-
14.03.2013, 00:31 #16
-
14.03.2013, 00:43 #17
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
Весной начнутся полеты Нарвских ребят - будет, как и раньше ES4SA/am.
Иногда и мне удается - сейчас 4 личных самолета базируется на грунтовом аэродроме под Нарвой. Надо попробовать телеграфом на КВ (скорее всего на 6 местную Цесну SA поставит FT-817) .Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
14.03.2013, 01:58 #18
- Регистрация
- 24.04.2007
- Адрес
- Новороссийск
- Сообщений
- 13,475
- Поблагодарили
- 4929
- Поблагодарил
- 1814
Московский рейс из Магадана беспосадочный, идёт по северным территориям,
включаться есть смысл только в последний час, когда над R9X пролетаешь, встречают станции Ухты, Сыктывкара.
На Краснодарском, с посадкой в Новосибирске, на этом рейсе до Красноярска сколько ни пытался звать, никого, тайга
На Иркутском рейсе, тоже пустынно, только Иркутск на подлёте отвечает.
Иногда в Магадане слышно американские самолёты, они теперь через нас летают на Японию и Китай, раньше напрямую над океаном летали. Но это видимо небезопасно было.
Не особо часто слышно хэмов, за десять лет всего несколько раз удавались связи
11-Jun-2006 02:04:00 14200.0 SSB NQ4I/AM 59 59
19-Jun-2007 13:02:00 14205.0 SSB N4RK/AM 59 59 MARK BOEING 777
22-Mar-2008 03:14:00 144.500 FM N4RK/AM 59 59 MARK BOEING 777
10-Mar-2010 05:33:00 14021.0 CW RJ3DX/AM 599 599 YURA nr ANCORIDZH
30-Mar-2011 09:49:00 14203.0 SSB UA0QQK/AM 59 59 VALERIJ
31-Dec-2011 04:57:55 14182.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 SERGEY
05-Apr-2012 03:46:46 14160.0 SSB KL8DW/AM 59 59 DENNIS
31-Jul-2012 03:18:55 14177.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 SERGEY
01-Aug-2012 17:45:50 14136.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
07-Aug-2012 21:25:14 14197.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
22-Feb-2013 03:59:04 14165.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 SergeyПоследний раз редактировалось R7CA; 14.03.2013 в 02:12.
Андрей ex: UA0IAK, RA4CF, UA0IT.
-
16.03.2013, 18:55 #19
- Регистрация
- 30.11.2003
- Адрес
- Псков, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,661
- Поблагодарили
- 830
- Поблагодарил
- 1548
В 2005 году летели с учений и работал легально,
дали разрешение. (ИЛ-76MD) Остальное время "баловался"
Впечатления есть. Март 2003 года, облет. выше 6000м начал
слушать A35XM. думаю после посадки успею дома сработать.
Почти до посадки слышал, дома на GP пшшшшш73. Леонид (RA1WU) :: Псков
-
16.03.2013, 19:25 #20
- Регистрация
- 03.03.2010
- Адрес
- Волгоград
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 200
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 87
QSO было проведено между воздушным судном и ж/д локомотивом.
По всей видимости,- это первое QSO такого типа.
Несколько раз пытался провести связь между локомотивом и МКС.- Не докричался...
(В свое время работал машинистом).
Также из "паровоза":
11.05.2007 145.5 UA1AAE/am
15.06.2000 145.5 UA9JQJ/am
19.18.1999 145.5 RA9XAP/am
QSL, к сожалению, нет...Последний раз редактировалось UA4AEU; 16.03.2013 в 19:38.
Илья (UA4AEU)
-
16.03.2013, 19:26 #21
-
18.03.2013, 10:06 #22
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
У Владимира US0YA было еще QSO с EM0NFF/am. Оператором на воздушном шаре был Виталий Удод UT7NW, бывший UB5YAY. За работу с EM0NFF/am выдавался диплом.
-
18.03.2013, 11:46 #23
- Регистрация
- 31.07.2003
- Адрес
- Канаш, Чувашская Республика
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 461
- Поблагодарили
- 222
- Поблагодарил
- 215
С /AM,M,ММ -провёл много связей и одна связь с МКС есть. Помню связь на 80-ке с поездом - вроде была коллективка RK4CWZ, если не ошибаюсь.
ex: UA4YJE,RD3BB,RW4YY.
