-
15.01.2006, 23:48 #16
- Регистрация
- 17.06.2003
- Адрес
- Кёльн, Германия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,165
- Поблагодарили
- 68
- Поблагодарил
- 20
Сообщение от RU3DNN Павел
http://www.eham.net/data/spotlight/i...8c17a249ad.jpg
-
16.01.2006, 07:34 #17
- Регистрация
- 18.06.2004
- Адрес
- Курган
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 4,273
- Поблагодарили
- 3309
- Поблагодарил
- 0
Лучшее украшение сигнала трансивера-хороший оператор!!!
-
16.01.2006, 10:17 #18
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,189
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15198
- Поблагодарил
- 1586
Сообщение от Модест Петрович
Из той же темы - кто определит возраст оператора по голосу? У моего знакомого тембр голоса низкий и хриплый. Как ни "извращался" с микрофонами, в эфире часто называли его пенсионером, хотя было ему 38. Значит эквалайзер нужен хотя бы для того, чтоб скомпенсировать некоторые особенности голоса. В далекой юности использовал ДЭМШ. На трансивере "Юность". Скрежет стоял - жуть! Зато дальние нахваливали73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
16.01.2006, 16:18 #19
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
для: КРОТ
конкретно по теме вопроса.
Действительно Вы сделали всё возможное, но эти настройки трансивера и применение SM-20, понятно не предел.
Прежде всего необходимо выбрать микрофон, разумеется динамический и фирменный. Спросите в эфире у обладателя экстра-сигнала и это так.
Из списка предлагаемых динамических студийных (эстрадных) микрофонов не все Вас достойны. Не зря каждый эстрадный певец, не говоря о классиках, использует везде только свой, "любимый" микрофон. Прошу не воспринимать серъёзно микрофон гарнитура-намордник с которым наши любимые певцы выступают на телеканалах под "фанеру". Не сомневайтесь. Запись сделана на том, нужном микрофоне.
Подборка индивидуального микрофона позволяет скрасить недостатки голоса и подчеркнуть приятные его обертоны. Таким образом при выборе динамического, настольного, микрофона учитывать природный голос - просто необходимо.
Разумеется если голос радиооператора хриплый, сипилявый или высокий тенор, говорить о супер-сигнале - неуместно.
На основании вышеизложенного, в расчёте на обычный баритон человека среднего возраста, попробуем оформить сигнал, который, как всем нам известно,
звучит в эфире как густой, молочный басобаритон с "поющей" подавленной несущей, пройти мимо которого просто невозможно, отметив про себя: - "Вот это обработка DSP!"
Основным, непременным условием как уже отмечалось, должен быть микрофон с по возможности низким нижним скатом АЧХ. Это обычно указано в паспорте или на упаковке. К сожалению большинство таких микрофонов не удовлетворяют заявленным характеристикам. Даже известные фирменные микрофоны разнятся в этом вопросе. Разумеется о китайских поделках речь не идёт. Правда мне посчастливилось недавно приобрести изготвленный в Китае по лицензии микрофон модель "88-3011 AKAI" - это просто фантастика!
Вообще говоря берётся усилитель (диктофон, муз.центр, магнитофон и т.п.) и к нему подключаются испытываемые микрофоны. Мужским голосом, с минимально возможной низкой частотой звучания, необходимо поизнести или, простите, промычать тестовый сигнал. Если у Вас проблемы со слухом - попросите помощи у одарённого помощника.
У трансиверов IC мала чувствительность по микрофонному входу для работы с динамическим микрофоном. Поэтому применение предварительного, микрофонного усилителя - обязательно. Более того это украсит сигнал студийно, есть возможность корректировки АЧХ. При усилении в НЧ области возникают проблемы с механическим шумом от вентиляторов воздействующим на микрофон через подставку. Наличие амортизаторов решит это.
В трансивере необходимо максимально сдвинуть опорную частоту формирования как можно ближе к скату фильтра. Если в трансивере имеется внутреннее техническое меню, то необходимо скорректировать полосы пропускания цифровых фильтров в области максимальной передачи НЧ спектра. Напоминаю, что эти регулировки в режиме приёма автоматически противоположны режиму передачи, чего собственно мы и добиваемся.
Режим ограничения, компрессии в трансивере необходимо отключить, т.к. при работе речевого процессора автоматически происходит коррекция, подрезание НЧ для эффективности и уменьшения внеполосных излучений.
Если трансивер высокого класса и имеет встроенный эквалайзер, то надобность в отдельном внешнем эквалайзере - отпадает.
Действительно на такой супер-сигнал трудно настраиваться операторам - требуеся очень точная настройка на частоту подавленной несущей. Не каждый трансивер на приёмной стороне (особенно самодельный) способен воспроизвести достойно сформированный таким образом SSB-сигнал.
