Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 61

Тема: Как батарее 12 вольт пережить полярную ночь?

  1. #16
    Very High Power
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,627
    Поблагодарили
    1977
    Поблагодарил
    1197
    Цитата Сообщение от RN3FZ Посмотреть сообщение
    Заземлить, ну скажем в скалу насверлить перфоратором штырей...
    Да, так классически и делали. 4 шурфа по углам контейнера на глубину одного омедненного штыря от стандартного комплекта заземления, длиннее нет бурава. Базовые станции сотовой связи работают без проблем.

  2. #17
    QRPP
    Регистрация
    21.12.2014
    Возраст
    39
    Сообщений
    9
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    1
    Если свинцово-кислотный-то поднимите плотность электролита. Саморазряд у свинцово-кислотных АКБ при воздействии отрицательных температур увеличивается. В вашем варианте щелочные АКБ желательно. Из личного опыта- на одном объекте щелочные АКБ загружаться 1 раз в N года, под воздействием полярных ночей и температур (-20- -35 ), и при перепадах от +6 до -20 за сутки таких перепадов может быть
    десятки. АКБ стоит в неутепленном контейнере равнопрочный прочному корпусу. Полет нормальный-проблем нет.

  3. #18
    Very High Power
    Регистрация
    15.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург и ЛО KO59fw02nu, KP40ks95wc
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,404
    Поблагодарили
    406
    Поблагодарил
    154
    С кислотными вообще очень аккуратно. Они, в большинстве своем стартерные, т.е. заточены под максимальный ток кратковременно. Разряд более чем на 40% плохо переживают, ибо рассчитаны на постоянную подзарядку в технике. Однако есть специальные, питающие. Они раззряд держат лучше, но дороже раза в два минимум.

  4. #19
    Standart Power Аватар для RN3FZ
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Троицк, Московская обл., Россия
    Сообщений
    243
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    5

    Вопрос

    Цитата Сообщение от R1AIT Посмотреть сообщение
    С кислотными вообще очень аккуратно. Они, в большинстве своем стартерные, т.е. заточены под максимальный ток кратковременно. Разряд более чем на 40% плохо переживают, ибо рассчитаны на постоянную подзарядку в технике. Однако есть специальные, питающие. Они раззряд держат лучше, но дороже раза в два минимум.

    пока склоняюсь к Delta GX 12-24, вроде серию правильно выбрал.

    https://www.delta-batt.com/catalog/gel/

    Как Вам?

  5. #20
    Standart Power
    Регистрация
    11.04.2015
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    115
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    3
    За полярным кругом, в одной из систем связи расположенной вдоль трубопровода длинной 100км использовали АКБ ODYSSEY EnerSys PC680. После пусконаладки, по всей трассе отключили основное электропитание на несколько лет (оборудование естественно не работало) Так вот эти аккумуляторы показали удивительную живучесть. После отключения питания, ИБП продолжали питать оборудование от этих АКБ до снижения напряжения на них до определенного уровня, потом ИБП отключились, оставив АКБ разряженными (не в ноль конечно). Прошло много лет (ну не меньше 3х-4х.) Потом их попробовали зарядить и со слов местных специалистов они заработали, "как ни в чём не бывало"
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180328_100209.jpg 
Просмотров:	20 
Размер:	1.06 Мб 
ID:	311145

  6. #21
    Standart Power Аватар для RN3FZ
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Троицк, Московская обл., Россия
    Сообщений
    243
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от R4CER Посмотреть сообщение
    За полярным кругом, в одной из систем связи расположенной вдоль трубопровода длинной 100км использовали АКБ ODYSSEY EnerSys PC680. После пусконаладки, по всей трассе отключили основное электропитание на несколько лет (оборудование естественно не работало) Так вот эти аккумуляторы показали удивительную живучесть. После отключения питания, ИБП продолжали питать оборудование от этих АКБ до снижения напряжения на них до определенного уровня, потом ИБП отключились, оставив АКБ разряженными (не в ноль конечно). Прошло много лет (ну не меньше 3х-4х.) Потом их попробовали зарядить и со слов местных специалистов они заработали, "как ни в чём не бывало"
    Спасибо, интересный опыт.

  7. #22
    High Power Аватар для RX3AKF
    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва (TM)
    Возраст
    54
    Сообщений
    811
    Поблагодарили
    181
    Поблагодарил
    57
    А в чем настоящая проблема? Если за зиму потратится не более 50% емкости, то переживет даже замерзший.
    Машины с сигнализацией на хорошем аккумуляторе стоят зимой, не жалуются.
    А всякие новые типа LiFePo тоже работают на морозе на разряд небольшим током, только нельзя заряжать.

  8. #23
    Коротковолновик Аватар для RW3VZ
    Регистрация
    01.07.2002
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    6,770
    Поблагодарили
    3071
    Поблагодарил
    416
    Цитата Сообщение от RN3FZ Посмотреть сообщение
    Нет ТЗ - результат ХЗ. короче нет его ... так наброски в голове пока ... бюджет - личный карман...
    Наброски в голове не складываются..
    Потребление по Вольт-Амперам, температура, и какие именно потребители мощности...
    Огласите, pse.

