Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 31 по 45 из 45

Тема: Почему коаксиальный кабель является несимметричной линией питания?

  1. #31
    Заблокирован
    Регистрация
    13.10.2010
    Адрес
    Кувандык
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,416
    Поблагодарили
    556
    Поблагодарил
    510
    Цитата Сообщение от UA3AIF Посмотреть сообщение
    Именно балансный вход-выход защищает от наводок и помех.
    А скажите ка мне уважаемый UA3AIF - какой трансивер вы используете? Наверное инженеры которые его разрабатывали были не очень умными и вы теперь не можете избавится от наводок на микрофон из-за того что микрофонный вход не симетричен?
    Мне никогда не приходилось встечать студийного оборудования с симетричным входом. Нарисовал упрощёную схему включения студийных микрофонов. Обратите внимание где заземляется экран микрофонного кабеля. Повторю что при такой схеме общая длина кабеля может достигать до километра. Замечу что коннекторы/разъёмы бывают разных конструкций, в зависимости от фирмы но принцип заземления экрана кабеля только рядом с точкой подключения входа микрофонного усилителя - это практически стандарт студийного оборудования, которое нередко находится в зоне наводок от мощных передатчиков.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	вкл_микр.JPG 
Просмотров:	80 
Размер:	36.2 Кб 
ID:	153542  

  2. #32
    High Power Аватар для UA1ZGK
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    48
    Сообщений
    565
    Поблагодарили
    104
    Поблагодарил
    620
    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    Мне никогда не приходилось встечать студийного оборудования с симетричным входом.
    http://mackie.com/sites/default/file...642VLZ4_SS.pdf
    MixWizard WZ4 12:2 - Allen & Heath
    "8 mic/line inputs with balanced XLR/TRS jack, insert and direct output"
    Да и вся линейка Mackie, Yamaha, Allen-Heath имеют балансные входы и выходы. Это только малая толика производителей, которые сразу на ум пришли.

  3. #33
    ВЛАДИМИР
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    4,517
    Поблагодарили
    1009
    Поблагодарил
    7
    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    А скажите ка мне уважаемый
    Я думаю, Г. Отт лучше ответит на всё вопросы
    http://www.radioscanner.ru/files/dow...0/ott1979.djvu

  4. #34
    Standart Power
    Регистрация
    26.02.2007
    Возраст
    72
    Сообщений
    389
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    185
    Цитата Сообщение от RA6FOO Посмотреть сообщение
    Видимо потому же, почему они проигнорированы и профессионалами.
    Нет, в профессиональном аналоговом телевидении еще применяются! Но распаивать - мука...

    73!

  5. #35
    Silent Key
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    г.Волжский Волгоградской обл
    Возраст
    72
    Сообщений
    5,351
    Поблагодарили
    1862
    Поблагодарил
    5630
    Забываем, что для полной гальванической развязки слабосигнальных цепей применяют разделительные тр-ры. На пермаллое, и повышающие и понижающие, в зависимости от применения. Симметричные кабели пользуют в проф оборудовании, даже отечественном, начиная с КИНАПа. Правда, тогда это были разьёмы ШР, а теперь XLR. Не встречал студийного оборудование с не симметричным включением любых слабосигнальных источников.

  6. #36
    Заблокирован
    Регистрация
    13.10.2010
    Адрес
    Кувандык
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,416
    Поблагодарили
    556
    Поблагодарил
    510
    Цитата Сообщение от UA1ZGK Посмотреть сообщение
    Да и вся линейка Mackie, Yamaha, Allen-Heath имеют балансные входы и выходы. Это только малая толика производителей, которые сразу на ум пришли.
    Георгий то что вам "пришло на ум" не предназначено для стационарного студийного оборудования - это для небольших клубных ансаблей и кафешек с караоке в которых нет даже радиотехническокго заземления. А подавляющее большинсво региональных студий телевидения находятся непосредственно под мачтами на которых висят антенны нескольких телепередатчиков киловатт так по пять каждый. Аналогичная ситуация и с передвижными телевизионными станциями (ПТС) когда в одном фургоне-автобусе находится и радиорелейная станция и пульты звуко и видео режисёров и инженерский пульт.
    Попробуйте поставьте микшерские пульты из ваших ссылок под своей антенной и будете удивлены как они заговорят - симетрично/параллельно с вашим голосом