Ровно добрая половина операторов будет восхищаться музыкальностью Вашего аппарата, а вторая половина операторов по различным мотивам охаит Ваши старания.Последний раз редактировалось UN7CI; 18.01.2006 в 06:01.
Борис
-
16.01.2006, 16:28 #20
- Регистрация
- 18.06.2004
- Адрес
- Курган
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 4,273
- Поблагодарили
- 3309
- Поблагодарил
- 0
А по моему, при сложных условиях приема, гораздо легче читается информативный, а не "студийный" сигнал. А так ли он нужен, студийный то? И что, придурки что ли придумали такую вещь, как компрессор? А может кто нибудь еще и ревербератор поставить захочет? У меня есть мощный, специализированый звуковой процессор Alesis Мidi Verp, но даже в кошмарном сне не приходила в голову идея, установить его между микрофоном и аппаратом. Так как не считаю нужным. Хотя... может быть у кого то и другое мнение.
-
16.01.2006, 16:51 #21
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
Недавно услышал в эфире знакомый позывной и совершенно незнакомый голос. Позвал. оказалось, что он что-то там включил в трансивере (у него айкомовский "семитысячник" или что-то еще круче). Удовольствия от QSO не получил - живой голос лучше.
Кстати, у Шульгина (U3DA) был самый обычный формирователь (ламповый) на ЭМФ с полосой пропускания 3 кГц . Правда, хорошо отлаженный и с ЭМФ, у которого была не очень большая неравномерность в полосе пропускания. Так лучше сигнала в эфире не было - "студийный".
Компрессия (аналоговая) увеличивает среднюю мощность и повышает "пробиваемость" сигнала. Но она должна быть до разумных пределов. Впрочем, это мне так кажестя.
-
16.01.2006, 19:35 #22
- Регистрация
- 27.09.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 243
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 1
Сообщение от Модест Петрович
Сообщение от Модест Петрович
И представьте себе такой кошмар, я использую ревербератор.
Только его работу большинство не замечают, потому что думают, что ревер это раскатистое эхо, но это не так. У меня всегда включен Noise Gate (шумоподавитель такой по микрофонному тракту), устраняет домашние QRM, шумы от системника и пр. Так вот сигнал с NoiseGate-ом, может показаться сухим, безжизненным, ревербератор возвращает звуку жизнь, при этом не слышно ни одного повтора.
Вот такое "другое мнение".
-
16.01.2006, 19:58 #23
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
хм.. давно задаюсь вопросом (после СиБи) почему большинство радиолюбителей не используют "примочки" типа: окончание передачи, реверберацию (эхо) и т.п.... и сам себе отвечаю: а оно надо?
если рассуждать с точки зрения соревнований - только слух напрягать,
чтоб дозваться корреспондента при плохом проходе? вообще никак не поможет... вот и получается, что в большинстве случаев нужны две настройки:
1. для соревнований- Резкий и "высокий" (спортивный - как многие говорят)
2. для повседневной работы - режим полноценно передающий натуральный голос оператора.. с умеренными низами, чтоб не бубнеть и не "зажимать" сигнал, а про верхи речи нет - зачем они - все равно "зарежутся" при приеме.
как уже сказано большинство не примут "супер" сигнал таким, как он передается.
тут можно поднять вопрос о том, насколько хорошо в аппаратах сделан/настроен тракт микрофонного усилителя.... вот отсюда уже можно отталкиваться.
думаю, что аппараты класса 840-го больше под "спорт" заточены - их задача обеспечить разборчивую передачу,
а типа аппараты про2, про3 это уже аппараты позволяющие настроиться на индивидуальность голоса оператора... чтоб довести его до уровня разборчивой передачи... (шутка)
ИМХО: для "среднего" клааса можно и поставить доп "предуху" - сигнал можно будет изменять в лучшую сторону.
UA9XTL
Николай
73!Последний раз редактировалось UA9XTL; 16.01.2006 в 20:00.
-
16.01.2006, 20:23 #24
- Регистрация
- 27.09.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 243
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 1
Сообщение от RK9XXXПоследний раз редактировалось rw3ps; 16.01.2006 в 20:28.
-
16.01.2006, 23:01 #25
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
Сообщение от rw3ps
на таком аппарате это нормально... за такие таньга можно и на валкодере сделать "дырочки" под "распальцовку".... от этого антенна на крыше лучше не станет принимать и проход не станет лучше..
Последний раз редактировалось UA9XTL; 16.01.2006 в 23:06.
