Информацию из первого поста разместил в рефлекторе радиолюбителей Хабаровского края.
Вид для печати
Информацию из первого поста разместил в рефлекторе радиолюбителей Хабаровского края.
https://forum.qrz.ru/49-telegraf/537...ml#post1830146
дал ссылку на чате "Радио Волны" https://vk.com/im?sel=c1
Я тоже хочу учить азбуку Морзе. Записываюсь в число желающих.
У меня прием открытого текста осуществляется приемом комбинаций смысловых напевов букв из которых состоят слова.
И передаю таким же образом. А когда в армии отбирали на радистов и не очень прапор передавал (как я потом понял) несколько букв подряд и надо было попытаться повторить первый раз в жизни прикоснувшись к ключу. Второй попытки не давалось. Мне удалось :-)
Слава, пытаюсь понять, как я принимаю. Валерий говорит о комбинации напевов букв. Возможно, это то же, что и у меня. Я принимаю по буквам, последовательно. Никаких блоков. Первая буква, вторая, третья - появилось начало слова. Слово может быть знакомым, или незнакомым. Четвертая, пятая, шестая... Домысливать нельзя, можно предполагать варианты, но при этом слушать дальше. Например, начало Х О Р О Ш... варианты ХОРОШО, ХОРОШИЙ, ХОРОШЕМУ, ХОРОШЕЧНО(так сейчас в телевизоре говорят). Последние принятые буквы определят слово.
В зависимости от контекста, может быть предположение не только букв в слове, но и некоторых слов. Можно даже знать, что тебе сейчас скажут. Тем не менее, прием идет последовательно по буквам.
Бывает, что передающий допускает ошибки. Видишь ошибку и для себя исправляешь, если она не искажает смысл. Если искажает, просьба повторить.
И еще о "домысливать" - если домысливать, то скорость приема можно увеличить. Но при этом качество принятого текста пострадает. А это уже ни к чему, а иногда и чревато.
Я один из тех, кто занимался по этой методике с Владиславом. Благодарю его за терпение и дельные советы. Очень рекомендую. В день пару тройку часов занятий. И результат сразу видно. И набор в слепую и телеграф, все в одном флаконе.
Но по своему опыту скажу, что не только по одной этой методике учил и нарабатываю телеграф. Постановка руки, что тоже очень важно (с благодарностью к UA3AO дай ему Бог здоровья и RW3AO (SK))
Так, что считаю, что все должно быть в комплексе, и методика и программы и реальный эфир с телеграфным ключом. А главное желание и все получиться!
- - - Добавлено - - -
Я себе это представляю так: Как мы учимся читать, сначала по буквам каждое слово, а потом мы же не замечаем как прочитываем слово целиком, не по слогам. Но это получается у кого в конце первого класса у кого то раньше у кого то позже, а кто то совсем не может читать :)
Это верно. С той только разницей, что при прочтении мы видим слово целиком, а при приеме оно приходит к нам не целиком, а постепенно. Но если кто-то владеет методикой определения слова при приеме по первой букве, готов у него поучиться.Цитата:
R2AKM:
Я себе это представляю так: Как мы учимся читать, сначала по буквам каждое слово, а потом мы же не замечаем как прочитываем слово целиком, не по слогам.
Так это понятно.... Но вот ты говоришь - "принимаю по буквам........." А как у тебя эти буквы в могзу....... высвечиваются шрифтом или ещё что-то....
Как то сам задал эти вопросы, а сейчас попытался разобраться что у меня в мозгу происходит во время приема при работе в МорзеРаннер.... Что-то тяжело объяснить это на пальцах....