  7. #37
    Very High Power
    Регистрация
    19.01.2009
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,947
    Поблагодарили
    816
    Поблагодарил
    582
    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    Мне никогда не приходилось встечать студийного оборудования с симетричным входом.
    Профессиональное звуковое оборудование и имеет балансные входа. А уж микрофоны-тем более. А вот как соединять, так это дело пользователя, но ни один нормальный звукоинженер не будет уходить от баланса, где это возможно.
    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    Замечу что коннекторы/разъёмы бывают разных конструкций, в зависимости от фирмы
    Стандартный коннектор для профессионального микрофона используется один- XLR, ( это мировой стандарт) и от производителя зависит только качество коннектора. Когда то, давно, были другие коннекторы- это в социалистическом лагере, но и он давным давно перешел на мировой стандарт. Ну Вы хотя бы посмотрите, какие раъемы стоят в микшерах, обработке звука и других приборах. Еще есть для линейных сигналов разъем TRS ( джек, по нашему моно, а есть стерео)
    А то что вы приводите на картинке- это способ перехода от балансного сигнала внутри того же микшера, посредством выполнения микрофонного входа на операционным усилителе именно по балансному включению, а уж с него далее все как обычно и как там сделано точка заземления вообще никому не надо. Посмотрите схемотехнику даже самых простых микшеров. НО какое это имеет от ношения к виду кабеля, для соединения микрофона - непонятно. Кабель микрофонный по своей структуре один и называется он по русски " балансный микрофонный кабель" и никакие траксиалы и "гипер-коаксиалы" никто не использует
    Кстати, для получения балансного сигнала с микрофона, в нем стоит трансформатор, если нЕгде посмотреть, могу показать, но думаю сами справитесь.
    Эти же трансформаторы используются и как развязывающие при использовании фантомного питания для других микрофонов( например конденсаторных), что бы не оказывать никакого влияния на динамические микрофоны, при структуре общего фантома на несколько входов.
    Мне так кажется , что эти знания у Вас остались, возможно, от использования Советских пультов, класса Электроника-ПМ
    Но Этот весь хлам давно канул в небытие и никем не используется, и уж тем более в звукозаписывающих студиях и вещательных студиях.
    Поверьте, у меня столько всего этого железа, начиная от современных цифровых пультов и кончая старенькими аналоговыми приборами (от которых не могу избавиться), что бы, что-то мне рассказывать про это. А уж, про микрофоны и говорить не стоит. А сколько было проведено концертов и "подобия концертов" - и не перечесть.
    Это я вам еще про видео не стал рассказывать, я эту тему тоже использую вовсю.

    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    Аналогичная ситуация и с передвижными телевизионными станциями
    Да все там используется по аналогичным структурам, только класс повыше, а в повыше классом уж тем более только баланс.
    А то и бывает наоборот, весь звук в ПТС приходит на какой нибудь дешевый беренжер, а на полощадке стоит Yamaha CL5
    Неважно где и что используется - стандарт один, по другому не включить.
    Давайте лучше прекратим этот бессмысленный спор, это совсем другая тема.

  8. #38
    Silent Key
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    г.Волжский Волгоградской обл
    Возраст
    72
    Сообщений
    5,351
    Поблагодарили
    1862
    Поблагодарил
    5630
    Студия-АСК-АСБ-РТПЦ. Поболее, чем по 100 метров микрофонного, симметричного, с гальв. развязками. По другому никак, по бестолковке пробовали-ни фига! Правда, в далёком 90-ом, но тем не менее...

  9. #39
    Very High Power
    Регистрация
    19.01.2009
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,947
    Поблагодарили
    816
    Поблагодарил
    582
    Цитата Сообщение от UC4A Посмотреть сообщение
    Поболее, чем по 100 метров микрофонного, симметричного, с гальв. развязками.
    Ну гальв. развязка -это, что бы при питании от разных электросетей , не было "земляной петли", иначе фон в любом варианте.
    А так, и по 300 и по 500 метров вообще без намека, это и есть баланс.


