Понял, спасибо за разъяснение.
73!
Вид для печати
For UA3QAM = Александр, к срыву руки приводит погоня за скоростью с переходом от нормальной манипуляции к "мандражу" или слишком продолжительная работа на передачу. Подобное явление наблюдается у скрипачей - пальцы левой руки становятся неуправляемыми в результате чрезмерно длительных репетиций...
Если полуторавековой опыт ключестроения представляется вам ошибочным, тогда делайте, как вам видится, а если просто поговорить, тогда с кем-нибудь...
Коромысла бывают из плоского листового материала, а бывают прямоугольные в сечении - как сказывается жесткость коромысла, а так же его масса (момент инерции) ?
Похоже вот этот ключ "исключение":)
Вложение 138473
Вот наверно самый классический,самый распространенный в России.
Вложение 138481
Полностью согласен,именно погоня за скоростью-были молодые и охота друг перед другом хвастаться,а потом пришлось долго(у меня этот процесс длился месяца 3-4)восстанавливать руку.Что удивительно,даю кистью,подходит Б или 6 -рука так и норовит перейти на пальцы.Долго это меня преследовало.
Да, Александр, от этой неприятности можно избавиться довольно быстро, пользуясь простым но весьма эффективным способом - на кисть руки подвешивается грузик, весом 1 - 1,5 кг, и передаем под счет со скоростью не более 30-40 знаков в минуту - две минуты работа, минута перерыв. Зазор на ключе 1,5 - 2 мм. Исцеление гарантировано!
Если серьёзно; "удачный" думается,должна быть голова радиста, а "правильный" нужно подобрать ключ под руку радиста.Критерии подбора ключа описаны в "Самоучителе" от UA3AO,
более доходчиво,не напишешь.Кстати, коллекция ключей UA3AO (В.А.П.) надеюсь поможет Вам найти ответ на Ваш вопрос. 73!
Именно книга UA3AO и его коллекция вызвали мой вопрос - столько существует конструкций ключей ! Ведь их делали большими сериями, множество людей на них работали долгие годы, были наверное пробы и ошибки, удачные и не очень идеи. Хочется разобраться в этом. Знать - какой ключ оптимальный, а какой сделан экономично. Вот, например, много есть ключей (особенно старинных европейских) с очень удлиненным коромыслом, зачастую еще и гнутым, иногда дугообразным - какой в этом смысл, чего добивались конструкторы ?
Вложение 138498 На змеевике- реплика известного шведского ключа,коромысло закреплено на пружинной пластине сложной формы, в которой есть язычок для регулировки жесткости хода рычага- очень оригинальное решение.
Этот на черном граните-классический (хотя что считать классическим)...Рычаг -нержавейка,основа-хромированная латунь. Рычаг на каленых конусах. Адский труд. Уже лет 15 ему.
При желании приличный вертикал для себя всегда можно построить неспешно, но послесарить придется,никуда не денешься :)
Да и внимательно ознакомиться со всем многообразием конструкций,благо, что интернет позволяет легко это сделать.