-
16.01.2006, 23:22 #26
- Регистрация
- 27.09.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 243
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 1
Сообщение от RK9XXX
Сообщение от RK9XXX
-
17.01.2006, 07:21 #27
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Пользуясь случаем хочу высказать несколько мыслей из своей практики использования микрофонов.
Прежде всего расхожая фраза о сигнале в эфире о том, что на вкус и цвет - товарищей нет, мне представляется по меньшей мере как признание отсутствия музыкального слуха и эстетического мышления.
Совершенно верно только что было подчёркнуто понятие Хорошего сигнала.
Есть два варианта т.н. тестовый высококачественный, высокочастотный, компрессированный в меру, позволяющий "достать" любого корреспондента, но при длительном приёме утомителный для слуха - это сигнал номер один.
SSB-QRP передатчик тоже должен быть максимально компрессирован для эффективности. Считаю, что проектирование и постройка QRP-трансивера без обработки сигнала вообще бесперспективное занятие.
Сигнал номер два - это качественный, по возможности студийный сигнал с разумными уровнями амплитуд покаскадно. Такой сигнал располагает к беседе и не утомляет, являясь по большому счёту лицом оператора по котрому судят о человеке, как и гостя по одежде.
При конструировании микрофонного усилителя малошумящие транзисторы, для исключения переходных кондесаторов, должны включаться с непосредственной связью. На микрофонный вход трансивера НЧ сигнал с микрофонного усилителя должен сниматься с эммитерного повторителя, в противном случае при высоком выходном сопротивлении и достаточно малом входном трансивера, будет иметь место шунтирование сигнальной цепи разделительным контденсатором и, как следствие, завал в области высоких.
Ни в коем случае не следует применять для микрофона "чужой" пластмассовый или самодельный корпус т.к. это приводит к искажению акустической характеристики микрофона от паразитных звуковых резонансов. Все серъёзные промышленные микрофоны с расчитанными корпусами "прогоняются" на тест-стенде. Звучание "мыльниц" можно улучшить заполнив свободное пространство корпуса ватой.
Электретные микрофоны "идеально" работают только в свободном пространстве, т.е. если в корпусе, то подвешенном состоянии. Чем больше диаметр капсюля -тем выше способность к передаче НЧ составляющих. Узкое отверстие в копусе где установлен электретный капсюль резко ограничивает сигнал снизу, как т.н. насадка на микрофон, увеличивая при этом эффект "задувания" воздухом.
Не надевать на корпус микрофона поролоновую насадку, которая применяется профессионалами для уменьшения задувания микрофона от ветра и откровенно зарезает АЧХ сверху и слегка снизу, что не возможно ничем компенсировать.
Используя принцип обратимости аккустических устройств возможно применение группы микрофонов с различными АЧХ наподобие многополосной системы громкоговорителей. Так очень хорошо себя зарекомендовал тандем из динамического и электретного капсюлей в одном корпусе. Схема запитки электрета при параллельном выходе практически не оказывает шунтирующего влияния и не требует применения каскадов развязки. Фазировка такого двухполосного микрофона осуществляется простой сменой полярности выводов динамического капсюля относительно зафиксированного электрета при тестовом синусоидальном звуковом сигнале в помещении по заметному увеличению амплитуды выходного напряжения звуковой частоты.
Динамический микрофон с симметричной схемой подключается к симметричному микрофонному шнуру с заземлением на оплётку только корпуса микрофона. Сама оплётка заземляется на входе трансивера на корпус разъёма. Симметричные провода распаиваются на микрофонном разъёме согласно схемы. Копус подставки микрофона - не заземляется.Последний раз редактировалось UN7CI; 17.01.2006 в 09:32.
Борис
-
17.01.2006, 13:17 #28
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
К прозвучавшему вопросу, как понимать слово "студийный" применительно к любительской радиосвязи.
И на цветы можно смотреть по разному - и как на неземную красу, и как на биологическую массу - силос. Причем обе точки зрения вроде правильные.
Так и голосовой сигнал может быть естественным ("студийным", если угодно), а может быть искаженным "для улучшения чего-то". Когда-то, наверное, и цветы используют как силос...
-
17.01.2006, 14:11 #29
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Как цивилизованный человек не усматривал в цветах - силос, а в женщине - матку, так и понятие "студийный сигнал" всегда будет эталоном равномерности АЧХ, прозрачности звучания, украшающий естественный голос человека до разумной степени.
Борис
-
17.01.2006, 16:11 #30
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
Сообщение от UN7CI
Как-то я спросил у одного ОЧЕНЬ известного московского коротковолновика (ныне уже покойного): "Почему твой великолепный CW сигнал стал "грязным" во время чемпионата страны?". Ответ меня не порадовал - был на уровне "силоса": " А так лучше отвечают - выделяюсь на фоне хороших сигналов?".
Социальные закладки