Страница 8 из 11 ПерваяПервая 1234567891011 ПоследняяПоследняя
Показано с 106 по 120 из 163

Тема: История создания UW3DI

  1. #106
    Пользователь Аватар для UA6ACZ
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    77
    Сообщений
    6,116
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    3230
    Поблагодарил
    1874
    [QUOTE=EW4ET;470332]Полностью согласен - тем более что для США и большинства других стран Россия и СССР суровая сибирская страна где по улицам среди снегов ходят медведи и неменее суровые мужики в ушанках и валенках с калашами наперевес и построить такое там (в смысле здесь) абсолютно нереально....Как пример - резонанс перелета Чкалова в США, когда толпа окружив самолет тыкала пальцами в двигатель и вопила: сделано в СССР - такое не возможно! Но сделали и в гости прилетели...[/QUOTE
    Уважаемый коллега! Не такое уж тёмное было население" США и других стран ", чтобы не иметь реального взгляда на Россию, а голливудские гротескные образы воспринимал только уж совсем зашоренный обыватель. У многих своего снега с медведЯми хватает ( на той же Аляске, или Канаде ), их этой экзотикой не удивишь.
    А с " калашами " наперевес... да, ходили, в " лихие " 90-е, но к образу тогдашнего СССР это отношения не имеет.
    Кто мог удивляться в США феномену создания UW3DI? Относительно небольшая часть населения, называемая радиолюбителями. Профессионалы и эксперты в разных областях прекрасно сознавали потенциал наших изобретателей и конструкторов, которые, в основной массе, работали только на ВПК, на " оборонку ". Удивляло больше то, что появилось нечто и " для народа ", да ещё возможное для повторения в сугубо любительских условиях, потому что до этого многие изобретения наших Левшей и разработчиков не выходили на массовый уровень, имея эксклюзивный и штучный характер.
    Сцена, где Вы описали встречу Чкалова с американцами, тоже живописна: " Толпа ( так и хочется написать - дикарей ), окружив самолёт, тыкала пальцами в двигатель и вопила - такое невозможно! ".
    Эпизод явно надуманный, специалисты " толпами " так эмоционально своё мнение не выражают, а не специалисты порой не могут отличить бензиновый движок от дизеля.
    В чём фишка удивления? Американцы уже очень давно привыкли везде и всегда быть первыми. И когда кто-то, с несравненно меньшими техническими возможностями, делает что-то на их уровне, они удивляются. И делают выводы. И продолжают подстёгивать и стимулировать своих учёных, разработчиков, многочисленную инженерную рать.
    Их не сломил наш первый запуск человека в космос. Они поступили как спортсмены, предпочитающие быстро забывать о поражениях. И быстро отыграли упущенное.
    UW3DI - прекрасный и очень своевременный аппарат. Он позволил значительно развиться нашему движению и стимулировал к конструкторскому творчеству целое поколение. С выходом нашей техники на совершенно другой уровень, сегодня навряд ли кто повторит такой подвиг в одиночку. Поэтому Юрию Кудрявцеву ещё раз- большое спасибо...
    73! Игорь
    "... Я знаю книги, истины и слухи, я знаю всё, но только не себя." Франсуа Вийон.

