-
17.02.2016, 22:36 #46
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Все антенки у меня вообще на верёвках держатся
Алексей R2LAC
-
17.02.2016, 22:42 #47
- Регистрация
- 17.11.2009
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 383
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 922
-
17.02.2016, 22:47 #48
- Регистрация
- 30.03.2010
- Адрес
- ЦФО и ЮФО
- Сообщений
- 812
- Поблагодарили
- 312
- Поблагодарил
- 215
Вечно находятся любители уйти от темы .При чём тут служба в армии ? Вот мой сосед служил в армии СССР,но в тросах совсем не разбирается.
Повар.
P.S.Пропитка, даже оцинкованного китайского помогает.
Купил в ОАЭ несколько 100м бухточек китайского.Польстился ценой.Там стоит он копейки,без наших рыночных накруток.
Поставил осенью,весной уже ржавчина.Тогда взял трос в отработку и в ведро и прокипятил с пол часа .Высушил хорошо.Уже третий год ,пока не ржавчинки.Последний раз редактировалось R3AAA; 17.02.2016 в 23:04.
Владимир
-
17.02.2016, 22:49 #49
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,171
- Поблагодарили
- 5565
- Поблагодарил
- 228
Насчет пропитки. Она нужна если трос не оцинкованный. А хороший оцинкованный трос в пропитке не нуждается. У меня есть остатки старых советских военных оттяжек из оцинкованного троса. Им уже порядком лет от роду, и они бывшие в эксплуатации. И не поржавели... Ровно как и тот тросик украинского производства конца 90-х - начала 2000-х годов, про который я говорил выше.
Кстати о магазинах. Китайские троса которые я крайний раз покупал, я покупал в Леруа Мерлен. Дешевые. Но рядом на полке лежали троса вдвое, если не в трое дороже. На их этикетке мне запомнилась упоминание о стандарте DIN. На дешевых этого не было. Спросил у продавца почему цена разная, он ответил достаточно пространно - "от производителя зависит". Поэтому возможно нет смысла упираться и искать отечественного производителя. Кум мой в конце 80-х срочную службу служил на стрелковом полигоне близ Николаева, там мишени движутся по рельсам и тянут их лебедками. Говорит можно было умыкнуть изрядное количество великолепного японского троса. "Ну куда же я его положу не в карман же!". Видимо все таки цена имеет значение, вопрос в том чтобы цена была все таки пропорциональна качеству, чего в наше время может и не случиться.73! Василий, ex RZ6MX
-
17.02.2016, 22:58 #50
- Регистрация
- 30.07.2008
- Адрес
- Voronezh
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,967
- Поблагодарили
- 941
- Поблагодарил
- 272
да подтверждаю, если сравнивать с проволокой по диаметру, трос смотрится толще...
раньше этак лет 15, для производство приходил трос пропитан (называли пропитку отработкой) и прежде чем пускать в производство надо было сделать очистку, то есть закладывали в печку и герметично закрывали, потом подавали отопление под определённой температурой(в зависимости от диаметра троса и кол-ва метров).После этого процесса, трос шёл в производство.73! Юрий, RN3OG
DXCC HR #1
DXCC HR
5BDXCC + WARC & 160
DXCC Challenge 2500
DXCC 160M
WPX Award of Excellence
-
17.02.2016, 23:06 #51
-
17.02.2016, 23:15 #52
- Регистрация
- 17.11.2009
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 383
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 922
-
17.02.2016, 23:18 #53
- Регистрация
- 21.04.2015
- Адрес
- г.Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,148
- Поблагодарили
- 1529
- Поблагодарил
- 1112
Ну не знаю.Ставил орехи в гараже на трос и зашел товарищ радиолюбитель и высказал,что в армии делают запас по прочности в несколько раз, а у тебя в десятки.Спрашиваю почему так решил ,у меня трос 5мм , так вот он на глаз определил что трос 6мм и не принимает никаких возражений.Зачем мол такое.Я смотрю и про себя думаю что человек на глаз не может определить диаметр в милиметрах.Бывает.Я ,например,могу легко определить диаметр и катанки и прута и шестигранника в милиметрах конечно,не о десятках речь,это не реально.Опыт наверное.
А вот это поддержу.У самого мачта на 11этажном доме ,общая высота мачты 12м и антенна AD3-3-5w2 три яруса оттяжек(трос 5мм) +сам подъемник жестко закреплен на стене шахты лифта и оттяжки внизу к парапету анкерами ,талрепы на 12 застрахованы цепями,болт вырвет в талрепе далее цепь не позволит.К самой крыше никаких воздействий.Разрешили , стоит без проблем.Конечно повышенное внимание с моей стороны и контроль.Как то так!Последний раз редактировалось R6LCF; 17.02.2016 в 23:22.
Владимир.73!
-
17.02.2016, 23:19 #54
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,995
- Поблагодарили
- 909
- Поблагодарил
- 308
охренеть, чего только народ на соседа готов вылить ))
спорщики, учим матчасть:
1. Нагрузки воспринимает конструкция, любые нагрузки - вертикальные, горизонтальные, распределенные, статические, динамические, комбинированные.
2. Конструкции бывают разные, бетон и арматура только части этих конструкций.
