Это как раз плюс к тому что я сказал. Т.е. целый ворох положительных моментов у тора вырисовывается.. Но надежность транса не последний момент.
Вид для печати
Это как раз плюс к тому что я сказал. Т.е. целый ворох положительных моментов у тора вырисовывается.. Но надежность транса не последний момент.
Я, где-то слышал: есть понятие "экстремальный" - это, когда выжато 100% чего-то..., а есть "оптимальный", это когда ограничиваемся 85%. (Оставшиеся 15% даются с большим трудом).
А теперь прикинем: максимум полученного положительного эффекта и "геморой" с намоткой.
Я сам с собой не спорю. Каждый решает сам, по своим возможностям и хотелкам.
Тот факт, что изготовление - это только один раз, и можно пойти на такие затраты труда и времени, для одних оправдание, для других - сомнения.
Кто бы провёл испытание и сравнение: максимально схожие параметры ШЛ-а (ПЛ-а) и ТОР-а, на одинаковую нагрузку и одинаковое время.
Понятно, что ТОР выиграет, но на сколько!
Стоит ли одно другого.
Ну, выиграем в объёме, всунем его в щель... и появится морока с охлаждением... У ПЛ-а (ШЛ-а) железо охлаждается, у тора - в термоизоляторе (изоляция слоями, ...тепло от обмоток,... хотя сами обмотки охлаждаются, думаю, лучше. Площадь больше).
"Ворох" вырисовывается, но... и отрицательных моментов немало!
О надёжности. На этот параметр влияет... технология изготовления (внесённые дефекты ) и... условия эксплуатации - (отвод тепла...). Хотя и конструкция крепления, с давлением на обмотку...
Внешнее магнитное поле - бесспорно у ТОР-а меньше, чем у всех других. Насколько это важно?
И ещё: Тор не "мычит".
73!
У ТОР-а лучшие соотношение вес\мощность по сравнению с другими типами трансформаторного железа.
Да! За счёт большей площади окна габаритная мощность, при том же сечении стали - выше, значит можно уменьшить сечение сердечника, а, значит, и его вес. Критерий - произведение площадей окна и сердечника.
Другой вопрос - а на сколько? Вернее - во сколько раз?
Да, отношение Мощность/масса - параметр в "ворохе положительных моментов". Никто и не спорит.
Для самолёта (автомобиля), важный параметр. А для стоящего под столом БП - ?
Тор выгоднее. Кому? Производителю конечно. Чем? Проще и дешевле в производстве. По сердечнику, нужна только стальная лента, закупается большой рулон и на простом станке нарезается на ленту разной ширины. Из неё можно навить самые разные сердечники. Не нужны крепёжные элементы, обоймы, стяжки и др. Попробуйте в полукустарных условиях изготовить сердечник для ШЛ транса, навить его, разрезать, пришлифовать и др. Или отштамповать Ш-сердечник. Сложно однако. Не нужны каркасы для обмоток. Нужен только провод и изолирующая плёнка. Таким образом затраты на комплектующие материалы сведены к самым минимальным, ничего лишнего, только сердечник, провод и изоляция. Остаётся работа. При наличии намоточного станка, ничего сложного в намотке нет. Ручная намотка тоже не сложная, если простые приспособы сделать и руку набить. То есть организовать производство тороидальных трансформаторов легче и дешевле, чем других. "Выхлоп" больше. Я думаю, это главная причина "моды" на торы:)
Конечно, если в плане производства не менее 10000штук. Тогда Отдел снабжения подгонит ленту,
Ст. трансформаторная, гост ...
... кг,
на станке в заготов. цехе - разрежут, в цехе подготовки - изготовят оснастку для навивки и сварки, навьют сердечники. Участок намотки получит станок и провод, технологи принесут техпроцесс, нормировщики... распреды, мастера, ...
Бр-р-р!
В этом всём... изготовление подков для ПЛ-а - может оказаться целесообразней! Да и мотать - катушки в одном месте - на каркасы, сборка в другом, пропитка в третьем...
А НАМ:
Нам - то нужен один трансформатор. Один! Заказать намотку? Резонно.
Кроме параметра мощность/масса появился ещё один: - цена/мощность.
Научить принимать оптимальные решения?
Но, если МОДНО - никакие аргументы не действуют! Реально круто! У меня анодник на тороиде! ВО!
ШЛ-ы и ПЛ-ы - это "отстой".
Получили "блин" с десяток кг. Теперь надо мягким подстелить, мягким же прижать (чтобы витки не передавить), а потом думать: как же он, блин, охлаждаться-то будет, через мягкие подстилки?
Вот и чешу затылок. По моде делать, или по уму?
73!
Вложение 206552 щас добавилось лицо
Производителю наплевать , изготавливать ТОРы или например по типу ОСМ трансы ,лишь бы был спрос.
А спрос на то ,что при тех же параметрах дешевле.
Изготовить ТОР на 2.5 квт или ОСМ-2.5 квт -последний выйдет в два раза дороже и его никто покупать не будет.
Поэтому ТОР для потребителя самый бюджетный вариант на рынке, их и клепают.