Главное слово - "подвижной" тоесть находящейся в движении.
Вид для печати
Вовсе нет! Вот посмотрите например условия израильских соревнований Holyland http://www.qrz.ru/contest/detail/145.html (кстати, приглашаю участвовать!). Для передвижных радиостанций (т.е. /М) есть особые множители. Мой друг и тёзка 4Z5PN в прошлом году, работая с похожей антенной, занял первое место по Израилю в категории /М; а всего таких подвижных было три.
Спасибо, возможно как нибудь.
Он передвигался на машине?
Или стоял на месте?
А по поводу антенны, если на остановке удобнее на земле мачту ставить и антенны на ней настраивать.
Машина никакой добавки по высоте не даёт.
Только проблемы с установкой настройкой (как на крышу залазить?).
Если на ходу то я совсем не понимаю как с 10 метровой можно ехать?
Ну, значит реальная мощность, излучаемая Вами в эфир, составляла всего несколько ватт при выходной мощности передатчика сто ватт. Вся его остальная мощность уходила на нагрев крыши машины и удлиняющей катушки антенны. Чудес не бывает, есть физика. А что касается работы QRP, то в моей длинной радиолюбительской жизни был период, когда я увлекался малой мощностью - от 1 до 5 ватт. И за пару лет без особого труда сделал 200 подтверждённых стран DXCC. Всё зависит от обстоятельств: помех, прохождения и т.д.
При многодиапазонности, на что вы претендуете(ну т.е. предлагаемая антенна)- это только частный вариант для 1 (ОДНОГО) диапазона.
Какой винегрет в мыслях.....
Можно подумать, что поднятие основного полотна на 1 метр кардинально изменит положение для диапазона 40 метров.
С чего это характеристика в горизонтальной плоскости будет зенитной?
Коли уж Вы ссылаетесь на Игоря (DL2KQ), неплохо бы помнить, что MMAMA строит некорректные графики для зоны ниже 0,25 длинны волны от земли. Потому собственно он и ушёл на GAL-ANA.
Он работал стоя на месте. А зачем работать на ходу? Ни в одних соревнованиях нет такого требования. В предыдущие годы похожую антенну ставили рядом с машиной на земле http://yuri4z5lf.livejournal.com/246478.html. Потом у руководства нашего радиоклуба возникли сомнения - это /Р или /М. Решили ставить на крыше машины. Это скорее и проще. Нет, лезть на крышу машины не надо: вся антенна собирается на земле, а потом двумя руками за стойку - и в гнездо опорной планки на крыше. Конструкцию можно посмотреть здесь http://yuri4z5lf.livejournal.com/288327.html и здесь http://yuri4z5lf.livejournal.com/409213.html
Я бы на Вашем месте воздержался от кулинарных обобщений, а внимательно прочитал то, что у меня написано. На 40-метровом диапазоне антенна работает как четвертьволновый вертикал, и её ближняя зона захватывает не только всю машину, но и часть землицы вокруг неё, так что потери очень велики. На остальных диапазонах антенна работает как полуволновый вертикал, и в ближнюю зону попадает только некоторая часть крыши машины. Отрыв от неё хотя бы на один метр уже даёт существенный выигрыш в излучаемой мощности.
Добавлено через 10 минут
Такое впечатление, что Вы мою заметку не читали. Я же ясно написал, что для каждого диапазона должны быть сменные или переключаемые согласующие звенья, а кроме того длину самого провода антенны можно оперативно менять, чтобы всегда было полволны и сохранялась "низкая" диаграмма направленности
А может это попробовать? - http://dl2kq.de/ant/3-57.htm
RA0CS
Возможно, я ошибаюсь. Я читал РР очень давно, и помню, что в нём речь шла о наземной подвижной службе (та самая /М), где радиостанция установлена на подвижном объекте, а об антенне ничего не говорилось. Если Вы в курсе, внесите ясность, буду благодарен.
Добавлено через 5 минут
Это тоже вариант полуволнового вертикала, но его обсуждение - это другая тема. Я хотел бы, чтобы обсуждали мой.
А если высота автомобиля за метр-восемьдесят перевалила? Это-ж какой собственный рост и длину рук надо иметь, чтобы вот так вот: "...двумя руками за стойку - и в гнездо опорной планки на крыше"?
А как "руководство вашего радиоклуба" будет трактовать вот такую установку: