Страница 8 из 11 ПерваяПервая 1234567891011 ПоследняяПоследняя
Показано с 106 по 120 из 163

Тема: История создания UW3DI

  1. #106
    Пользователь Аватар для UA6ACZ
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    78
    Сообщений
    6,122
    Поблагодарили
    3236
    Поблагодарил
    1898
    [QUOTE=EW4ET;470332]Полностью согласен - тем более что для США и большинства других стран Россия и СССР суровая сибирская страна где по улицам среди снегов ходят медведи и неменее суровые мужики в ушанках и валенках с калашами наперевес и построить такое там (в смысле здесь) абсолютно нереально....Как пример - резонанс перелета Чкалова в США, когда толпа окружив самолет тыкала пальцами в двигатель и вопила: сделано в СССР - такое не возможно! Но сделали и в гости прилетели...[/QUOTE
    Уважаемый коллега! Не такое уж тёмное было население" США и других стран ", чтобы не иметь реального взгляда на Россию, а голливудские гротескные образы воспринимал только уж совсем зашоренный обыватель. У многих своего снега с медведЯми хватает ( на той же Аляске, или Канаде ), их этой экзотикой не удивишь.
    А с " калашами " наперевес... да, ходили, в " лихие " 90-е, но к образу тогдашнего СССР это отношения не имеет.
    Кто мог удивляться в США феномену создания UW3DI? Относительно небольшая часть населения, называемая радиолюбителями. Профессионалы и эксперты в разных областях прекрасно сознавали потенциал наших изобретателей и конструкторов, которые, в основной массе, работали только на ВПК, на " оборонку ". Удивляло больше то, что появилось нечто и " для народа ", да ещё возможное для повторения в сугубо любительских условиях, потому что до этого многие изобретения наших Левшей и разработчиков не выходили на массовый уровень, имея эксклюзивный и штучный характер.
    Сцена, где Вы описали встречу Чкалова с американцами, тоже живописна: " Толпа ( так и хочется написать - дикарей ), окружив самолёт, тыкала пальцами в двигатель и вопила - такое невозможно! ".
    Эпизод явно надуманный, специалисты " толпами " так эмоционально своё мнение не выражают, а не специалисты порой не могут отличить бензиновый движок от дизеля.
    В чём фишка удивления? Американцы уже очень давно привыкли везде и всегда быть первыми. И когда кто-то, с несравненно меньшими техническими возможностями, делает что-то на их уровне, они удивляются. И делают выводы. И продолжают подстёгивать и стимулировать своих учёных, разработчиков, многочисленную инженерную рать.
    Их не сломил наш первый запуск человека в космос. Они поступили как спортсмены, предпочитающие быстро забывать о поражениях. И быстро отыграли упущенное.
    UW3DI - прекрасный и очень своевременный аппарат. Он позволил значительно развиться нашему движению и стимулировал к конструкторскому творчеству целое поколение. С выходом нашей техники на совершенно другой уровень, сегодня навряд ли кто повторит такой подвиг в одиночку. Поэтому Юрию Кудрявцеву ещё раз- большое спасибо...
    73! Игорь
    "... Я знаю книги, истины и слухи, я знаю всё, но только не себя." Франсуа Вийон.