    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    Попробуйте поставьте микшерские пульты из ваших ссылок под своей антенной и будете удивлены как они заговорят - симетрично/параллельно с вашим голосом
    Ничего не заговорит, если все сделано правильно. Конечно если используется убитое оборудование в тандеме с такими же "убитым" персоналом, то тогда возможно.
    Вообще,что бы понять почему именно баланс, надо просто понимать как он работает и тогда все вопросы отпадут сами собой.

    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    Наверное инженеры которые его разрабатывали были не очень умными и вы теперь не можете избавится от наводок на микрофон из-за того что микрофонный вход не симетричен?
    Ну так возьмите проводок метров 20 и посмотрите , что получится с Вашим ( нашим) трансивером И вот тут он заговорит "несимметрично"
    А я возьму маленький микшер ( ну или как раньше делал - звуковую карту класса TC- electronic, я ее для sdr использую), подключу к нему микрофон балансным проводком метров 50 , а выход пульта к линейному входу трансивера и киловатт рядом, и все в порядке, всё молчит, "симметрично"

  10. #40
    ВЛАДИМИР
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    4,517
    Поблагодарили
    1009
    Поблагодарил
    7
    Цитата Сообщение от RW9TP Посмотреть сообщение
    Нет, в профессиональном аналоговом телевидении еще применяются! Но распаивать - мука...
    Но причина не в том, что коаксиалы с двойным экраном - панацея от тока
    по внешней проводящей поверхности. Тем более, когда электрическая длина
    коаксиала, образованного внешней стороной внутреннего экрана и внутренней
    стороной внешнего экрана отличается от N х 0,25 лямбда, где N - нечетное число.

    Кусок провода в экране на НЧ и длинная линия на ВЧ
    и по физике работы и по экранированию электрического и магнитного полей
    совершенно разные вещи. То что хорошо на НЧ - может быть губительно на ВЧ.

  11. #41
    Заблокирован
    Регистрация
    13.10.2010
    Адрес
    Кувандык
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,416
    Поблагодарили
    556
    Поблагодарил
    510
    Цитата Сообщение от UA3AIF Посмотреть сообщение
    НО какое это имеет от ношения к виду кабеля, для соединения микрофона - непонятно. Кабель микрофонный по своей структуре один и называется он по русски " балансный микрофонный кабель" и никакие траксиалы и "гипер-коаксиалы" никто не использует
    А я вам и не предлагал использовать триаксиал для подключения микрофона, а предлагал с помощью триаксиала запитывать антенну в качестве альтернативы двухпроводной линии. Кстати на мощных вещательных радиостанциях иногда применяют и четырёхпроводные фидера. Но мы же не потащим на свои мачты двухпроводные линии, а вот триаксиал стоило бы попробовать.

    Цитата Сообщение от UA3AIF Посмотреть сообщение
    А то и бывает наоборот, весь звук в ПТС приходит на какой нибудь дешевый беренжер
    Не знаю как сейчас, а в восмидесятых когда работал в студии, в ПТС стояло тоже самое оборудование что и АСК, только более компактнее распиханое по обьёму автобуса. А схему подключения микрофона привёл как аналог подключения триаксиала.
    Цитата Сообщение от UA3AIF Посмотреть сообщение
    Давайте лучше прекратим этот бессмысленный спор, это совсем другая тема.
    Поддерживаю - тема то про ВЧ.

  12. #42
    Very High Power
    Регистрация
    19.01.2009
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,947
    Поблагодарили
    816
    Поблагодарил
    582
    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    Не знаю как сейчас, а в восмидесятых когда работал в студии....
    Ну вы тоже вспомнили.
    Сейчас, к примеру, соединили 48 каналов по аналогу (а если надо , то и больше) в специальный стейджбокс на сцене и по витой паре на главную звуковую консоль, хоть 150 метров, и никакой дополнительной обработки к пульту не надо, все внутри, и обратная раздача по этой же паре, а если надо записать, то комп с соответствующим програмным обеспечением к пульту и пиши все поканально, а есть и прямо в пульт жесткий диск вставляется и вперед, да еще и, если надо, то и с IPad-а все крутится.
    В небольших недорогих цифровых пультах тоже самое можно.
    Аналог уходит потихоньку вообще, только соединения источников остаются.
    Всё, закрыли вопрос.