3. В любых расчетах учитывается, что бетон работает только на сжатие.
4. В любых расчетах учитывается, что арматура работает только на растяжение.
5. Преднапряжённая арматура в конструкциях существует только для уменьшения прогибов конструкции при одинаковых нагрузках.
6. Правильная сварка (сварные работы по арматуре, сортаменту) всегда аналогична разрывному усилию по чистому сечению свариваемых конструкций (кому интересно гуглит ванную сварку).
7. Кто не верит, может связать проволокой два прутка арматуры и попытаться растащить их в разные стороны ))
зы:и по теме )) - трос д.б. пропитан от окислительного разрушения , для этого в него вплетают пеньковый канатик, который удерживает пропитку.73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
17.02.2016, 23:25 #55
- Регистрация
- 19.01.2014
- Адрес
- Kaspiysk city,Rep.of Daghestan
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 453
- Поблагодарили
- 211
- Поблагодарил
- 229
Вложение 158220 ... как то не было желания использовать веревки .. при близости моря и периодических ветрах до 32 мсек .. а уж при почти постоянных- 12-15 мсек ... тем более..... ... так что,- самолет пусть себе - летит ... а мачта стоит .....
Последний раз редактировалось R7WA; 17.02.2016 в 23:36.
WALEK13 ... R7WA
-
17.02.2016, 23:47 #56
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,457
- Поблагодарили
- 1761
- Поблагодарил
- 1151
К слову о советских тросах. Вот демонтировал я тут Унжу метров 20-21, честно отстоявшую лет изрядно более 30 на штатных оттяжках 2 яруса по 4 на ярус. Наматывал оттяжки на барабаны абы-кабы, но были они в хорошем чистом состоянии этакого матового цвета без признаков масла на поверхности. Правда гаки и их заделки несколько ржавые местами... Ну а поскольку не любитель намотки внавал, перед монтажом мачты я оттяжки полностью размотал с барабанов. Внутри витки были в смазке, без признаков коррозии. Намотал обратно на барабаны виток к витку, затем при подьеме аккуратно разматывал... А промазать оттяжки даже мысли не было ввиду их чистого внешнего вида... Да и сами лебедки находившиеся десятки лет в открытом виде, практически не пострадали. Разве что шпильки со стопорными барашками некоторые поржавели слегка. Примерно так же выглядит и такелаж 8 лебедок Чинары примерно такого возраста.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
18.02.2016, 00:12 #57
- Регистрация
- 21.04.2015
- Адрес
- г.Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,148
- Поблагодарили
- 1529
- Поблагодарил
- 1112
Самые старые совдеповские троса видел и пользовался ими на Крайнем Севере.Приемно-передающий центр был построен примерно сразу после войны,во время освоения заключенными рудников Севера.На антенном поле стояли мачты из соединенных бревен и растяжки -трос 8-10мм,сами антенны и линии питания из биметалла 2-3мм.Мачты стояли до 90-2000годов пока молодежь не повалила.Я использовал троса для различных целей ,свою машину вытаскивал на охоте,рыбалке.Ну а биметалл вообще в дело.Так вот и троса и биметалл в отличном состоянии,можно снова в работу.Да вот еще,от антенного поля до берега залива являющиеся частью Берингово моря было не более полукилометра и весь металл цел!Вот так.
Владимир.73!
-
18.02.2016, 00:17 #58
- Регистрация
- 17.11.2009
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 383
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 922
-
18.02.2016, 00:27 #59
- Регистрация
- 10.01.2009
- Адрес
- Евпатория, nr LH RLE-137
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 570
- Поблагодарили
- 296
- Поблагодарил
- 1182
Мужики! Ляпну и я свои "пять копеек" в ваши разборки. Существуют два вида цинкования: горячее и гальваническое. Горячее цинкование представляет собой процесс протягивание предварительно обработанной проволоки через расплав цинка. Гальваническое цинкование...я думаю процесс описывать не нужно.Так вот, толщина покрытия цинком у "горячего" и "гальванического" может отличаться в десятки раз.
Поэтому "цинковые" троса от деда Ляо ни в какое сравнение не идут с советскими!!!!! и белорусскими. На барабане с тросом(на бирке) нужно смотреть толщину покрытия и если она менее 20-30мкрн, то такой трос лучше не брать.Для подстраховки трос нужно пропитать составом(мой рецепт) на 3литра "отработки" (лучше дизельной) , добавляем 100грамм канифоли и 200грамм восковой смеси для заделки высоковольтных муфт(вещь уже не дефицит - другие технологии, а у ВВ-льтников еще есть). Все это разогреваем на водяной бане (можно и паяльной лампой!!hi-hi) и бросаем туда трос свитый кольцами . Выдерживаем около часа. Пока горячий можно излишк удалить перемотав бухту(будет меньше мазаться, трос Ляо практически не ржавеет! Удачи!73! Vlad RZ7K ex R7KBU, UU4JBU, UB5LGY, UB5-077104(1968 год)
-
18.02.2016, 00:34 #60
- Регистрация
- 08.04.2012
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 1,201
- Поблагодарили
- 373
- Поблагодарил
- 565
Александр (когда-то UA3KPP, UA3-17015) 73!
Телеграфист - это звучит гордо! (с) М. Горький?
Социальные закладки