-
04.12.2015, 16:33 #31
- Регистрация
- 13.10.2010
- Адрес
- Кувандык
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,416
- Поблагодарили
- 556
- Поблагодарил
- 510
А скажите ка мне уважаемый UA3AIF - какой трансивер вы используете? Наверное инженеры которые его разрабатывали были не очень умными и вы теперь не можете избавится от наводок на микрофон из-за того что микрофонный вход не симетричен?
Мне никогда не приходилось встечать студийного оборудования с симетричным входом. Нарисовал упрощёную схему включения студийных микрофонов. Обратите внимание где заземляется экран микрофонного кабеля. Повторю что при такой схеме общая длина кабеля может достигать до километра. Замечу что коннекторы/разъёмы бывают разных конструкций, в зависимости от фирмы но принцип заземления экрана кабеля только рядом с точкой подключения входа микрофонного усилителя - это практически стандарт студийного оборудования, которое нередко находится в зоне наводок от мощных передатчиков.
-
04.12.2015, 16:51 #32
- Регистрация
- 21.01.2004
- Адрес
- Мурманск
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 565
- Поблагодарили
- 104
- Поблагодарил
- 634
http://mackie.com/sites/default/file...642VLZ4_SS.pdf
MixWizard WZ4 12:2 - Allen & Heath
"8 mic/line inputs with balanced XLR/TRS jack, insert and direct output"
Да и вся линейка Mackie, Yamaha, Allen-Heath имеют балансные входы и выходы. Это только малая толика производителей, которые сразу на ум пришли.С уважением, Георгий (UA1ZGK) aka JoHarKey
-
04.12.2015, 19:34 #33
- Регистрация
- 26.03.2008
- Адрес
- Пятигорск
- Сообщений
- 4,577
- Поблагодарили
- 1017
- Поблагодарил
- 8
Я думаю, Г. Отт лучше ответит на всё вопросы
http://www.radioscanner.ru/files/dow...0/ott1979.djvuhttp://ra6foo.qrz.ru Всё, что из металла, антенна, значит работает.
-
04.12.2015, 20:04 #34
- Регистрация
- 26.02.2007
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 407
- Поблагодарили
- 158
- Поблагодарил
- 207
-
04.12.2015, 20:09 #35
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
Забываем, что для полной гальванической развязки слабосигнальных цепей применяют разделительные тр-ры. На пермаллое, и повышающие и понижающие, в зависимости от применения. Симметричные кабели пользуют в проф оборудовании, даже отечественном, начиная с КИНАПа. Правда, тогда это были разьёмы ШР, а теперь XLR. Не встречал студийного оборудование с не симметричным включением любых слабосигнальных источников.
UC4A, Владимир
-
04.12.2015, 20:32 #36
- Регистрация
- 13.10.2010
- Адрес
- Кувандык
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,416
- Поблагодарили
- 556
- Поблагодарил
- 510
Георгий то что вам "пришло на ум" не предназначено для стационарного студийного оборудования - это для небольших клубных ансаблей и кафешек с караоке в которых нет даже радиотехническокго заземления. А подавляющее большинсво региональных студий телевидения находятся непосредственно под мачтами на которых висят антенны нескольких телепередатчиков киловатт так по пять каждый. Аналогичная ситуация и с передвижными телевизионными станциями (ПТС) когда в одном фургоне-автобусе находится и радиорелейная станция и пульты звуко и видео режисёров и инженерский пульт.
Попробуйте поставьте микшерские пульты из ваших ссылок под своей антенной и будете удивлены как они заговорят - симетрично/параллельно с вашим голосом
-
04.12.2015, 20:44 #37
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,951
- Поблагодарили
- 818
- Поблагодарил
- 582
Профессиональное звуковое оборудование и имеет балансные входа. А уж микрофоны-тем более. А вот как соединять, так это дело пользователя, но ни один нормальный звукоинженер не будет уходить от баланса, где это возможно.
