Завтра гляну, может ещё остались после разбора Р-130... Не уверен, но посмотрю, отпишусь потом. Безлюфтовые.
Вид для печати
Завтра гляну, может ещё остались после разбора Р-130... Не уверен, но посмотрю, отпишусь потом. Безлюфтовые.
Так нюанс в том, что частоты 14-21-28, но не постоянный ток. Пробовал, поэтому и снял. Может, в чём другом дело было.
А как это проявлялось?
Во-первых, "развалилась" настройка антенны (тогда была VK2AOU, 20-15-10). Во-вторых, начали появляться "провалы", т.е пропадание контакта, в-третьих, хромированый шарик напрочь стёр серебрение на посадочных местах. Гальваники рядом нет, домашним гальванизированием не занимаюсь, поэтому и вот так...
Все имеет свое сопротивление. Я образно написал, что сопротивление 0ом, так как было сказано, что шарик имеет большое сопротивление. У меня был редуктор П-10 и я знаю, как это изделие эсплуатировалось в войсках, так как сам служил в аэродромной связи. Антенна вращалась сутками и сосотояние серебрения щеточных токосьемников всегда желало быть лучше и никто на это не обращал особого внимания. Главное вовремя смазывать.
В токосьемнике UA4AII, по всей видимости, ослабла прижимная пружина.
"Образно", в технике во всём должна быть точность.
ВЧ контакты у редукторов РЛС П-8, П-10, П-12 сделаны из фосфористой бронзы, серебрения там никогда не было.
Вложение 124895
Правильно, только у меня рабочая поверхность была цвета серебра, а по дорожке щетки проявлялся желтый цвет. Может это было и не серебро.
А при чём здесь П-токосьёмы? У НРЗ совершенно другой тип, один из контактов (трубчатый) неподвижный, а второй, тоже трубчатый, подпружинен. Торцы обоих частей слегка разведены для помещения между ними контактного шарика. Насчёт "...ослабленной пружины...". Когда последний шарик стёрся, а был он обмеднённый и покрытый серебром, пытался неоднократно найти заменитель. И стальные, хром-никель, и латунные (ну, нет гальваники под боком), и чуть ли не самодельные... Не пошли. В результате стёрто покрытие на трубчатых частях контактов, а это начало приводить с пропаданию контакта. Посему, отправил "на вечное хранение". До сих пор "петлеобразный" токосьём трудится из 50-омного мериканьского кабеля.
PS Щёток там никаких нет, как и дисков из фосфористой бронзы, поскольку это НРЗ-12М
Действительно, ведь антенна не локатора которую надо постоянно крутить, сделал петлю из кабеля и ни каких проблем.
Эксплуатация редукторов РЛС подразумевает раз в пол года чистку ВЧ контактов, не делая этого на поверхности копится грязь от трения двух поверхностей и на приём появляется шорох.
у меня токосъёмника не было и не видел . Только представляю , что за сутки работы в составе РЛС количество оборотов НРЗ превысит количество поворотов радиолюбительской антенны за годы , в разы !))) . ( только если , не пользователь UA3V**, который у меня, работая в тесте, двойной квадрат !!! пытался поправить на 5-10 градусов на каждого корреспондента )))))) . )
последний !!! а " скока изведено" ))) до того ??? .
В комплекте был десяток, вот он за 15 лет и закончился. Кстати, шестерёнки уже кто-то приватизировал, видать понадобились, я их попарно связывал...Жаль...
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой, двигатель СЛ-521 нет реверса, (стоит в поворотке П-12) На данный момент двигатель демонтирован из редуктора. На якорь-( клеммы Я1 и Я2) подаю напряжение 110В, на М1 и М2 подаю напряжение возбуждения. Пробовал менять полярность на якоре и на обмотке возбуждения, двигатель вращается только в одну сторону, при реверсе начинает нагружать источник питания.