Цитата:
Сообщение от
RU3AA
Устава СРР". Актуальна ли она, или рождена на пустом месте?
Исключительно актуальна. Почему? Причины очевидны - начиная с момента прихода Р.Томаса к руководству СРР в 2003 году президиум организации принимает решения, противоречащие интересам радиолюбителей отдельных областей или страны в целом. В результате разделение на член/не-член, выяснение отношений на местах, протесты, жалобы, голосование ногами. Престиж организации падает, что подтверждено и сокращением числа членов.
Уважаемый Константин Хачатурович! Это началось намного раньше, когда вместо корректировки хорошо отлаженного механизма функционирования ЦРК и ФРС СССР "инициативной группой" радиолюбителей был взят курс "до основанья а затем..." Говорить о том, что там ничего нельзя было сделать - значит лукавить, но тем не менее...
этот механизм был разрушен и была сделана попытка создать другой механизм.
Цитата:
О несовершенстве Устава говорится не впервые.
Никоим не умоляя заслуги вашего поколения, хочется спросить у тех кто НАЧИНАЛ(создавал СРР) - ПОЧЕМУ Вы не улучшали Устав?
Могу ответить за Вас же - потому что он отвечал реалиям тогдашней геополитической ситуации и СИСТЕМЕ в стране.
Цитата:
Как можно изменить Устав организации, чтобы он максимально
отражал интересы ее членов?
Вопрос встречный - как понимать термин "МАКСИМАЛЬНО"? Кого-то устраивает и нынешнее положение дел.
Как понять эту меру?
НИКАК. Почему? Потому что:
1. Это Общественная Организация, основанная на СООБЩЕСТВЕ граждан объединившихся с общими интересами, но имеющих разные уровни культуры, материального благосостояния,политических взглядов.
2. Пока имеется разность материального благосостояния - придти к "общему знаменателю" не удастся. Уж к сожалению. Таков менталитет человека в России. Кому-то это по карману принятые решения, кому-то нет. Отсюда и недовольство.
Цитата:
Ответ очевиден - всеобщее обсуждение - готовые предложения - принятие на съезде.
Ответ неверный. Любое решение должно быть привязано к геополитической и экономической ситуации в стране. Иначе - грош ему цена. Это все равно , как если бы было предложение о возврате штампика "пересылается бесплатно"
Цитата:
Что имеем?
Тема - изменение Устава - предложения - попытки обсуждение
загасить (делегаты съезда сами разберутся), вплоть до ссылок на молодость RN9RQ - далее некто вездесущий (предложений нет, но говорить буду, много, пока тему не закроют) - забалтывание темы - штрафные очки.
Это называется ЛОББИРОВАНИЕ интересов.
Цитата:
Что, на мой взгляд, конкретно необходимо менять?
1. Избрание президиума и президента на срок 2 года(пункт 7.1).
Это же относится к руководителям и составам МО, РО и
ревизионных комиссий.
4 года - безответственность.
Работали хорошо в течение двух лет - скажут спасибо и
изберут на следующий срок. И далее без ограничений.
Слишком велик соблазн примера избрания высшей государственной власти.
Цитата:
2. В состав президиума должны входить председатели всех
комитетов. Работа по всем направлениям идет именно в
комитетах, однако руководители комитетов лишены права
голоса при принятии решений в президиуме. Отсюда
неясность, на основании чего приняты те или иные решения,
кто автор, и почва для безответственности членов комитетов
и их руководителей.
Фактически структура руководства СРР копирует структуру государственной власти.
Цитата:
3. Никаких членов президиума, назначаемых президентом.
Также, как и представителей округов. С этой работой могут
успешно справляться один из вице-президентов и
руководители комитетов по своим направлениям.
см. мой ответ на предыдущий пункт.
Цитата:
4. Созыв внеочередного Съезда СРР(пункт 7.3) по
требованию более одной трети Советов региональных
отделений Союза.
тоже самое.
Цитата:
5. Работа с письмами и обращениями по электронной почте.
Для справки - страны члены IARU на основании решения
Конференции IARU 1999 года перешли на переписку и обмен
документами по электронной почте.
Только основное отличие в том, что там есть люди, которые обобщают поступающую корреспонденцию, но они за это денежку получают.
Цитата:
6. Президиум и президент СРР проводят постоянные
общероссийские эфирные "круглые столы"(пункты 7.7 и 7.9).
