интересная полемика на тему булгарии http://www.radioscanner.ru/forum/topic44015.html
Вид для печати
интересная полемика на тему булгарии http://www.radioscanner.ru/forum/topic44015.html
Цитата:
"Затонувший теплоход "Булгария" не смог подать сигнал SOS из-за остановки электрогенераторов, произошедшей еще до того, как в машинное отделение попала вода. Об этом рассказал радист судна Ринат Габитдинов, передает РИА Новости.
По словам спасшегося радиста, судно было обесточено и команду капитана перейти на левый борт, отданную, когда "Булгария" накренилась, невозможно было объявить по громкой связи. "
Ну и капитанов судов, прошедших мимо, уже взяли на прицел. Вычислили. Одно судно было как раз морского типа (что, как, какое - не говорят пока). По идее, должон был помощь оказать, мастер-то. Но...
Только ради справедливости необходимо учесть погодные условия в то время - видимость и волнение. Много ли тут спецов, кто стоял на мостике и может авторитетно сказать, что можно увидеть на воде впереди большого длинного судна (с мостиком в кормовой части) в дождь с грозой и волнении 1-2 метра.
Не удивительно, что идущее через какое то время большое пассажирское судно, при более благоприятной погоде, да и видимость с него лучше, увидели людей на воде. Это при том что на реках постоянно болтаются рыбаки, которые иногда мешают судоходству.
По поводу проходящих мимо и не оказавших помощи "Волго-нефти" "Метеора" и "Баржи"
Думаю подавляющее большинство спасшихся людей были в относительной безопасности находясь в спасательных плотах в крайнем случае в спасательных жилетах. Как показывает статистика, утонули в основном те пассажиры кому не удалось выбраться и тонущего судна. Команды проходящих мимо судов естественно должны были оценить обстановку и немедленно сообщить о случившемся.. По поводу непосредственного участия судов в спасении не всё так просто. "Волго-нефть" это танкер, возможно залитый под завязку бензином.. небольшая ошибка в маневрировании удар о корпус тонущего судна
и мог бы возникнуть пожар на поверхности воды. Спасатели сами могли быть зажарененными вместе с тонущими.. "Метеор" это быстроходное судно на подводных крыльях. Также малоприспособленное для спасательных работ.
Во первых там команда обычно всего 2 человека не считая стюардов.. Один человек всё равно должен управлять судном, но конструкция корпуса такова,
что судоводитель практически ничего не видит в непосредственной близости
к судну.. Один человек также ничего не сделает.. Пассажирам участвовать в
качестве "спасателей" запрещено. Кроме того "Крылья" метеора могут попросту поотрезать головы тех людей которые находятся в воде.. Есть ещё один нюанс.. Чтобы выйти на крылья Метеору требуется "разбег" т.е. набрать скорость по прямой. На скорости он идёт довольно устойчиво. Если скорость потеряна судно садится на основной корпус и само может "переломиться" на большой волне. Корпус Метеора состоит из алюминевых сплавов.. Другими словами вышеперечисленные суда, если они и действительно проходили мимо могли помочь только сообщив о случившемся
по радиосвязи..
Анатолий, инструкция какая-то на редкость древняя :) С 500 KHz :)
5-ый канал - это основной канал, который постоянно включен. Когда "пароход" на судовом ходу. Его главное назначение - схождение-расхождение судов. Следующее - типа вызывного канала. Когда возникает желание у судоводителей о чем-либо перекинуться меж собой. Связались и ушли на другой канал "трепаться". Ну, поскольку все именно его мониторят, и для подачи сообщений о бедствии. Реки - внутренние водоемы, тут МЭЙДЭЙ орать не надо. Типа "всем! я такой-то (тип и название судна), терплю такое-то бедствие (пожар, "днище отпало" :), человек на борту при смерти, итп), нахожусь там-то, нужна такая-то помощь". Все достаточно в произвольной форме.
Для связи "борт-порт", "борт-шлюз", итп есть другие каналы. К примеру:
Канал 5 - для вызова судов, согласования маневров и передачи сигналов бедствия.
Канал 2 - для связи между судами.
Канал 3 - для связи с диспетчерами шлюзов.
Канал 4 - для связи с другими службами речфлота.
Канал 25 и 43 - для связи между яхтами
На море аналог 5-го речного (300,2 МГц) - это 16-й канал (156,8 МГц).
На 16-м приходилось лично сигналы бедствия принимать и помощь оказывать :( В 2007 г. последний раз, во время р.любительской экспедиции на EU-160.
Все-таки при наличии интернета прежде чем такой элементарный вопрос задавать, нужно сначала по основам связи поисковик нагрузить...
Добавлено через 9 минут
Евгений, это фантазии ваши. От нежелания понять обстановку. Какие нахрен "спецы" ? На мобильные телефоны чайники, мазуты береговые наснимали - погуглите.
