-
18.01.2020, 12:55 #46
- Регистрация
- 10.06.2014
- Адрес
- Ефремов ,Тульская область.
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 783
- Поблагодарили
- 218
- Поблагодарил
- 73
Ну вибрация- это понятно. Центровка -? У меня центр масс антенны не совпадает с геометрическим центром. Центровка произведена по массам. В этом не может быть причина ?
Анатолий , ex UB3PBE
-
18.01.2020, 13:02 #47
-
18.01.2020, 13:28 #48
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,908
- Поблагодарили
- 7573
- Поблагодарил
- 2064
Вибрации там быть не может в принципе.Центровка -это врятли. Самое вероятное:
Болты не контрились ни шплинтами,ни контргайками,ни пластиковыми втулками. Во время пуска-большой крутящий момент на оси.В момент останов-крутящий момент инерции антенны. Если остановить антенну и включить поворотку в противоположную сторону,то крутящий момент увеличится в два раза.На преодоление инерции и начало вращения. Двигатель мощный и шестренки с валами выдержали,а болт крепежки надо было затягивать конкретно и ставить контргайки. По всему видать там еще и алюминий,а он мягкий. А болты -любые.Не какой уж там момент,чтобы заморачиваться.Если они М8 и больше-можно не париться.
-
18.01.2020, 14:04 #49
- Регистрация
- 19.12.2010
- Сообщений
- 610
- Поблагодарили
- 101
- Поблагодарил
- 67
UA3GUX Казалось бы наоборот от щедрости добреют ,но удивительный народ чем больше Гулливер дает ,тем лилипуты злее.
-
18.01.2020, 14:10 #50
-
18.01.2020, 15:12 #51
- Регистрация
- 07.01.2018
- Адрес
- Чаадаевка
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 159
- Поблагодарил
- 1526
-
18.01.2020, 15:26 #52
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Если в принципе, то в технике в принципе может быть всё.
Сам наблюдал вибрацию элементов яги на 20 м диапазон которая передавалась на мачту УНЖА, заметно ощущалась рукой даже у её основания. Какая она была наверху мачты, где редуктор, можно только догадываться, ни как не меньше чем внизу у зафиксированного основания.
По поводу рывков при пуске согласен, при такой большой антенне (3 эл на 40 м) не помешает сделать плавный пуск электродвигателя.
Как вариант вкрутите шпильки и потом при креплении закрутите две гайки и ни каких шайб гровера не надо.
При таких крутящих моментах следует обратить внимание на диаметр отверстий в детали которая прижимается. Что бы предотвратить проворачивание в месте крепления даже при затянутых болтах диаметр отверстий должен быть не немного больше диаметра болтов (шпильки).Последний раз редактировалось R3MM; 18.01.2020 в 16:01.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
18.01.2020, 15:50 #53
- Регистрация
- 07.01.2018
- Адрес
- Чаадаевка
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 159
- Поблагодарил
- 1526
-
18.01.2020, 15:57 #54
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Какая разница при сжатии двух деталей между болтом и шпилькой. Ни какой.
Если применяется болт М8 (даже если М10), а отверстия под них диам. 11,5 мм, то такую деталь в помойку.
Вот в этом и есть причина поломки.Последний раз редактировалось R3MM; 18.01.2020 в 16:07.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
18.01.2020, 16:01 #55
-
18.01.2020, 16:35 #56
- Регистрация
- 07.01.2018
- Адрес
- Чаадаевка
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 159
- Поблагодарил
- 1526
-
18.01.2020, 20:25 #57
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Я видел такое сообщение от автора.
Нашел готовые с прочностью 12.9 вот такие https://1001krep.ru/din_933_bp_129_m...ul_m0000013217
подойдут такие болты ? М10-35.
Тут болты с резьбой по всему телу, а на мой вопрос об особенности болтов он не ответил.
Я точно не знаю, но видимо верхняя часть с вертикальной трубой самодельная и если отверстия не соответствуют диам. резьбы + 0,5 мм, то это плохо.
В таких ответственных узлах контрить следует проволокой как в авиации или пластинками, которые загибаются на головку болта и край детали, только не из жестянки как кто то предлагал, а из более толстой стали. Всё это можно найти в интернете.Последний раз редактировалось R3MM; 18.01.2020 в 20:28.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
19.01.2020, 08:38 #58
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
ЕИ, не экстрасенс я, поэтому фантазировать могу только.
У ТС 3 эл на 40 и 5 эл на 20 указано, а про демпфер ни слова.
Более прочные болты тут на 2-ом плане. Как писал UD4FD, без демпфера более прочные болты ведут к поломке редуктора.
https://forum.qrz.ru/5-antennomaniya...ml#post1374193Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
19.01.2020, 09:37 #59
- Регистрация
- 07.03.2010
- Адрес
- Киров
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 1,251
- Поблагодарили
- 208
- Поблагодарил
- 174
Читаю с самого начала....есть и дельные и глупые советы...
Можно и шпильки применить....в авто магазинах есть так называемые "ремонтные шпильки"
У них резьбы увеличена чуть в диаметре.Пусть была резьба М10...срезало или разболтало шпильку(болт),
покупаеш ремонтную шпильку...она ввертывается с небольшим усилием и очень плотно.
Но нужен хороший шпильковерт...если такового нет - то пара гаек поможет.
Ремонтные шпильки есть разной закалки и разной длины и с разной резьбой...
Шпильку можно завернуть и с резьбовым клеем.Это уже точно невыкрутится и не разболтает...
Болты в авто магазине,с маркировкой на головке с циферьками...с циферьками давненько не встречались.
Теперь немного другая маркировка...Нужно что б на шляпке болта был четкий знак "Х" - это самые прочные.
Они бывают и черные,и анодированные с любой резьбой и любой длины.
И ещеодин совет(можете смеяться)крепеж рекомендую покупать в магазинах торгующих запчастями для ГРУЗОВЫХ автомобилей.Здесь как правило небывает потделок ни в болтах,ни в шпильках.И с резьбой выбор поболе...есть и метрическая,и дюймовая резьба.В нихи смазки есть разные,каких и неслыхали а магазинах типа "ЛАДА" ну и прочих подобных...Смазка...типа для суппортов.Она силиконовая,морозостойкая и водой невымывается...Там же есть смазка для игольчатых пошипников карданных валов.В магазинах для легковых про такое как правило даже неслыхали..Олег R4NX
-
19.01.2020, 10:09 #60
Социальные закладки