Руководители РО и МО - областные и местные.
А в ЦРК в свое время тоже первые люди круглые столы вели?
Цитата:
7. Президент(п. 7.9) и руководители МО и РО отвечают лично
на поступившие к ним обращения членов Союза.
см. п.5
Цитата:
8. QSL-бюро. Создается решением Съезда(или президиума),
работает для всех радиолюбителей независимо от членства
по реально рассчитанным расценкам. Члены РО и МО могут
принимать решения о финансовом содействии инвалидам,
пенсионерам, школьникам.
А кто сказал, что оно сейчас не работает от членства? Абонементы еще никто не отменял.
Цитата:
9. Предварительная повестка дня президиума размещается на
сайте СРР не менее чем за месяц до заседания. Комитеты и
комиссии СРР регулярно дают информацию на сайте СРР о
своих планах и текущей работе.
Интересно как некоторые решения, принятые за день до Президиума могут размещаться за месяц до их окончательной решения(извините за тавтологию)?
Цитата:
10. Документы, такие как Регламент любительской
радиосвязи, "система позывных" и им подобные проходят
обязательное предварительное общественное обсуждение.
Серьезно? Константин Хачатурович! А гос. ведомства тоже будут согласовывать свои решения с нами? Это после "Пермской демократии"? Очень слабо верится.
Цитата:
11. Моральный вред - исключить.
Законодательство РФ предусматривающее компенсации за причинение морального вреда можно тоже исключать?
Цитата:
Устав - документ, регламентирующий жизнь и деятельность
организации. За каждым его пунктом стоят живые люди и их
взаимоотношения. Создать устав, или попытаться его улучшить
невозможно без знания реальности этих отношений. Отсюда
обсуждению изменений в уставе неизменно должно сопутствовать приведение конкретных положительных и отрицательных примеров из жизни СРР, благо за 20 лет существования организации накоплен вполне достаточный опыт. И только в этом случае положительное можно сохранять и совершенствовать, а отрицательному ставить барьер.
Обсуждения Устава СРР идут постоянно с момента создания СРР. Так же регулярно поступают различные предложения. Практика показывает, что не всегда они реализуются. Изменить ситуацию и создать документ, удовлетворяющий интересы большинства, можно одним путем - гласное, как можно более широкое обсуждение, приводящее в итоге к пониманию большинством каждого пункта. Фиксация результата обсуждения, предложение делегатам Съезда для принятия решения.
Руководить обсуждением должны представители руководства СРР, или назначенные им люди. Обсуждение должно иметь официальный статус, также как и его результаты. Принимать участие в обсуждении могут все, в том числе и еще только желающие вступить в СРР - им могут быть видны проблемы, не очевидные для давно и плотно сидящих наверху.
Проходить обсуждение должно не на открытом для избранных форуме, а на таком, например, как здесь, на QRZ.RU.
Для того, чтобы обсуждение проходило конструктивно, не затягивалось и не приводило к чувству безысходности, рекомендовать участникам вести обсуждение по конкретным предлагаемым пунктам и не реагировать на выступления штатных демагогов. Так как структура действующего Устава охватывает все необходимые аспекты, в конечном итоге результат должен выглядеть как перечень пунктов с приведением текстов изменений или дополнений.
Сделанные мною предложения по Уставу:
- не претендуют на полноту,
- не претендуют на истину в последней инстанции,
- сделаны в общем виде,
- не исходят от члена СРР. Что означает, если руководство СРР будет стоять на позиции "только от членов СРР", то они не более чем пустой звук.
Я не зря выделил синим часть собственных ответов.
Прочтите их отдельно от другого текста и получите СИСТЕМУ, т.е. нынешнее состояние дел в экономике, политике и правовых аспектах существования нашего государства.
Для того, чтобы кардинально изменить нынешнее состояние в СРР нужны предпосылки в изменении СИСТЕМЫ. И только так. Именно по этому нет кардинальных предложений.Мы хорошо знаем, что в государстве почти половина принимаемых законов и указов - не работают и существуют только на бумаге.
А кому от них польза? НИКОМУ. И нынешнее положение дел с ОО любого направления - есть слепок состояния государственности в стране.
Мы сейчас пытаемся вылечить один "орган тела", совершенно не заботясь о положении дел с другими "органами".