    Извиняюсь за OFF

  13. #43
    Заблокирован
    Регистрация
    13.10.2010
    Адрес
    Кувандык
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,416
    Поблагодарили
    556
    Поблагодарил
    510
    Цитата Сообщение от RA6FOO Посмотреть сообщение
    Но причина не в том, что коаксиалы с двойным экраном - панацея от тока
    по внешней проводящей поверхности. Тем более, когда электрическая длина
    коаксиала, образованного внешней стороной внутреннего экрана и внутренней
    стороной внешнего экрана отличается от N х 0,25 лямбда, где N - нечетное число.
    Я бы не стал так категорично связывать взаимодействие внешней оплётки триаксиала с длиной волны. Теретически вы RA6FOO правы, но практика использования триаксиалов в студийных телевизионных камерах говорит об обратном.
    Поясню - RW9TP когда писал "замучаешся паять" очевидно имел в виду распайку кабеля ТВ камеры КТ-132. Там 3 триаксиала и три сигнальных провода заключены в общий экран - и всё это надо распаять на один разьём диаметром миллиметров 30 (HI!). Но дело не в этом. Дело в том что по двум из трёх триаксиалов проходят одновременно сигналы в обоих направлениях. В аппаратную АСК по каждому триаксиалу отдельно идут сигналы красного (R), зелёного (G), синего (B). По одному из них осуществляется двухстороняя дуплексная связь с телеоператором (наверное видели по телевизору человек управляющий камерой имет на голове гарнитуру). Связь эта идёт на частоте 8 мГц широтноимпульсной модуляцией. По другому триаксиалу осуществляется телеуправление (дистанционное управление) для оперативной подстройки режимов камеры из аппаратной. Это осущесвлятся с помощью моторпотенциометров. И при этом внешняя оплётка триаксиалов используется только как дополнительный экран - т. е. между первой и второй оплёткой никаких сигналов не передаётся. длина кабеля может быть любой. И помехозащищёность великолепная - даже если в пяти метрах от камеры ПТС проезжает тролейбус или в студии рядом с камерой электродрель - помех нет.

    OFF
    имеется 120 метров кабеля РК-150-7 можно соорудить симетричную линию 75 Ом. С удовольствием поменял бы на метров 50 триаксиала

  14. #44
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,916
    Поблагодарили
    1689
    Поблагодарил
    594
    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    на мощных вещательных радиостанциях иногда применяют и четырёхпроводные фидера
    Практически всегда применяют такие. Конструктивно это 4-х проводный фидер, но по сути - это та же самая 2-х проводная линия, каждый проводник которой состоит из 2 проводов соединённых между собой и разнесённых в пространстве (крестообразно).

  15. #45
    ВЛАДИМИР
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    4,517
    Поблагодарили
    1009
    Поблагодарил
    7
    Цитата Сообщение от RW9SJ Посмотреть сообщение
    Теретически вы RA6FOO правы, но практика использования триаксиалов в студийных телевизионных камерах говорит об обратном.
    Я не сомневаюсь, что какие то задачи он решает в ТВ.
    Но надо точно знать, какие задачи решает эта практика,
    как она их решает и есть ли необходимость решать их
    в нашем случае точно также. .Иначе купите, поставите
    кабель в 2 раза толще и дороже, а результат не получите.
    для борьбы с наведенным током второй экран бесполезен.
    А с затекающим, вполне вероятно, малоэффективен.
    Как раз это Вам и покажет Ваша практика в антеннах
    при использовании чужой практики в ТВ

Похожие темы

  1. Ищу хороший коаксиальный кабель 50 Ом
    от RK3AAG в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 154
    Последнее сообщение: 10.01.2024, 20:55
  2. Кабель питания ICOM-718
    от Евгений Штерн в разделе IC-718
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.08.2005, 09:45
  3. кабель
    от duh2 в разделе Антенномания
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.11.2003, 19:36
  4. Коаксиальный кабель
    от yatsik в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.10.2002, 14:20

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×