  2. #107
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    58
    Сообщений
    28,099
    Поблагодарили
    16558
    Поблагодарил
    1812
    Есть предложение от человека, так и не достроившего свой UW3DI.. От меня тоесть..
    (постройка затормозилась на стадии кручения ФСС, потом перерыв, потом уже и концов не нашёл.. А работать в эфире так хотелось.. так хотелось.. что выбор был сделан в пользу трансиверизации Катрана, чем восстанавливать после длительного перерыва коробку с проводами и с сомнительными перспективами качественной настройки и отсутствия опыта.. )
    Давайте медведей оставим на Аляске, Чкалова в небе, а Битлз в Ливерпуле..
    Если при здравствовании автора легендарного аппарата мы не можем выяснить - что есть прототип и что есть клон - то всё остальное теряет всякий смысл..
    А оно, по большому счёту - так уж ли важно?
    Конструкция появилась, и оказалась как нельзя кстати - и хорошо повторяема, и с относительно недефицитными запчастями.
    Так радоваться надо, что сборка и работа на нём доставила массу удовольствия и положительных эмоций (ко мне не относится), а не ковырять - кто у кого слямзил частотный расклад. Тем более, что уже кажется выяснили - такие кварцы просто легче было сп.. слям.. достать короче.. Именно такую версию озвучил Борис RU3AX, и она мне кажется более убедительной - по причине того, что видимо он знал толк в деле.. гы.. конструирования "из того что было на расстоянии вытянутой руки". Сорри - мы все родом из СССР..
    Скажите спасибо, что Юрий Кудрявцев не засунул туда двухзатворные полевики, и не разместил один функциональный узел на трёх маленьких платках..
    Поэтому вытирайте пыль со своих сохранившихся UW3DI, и не забивайте себе и людям головы всякой чепухой..
    Лучше включайте его иногда, слушайте, вспоминайте золотые годы и утирайте слезу.
    Можете ещё внукам байки рассказывать:
    "А вот это, внучок, твой дедушка сделал на кухне у твоей бабушки с одной скру-драйв и вот этой коробочкой со стрелкой, за что получал сковородкой по темечку не раз.. И поди ж ты - работает до сих пор!! А ты уже пятую лентяйку к телевизору покупаешь, потому что не знаешь как батарейки менять.."
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL, 8B DXCC, 5B P-150-C
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Антенна: народная дельта, trx: IC7300, SunSDR2pro. УМа - нету. Мои Альбомы

  3. #108
    Very High Power Аватар для N2HO
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Oceanside, штат Нью-Йорк
    Возраст
    79
    Сообщений
    2,498
    Поблагодарили
    1652
    Поблагодарил
    3455
    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    В чём фишка удивления? Американцы уже очень давно привыкли везде и всегда быть первыми.
    Игорь, ну здесь я не согласен. Среди американских радиолюбителей не так много грамотных инженеров и просто технически подготовленных любителей, ведь здесь для того, чтобы выйти в эфир, всегда достаточно было просто сдать экзамен(ы) на лицензию, получить позывной, и купить все в магазине, начиная от микрофона и ключа и кончая антеннами и мачтами, а дальше идет установка и эксплуатация. В отличие от этого в СССР все надо было сделать самому, это было чисто техническое увлечение, и совсем не такое массовое. Поэтому для среднего здешнего любителя построить трансивер типа UW3DI, и не из набора деталей, а с нуля, это достойно уважения и удивления. Согласитесь, ведь это же действительно не так просто!
    Есть, конечно, грамотные специалисты с хорошими руками и головой, знаю таких, видел и конструкции, достойные уважения, был как-то на собрании группы энтузиастов 10Ггц диапазона, перед некоторыми можно снять шляпу. Но таких немного.
    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    И когда кто-то, с несравненно меньшими техническими возможностями, делает что-то на их уровне, они удивляются.
    Это скорее можно отнести к каким-то компаниям, чем к отдельным любителям.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    сборка и работа на нём доставила массу удовольствия и положительных эмоций
    Вот это точно!
    Последний раз редактировалось N2HO; 22.12.2010 в 04:50. Причина: Добавлено сообщение
    Не бойтесь быть дураком — кругом все свои.
    73! Георгий, N2HO ::

  4. #109
    Пользователь Аватар для UA6ACZ
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    78
    Сообщений
    6,122
    Поблагодарили
    3236
    Поблагодарил
    1898
    Цитата Сообщение от N2HO Посмотреть сообщение
    Среди американских радиолюбителей не так много грамотных инженеров и просто технически подготовленных любителей,
    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    Кто мог удивляться в США феномену создания UW3DI? Относительно небольшая часть населения, называемая радиолюбителями.
    Так в чём наши разногласия, Георгий?
    В то же время, ...

    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    Почему бы и не повосхищаться, например, автомобильной самоделкой, сидя за рулём 600-го " Мерса "...
    Мы можем гордиться своими новаторами-одиночками. И славить их имя. Но были бы рады, если бы их замыслы и проекты в массовом порядке воплощало государство со своей экономической машиной: для удовлетворения личных запросов граждан. Может, в техническом индивидуальном развитии что-то и потеряли бы, но зато не пришлось бы " мелочь по карманам тырить ".

