-
17.02.2016, 20:01 #31
-
17.02.2016, 20:05 #32
- Регистрация
- 07.12.2011
- Адрес
- Кустанай
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,307
- Поблагодарили
- 4023
- Поблагодарил
- 1185
-
17.02.2016, 20:18 #33
- Регистрация
- 17.11.2009
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 383
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 922
По сто раз одно и тоже.
Трос перед использованием должен быть пропитан.
Неужели трудно купить в автомагазине банку 2 кг пушечного сала за 210 руб. кисточкой наносить на трос и следом прогревать (не сильно-до пропитки;очень хорошо видно как пуш сало втягивается вовнутрь троса) феном-хоть промышленным,хоть женским.Можно на день и на солнце оставить. Тряпочный сердечник и служит хранилищем смазки-пропитки.При нагрузке на трос из него выдавливается смазка чтоб жилы не терлись друг об друга.
Все видели (надеюсь) стропа,подстропники у подъемного крана и прочей ГП техники. Так у нового троса места заделки равномерно покрыты пропиткой как и сам трос.Почему? Ведь при заделке троса, свайкой ( металлический спец инструмент) пропитка должна сошкрябаться? Потому-что троса сначала вяжут, а потом пропитывают.А на кого рабочие были-бы похожи?
А мы как всегда хотим халявы:купил-закрутил симплексы-радуемся n^100 степени лет.
А потом сидим по форумам и скулим :китайцы ****, фирма такая-то ****, трос ****но,оцинковка ****ая.В бирюльки играю на все фитюльки.
-
17.02.2016, 20:33 #34
- Регистрация
- 07.12.2011
- Адрес
- Кустанай
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,307
- Поблагодарили
- 4023
- Поблагодарил
- 1185
-
17.02.2016, 20:45 #35
- Регистрация
- 07.12.2011
- Адрес
- Кустанай
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,307
- Поблагодарили
- 4023
- Поблагодарил
- 1185
UN3L ex: UL7LEV, RL7LR, UN9LR TRX: TS 2000, IC-7300
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
-
17.02.2016, 21:01 #36
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
-
17.02.2016, 21:02 #37
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,457
- Поблагодарили
- 1761
- Поблагодарил
- 1151
Осмелюсь добавить. Кто имеет какие-то контакты с буровиками - поспрашивайте т.н. каротажный кабель. Марки его не знаю,
как-то не интересовался. Он применяется для спуска геофизических приборов в скважины на километры в глубину.
От одной до нескольких изолированных жил в очень прочной и стойкой оплетке. Буровики не сами его используют, но подскажут,
к кому обратиться. А именно - к геофизикам, проводящим ГИС - геофизическое исследование скважин. А на буровых зачастую можно
было найти сотни метров куски этого кабеля. Он конечно бывало рвался от многотонных нагрузок, но для оттяжек - практически вечный.
Можно вероятно в интернете найти информацию по маркам и физическим параметрам такого кабеля.
Выпускался барабанами длиной несколько км.Последний раз редактировалось R9LI; 17.02.2016 в 21:05.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
17.02.2016, 21:03 #38
- Регистрация
- 07.12.2011
- Адрес
- Кустанай
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,307
- Поблагодарили
- 4023
- Поблагодарил
- 1185
-
17.02.2016, 21:17 #39
- Регистрация
- 24.11.2005
- Адрес
- Поле в лесу
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,413
- Поблагодарили
- 1919
- Поблагодарил
- 593
Вот так почитаешь ветку.. и начинаешь думать, что добрую половину пользователей форума забанили в гугле, яндеке и т.д. ...
В упомянутой тут мачте от Р-409 используется трос 4 мм (структура 7x19) и пропитывается он смазкой ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72 (из описания). Даже если чем иным пропитать (литол, солидол..) разницы большой не будет заметно.
Способы нанесения смазки на тросы, канаты самые различные - при производстве одни, при обслуживании уже другие.
Есть дельные советы на дружественном форуме. В наших любительских условиях уже достаточно описанного Сергееем:
73! Павел ru3dnn.ru
-
17.02.2016, 21:48 #40
Зря иронизируете по поводу сварки арматуры...
Даже профессия такая есть, сварщик-арматурщик
Арматурные работы - Большая Советская энциклопедия - Энциклопедии & Словариex RX4HB, now RT4H - Владимир
-
17.02.2016, 21:51 #41
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,171
- Поблагодарили
- 5565
- Поблагодарил
- 228
Штатные растяжки 20 метрового телескопа от Р-409 3мм. Это факт. Правда там не 3 а 4 яруса. Можно конечно порассуждать что военные мачты в основном предназначены для временного развертывания, а не для капитального долгосрочного, но это мало убедительно.
У ваших ребят трос мог лопнуть на мой взгляд по двум причинам:
1 - гнилой трос, 2 - лопнул на плохой заделке.
