-
18.02.2016, 12:41 #76
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
73! Анатолий (UR7EY)
-
18.02.2016, 12:59 #77
-
18.02.2016, 13:40 #78
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,343
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15299
- Поблагодарил
- 1611
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
18.02.2016, 15:01 #79
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,169
- Поблагодарили
- 5565
- Поблагодарил
- 228
Кем положено? Если каким то боцманом, в задачи которого входит не только дело сделать но и матроса за***ть, то наверное надо так и делать
Обычная свивка, когда обе пряди расплетенного троса при свивании ложатся на свое место имеет вполне достойную прочность при явной простоте исполнения.
Илья, заинтересовали Вы меня... Попробую провести испытание на разрыв. Есть у меня на работе простенький пресс на основе гидравлического домкрата, заплету несколько разных тросиков и попробую порвать. Надо только придумать механизм крепления троса. Измерить усилие конечно не чем, но хоть примерно оценю, на домкрате написано 12Т.73! Василий, ex RZ6MX
-
18.02.2016, 16:11 #80
- Регистрация
- 05.09.2005
- Адрес
- Кемерово
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 106
- Поблагодарили
- 76
- Поблагодарил
- 538
При подъеме вертикала 47 метров высотой мы его уронили, трос 4,2 мм был разбит изоляторами заплетенными выше описанным способом. Троса ушло около 800 метров, изоляторов около 200 шт. Ни одна заплетка не развязалась! Было несколько разрывов на цельном тросе, так что запас прочности при таком способе заделки вполне достаточный. Чуть не забыл написать- со 2-й попытки все прошло нормально.
Последний раз редактировалось RK9UE; 18.02.2016 в 16:20.
RK9UE / Sergey Sverdlov
-
18.02.2016, 16:53 #81
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Заплетать " ленивой гашей " меня научил яхтсмен году этак в 80 , с тех пор этот способ и использую . Он показывал и способ заплетения "швайкой" ( в ролике его назвали "в тисках" ) , но он мне не приглянулся своей сложностью , хватило меня на пару раз . А вот обжатые самостоятельно трубки не применяю , видел упавшие мачты после такой заделки . Хотя заделанные на заводе такие петли стоят годами , возможно при ручной заделке что то нарушается в технологии .
Не знаю , обсуждался ли здесь вопрос качества троса ? Понятно , что все китайские оцинковки ( а именно они сейчас в продаже ) ржавеют быстро ввиду малой толщины цинка . К тому же они жесткие , толще 8 мм уже и вязать тяжело . Знает ли кто правильное название троса на лебедках той же Унжи ? И где делается такой сейчас ? Насколько я понимаю - это оцинкованный трос и пассивированием , но вот найти пока не могу . Может плохо искал :-)
73! Vlad
-
18.02.2016, 17:22 #82
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,881
- Поблагодарили
- 3831
- Поблагодарил
- 2770
Как то уже обсуждалась эта тема.
Куском растяжки с изоляторами заплетенными ленивой гашей, для проверки таскали Уралом бетонный блок весом 2-3 тонны. Ни одна заплетка не распустилась. При рывке трос рвется на ровном участке. После обвивки изолятора участок заделки концов в трос надо делать ни меньше 10 сантиметров и бандажировать более 5 сантиметров. Потом такими растяжками были растянуты больше десятка профессиональных мачт. ни одна не упала. Некоторые стоят до сих пор, это уж больше 20ти лет. Если заделка короткая и бандаж слабый - пряди выкручиваются из троса. Такое как то было при подъеме мачты стрелой.Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
18.02.2016, 17:40 #83
-
18.02.2016, 17:44 #84
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,881
- Поблагодарили
- 3831
- Поблагодарил
- 2770
Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
18.02.2016, 17:52 #85
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,169
- Поблагодарили
- 5565
- Поблагодарил
- 228
Просто при заводской запрессовке трубками применяются трубки нужного для конкретного троса диаметра с нужной толщиной стенки, а не те, которые попались на рынке...
А меня в начале этого века строители из Украины, бывшие шахтеры, они этим способом плели троса которыми вагонетки в шахте тягаются. И тоже с тех пор так только и заплетаю.73! Василий, ex RZ6MX
-
18.02.2016, 18:03 #86
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,169
- Поблагодарили
- 5565
- Поблагодарил
- 228
Господа, заметьте соотношение высоты штыря и диаметра троса... И сравните с предлагаемым вариантом 12 метровой мачты и троса 5мм... Люди думают и считают, а не делают по принципу "сделаю лучше с запасом для ауры".