  5. #110
    Standart Power Аватар для 4L1FL
    Регистрация
    12.02.2006
    Адрес
    Тбилиси
    Возраст
    79
    Сообщений
    249
    Поблагодарили
    26
    Поблагодарил
    11
    И Кудрявцеву , да и Лаповку повезло, что они , работая в организациях, наверняка оборонных " почтовых ящиках", имели НОРМАЛЬНЫХ руководителей, которые не ставили палки в колеса их творчеству... Уж у меня хватило нервотрепки с работниками отдела режима, когда работал на авиационном заводе... С одной стороны мощная технологическая поддержка, материал, станки... А с другой стороны, как ВЫНЕСТИ готовый аппарат домой???? Сейчас это вызывает нервную улыбку, но тогда....

  6. #111
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    79
    Сообщений
    8,283
    Поблагодарили
    3863
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Поэтому вытирайте пыль со своих сохранившихся UW3DI, и не забивайте себе и людям головы всякой чепухой..
    Лучше включайте его иногда, слушайте, вспоминайте золотые годы и утирайте слезу.
    А какой чистый был эфир и термин "динамаческий диапазон" мало кого интересовал.
    Последний раз редактировалось R3MM; 22.12.2010 в 06:23.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  7. #112
    Standart Power Аватар для EW4ET
    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    KO23PV
    Возраст
    54
    Сообщений
    111
    Поблагодарили
    62
    Поблагодарил
    583
    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    Эпизод явно надуманный, специалисты " толпами " так эмоционально своё мнение не выражают, а не специалисты порой не могут отличить бензиновый движок от дизеля.
    Игорь, практически полноность согласен с вашим мнением за исключением процитированного......специалисты нервно покуривали в сторонке, а большинство обывателей носилось вокруг и вопило....все-таки и среди радиолюбителей Америки большинство - обыватели....
    P.S. а медведя и снега энто опять же об обывателях...

  8. #113
    Very High Power Аватар для RZ3CC
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    84
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5956
    Поблагодарил
    371
    Цитата Сообщение от 4L1FL Посмотреть сообщение
    Так Лаповок особо и не скрывал ничего о прототипе трансивера... Единственным недостатком этого аппарата был немного некорректный выбор лампы 6Ж11П, так в то время аналога американской просто не было. 6Ж52П работа бы достойно. Я бы пожелал бы фанатам ламп ПОВТОРИТЬ бы эту конструкцию, сравнить с ОРИГИНАЛОМ ДИ, и только потом собирать диспут.
    Ты прав Игорь ! Яшин аппарат , опубликованный в "Радио" в 1964 году работал гораздо лучше ДИ ! Я там только ГУ-50 заменил на ГУ-19 , поэтому не было нужды напружинивать 6Ж11П высоким (+300 В.) анодным ! "Палок" на прием там вообще не было , а "десятка" раскачивалась запросто . Если бы Яша не поленился его более тщательно описать , то он бы пошел легко . Я помню , как Юра создавал свое радио ! Поначалу была заложена совсем другая идея . Меня , к примеру , удивляла несерьезность размеров контуров . А лучшим в ту пору был аппарат UA4IF Александра Федоровича Камалягина , который его не описывал лишь по той причине , что схема была очень близка к KWM-2 . Кстати Юра тоже принял к сведению Коллинзовский трансивер . ДИ похож на многие конструкции того времени , но сдирать один к одному - это наговор . Да и миф о легкой настройке этого трансивера развеян массой публикаций в журнале "Радио" якобы по усовершенствованию ДИ , хотя на самом деле люди просто не могли его грамотно собрать и настроить . Самой толковой была публикация Вали Козлова UW3BN , которая действительно существенно улучшала этот трансивер .

  9. #114
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,271
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Не так восхищаюсь схемотехникой трнсивера, как его слесаркой.Спустя несколько
    лет после публикации, из столовых стали истчезать люмениевые подносы
    А позже их и вообще не стало.

  10. #115
    . Аватар для RK1AT
    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    2,832
    Поблагодарили
    1907
    Поблагодарил
    2519
    Цитата Сообщение от UR5CBZ Посмотреть сообщение
    из столовых стали истчезать люмениевый поднос
    А знаки автомобильные, само то было! Даже 3 мм толщины попадались. В автобусах перегородки были до 4-х мм толщиной листы большие, можно было найти, если захотеть.