  2. #107
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    56
    Сообщений
    26,465
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    14744
    Поблагодарил
    1525
    Есть предложение от человека, так и не достроившего свой UW3DI.. От меня тоесть..
    (постройка затормозилась на стадии кручения ФСС, потом перерыв, потом уже и концов не нашёл.. А работать в эфире так хотелось.. так хотелось.. что выбор был сделан в пользу трансиверизации Катрана, чем восстанавливать после длительного перерыва коробку с проводами и с сомнительными перспективами качественной настройки и отсутствия опыта.. )
    Давайте медведей оставим на Аляске, Чкалова в небе, а Битлз в Ливерпуле..
    Если при здравствовании автора легендарного аппарата мы не можем выяснить - что есть прототип и что есть клон - то всё остальное теряет всякий смысл..
    А оно, по большому счёту - так уж ли важно?
    Конструкция появилась, и оказалась как нельзя кстати - и хорошо повторяема, и с относительно недефицитными запчастями.
    Так радоваться надо, что сборка и работа на нём доставила массу удовольствия и положительных эмоций (ко мне не относится), а не ковырять - кто у кого слямзил частотный расклад. Тем более, что уже кажется выяснили - такие кварцы просто легче было сп.. слям.. достать короче.. Именно такую версию озвучил Борис RU3AX, и она мне кажется более убедительной - по причине того, что видимо он знал толк в деле.. гы.. конструирования "из того что было на расстоянии вытянутой руки". Сорри - мы все родом из СССР..
    Скажите спасибо, что Юрий Кудрявцев не засунул туда двухзатворные полевики, и не разместил один функциональный узел на трёх маленьких платках..
    Поэтому вытирайте пыль со своих сохранившихся UW3DI, и не забивайте себе и людям головы всякой чепухой..
    Лучше включайте его иногда, слушайте, вспоминайте золотые годы и утирайте слезу.
    Можете ещё внукам байки рассказывать:
    "А вот это, внучок, твой дедушка сделал на кухне у твоей бабушки с одной скру-драйв и вот этой коробочкой со стрелкой, за что получал сковородкой по темечку не раз.. И поди ж ты - работает до сих пор!! А ты уже пятую лентяйку к телевизору покупаешь, потому что не знаешь как батарейки менять.."
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Мои Альбомы

  3. #108
    Very High Power Аватар для N2HO
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Oceanside, штат Нью-Йорк
    Возраст
    78
    Сообщений
    2,446
    Поблагодарили
    1410
    Поблагодарил
    3108
    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    В чём фишка удивления? Американцы уже очень давно привыкли везде и всегда быть первыми.
    Игорь, ну здесь я не согласен. Среди американских радиолюбителей не так много грамотных инженеров и просто технически подготовленных любителей, ведь здесь для того, чтобы выйти в эфир, всегда достаточно было просто сдать экзамен(ы) на лицензию, получить позывной, и купить все в магазине, начиная от микрофона и ключа и кончая антеннами и мачтами, а дальше идет установка и эксплуатация. В отличие от этого в СССР все надо было сделать самому, это было чисто техническое увлечение, и совсем не такое массовое. Поэтому для среднего здешнего любителя построить трансивер типа UW3DI, и не из набора деталей, а с нуля, это достойно уважения и удивления. Согласитесь, ведь это же действительно не так просто!
    Есть, конечно, грамотные специалисты с хорошими руками и головой, знаю таких, видел и конструкции, достойные уважения, был как-то на собрании группы энтузиастов 10Ггц диапазона, перед некоторыми можно снять шляпу. Но таких немного.
    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    И когда кто-то, с несравненно меньшими техническими возможностями, делает что-то на их уровне, они удивляются.
    Это скорее можно отнести к каким-то компаниям, чем к отдельным любителям.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    сборка и работа на нём доставила массу удовольствия и положительных эмоций
    Вот это точно!
    Последний раз редактировалось N2HO; 22.12.2010 в 04:50. Причина: Добавлено сообщение
    73! Георгий, N2HO ::

  4. #109
    Пользователь Аватар для UA6ACZ
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    77
    Сообщений
    6,116
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    3230
    Поблагодарил
    1874
    Цитата Сообщение от N2HO Посмотреть сообщение
    Среди американских радиолюбителей не так много грамотных инженеров и просто технически подготовленных любителей,
    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    Кто мог удивляться в США феномену создания UW3DI? Относительно небольшая часть населения, называемая радиолюбителями.
    Так в чём наши разногласия, Георгий?
    В то же время, ...

    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    Почему бы и не повосхищаться, например, автомобильной самоделкой, сидя за рулём 600-го " Мерса "...
    Мы можем гордиться своими новаторами-одиночками. И славить их имя. Но были бы рады, если бы их замыслы и проекты в массовом порядке воплощало государство со своей экономической машиной: для удовлетворения личных запросов граждан. Может, в техническом индивидуальном развитии что-то и потеряли бы, но зато не пришлось бы " мелочь по карманам тырить ".