Стандартный коннектор для профессионального микрофона используется один- XLR, ( это мировой стандарт) и от производителя зависит только качество коннектора. Когда то, давно, были другие коннекторы- это в социалистическом лагере, но и он давным давно перешел на мировой стандарт. Ну Вы хотя бы посмотрите, какие раъемы стоят в микшерах, обработке звука и других приборах. Еще есть для линейных сигналов разъем TRS ( джек, по нашему моно, а есть стерео)
А то что вы приводите на картинке- это способ перехода от балансного сигнала внутри того же микшера, посредством выполнения микрофонного входа на операционным усилителе именно по балансному включению, а уж с него далее все как обычно и как там сделано точка заземления вообще никому не надо. Посмотрите схемотехнику даже самых простых микшеров. НО какое это имеет от ношения к виду кабеля, для соединения микрофона - непонятно. Кабель микрофонный по своей структуре один и называется он по русски " балансный микрофонный кабель" и никакие траксиалы и "гипер-коаксиалы" никто не использует
Кстати, для получения балансного сигнала с микрофона, в нем стоит трансформатор, если нЕгде посмотреть, могу показать, но думаю сами справитесь.
Эти же трансформаторы используются и как развязывающие при использовании фантомного питания для других микрофонов( например конденсаторных), что бы не оказывать никакого влияния на динамические микрофоны, при структуре общего фантома на несколько входов.
Мне так кажется , что эти знания у Вас остались, возможно, от использования Советских пультов, класса Электроника-ПМ
Но Этот весь хлам давно канул в небытие и никем не используется, и уж тем более в звукозаписывающих студиях и вещательных студиях.
Поверьте, у меня столько всего этого железа, начиная от современных цифровых пультов и кончая старенькими аналоговыми приборами (от которых не могу избавиться), что бы, что-то мне рассказывать про это. А уж, про микрофоны и говорить не стоит. А сколько было проведено концертов и "подобия концертов" - и не перечесть.
Это я вам еще про видео не стал рассказывать, я эту тему тоже использую вовсю.
Да все там используется по аналогичным структурам, только класс повыше, а в повыше классом уж тем более только баланс.
А то и бывает наоборот, весь звук в ПТС приходит на какой нибудь дешевый беренжер, а на полощадке стоит Yamaha CL5
Неважно где и что используется - стандарт один, по другому не включить.
Давайте лучше прекратим этот бессмысленный спор, это совсем другая тема.Последний раз редактировалось UA3AIF; 04.12.2015 в 21:12.
UA3AIF
-
04.12.2015, 21:18 #38
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
Студия-АСК-АСБ-РТПЦ. Поболее, чем по 100 метров микрофонного, симметричного, с гальв. развязками. По другому никак, по бестолковке пробовали-ни фига! Правда, в далёком 90-ом, но тем не менее...
UC4A, Владимир
-
04.12.2015, 21:37 #39
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,951
- Поблагодарили
- 818
- Поблагодарил
- 582
Ну гальв. развязка -это, что бы при питании от разных электросетей , не было "земляной петли", иначе фон в любом варианте.
А так, и по 300 и по 500 метров вообще без намека, это и есть баланс.
Ничего не заговорит, если все сделано правильно. Конечно если используется убитое оборудование в тандеме с такими же "убитым" персоналом, то тогда возможно.
Вообще,что бы понять почему именно баланс, надо просто понимать как он работает и тогда все вопросы отпадут сами собой.
Ну так возьмите проводок метров 20 и посмотрите , что получится с Вашим ( нашим) трансивером И вот тут он заговорит "несимметрично"
А я возьму маленький микшер ( ну или как раньше делал - звуковую карту класса TC- electronic, я ее для sdr использую), подключу к нему микрофон балансным проводком метров 50 , а выход пульта к линейному входу трансивера и киловатт рядом, и все в порядке, всё молчит, "симметрично"Последний раз редактировалось UA3AIF; 04.12.2015 в 21:43.
UA3AIF
-
04.12.2015, 21:39 #40
- Регистрация
- 26.03.2008
- Адрес
- Пятигорск
- Сообщений
- 4,577
- Поблагодарили
- 1017
- Поблагодарил
- 8
Но причина не в том, что коаксиалы с двойным экраном - панацея от тока
по внешней проводящей поверхности. Тем более, когда электрическая длина
коаксиала, образованного внешней стороной внутреннего экрана и внутренней
стороной внешнего экрана отличается от N х 0,25 лямбда, где N - нечетное число.
Кусок провода в экране на НЧ и длинная линия на ВЧ
и по физике работы и по экранированию электрического и магнитного полей
совершенно разные вещи. То что хорошо на НЧ - может быть губительно на ВЧ.Последний раз редактировалось RA6FOO; 04.12.2015 в 21:46.
http://ra6foo.qrz.ru Всё, что из металла, антенна, значит работает.
