra0ff_4.jpg 
Просмотров:	175 
Размер:	143.2 Кб 
ID:	105501

    или

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ra0ff_5.jpg 
Просмотров:	175 
Размер:	150.8 Кб 
ID:	105502

    9. Остается совсем малое, найти специалиста профессионала, имеющего соответствующий опыт и оснастку, который поможет Вам осуществить замену неисправного компонента... А вообще с этого пункта лучше всего и начинать!
    Последний раз редактировалось R7KK; 26.09.2013 в 18:16. Причина: ссылку подправил...
    73! Василий, R7KK (ex UU2JJ) New personal site: http://r7kk.ru/

  5. #5
    Very High Power Аватар для RA0FF
    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    IOTA AS-018
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,301
    Поблагодарили
    2797
    Поблагодарил
    848
    Василий, огромнейшее спасибо за подробнейший ответ.
    Вы здесь, фактически, собрали воедино все, что я за эту неделю успел наковырять, включая ваши же разъяснения по реле К46 на форуме CQHAM.ru
    Там еще вами описан вариант с применением магнита рядом с этим реле. (?)
    Проблема не частая у этих аппаратов, но, как я понял, местами имеет место быть. Увы, мой в это место попал
    Позже отпишусь что и как у меня.

  6. #6
    Standart Power Аватар для R7KK
    Регистрация
    13.09.2007
    Адрес
    Крым
    Возраст
    73
    Сообщений
    402
    Поблагодарили
    222
    Поблагодарил
    85
    Евгений, думаю что в Вашем конкретном случае магнитик не поможет, т.к. дефект проявляется и на приём, и на передачу. Больше склонен к браку самого реле, или по какой-то причине подгоревшим контактам... Но менять его не совсем просто, и нужно иметь соответствующий опыт и инструменты, это знаю точно! Впрочем, как и любой другой компонент "сквозной пропайки" на печатных платах...
    Желаю удачи и 73!

  7. #7
    Very High Power Аватар для RA0FF
    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    IOTA AS-018
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,301
    Поблагодарили
    2797
    Поблагодарил
    848
    Что-то типа отчета...
    Сначало о самом реле К46.
    Расположено оно в верхней части трансивера, под верхней крышкой, аккурат между разъемов АНТ1 и АНТ2.
    Само реле находится на маленькой плате J79-0275-19 (легко снимается, деталей на ней минимум, чтоб не паять лучше уж менять саму плату).
    Плата сама на мягкой резине приклеена к основной плате и соединена кабелями на разъемах. Самое сложное - аккуратно (почти нежно ) отодрать плату от резины...
    На фото плата с реле (реле сверху в доп. металлический корпус спрятано) и место, куда эта плата была припаяна.
    (может кому фотки пригодятся)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	TS-1.jpg 
Просмотров:	407 
Размер:	439.4 Кб 
ID:	106775Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	TS-2.jpg 
Просмотров:	204 
Размер:	296.4 Кб 
ID:	106774

    Снял я эту плату. Визуально осмотрел. Пайка нормальная. Каких-либо аномалий, видимых челу в очках , не обнаружил.
    Собрал все на место и отвез аппарат мастерам на осмотр (RA0FW\RA0FCA).
    Ими никаких аномалий в аппарате также не обнаружено, все работает исправно, никаких поломок в моем TS-590 нет...
    Реле K46 работает четко...

    У себя на станции поменял 2 самодельных коаксиальных кабеля (от TS-590 к УМ и от УМ к ант-коммутатору).
    Но когда ранее экспериментировал, то их исключал, и ант-коммутатор исключал, подключал ант напрямую и была проблема.
    Сейчас ее нет (тьфу-тьфу-тьфу).
    И что это было я не знаю...

  8. #8
    Very High Power
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    г. Биробиджан
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,936
    Поблагодарили
    1781
    Поблагодарил
    4556
    Несуразное крепление платы какое то
    Предполагаю контакт пропадал в коаксиальных соеденителях (окисел)... хотя может и реле перетрясли -пыль с контактов опала

  9. #9
    Nestandart Power Аватар для RW3FB
    Регистрация
    26.04.2012
    Адрес
    Ивантеевка
    Возраст
    46
    Сообщений
    462
    Поблагодарили
    215
    Поблагодарил
    281
    Подниму тему. Сразу скажу, что причину неисправности определить не удалось, поскольку она самоликвидировалась в процессе выявления, но работа в этом направлении проведена.
    Итак, симптом - тюнер перестал подстраивать КСВ на 40, 30, частично на 20 метрах. На эквивалент при отключенном тюнере - КСВ 1, при включении тюнера он зацикливался (работал постоянно, треща релюшками), при этом на шкале КСВ метра показания с периодом 2 раза в секунду приближались от бесконечности до 2 (или 3 в зависимости от участка диапазона, где происходила настройка), затем опять в бесконечность. Возникло стойкое подозрение в неисправности одного из реле в тюнере - либо не включалась необходимая индуктивность, либо какая-то из емкостей выходного Т-контура (судя по схеме в тюнере используется именно Т-контур с переключаемыми C и L). Тем более, что "был грешок" - пытался 20 ваттами позвать на 80 одного из олимпийцев с включенным тюнером на несогласованную антенну, которую тюнер отказался настраивать. Контакты реле могли подгореть.
    Попутно при отключении антенн выяснил, что задняя стенка трансивера прилично грелась - и это при том, что трансивер 95% времени работает на прием. (Справедливости ради надо заметить, что за два месяца эксплуатации ни разу не слышал, чтобы вентиляторы в трансивере включались).