Сергей, полезно было бы добавить сколько весят 800м троса 4.2мм, чтобы можно было посчитать сколько бы весило столько же троса, но диаметром 5-6мм. Думаю прибавка была бы заметная.73! Василий, ex RZ6MX
-
18.02.2016, 23:36 #87
- Регистрация
- 02.02.2006
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,294
- Поблагодарили
- 1351
- Поблагодарил
- 983
"Пацан всё правильно сказал" . Коротко - и все проблемы изложил
Добавлю только экономику. На один изолятор - требуется 6 зажимов, по три с каждой стороны. На 60 изоляторов - 360 штук. Если приличного качества - начинают больно кусаться за кошелёк. А мест потенциального отказа - дофига и больше.
При строительстве Унжи "многадумал".
Остановился на комбинированном методе.
Петли заплетаю "по-автомобильному"
Заделка стального троса. - CFMoto X8 FAQ
Это для сухопутного человека существенно проще и быстрее, чем плетение "гаши".
Размер петли прикидываю, чтобы в неё вставился "орех" ИТО-20 (без дырки, канавка 10мм).
Хвосты каната за петлёй оставляю сантиметров по 15.
Далее - эстетика, на прочность не влюёт.
Хвосты заплетаются в канат при помощи отвёртки, как показано по ссылке. Естественно, не на фаркопе тягача, а на ручке второй отвертки, зажатой жалом в тисках.
На канат заранее надеваю два отрезка алюминиевой трубки длиной 40-50мм со стенкой 2-2,5мм, со снятыми на сверлильном станке внутренними фасками для удобства надвигания на заплетенные хвосты.
После заправки изолятора в петлю продвигаю трубку на врощенные хвосты до упора, поджимая плотно петлю с изолятором.
Трубку обжимаю в трех местах вот таким дивайсом:
Пресс ручной гидравлический ПРГ-120 https://www.texenergo.ru/catalog/item.html/te00132464
Куплено на деньги, съэкономленные на зажимах.
Два года назад (когда покупал) цена была в два раза ниже.
Вторая трубка обжимается на самом конце "вплётки".
Она страховочная и закрывает торчащие концы проволок. Доеду до деревни - размещу фотки, если интересно.Юрий UA3BZ & RZ2D ex UV3ACQ
-
18.02.2016, 23:50 #88
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,343
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15299
- Поблагодарил
- 1611
Жизнью, Василий, жизнью.. и проломленными башками, хоть в каске, хоть без каски..
Вы можете сто раз испытать каким угодно усилием. Но жизнь многообразнее, и я видел как рвутся абсолютно новые концы, и даже однажды пальчиком поковырял вмятину на переборке от прилетевшего гака.. 50 см от головы пролетел, между прочим.. А трос был новенький.. Просто так совпало - резонанс при раскачивании груза в относительно хорошую погоду.
Впрочем, никого не уговариваю..
Но лично я - по поводу заделки троса - сплю спокойно, ибо знаю - у меня там гаша
А здоровый сон - сами знаете - дорогого стОит..
Поводов волноваться и без этого достаточно, что бы еще переживать за какие-то зажимчики или ленивую гашу.
Она так и называется - ленивая, т.е. для лентяев.
Была бы супер-гаша, так весь такелаж был бы на ленивых гашах..
Так нет-же.. везде или нормальные пробивки, или заводская опрессовка алюминиевым толстым кольцом.73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
19.02.2016, 02:28 #89
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
Я у крановщиков в сое время консультировался как заплетать. Показали и так и так. Сами они заплетали в основном "ленивой" но пряди все равно потом пробивали.
Для смазки тросов существует так называемые "канатные смазки": http://www.bibliotekar.ru/6-smazka/41.htm
Водостойкие. Можно поискать у людей которые обслуживают лифты.
Штатные оттяжки Р-140 бывало сгнивали за 7-8 лет при стационарной установке антенн. Выбрасывали вместе с изоляторами, потому что в них ржавчина въедалась.
По заделке трубкой. Нередко при свертывании станций, при сматывании оттяжек из трубок водичка ржавая вытекает, несмотря на то что дождя месяц не было. Так же бывает, что трос внутри трубки обрывается. Сам трос вроде очень еще ничего, и покрытие целое, а оборванный кончик ржавый. То есть трубка постепенно забилась пылью воде некуда стекать и стоит она там себе спокойно. Нужно либо водостойкой смазкой, либо другим способом защищать кончик трубки от попадания воды сверху по оттяжке.73! Анатолий (UR7EY)
-
07.03.2016, 19:36 #90
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,169
- Поблагодарили
- 5565
- Поблагодарил
- 228
Не претендую на истину, т.е. как все таки правильно заделывать троса но мы сегодня заделывали так: https://youtu.be/207WJYZ-qm0
73! Василий, ex RZ6MX
Социальные закладки