Примерно выходит такая картина - если позывной по префиксу знакомый, то я его ассоциирую со страной и местом на карте где он находится. По окончанию позывного вспоминаю страну....Если варианты типа DL, DR, DH и т.д. приходится потом повспоминать звучание уже после того, как позывной прозвучал. А вот цифру и суффикс запоминаю как очередность нажатий клавиш, которые нужно произвести после окончания позывного..... Т.е. у меня напрочь в этом упражнении отсутствует элемент запоминания мелодии. Т.е. включить мозг на запись, как магнитофон, а потом прокрутить его повторно на меньшей скорости с одновременной записью или набивкой на клавиатуру, у меня отсутствует. В приеме несмыслового текста на клаву пока не вникал в работу моих извилин..... БОюсь резьбу сорвать:ха-ха:
Совершенно верно, Константин, именно так и у меня. Побуквенно и только побуквенно! Пока
еще звучит начало слова, мозг, сам по себе, автоматически, перебирает кучу слов, но при
этом контролирует дальнейший прием, нет никакого дискомфорта при чтении инфо, и как только
прозвучала последняя буква, мозг мгновенно переключается на чтение следующего слова.
Все это происходит мгновенно, в сотни или тысячные доли секунды.
В моем случае, пиликанья нет, мозг выдает почти человеческую речь, коды идут также,
а вот случайные одиночные буквы слышны как напевы.
Если в слове идет ошибка, то голос, слово звучит, как зажеванное, и все это совершенно не напрягает.
Часто общаясь в эфире, у меня параллельно играет музыка, которая ничуть не мешает, а где-то, даже
наоборот, способствует хорошей работе мозга.
Ну вот, начинает кое-что прояснятся.... Т.е. при чтении на слух морзянки из смыслового текста происходит преобразование мелодии знака в образный знак, после чего эти образы складываются и получается слово...... Я правильно понимаю????....
Это я заметил и при своем чтении смыслового текста без записи. Но так же, как при чтении текста, мы не фиксируем прочтение каждой буквы в слове, а пропускаем некоторые знаки и читаем по смыслу предложения, то при чтении слова из морзянки мы уже не в такой степени, но все всё таки домысливаем слово, как при чтении образно с листа.
Т.е. мы все при таком анализе относимся к первой группе моего деления в приеме морзянки из поста № 48
При приеме во время беседы, как последовательный набор принятых букв. Держится в памяти не столько мелодия знаков, а как ты говоришь, шрифт. Он прочно сидит в памяти и по ходу дополняется следующими буквами. Естественно, память держит и предыдущие слова как текст.Цитата:
R8OA:
Так это понятно.... Но вот ты говоришь - "принимаю по буквам........." А как у тебя эти буквы в могзу....... высвечиваются шрифтом или ещё что-то....
А при записи в соревнованиях бывает другая картина - принял позывной, но не успел записать полностью, так как быстро провел следующую связь. Вытаскиваешь из памяти мелодию этого позывного и дописываешь.
При приеме позывных, как и у тебя - страна и место на карте. Иногда в помехах не приняты одна или две буквы знакомого позывного - вытаскиваешь из памяти мелодию его звучания и отвечаешь.
Получается, что в разных ситуациях голова использует разные варианты. И выходит, что многое зависит от памяти - и на текст, и на мелодию знаков.
Вот и Александр RD6MZ описал собственный прием смысловых текстов, который мне полностью понятен.
Нас пока четверо и у всех одинаковый метод при приеме смыслового текста. Значит это закономерность. И мы попадаем в группу №1 из поста 48.
Остаются ещё две группы:
- прием и запись по мелодии. Ведь если человеческий мозг способен принять морзянку на скорости 900 CPM ( 190 wpm), то при такой скорости познаковая расшифровка позывного мне не обЪяснима м, по моему, невозможна.
Буду очень признателен, если кто-то поделится своими необъяснимыми возможностями, когда запоминается на большой скорости весь позывной, а потом просто проигрывается в мозгу и печатается на клаве на скорости примерно 400 CPM (среднее значение)
- прием и запись на подсознании. Этот метод мне понятен, но только на крейсерской для меня скорости. Когда я принимаю текст на клавиатуру, при этом могу смотреть в окно, и думать совершенно о чем-то другом и даже могу отвечать односложно на некоторые внешние вопросы и при этом пальчики печатают то что звучит. Мне это самому до сих пор непонятно. НО на максимальных скоростях приходится вслушиваться в каждый знак и напряжение мозга достигает взрывной силы и я пока не могу объяснить это состояние.