  5. #110
    Standart Power Аватар для 4L1FL
    Регистрация
    12.02.2006
    Адрес
    Тбилиси
    Возраст
    78
    Сообщений
    247
    Поблагодарили
    24
    Поблагодарил
    11
    И Кудрявцеву , да и Лаповку повезло, что они , работая в организациях, наверняка оборонных " почтовых ящиках", имели НОРМАЛЬНЫХ руководителей, которые не ставили палки в колеса их творчеству... Уж у меня хватило нервотрепки с работниками отдела режима, когда работал на авиационном заводе... С одной стороны мощная технологическая поддержка, материал, станки... А с другой стороны, как ВЫНЕСТИ готовый аппарат домой???? Сейчас это вызывает нервную улыбку, но тогда....

  6. #111
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Поэтому вытирайте пыль со своих сохранившихся UW3DI, и не забивайте себе и людям головы всякой чепухой..
    Лучше включайте его иногда, слушайте, вспоминайте золотые годы и утирайте слезу.
    А какой чистый был эфир и термин "динамаческий диапазон" мало кого интересовал.
    Последний раз редактировалось R3MM; 22.12.2010 в 06:23.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  7. #112
    Standart Power Аватар для EW4ET
    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    KO23PV
    Возраст
    53
    Сообщений
    111
    Поблагодарили
    62
    Поблагодарил
    583
    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    Эпизод явно надуманный, специалисты " толпами " так эмоционально своё мнение не выражают, а не специалисты порой не могут отличить бензиновый движок от дизеля.
    Игорь, практически полноность согласен с вашим мнением за исключением процитированного......специалисты нервно покуривали в сторонке, а большинство обывателей носилось вокруг и вопило....все-таки и среди радиолюбителей Америки большинство - обыватели....
    P.S. а медведя и снега энто опять же об обывателях...

  8. #113
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Цитата Сообщение от 4L1FL Посмотреть сообщение
    Так Лаповок особо и не скрывал ничего о прототипе трансивера... Единственным недостатком этого аппарата был немного некорректный выбор лампы 6Ж11П, так в то время аналога американской просто не было. 6Ж52П работа бы достойно. Я бы пожелал бы фанатам ламп ПОВТОРИТЬ бы эту конструкцию, сравнить с ОРИГИНАЛОМ ДИ, и только потом собирать диспут.
    Ты прав Игорь ! Яшин аппарат , опубликованный в "Радио" в 1964 году работал гораздо лучше ДИ ! Я там только ГУ-50 заменил на ГУ-19 , поэтому не было нужды напружинивать 6Ж11П высоким (+300 В.) анодным ! "Палок" на прием там вообще не было , а "десятка" раскачивалась запросто . Если бы Яша не поленился его более тщательно описать , то он бы пошел легко . Я помню , как Юра создавал свое радио ! Поначалу была заложена совсем другая идея . Меня , к примеру , удивляла несерьезность размеров контуров . А лучшим в ту пору был аппарат UA4IF Александра Федоровича Камалягина , который его не описывал лишь по той причине , что схема была очень близка к KWM-2 . Кстати Юра тоже принял к сведению Коллинзовский трансивер . ДИ похож на многие конструкции того времени , но сдирать один к одному - это наговор . Да и миф о легкой настройке этого трансивера развеян массой публикаций в журнале "Радио" якобы по усовершенствованию ДИ , хотя на самом деле люди просто не могли его грамотно собрать и настроить . Самой толковой была публикация Вали Козлова UW3BN , которая действительно существенно улучшала этот трансивер .

  9. #114
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Не так восхищаюсь схемотехникой трнсивера, как его слесаркой.Спустя несколько
    лет после публикации, из столовых стали истчезать люмениевые подносы
    А позже их и вообще не стало.