Мой радиолюбительский опыт с 1984 года. В основном все антенны к строительству и эксплуатации которых я имею отношение были на коллективке. Антенны были разные на разных мачтах. В т.ч. на "Унжах" На унжах никогда не применяли трос толще 6мм. Ни одна не упала из-за обрыва троса под воздействием сильного ветра. Точнее была одна авария, упала самодельная мачта высотой 13м сечением как "Унжа-2". Порвался трос. Но это был кусок ржавого троса 4мм, первый попавшийся под руку, которым по быстрому временно удлинили оттяжку, чтобы закрепить ее за другую точку крепления во время ремонта крыши, когда строители меняя кровлю просто отцепили оттяжку в месте замены листов кровли. Случилось так что этот временный кусок простоял долго-долго, все ни как не доходили руки восстановить выкинутое строителями крепление.
ТС собирается ставить мачту на 20м а всего 12м при этом довольно легкую. У меня сейчас 20-ка стоит на 11 метровой мачте из дюралевых труб 60х1.5мм Два яруса оттяжек из троса 3мм. И я не боюсь забираться на верх этой мачты к антенне. Один раз забирался в довольно приличный ветер. Правда растяжки в четыре стороны. При такой растяжке и нормальных не острых углах этих оттяжек, если даже оборвется одна, то мачта не упадет а только покосится и будет стоять на трех оставшихся. Антенна стоит недолго, всего два года, но ветра за эти два года были серьезные. Во время одного из ураганов наблюдал как свободно стоящая 6 метровая верхушка вертикала от RA1ALA 24м высотой сгибалась до состояния параллельного земле.
Стоит телескоп 12м типа от Р-140, удлиненный до 18м четырьмя коленами диаметром 55м от мачты Р-405, в наших кругах именуемой "надставуха". Сам телескоп растянут тросом 3мм, причем среднего яруса нет. Верхушка растянута тросиком 2мм, причем китайским. Почему 2мм? Да чтобы растяжки были полегче и потому что штатные растяжки "надставухи" тоже из 2мм троса. Правда дополнительным ярусом для этой мачты еще являются полотна инв. Ви на 160 и 80м, ради которых она собственно стоит. Полотна из расплетенного кабеля П-268, т.н. "толстой полевки".
Как то так...73! Василий, ex RZ6MX
-
17.02.2016, 21:59 #42
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
С точки зрения механики и математики вы несомненно правы. НО! У ТС условие - мачта НА ДОМЕ! ЖИЛОМ!!!!! Это значит оценивать на предмет упадет - не упадет будут жильцы дома, в больштнстве далекие от антенной механики. И будут им расказывать работники ЖКО, что мачту держат "тонюсенькие проволочки" ... Результат можно предсказать заранее. Так что 5мм трос и не меньше. От сооружения просто должна исходить аура прочности и надежности
Как то так ...73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
17.02.2016, 22:15 #43
- Регистрация
- 17.11.2009
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 383
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 922
Дядя,ты о чём? Обороты сбавь-поплавишься.
Свой опыт я рассказал (и не раз). Просто, дешево и сердито.
Если вы служили в армии ,то должны знать чем консервируют технику. (думаю солидолом с графитом )
Для себя я давно этот вопрос закрыл и не сижу по форумам изобретая велосипед -солидол с графитом
За четыре года ни на одном тросе,которые я заплел для антенн и для джиппинга,обработанные пушсалом не появилось ни одной ржавчины.Троса -обыкновенные из строймагов или с рынка от5 до 16 мм.В бирюльки играю на все фитюльки.
-
17.02.2016, 22:23 #44
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,171
- Поблагодарили
- 5565
- Поблагодарил
- 228
Ну если только для ауры... Но все равно желательно не перестараться. Для ауры можно поставить трос толщиной с мачту, от тяжести которого она и сломается. А тяжесть возрастает не только от собственно троса. А еще и от изоляторов. Дело в том что дя того чтобы правильно заделать изолятор на толстом тросе, приходится и сами изоляторы брать размером больше, чтобы трос в отверстие входил. Орехи длиной 38мм прекрасно сочетаются при заделке 3мм троса. 4мм в них уже влазить с трудом, а для 5мм нужны орехи следующего размера. Я говорю про заплетание троса а не заделку его всякими зажимами. А на большом изоляторе трос кажется тоньше, это про ту же ауру...
Ну и еще для ауры. Я заметил одну особенность. Смотришь на трос и думаешь что он 4мм. Измеряешь штангенциркулем - получается 3мм, ну может быть 3.2мм. Обман зрения видимо, связанный с витой структурой троса. А трос с виду как 8-ка на деле оказывается 6-кой. Поэтому я с некоторых пор взял привычку измерять троса штангенциркулем....73! Василий, ex RZ6MX
-
17.02.2016, 22:30 #45
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
Социальные закладки