    Проверку реле тюнера производил следующим образом:
    Отключил тюнер кнопкой на морде, отключил-включил трансивер. Все реле ATU при этом находятся в состоянии "Выключено".
    Начал с реле К43, включающего "горячий" конденсатор самой большой емкости в Т-контуре. Как показала принципиальная схема, реле управляется открытым коллектором транзистора Q528 (провод CI8 в жгуте 5).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ATU.jpg 
Просмотров:	714 
Размер:	175.5 Кб 
ID:	112559
    Подключив омметр к контрольной точке IN (на входе ATU) и точке после реле К43, прецизионным пинцетом замкнул коллектор Q528 на общий проводник. Работу реле и переходное сопротивление контактов проконтролировал омметром.
    Таким макаром были проверены все 16 реле, включающих контурные емкости. При проверке реле, включающих "холодные" емкости использовалась контрольная точка "OUT" на плате, и контрольные точки перед каждым реле. Какого-либо криминала выявлено не было, но тюнер упорно не хотел настраиваться даже на эквивалент. Оставалось подозрение на реле, включающие индуктивности. Котрольных точек для проверки этих реле на плате не оказалось. Пришлось просто "пощелкать" ими, замыкая на корпус коллекторы соответствующих управляющих ключей.

    Не обнаружив ничего подозрительного, решил проверить наличие управляющих напряжений 3В на выводах 4-7 и 11-14 микросхем IC8, IC9, IC10, отвечающих за переключение ключей и соответственно реле Т-контура.
    Для этого подключая вольтметр к выводам микросхем, включал настройку ATU. В момент настройки на выходах микросхем отчетливо просматривались импульсы управляющего напряжения. Стрелочный мультиметр использовался за отсутствием осциллографа.

    На все это ушло около 4 ночных часов. Проверив последнее реле я решил пойти на балкон перекурить и обмозговать это дело.
    Вернувшись через 10 мин. нажал кнопку настройки тюнера - и о чудо, он четко установил КСВ=1. Переключил на антенну - тоже настроился. Попробовал настроить тюнер в разных точках диапазона, на различных бендах на эквивалент и на имеющиеся антенны - все норм.
    Что это было?
    Непроверенными остались сами транзисторы, управляющие релюшками, реле обвода ATU К45 и реле переключения антенных выходов К44.

    Настала очередь разобраться с вентиляторами. Изрядно провозившись с тюнером, уже хотелось поскорее закрыть этот вопрос, установить трансивер на место и пойти поспать. Поэтому, не мудрствуя лукаво, была установлена перемычка в обход ключей Q509, Q510, отвечающих за включение вентиляторов. Уж лучше пусть постоянно маслают, чем постоянно стоят... На этом закончил мучать свой Кенвуд, и закрыл крышки. Вентиляторы конечно слышно, но меня лично они не напрягают. Задняя стенка греться перестала совсем, а корпус и так был холодным - крышки то двойные, под основными крышками установлены экранирующие.

    Посмотрим что дальше будет.... Вчера день отработал нормально.

  10. #10
    Радиолюбитель
    Регистрация
    11.03.2010
    Возраст
    57
    Сообщений
    18
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    7
    Евгений, подобная проблема наблюдается иногда на моем TS-570S. Отказывается настраиваться даже на эквивалент. "Лечение" весьма простое выполняю полный СБРОС микропроцессора. После этого тюнер начинает работать нормально.. Недостатки: заново надо устанавливать некоторые настройки аппарата, теряются сохраненные в памяти частоты. Попробуйте, при случае, может поможет и в TS-590S, тюнеры наверно не сильно отличаются..
    73! Талгат RN9WT

  11. #11
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Цитата Сообщение от RV9WKI Посмотреть сообщение
    Евгений, подобная проблема наблюдается иногда на моем TS-570S. Отказывается настраиваться даже на эквивалент. "Лечение" весьма простое выполняю полный СБРОС микропроцессора. После этого тюнер начинает работать нормально.. Недостатки: заново надо устанавливать некоторые настройки аппарата, теряются сохраненные в памяти частоты. Попробуйте, при случае, может поможет и в TS-590S, тюнеры наверно не сильно отличаются..
    73! Талгат RN9WT
    У меня тоже именно этот способ наиболее чаще всего "вылечивает" как TS-590, так и его старшего "брата" TS-570.
    Правда, все-таки надо сперва заменить неисправные конденсаторы в магазине емкостей, их, как правило, и видно , и пованивают.