  9. #24
    Standart Power Аватар для RW4HJD
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Жигулёвск
    Возраст
    63
    Сообщений
    495
    Поблагодарили
    85
    Поблагодарил
    90
    Цитата Сообщение от R1ZBE Посмотреть сообщение
    Саморазряд у свинцово-кислотных АКБ при воздействии отрицательных температур увеличивается.
    Это откуда такие познания? Вы наверное спутали с падением ёмкости? Чем ниже температура, тем меньше саморазряд свинцово-кислотных АКБ, и больше потеря ёмкости.

  10. #25
    Very High Power Аватар для RV6LL
    Регистрация
    23.01.2018
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,205
    Поблагодарили
    350
    Поблагодарил
    1797
    Саморазряд – это явление, при котором происходит снижение ёмкости аккумуляторной батареи в момент её бездействия. То есть, когда цепь разомкнута.
    Хотите возразить? Попробуйте.
    73! Владимир
    Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.

  11. #26
    Модератор
    Регистрация
    18.01.2003
    Адрес
    Кишинёв
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,485
    Поблагодарили
    1339
    Поблагодарил
    6201
    Цитата Сообщение от RV6LL Посмотреть сообщение
    Хотите возразить?
    А смысл? Если вы уравниваете ёмкость и заряд - разумнее пройти мимо.

  12. #27
    Standart Power Аватар для RW4HJD
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Жигулёвск
    Возраст
    63
    Сообщений
    495
    Поблагодарили
    85
    Поблагодарил
    90
    Цитата Сообщение от RV6LL Посмотреть сообщение
    Саморазряд – это явление, при котором происходит снижение ёмкости аккумуляторной батареи в момент её бездействия.
    Вы это к чему? Вроде никто не спрашивал, что такое саморазряд. Название темы прочитайте.

  13. #28
    Very High Power Аватар для RV6LL
    Регистрация
    23.01.2018
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,205
    Поблагодарили
    350
    Поблагодарил
    1797
    Цитата Сообщение от RW4HJD Посмотреть сообщение
    Чем ниже температура, тем меньше саморазряд свинцово-кислотных АКБ, и больше потеря ёмкости.
    Хотелось бы переварить ваши познания.Как понимать? Тему читаю и мой вопрос по теме.
    73! Владимир
    Мир Интернета может быть сложным, но мы делаем его проще для понимания, давая технические советы.

  14. #29
    Без позывного
    Регистрация
    22.08.2021
    Сообщений
    11
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    6
    Так вопрос - сохранить или использовать его при -50С в циклическом (возможно, буферном) режиме?

    Исправный, полностью заряженный акк., без повышенного саморазряда при комнатной температуре прекрасно простоит зиму. Условия хранения и обслуживания подробно описаны в инструкции.

    Другое дело - циклическая работа. На холоде падает емкость, возрастает внутреннее сопротивление и снижается способность заряжаться.
    В наших холодных гаражах те, кто каждый день ездит, и в АБ не уверены - на ночь опускают АБ в погреб. Утром достают - и крутит как летом.

  15. #30
    Standart Power Аватар для RW4HJD
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Жигулёвск
    Возраст
    63
    Сообщений
    495
    Поблагодарили
    85
    Поблагодарил
    90
    Цитата Сообщение от RV6LL Посмотреть сообщение
    Хотелось бы переварить ваши познания.Как понимать?
    При отрицательных температурах, то есть ниже нуля, химический процесс, при котором происходит сульфатация, замедляется и в тоже время снижается ёмкость аккумулятора (ток холодной прокрутки). При положительной температуре повышается образование сульфата, и повышается ёмкость (ток холодной прокрутки). Вроде понятно объяснил.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от mmom Посмотреть сообщение
    Так вопрос - сохранить или использовать его при -50С в циклическом (возможно, буферном) режиме?
    Вообще свинцово-кислотные аккумуляторы лучше хранить на холоде, химические процессы замедляются, но периодически проверять напряжение. Если напряжение с 12.6В падает до 12.4В, ставить на подзарядку. При работе в Эвенкии морозы до -60 нечего с аккумуляторами не случалось. Хранились в металлическом кунге без отопления. Аккумуляторы (6СТ-190) предназначались для запуска дизель-генераторов. Перед эксплуатацией аккумы заносили в тепло, иначе ёмкость сильно падала и её не хватало для запуска замороженного дизеля. Циклический или буферный режим не поможет, ёмкость на морозе все равно снизится почти на 50% а то и выше.

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.03.2021, 22:47
  2. Недорогой блок питания 12 Вольт 15А (180 Ватт)
    от eham в разделе Источники питания
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 03.03.2017, 11:49
  3. Как вы пережили ураганный ветер ?
    от RW1CW в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 10:17
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.08.2007, 11:11
  5. КП901 на 12 вольт
    от RZ3AGI в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.12.2003, 13:15

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика