Михаил, ок принято, что вы "тут" а я "там". Однако Вы сделаете мне замечания, что я такой сякой находясь "там" посмел написать свои замечания по теме.. :) Да ещё чуть ли не "купил" рабочий диплом капитана-механика 3й группы судов.. на право работы на ВВП. Это по крайней мере несерьёзно. :)
По оказании реальной помощи или неоказании таковой, думаю разберутся люди более компитентные чем мы с Вами. От себя я только позволил себе сделать замечание о том, что Каждый член команды работающие на судах ВВП обязан выполнять свои прямые обязанностим, обеспечивающие безопасность в первую очередь своего судна. Обязанности расписаны для всех без исключения должностей от капитана до "матроса-уборщицы". Вы пишете, что такой сякой капитан Танкера не оказал прямую помощь.
Ведь у него есть шлюпки на борту.. Как судоводитель хоть и бывший могу немного прояснить эту ситуацию. Шлюпку спустить можно, однако танкеру пришлось бы зайти с наветренной стороны "Булгарии". Т.е. маневрировать в опасном месте на малой скорости. И не факт, что он не столкнулся бы с "Булгарией". Но саму шлюпку ещё нужно приводить в движение вёслами..
Сделать это при шквалистом ветре и течении практически невозможно. Это в кино "дюжина" матросов налегая, на вёсла может "догнать" уходящий пиратский корабль... В реальной жизни на судах уже давно введено сокращение
команды и людей просто было бы мало даже для удержания шлюпки "против ветра и течения" не говоря о каком то "мифическом" спасении других людей.
Наиболее действенные средства спасения пассажиров с судов это жёсткие спасательные плотики и индивидуальные спасательные жилеты..