  12. #12
    Low Power
    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Омск
    Возраст
    64
    Сообщений
    81
    Поблагодарили
    31
    Поблагодарил
    42
    Цитата Сообщение от RW3FB Посмотреть сообщение
    Итак, симптом - тюнер перестал подстраивать КСВ на 40, 30, частично на 20 метрах. На эквивалент при отключенном тюнере - КСВ 1, при включении тюнера он зацикливался (работал постоянно, треща релюшками), при этом на шкале КСВ метра показания с периодом 2 раза в секунду приближались от бесконечности до 2 (или 3 в зависимости от участка диапазона, где происходила настройка), затем опять в бесконечность. Возникло стойкое подозрение в неисправности одного из реле в тюнере - либо не включалась необходимая индуктивность, либо какая-то из емкостей выходного Т-контура (судя по схеме в тюнере используется именно Т-контур с переключаемыми C и L).
    У меня тоже случилась такая неприятность. Начало это проявляться после того, как я на 160 м. при полной мощности на передачу в режиме нажатия CW прокрутил валкодер по всему диапазону, желая проверить изменение КСВ и мощности. А при переходе частоты 1850 кгц. в трансивере щёлкают релюшки, переключая поддиапазоны настройки тюнера. В общем совершил, конечно, глупость, но на 100% даже не уверен, что это стало причиной. Сразу ничего необычного не заметил. Обнаружил это только на следующий день. На 160 м. тюнер продолжал исправно работать. Проявляется только на ВЧ диапазонах 14-28 мгц. На НЧ всё нормально. На всех ВЧ диапазонах тюнер не настраивается на эквивалент 50 ом. При некоторых других нагрузках всё-таки настраивается. Пробовал 125 ом, не настраивается, на 30 ом тоже не настраивается, на 15 ом настраивается. Пробовал ещё 50 ом с добавлением последовательно реактивности как индуктивного, так и ёмкостного характера. В этих случаях при КСВ 2,5-3 настраивается при любом знаке реактивности. Труднее всего настраивается на 21 мгц. Внешний осмотр деталей тюнера ничего не выявил. Полный сброс не помог, пробовал несколько раз, ничего не изменилось. Постукивание по релюшкам ручкой отвёртки тоже ничего не дало. На всех диапазонах всё-таки удалось настроить тюнер на мои антенны кроме 21 мгц. На 21 мгц. работаю без тюнера, КСВ нормальный. В принципе, ничего страшного. Но всё же неприятно. Может у кого будут какие-нибудь мысли по этому вопросу?

  13. #13
    Standart Power
    Регистрация
    29.12.2006
    Возраст
    50
    Сообщений
    139
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    23
    Вот и меня посетил нежданчик Трансивер TS-590 год стоял в коробке, не эксплуатировался. Вчера радостный повез на дачу, подключил антенну и здрасьте: тюнер гоняет по кругу не останавливаясь,сделал полный сброс раза три, обновил прошивку до последней. На эквивалент, тот же результат, на всех диапазонах.До этих событий, год назад, все пахало, как часы. Народ, есть хоть у кого идеи, куда рыть? Внешний осмотр-подгоревших реле и конденсаторов нет, плата идеально чистая.
    P.S. Очень надеюсь на помощь...

  14. #14
    High Power Аватар для RK3AAG
    Регистрация
    11.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    775
    Поблагодарили
    45
    Поблагодарил
    12
    Неприятная бяка, с 570ым меня эта тема обошла.

    В вам, видимо, придется идти на поклон к уважаемому RZ3CC. Тем паче, что вы в Москве.

    Или, если это банальная статика или глюки управления, то самому поколдовать. На сибишках как делали - фольгой обкладывали все ноги проца и ждали десятками минут и даже часами... Может быть тут другая технология - нужно посмотреть что есть на ногах CPU. Может есть некий reset - тогда попробовать перемкнуть эти ноги.

  15. #15
    High Power
    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Острогожск
    Возраст
    64
    Сообщений
    581
    Поблагодарили
    280
    Поблагодарил
    800
    Была такая проблема, вылетел транзистор в управлении реле тюнера на диапазоне 24мГц.
    Заменил все норме. Проверить очень просто, тестер и схема. Удачи.

Похожие темы

  1. Проблема с УМ в FT-900
    от RK0LXX в разделе FT-900
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 04.07.2019, 20:01
  2. Не работает Авто TUNE в IC-746
    от Bigssat в разделе IC-746
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.06.2011, 13:21
  3. CAT - проблема
    от qkaracha в разделе Программное обеспечение
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.07.2009, 20:44
  4. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 07.02.2008, 20:26
  5. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.07.2007, 15:37

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×