-
05.12.2015, 00:58 #41
- Регистрация
- 13.10.2010
- Адрес
- Кувандык
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,416
- Поблагодарили
- 556
- Поблагодарил
- 510
А я вам и не предлагал использовать триаксиал для подключения микрофона, а предлагал с помощью триаксиала запитывать антенну в качестве альтернативы двухпроводной линии. Кстати на мощных вещательных радиостанциях иногда применяют и четырёхпроводные фидера. Но мы же не потащим на свои мачты двухпроводные линии, а вот триаксиал стоило бы попробовать.
Не знаю как сейчас, а в восмидесятых когда работал в студии, в ПТС стояло тоже самое оборудование что и АСК, только более компактнее распиханое по обьёму автобуса. А схему подключения микрофона привёл как аналог подключения триаксиала.
Поддерживаю - тема то про ВЧ.
-
05.12.2015, 01:42 #42
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,951
- Поблагодарили
- 818
- Поблагодарил
- 582
Ну вы тоже вспомнили.
Сейчас, к примеру, соединили 48 каналов по аналогу (а если надо , то и больше) в специальный стейджбокс на сцене и по витой паре на главную звуковую консоль, хоть 150 метров, и никакой дополнительной обработки к пульту не надо, все внутри, и обратная раздача по этой же паре, а если надо записать, то комп с соответствующим програмным обеспечением к пульту и пиши все поканально, а есть и прямо в пульт жесткий диск вставляется и вперед, да еще и, если надо, то и с IPad-а все крутится.
В небольших недорогих цифровых пультах тоже самое можно.
Аналог уходит потихоньку вообще, только соединения источников остаются.
Всё, закрыли вопрос.
Извиняюсь за OFFПоследний раз редактировалось UA3AIF; 05.12.2015 в 02:01.
UA3AIF
-
05.12.2015, 02:48 #43
- Регистрация
- 13.10.2010
- Адрес
- Кувандык
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,416
- Поблагодарили
- 556
- Поблагодарил
- 510
Я бы не стал так категорично связывать взаимодействие внешней оплётки триаксиала с длиной волны. Теретически вы RA6FOO правы, но практика использования триаксиалов в студийных телевизионных камерах говорит об обратном.
Поясню - RW9TP когда писал "замучаешся паять" очевидно имел в виду распайку кабеля ТВ камеры КТ-132. Там 3 триаксиала и три сигнальных провода заключены в общий экран - и всё это надо распаять на один разьём диаметром миллиметров 30 (HI!). Но дело не в этом. Дело в том что по двум из трёх триаксиалов проходят одновременно сигналы в обоих направлениях. В аппаратную АСК по каждому триаксиалу отдельно идут сигналы красного (R), зелёного (G), синего (B). По одному из них осуществляется двухстороняя дуплексная связь с телеоператором (наверное видели по телевизору человек управляющий камерой имет на голове гарнитуру). Связь эта идёт на частоте 8 мГц широтноимпульсной модуляцией. По другому триаксиалу осуществляется телеуправление (дистанционное управление) для оперативной подстройки режимов камеры из аппаратной. Это осущесвлятся с помощью моторпотенциометров. И при этом внешняя оплётка триаксиалов используется только как дополнительный экран - т. е. между первой и второй оплёткой никаких сигналов не передаётся. длина кабеля может быть любой. И помехозащищёность великолепная - даже если в пяти метрах от камеры ПТС проезжает тролейбус или в студии рядом с камерой электродрель - помех нет.
OFF
имеется 120 метров кабеля РК-150-7 можно соорудить симетричную линию 75 Ом. С удовольствием поменял бы на метров 50 триаксиалаПоследний раз редактировалось RW9SJ; 05.12.2015 в 03:02.
-
05.12.2015, 09:35 #44
-
05.12.2015, 12:36 #45
- Регистрация
- 26.03.2008
- Адрес
- Пятигорск
- Сообщений
- 4,577
- Поблагодарили
- 1017
- Поблагодарил
- 8
Я не сомневаюсь, что какие то задачи он решает в ТВ.
Но надо точно знать, какие задачи решает эта практика,
как она их решает и есть ли необходимость решать их
в нашем случае точно также. .Иначе купите, поставите
кабель в 2 раза толще и дороже, а результат не получите.
для борьбы с наведенным током второй экран бесполезен.
А с затекающим, вполне вероятно, малоэффективен.
Как раз это Вам и покажет Ваша практика в антеннах
при использовании чужой практики в ТВПоследний раз редактировалось RA6FOO; 05.12.2015 в 12:40.
http://ra6foo.qrz.ru Всё, что из металла, антенна, значит работает.
Социальные закладки