-
16.08.2021, 23:32 #16
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,764
- Поблагодарили
- 3769
- Поблагодарил
- 2704
Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
17.08.2021, 09:39 #17
- Регистрация
- 21.12.2014
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 32
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 10
Если свинцово-кислотный-то поднимите плотность электролита. Саморазряд у свинцово-кислотных АКБ при воздействии отрицательных температур увеличивается. В вашем варианте щелочные АКБ желательно. Из личного опыта- на одном объекте щелочные АКБ загружаться 1 раз в N года, под воздействием полярных ночей и температур (-20- -35 ), и при перепадах от +6 до -20 за сутки таких перепадов может быть
десятки. АКБ стоит в неутепленном контейнере равнопрочный прочному корпусу. Полет нормальный-проблем нет.Владислав R1ZBE
-
17.08.2021, 11:04 #18
- Регистрация
- 15.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург и ЛО KO59fw02nu, KP40ks95wc
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,607
- Поблагодарили
- 519
- Поблагодарил
- 172
С кислотными вообще очень аккуратно. Они, в большинстве своем стартерные, т.е. заточены под максимальный ток кратковременно. Разряд более чем на 40% плохо переживают, ибо рассчитаны на постоянную подзарядку в технике. Однако есть специальные, питающие. Они раззряд держат лучше, но дороже раза в два минимум.
73. Евгений (R1AIT / OH7FUV) г. Санкт-Петербург и ЛО KO59fw, KP40ks
-
17.08.2021, 12:57 #19
- Регистрация
- 17.01.2005
- Адрес
- Троицк, Московская обл., Россия
- Сообщений
- 244
- Поблагодарили
- 41
- Поблагодарил
- 6
пока склоняюсь к Delta GX 12-24, вроде серию правильно выбрал.
https://www.delta-batt.com/catalog/gel/
Как Вам?Николай
-
17.08.2021, 13:37 #20
- Регистрация
- 11.04.2015
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 158
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 12
За полярным кругом, в одной из систем связи расположенной вдоль трубопровода длинной 100км использовали АКБ ODYSSEY EnerSys PC680. После пусконаладки, по всей трассе отключили основное электропитание на несколько лет (оборудование естественно не работало) Так вот эти аккумуляторы показали удивительную живучесть. После отключения питания, ИБП продолжали питать оборудование от этих АКБ до снижения напряжения на них до определенного уровня, потом ИБП отключились, оставив АКБ разряженными (не в ноль конечно). Прошло много лет (ну не меньше 3х-4х.) Потом их попробовали зарядить и со слов местных специалистов они заработали, "как ни в чём не бывало"
-
17.08.2021, 18:11 #21
-
17.08.2021, 21:04 #22
- Регистрация
- 18.03.2013
- Адрес
- Москва (TM)
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 836
- Поблагодарили
- 194
- Поблагодарил
- 58
А в чем настоящая проблема? Если за зиму потратится не более 50% емкости, то переживет даже замерзший.
Машины с сигнализацией на хорошем аккумуляторе стоят зимой, не жалуются.
А всякие новые типа LiFePo тоже работают на морозе на разряд небольшим током, только нельзя заряжать.Последний раз редактировалось RX3AKF; 17.08.2021 в 21:08.
Василий (RX3AKF)
-
17.08.2021, 22:12 #23
-
23.08.2021, 20:35 #24
-
24.08.2021, 00:06 #25
- Регистрация
- 23.01.2018
- Адрес
- Волгодонск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 2,419
- Поблагодарили
- 640
- Поблагодарил
- 2498
Саморазряд – это явление, при котором происходит снижение ёмкости аккумуляторной батареи в момент её бездействия. То есть, когда цепь разомкнута.
Хотите возразить? Попробуйте.73! Владимир
Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.
-
24.08.2021, 02:31 #26
- Регистрация
- 18.01.2003
- Адрес
- Кишинёв
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,618
- Поблагодарили
- 1949
- Поблагодарил
- 8413
-
24.08.2021, 20:15 #27
-
24.08.2021, 21:55 #28
-
24.08.2021, 22:13 #29
- Регистрация
- 22.08.2021
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 6
Так вопрос - сохранить или использовать его при -50С в циклическом (возможно, буферном) режиме?
Исправный, полностью заряженный акк., без повышенного саморазряда при комнатной температуре прекрасно простоит зиму. Условия хранения и обслуживания подробно описаны в инструкции.
Другое дело - циклическая работа. На холоде падает емкость, возрастает внутреннее сопротивление и снижается способность заряжаться.
В наших холодных гаражах те, кто каждый день ездит, и в АБ не уверены - на ночь опускают АБ в погреб. Утром достают - и крутит как летом.Последний раз редактировалось mmom; 24.08.2021 в 22:17.
-
25.08.2021, 15:39 #30
- Регистрация
- 12.07.2006
- Адрес
- г. Жигулёвск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 647
- Поблагодарили
- 129
- Поблагодарил
- 169
При отрицательных температурах, то есть ниже нуля, химический процесс, при котором происходит сульфатация, замедляется и в тоже время снижается ёмкость аккумулятора (ток холодной прокрутки). При положительной температуре повышается образование сульфата, и повышается ёмкость (ток холодной прокрутки). Вроде понятно объяснил.
- - - Добавлено - - -
Вообще свинцово-кислотные аккумуляторы лучше хранить на холоде, химические процессы замедляются, но периодически проверять напряжение. Если напряжение с 12.6В падает до 12.4В, ставить на подзарядку. При работе в Эвенкии морозы до -60 нечего с аккумуляторами не случалось. Хранились в металлическом кунге без отопления. Аккумуляторы (6СТ-190) предназначались для запуска дизель-генераторов. Перед эксплуатацией аккумы заносили в тепло, иначе ёмкость сильно падала и её не хватало для запуска замороженного дизеля. Циклический или буферный режим не поможет, ёмкость на морозе все равно снизится почти на 50% а то и выше.С уважением, Николай.
Социальные закладки