....блочок неплохой.....а аватара так себе.
Вид для печати
....блочок неплохой.....а аватара так себе.
To UU4JEY:
а Вы попробуйте на входные провода Айкома 746 подать 22 вольта
на несколько миллисекунд, даже не нажимая кнопку включения.
Я заранее могу сказать. какие элементы там вылетят.
Про "правильно спроектированный источник" Вы верно сказали,
только много я повидал "фирменных" источников, которые куплены
моими знакомыми радиолюбителями вместе с трансиверами.
Достаточно там померять напряжение после выпрямителя и
сразу можно представить, что будет, если пробьет проходной
транзистор.
У нас в городе банки на каждом углу... :-)
в импульсниках защита по перенапряжению проверена обратной связю по выходу - без нее не можно былоб добится стабилизации напряжения под нагрузкой 20А..., может вы имели виду, как проверить (сделать перенапряжение)?:swoon: , то его зделать нереально, если не отключить обратную связь ..................
вопчем автор проверки импульсника по перегрузкам по напряжению не ответил, как он это сделал. А объяснять (мне) как работает стабилизация в импульсных источниках думаю, не стоит, не в этом вопрос...
PS Импульсники защищаются редко и просто - в основном стабилитрон по выходу - при отказе вышеупомнутой "обратной связи" он пробивается и стабилизатор уже не может запуститься в нормальный режим.
Также по поводу бешенной надёжности импульсников - смею заверить, что дохнут на ура - при оптронной связи - садится ИКсветодиод в оптопаре и стабилизатор идёт в разнос - эт раз,
в 220 вольтовой части сохнут электролиты и опять же или не запуск, или разнос до взывания защитного стабилитрона с дальнейшим вспучиванием электролитов во вторичке и испарением деталей в нагрузке (в данном случае трансиверных:). Плюс банальные обрывы в резисторах, непропаи итд, а в комповых БП - остановка кулера и снова обугливание деталей. Плюс выход практически любой детали в цепи стабилизации из строя - просто брак. И не надо уповать на цепь стабилизации как на защиту - шибанёт так, что мало не покажется...
Занятную штуку давеча ковырял:
hттp://fcenter.ru/goodsimages/36498_L.jpg
Максимальный ток по шине +12В заявлен 60А.
Мечта р/любителя. Есть существенный минус: низкая ремонтопригодность.
Кстати говоря, если финансы ограничены то самый дешевый вариант готового БП - это автоаккумулятор (~1000р) + зарядник к нему (~500р).
На прием мой 897D от свинцового аккума 12ач вообще неделю работал :)
Как дачный вариант - авто аккумулятор с простенькой зарядкой (можно и на одном диоде- один полупериод - помех все равно не будет)- и вот Тебе защита от перенапряжений и отключений электричества.
Добавлено через 3 минуты
Зарядка была такая - трансформатор 29 Вольт - резистор - Д242-
Работало долго и надежно
При выходном 13- 14 В ? Ну я понимаю разница в 4-5 Вольт, но 8 ???
30 % мощности ляжет на микросхему ...
Подведите базу.
P.S. Кому паять лениво, а копьютерный - ненадежно, а импортный дорого - альтернатива:
http://www.pulse.zp.ua/IPS/ips13_20.htm
Импулсный, легкий по весу.
По вопросам естественно обращайтесь на сайт произодителя...
Иногородним подскажу - 513 грн - это примерно 103 $.
Подумываю себе купить, а то таскать на дачу трансформаторный весом в 2 раза тяжелее трансивера тяжко ...
А где в России купить Pulse?
Видел его работу в полевых условиях
RA1WU Leo
Брэк,Брэк. Вмешаюсь.
У меня есть идея : модернизировать готовое пуско-зарядное устройство для автомобиля для питания люб.аппаратуры.
Параметры пуско-зарядного устройства близки к нашим потребностям 13,8вольт и регулируемый от 0.1 до 30 А ток.
Надо бы схемку ещё посмотреть на него на чём он собран.