И доедьте до Волги (как раз в мою сторону). Посмотрите внимательно. Суда не шастают где попало. Есть т.н. "судовой ход". Обозначенный бакенами соответствующими. И он достаточно узок даже на Куйбышевском вдхр. Не надо пялиться в размытый дождем горизонт. "Человек за бортом" всегда было свято для мореходов. "Стоп-машина" первым делом, а потом по ситуации. Нынешним уродам с Волга-Нефти, баржи с толкачом и Метеора вот такие $ $ штуки глаза застили, а не дождь :( Случай вопиющий по числу жертв. Теперь вычислят. И кто на мосту стоял конкретно итп. Если не посадят (а надо бы), судоводительских прав как минимум лишат.
Добавлено через 9 минут
Вы думаете !? Чтоб о вас так однажды подумали проходя мимо. Тогда я статистику составлю.
Полно роликов в инете с видеосвидетельствами спасенных. Посмотрите, послушайте. Как у людей собственных детей руки не могли удержать от онемения. Через полчаса после прочапавшей ВолгаНефти. Может передумаете. Посмотрите на десятки плотиков (кадры с вертолета) пустых, что к берегу и островам прибило. Они ради вашей статистики опустели ? В вашу статистику разве что двое войдут, которые за 2,5 км самостоятельно к берегу приплыли.
Добавлено через 7 минут
Если влом доехать до моря и посмотреть на натуральный танкер, найдите картинку в интернете. Это не моторная лодка. Нигде и никогда на танкере не будут ездить по воде собирая людей. Призадумайтесь, что написали. На ЛЮБОМ танкере есть шлюпки в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Круги спасательные. Люди обученные. Дальше сообразите ?
Михаил Ваши эмоции и рекомендации можете оставить при себе, или для впечатлительных дам. Мне нет необходимости ехать куда то и смотреть на речные суда. Живу сейчас в городе Оффенбах на Майне.. Суда ходят как говорится под носом. Но это так картинки.. А из прошлой жизни.. у меня квалификация техника судоводителя с правом эксплуатации судовых силовых установок. (Красный диплом техникума)
Кроме того рабочий диплом капитана и механика 3й группы судов.. на ВВП. "Булгария" кстати как раз относится к этой группе. Вам может быть и невдомёк, что судоводители ежегодно обязаны подтверждать свой рабочий диплом когда работают на флоте. Так вот мне приходилось подтверждать его в течении 8 навигаций. Без этого не работал бы на пассажирском теплоходе..
Что касаемо порядка перевозки нефтепродуктов 1класса отдельная головная боль всех судоводителей. Если вам интересно и погуглите и почитайте об этом.
Потом стучите себя в грудь.. если ещё захотите..
Ужасная трагедия, жалко людей очень.
На старой работе ставил электронику на теплоходы, походил по Миссиссиппи и Мекс. заливу вдовль. На всех теплоходах где я работал мы ставили GMDSS и IPERB радио маячки, по два радара 3см и 10см и другую элестронику. И то бывали случаи, то "так боут" ударила в мост, то нефтенное пятно на реке, а лет 15 назад японское судно потеряло движки и снесло часть мола River Walk в центре Нового Орлеана. Речное судоходство оно самое опасное...
Безопасности помогает неподкупная ( не побоюсь этого слова) Coast Guard , которая шерстит тех состояние плав средств.
Бог ты мой!!! ЛЮДИ ПОГИБЛИ!!! ДЕТИШКИ!!! Ну почему, вот ответьте, почему, у нас так заведено: происходит любое трагическое событие, будь то катастрофа, стихия, терракт-вся страна, все наше общество моментом превращается в одну большую ЗАВАЛИНКУ, и давай языки чесать и выводы делать, компетентные комментарии, советы "бывалых"!!! Людей не вернешь, горе и скорбь близких-безмерны, а мы.......Мля, был аккумулятор или не было, почему механик спасся, а радист всех дерьмом облил??? Превращаемся в подобие стада, простите меня великодушно, по другому назвать это не могу, нам надо ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ. Вот оно-ЗРЕЛИЩЕ. Не переживаем, нет, нам ИНТЕРЕСНО. Давайте скорбить по погибшим, разделим горе с их близкими, а вот этот вопрос (про SOS) оставим государственной комиссии по расследованию случившегося.
Когдато по Волге плавал теплоход Победа. Через 50 лет По отвалилось беда осталась.
Так и плавала Беда пока не затонула.
Это диагноз не народу, а его части. Той части которая любит даренные Айфоны и Айподы, которая громкими словами по телеку имитирует кипучую деятельность, а все свои проколы и недостатки сваливает на финансовый кризис и давно ушедших от власти коммунистов которые развалили страну.
Самолеты и вертолеты падают из-за некачественных запчастей, плотины рушатся, корабли тонут, аптеки полны фальшивых лекарств... Зато по телеку все в норме, повозмущаемся вместе с Малаховым, пройдет день траура, и опять вперед на сериалы и Дом 2.
В общем наше государство - телевизионная демократия.
Да вот к стати, там даже на КВ что то было.
Вложение 53222