  10. #115
    . Аватар для RK1AT
    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    2,791
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    1842
    Поблагодарил
    2294
    Цитата Сообщение от UR5CBZ Посмотреть сообщение
    из столовых стали истчезать люмениевый поднос
    А знаки автомобильные, само то было! Даже 3 мм толщины попадались. В автобусах перегородки были до 4-х мм толщиной листы большие, можно было найти, если захотеть.

  11. #116
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от RK1AT Посмотреть сообщение
    можно было найти, если захотеть.
    Так хотели и находили

  12. #117
    Very High Power Аватар для N2HO
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Oceanside, штат Нью-Йорк
    Возраст
    78
    Сообщений
    2,446
    Поблагодарили
    1410
    Поблагодарил
    3108
    Я в те времена имел друзей на предприятии, где когда-то работал (Московский НИИ Радиосвязи на Нижегородской улице), и мне за 50р. сделали первоклассное шасси и кожух, с двухцветной покраской передней панели и гравировкой, для ДИ-2. Любо-дорого было работать на нем! Где этот аппарат теперь?? Был продан в середине 80-х куда-то во Владимирскую область... По глупости теперь даже фото нет.

  13. #118
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Цитата Сообщение от N2HO Посмотреть сообщение
    Я в те времена имел друзей на предприятии, где когда-то работал (Московский НИИ Радиосвязи на Нижегородской улице), и мне за 50р. сделали первоклассное шасси и кожух, с двухцветной покраской передней панели и гравировкой, для ДИ-2. Любо-дорого было работать на нем! Где этот аппарат теперь?? Был продан в середине 80-х куда-то во Владимирскую область... По глупости теперь даже фото нет.
    Георгий , мы с вами в одно время работали в МНИИРСе , я в НТО-4 вместе с Леней Лабутиным . Контора почти развалилась , а жаль , школа была отличная ! К сожалению вас не помню ! Тогда там еще работали Лева Хатунцев , Миша Левит , Саша Жильцов , Миша Леушкин , Андрей Снесарев , увы , все SK ...

  14. #119
    Very High Power Аватар для N2HO
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Oceanside, штат Нью-Йорк
    Возраст
    78
    Сообщений
    2,446
    Поблагодарили
    1410
    Поблагодарил
    3108
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Георгий , мы с вами в одно время работали в МНИИРСе , я в НТО-4 вместе с Леней Лабутиным
    Да, Вас я помню только по редакции "Радио", уже в 80х годах, а Лабутина встречал в МНИИРСе, мы с ним вместе там на курсах повышения квалификации учились. И Жильцова помню. Я работал в НТО-3, у Теплякова, четыре года (1970-1973), после института. Действительно, школа была отличная!
    Время летит...

  15. #120
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Теплякова знал ! Из мниирсовцев иногда перезваниваюсь с Борисом Лебедевым , он возглавлял институтский ДОСААФ . Многих уже нет , а здание , хоть и облезло , но еще стоит , большая часть сдается в наем . Кстати , я долго жил в Бостоне , а затем в СА , есть exstra class call KB7JAW , менять на укороченный не стал , нравится перевод суффикса ! Из радио IC-7800 , ACOM-2000 , но интерес потихоньку иссякает , все , что есть сработал и подтвердил , а в контестах не работаю ! В свое время я изготовил для институтской коллективки UK3ACM несколько вариаций ДИ , но с применением микросхем 235-ой серии , недавно один такой аппарат дали послушать - не уступает современным продвинутым "японцам" !

Похожие темы

  1. UW3DI: история
    от RU3AX в разделе КВ: UW3DI
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 07.05.2020, 18:49
  2. Опыт создания и эксплуатации УМ (5-10 кВт)
    от UT9MZ в разделе Усилители мощности
    Ответов: 461
    Последнее сообщение: 03.09.2016, 17:51
  3. Идея создания СРР Юга России
    от UA6HON в разделе СРР
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.06.2010, 21:56
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.11.2006, 11:35
  5. Прога для создания Djvu
    от RZ3AGI в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.08.2004, 23:06

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×