  11. #116
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,271
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от RK1AT Посмотреть сообщение
    можно было найти, если захотеть.
    Так хотели и находили

  12. #117
    Very High Power Аватар для N2HO
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Oceanside, штат Нью-Йорк
    Возраст
    79
    Сообщений
    2,498
    Поблагодарили
    1652
    Поблагодарил
    3455
    Я в те времена имел друзей на предприятии, где когда-то работал (Московский НИИ Радиосвязи на Нижегородской улице), и мне за 50р. сделали первоклассное шасси и кожух, с двухцветной покраской передней панели и гравировкой, для ДИ-2. Любо-дорого было работать на нем! Где этот аппарат теперь?? Был продан в середине 80-х куда-то во Владимирскую область... По глупости теперь даже фото нет.
    Последний раз редактировалось N2HO; 23.12.2010 в 03:18.
    Не бойтесь быть дураком — кругом все свои.
    73! Георгий, N2HO ::

  13. #118
    Very High Power Аватар для RZ3CC
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    84
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5956
    Поблагодарил
    371
    Цитата Сообщение от N2HO Посмотреть сообщение
    Я в те времена имел друзей на предприятии, где когда-то работал (Московский НИИ Радиосвязи на Нижегородской улице), и мне за 50р. сделали первоклассное шасси и кожух, с двухцветной покраской передней панели и гравировкой, для ДИ-2. Любо-дорого было работать на нем! Где этот аппарат теперь?? Был продан в середине 80-х куда-то во Владимирскую область... По глупости теперь даже фото нет.
    Георгий , мы с вами в одно время работали в МНИИРСе , я в НТО-4 вместе с Леней Лабутиным . Контора почти развалилась , а жаль , школа была отличная ! К сожалению вас не помню ! Тогда там еще работали Лева Хатунцев , Миша Левит , Саша Жильцов , Миша Леушкин , Андрей Снесарев , увы , все SK ...

  14. #119
    Very High Power Аватар для N2HO
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Oceanside, штат Нью-Йорк
    Возраст
    79
    Сообщений
    2,498
    Поблагодарили
    1652
    Поблагодарил
    3455
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Георгий , мы с вами в одно время работали в МНИИРСе , я в НТО-4 вместе с Леней Лабутиным
    Да, Вас я помню только по редакции "Радио", уже в 80х годах, а Лабутина встречал в МНИИРСе, мы с ним вместе там на курсах повышения квалификации учились. И Жильцова помню. Я работал в НТО-3, у Теплякова, четыре года (1970-1973), после института. Действительно, школа была отличная!
    Время летит...
    Последний раз редактировалось N2HO; 23.12.2010 в 17:39.
    Не бойтесь быть дураком — кругом все свои.
    73! Георгий, N2HO ::

  15. #120
    Very High Power Аватар для RZ3CC
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    84
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5956
    Поблагодарил
    371
    Теплякова знал ! Из мниирсовцев иногда перезваниваюсь с Борисом Лебедевым , он возглавлял институтский ДОСААФ . Многих уже нет , а здание , хоть и облезло , но еще стоит , большая часть сдается в наем . Кстати , я долго жил в Бостоне , а затем в СА , есть exstra class call KB7JAW , менять на укороченный не стал , нравится перевод суффикса ! Из радио IC-7800 , ACOM-2000 , но интерес потихоньку иссякает , все , что есть сработал и подтвердил , а в контестах не работаю ! В свое время я изготовил для институтской коллективки UK3ACM несколько вариаций ДИ , но с применением микросхем 235-ой серии , недавно один такой аппарат дали послушать - не уступает современным продвинутым "японцам" !

Похожие темы

  1. UW3DI: история
    от RU3AX в разделе КВ: UW3DI
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 07.05.2020, 18:49
  2. Опыт создания и эксплуатации УМ (5-10 кВт)
    от UT9MZ в разделе Усилители мощности
    Ответов: 461
    Последнее сообщение: 03.09.2016, 17:51
  3. Идея создания СРР Юга России
    от UA6HON в разделе СРР
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.06.2010, 21:56
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.11.2006, 11:35
  5. Прога для создания Djvu
    от RZ3AGI в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.08.2004, 23:06

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×