Несколько раз прочёл, долго думал, но так и не понял - что вы этим хотели сказать? Особенно про болт интересно...
Вид для печати
" Да что тут думать! Трясти надо! " (с)
В соседней палатке на базаре продаются автомобильные радиоприёмники и антенны к ним. Конечно же антенны дешевле, чем для радиосвязи, хотя внешне и похожи.
Магнит диаметром мм. так 80-90. В нем пластиковый изолятор, из которого снизу вверх торчит болт. Мм. так 6. Сверху пластиковая крышка, пружина мм. 15 диаметром и длиной, далее трубочка, длиной мм. 25, катушка и сверху - хлыст.
Катушка - витков 50. Чтоб короткую конструкцию настроить куда-нибудь на 90-100 МГц.
Всё это разбирается. 75-и Омный кабель меняем на RG58, пружину и трубку - долой. На торчащий болт накручивается имеющийся каркас для катушки и мотается витков 5 катушка - хлыст в антенне коротковат и на 145 сам не строится, надо удлинить. Всё. Антенна на 145 за десятку готова. Маленькая, но для ближних связей - работает.
В 95 году, был маленький всплеск активности ЧМ на 145 мгц
в нашем регионе.
И очень было огромное желание иметь антенну на машине.
Покупать было дорого, т.к. причина всем ...понятна.
Пришлось экспериментировать и изготавливать самому.
После ряда опытов и сравнений:
До 30 км 1/4 лучше чем 5/8.
Причём при передвижении на скорости связь более устойчивая.
На большей дистанции слышно лучше, но не в разы.
При том, что во время движения автомобиля, это совершенно не приводило
к улучшению разборчивости сигнала.
По расположению антенны- по центру крыши не самое лучшее место.
Смещение в любую четверть крыши давло более лучшие результаты.
По магнитному основанию:
меняя размеры вертикальной части антенны и соответственно подстраивая
ёмкостью, догнать до ксв=1.0 не удавалось.
Это получилось, когда стал приподнимать антенну /подложив тонкую резину/
над крышей авто.
Индикатор напряжённости поля был согласен со всеми манипуляциями.
Хочу отметить, что предварительная настройка на листе железа
давала только приблизительные результаты.
Подобные результаты были у нескольких людей.
Да, и ещё немаловажный вывод:
Магнитное основание очень портит краску крыши в месте установки.
Полировка нужна основательная в сервисе.
Отказался именно по этой причине.
ММана это хорошо, но теория без практики ....пустой звук.
:s7: https://yadi.sk/i/d-EVzXdE3KNqGr
Если вам не удаётся с помощью MMANA GAL заранее изучить интересующие вас характеристики антенны, то вам надо изучать АФУ и работу этой замечательной программы... "Практика без теории невозможна или пагубна"...
Как раз середина 90-х. Донецк. Друзья-радисты создают фирму "РАДИКОМ" и снимают техническое помещение в одной из хрущёвок. Так вот. :) Рядом со входной дверью на кирпичах стоял кузов от Запорожца. Без дверей, стёкол, мотора и пр. излишеств. Использовался исключительно для настройки автомобильных антенн. Очень полезная вещь была. :)
Именно там Валентин UR5iBM ( SK ) разработал и осуществил переделку СиБи антенны 1с100 на 145. Эскиз я приводил ранее.
Времена во все времена были удобной отмазкой...
И сегодня ничего не изменилось - КСВ=1 клиенту показывают со всем своим удовольствием...
...
Теперь касательно 1С-100 с хлыстом 1200 мм:
Вложение 214165
При всём желании, имея хлыст 1200 мм, вам не удалось бы согласовать антенну под фидер 50 Ом изображёнными на эскизе СУ. Не помните - может пришлось-таки применить четвертьволновый коаксиальный трансформатор 75 Ом? Под 112 Ом согласование получается для обеих схем СУ (правда далеко не с теми номиналами, что указаны в эскизах):
Вложение 214172
Вложение 214167
Вложение 214168
Вложение 214169
При внимательном рассмотрении можно в первой схеме СУ выбросить конденсатор, а во второй - нижнюю катушку.
У нас не показывают. Мастерских, в которых балалайку в пентатонику перестроить больше, чем заняться СиБи-УКВ радиостанциями. Время сермяжных мастерских у нас ушло.
****
И про радиопрозрачность краски не мне голову морочьте. Я знаю чем покрашена парабола на "Шилке". Но на 20-100 МГЦ морочить себе и окружающим голову не намерен. Антенны настраивались на стенде и проверялись " в полевых условиях ". Работали. Ни на одной машине, где они потом ставились обдирать " нерадиопрозрачную" краску с крыши нужды не было. Давайте лучше про ММАНУ. У Вас это лучше получается. А практику не трогайте. Не смешите народ. В Вашем то возрасте .....
Не применялось. Вы забыли, что механического контакта магнита с крышей авто не было. Посему вводим в ММАНу сколькототам пикофарад связи с противовесами и забываем о высоте установки антенны в 0 м. Сделайте ручками, проверьте...
Опять же. Я Вам про Фому, а Вы мне про ММАНу. Не интересно.
Ясно. Я ручками их поболе вашего и в доманновские времена переделал, кстати знаю чем красят АФУ С-200...400 :s7:
Какими противовесами?! Противовес один - крыша кузова автомобиля.
Покажите, введите сам, прежде чем говорить...
Посчитайте - сколько пФ ввести? В модели покажу изменения.
И поясните - почему вы хотите забыть о высоте установки антенны в 0 м?
Как всё запущено... Я про радиопрозрачность, помнится, цитату давал со смайликом :s7:
Я не мог забыть того, чего не видел. Меня и рядом не было, когда вы ваяли 5/8 на 145 МГц из Хастлера 1С-100!
В своих решениях использую не механический (гальванический!) контакт магнита с крышей, а ёмкостный. Рассказать как ёмкость посчитать?
Таки не отвечайте Мне.:s7:
Александр! Мне очень тяжело спорить с Вами. Видимо моего образования и опыта конструирования не достаточно.
Посему.
Считайте этот пост БОЛЬШИМ смайликом и моим заявлением о том, что я пошёл.