-
18.03.2013, 12:13 #24
- Регистрация
- 26.11.2011
- Адрес
- Житомир
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 565
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 211
to RV6LMG: Сергей, спасибо за интересный пост. У меня есть QSO в логе с Вами не так давно на 20м, наблюдал Ваш борт около часа в flightradar и одновременно в эфире на 20м. Очень было интересно.
А на 7МГц USB еще работает PB9HB/am правда пока у меня в логе нет.
Я тоже немного интересуюсь авиацией, на QRZ.COM пару фото есть Надо будет к слету им. Королёва в июне оформить спец.позывной. И также /АМ организовать.ex UR5XFQ, ex UR5BHY
-
28.03.2013, 03:20 #25
Работа EM0NFF/AM с воздушного шара в рамках Международного Фестиваля "225 лет воздухоплаванию Украины" в г. Каменец-Подольском.
http://www.bscc.in/publ/%D0%9A%D0%BB...emli/1-1-0-136
EM0BSCC/am - Black Sea Balloon Run (первая тренировка)
http://www.bscc.in/publ/em0bscc_am_b...ovka/1-1-0-204
EM0BSCC/am: Хмельник-Донецк, по прямой 708 км и 12 часов лета, новый абсолютный рекорд Украины
http://www.bscc.in/news/em0bscc_am_k...2011-05-13-365
QSL EM0BSCC/am
http://www.bscc.in/photo/em0bscc_am/2-0-175973, Владимир
-
28.03.2013, 05:34 #26
- Регистрация
- 06.06.2011
- Адрес
- г.Южноуральск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 341
- Поблагодарили
- 87
- Поблагодарил
- 27
Было давно работал с бортом (военным) тоже радиолюбитель,на 7мгц лето срашный треск,когда пролетел над моим домом я быстро к радио(ус-9+гу50)-слышно было шикарно и растояние так себе но всё таки запомнилось,я так понимаю наш народ(радиолюбители) где бы он не был выйдет в эфир, можно тему и расширить а кто плавает?
73! Анатолий.
-
30.03.2013, 21:34 #27
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Сергей, спасибо за рассказ. Интересно – как долго были в воздухе, сколько всего QSO получилось за полет, сохранился ли лог, чтобы выложить сюда? Наверное есть и фотографии – в полете или на земле? RU6BD и RU6AY написали – будем надеяться, что заглянут сюда.
Василий, а почему "была", не сохранилась? Может быть у кого обнаружится эта QSL в закромах, чтоб на нее полюбоваться? Или в старых журналах?
Паша, вот эта самая тропа Хо Ши-Минa, 1989-й год, вид сверху на побережье Вьетнама, на подлете к упоминаемому тобой Камраню:
А вот и сам Камрань – весна 1990-го, перед отплытием на Спратли разыскиваем по окрестностям бамбук для антенн на 80/160:
Очень жаль, что столько японцев звали и не дозвались тебя. Нужно было учить в детстве японский, но кто же знал? Что мне напомнило известный анекдот:
Двое одесситов стоят на Ланжероне покуривают и поглядывают, как в море какой-то интурист тонет, машет руками и кричит "Help! Help! Help!".
- Вот посмотри, Коля. – один одессит другому – Когда в детстве вся Одесса училась плавать, этот фраер учил английский.
В Японии же английский очень даже в ходу, учат в школах, в честь, надо понимать, американской оккупации, так что даже удивительно, что не оказалось никого с английским среди звавшей тебя толпы. А вообще в Японии сейчас один миллион триста тысяч HAM-ов, вот только большинство из них – на УКВ и на 50 MHz. В любом городе в любом месте оглянись и сходу насчитаешь десятка два антенн на двойку и 6 метров, и пару-тройку на HF.
Валентин, а можно списочек этих двух десятков неподтвержденных, для общей картины?
Володя, у меня сразу возник вопрос: зачем тебе четыре личных самолета, ты же один? Но уже прояснили этот момент в другом месте, а здесь поделись, пожалуйста – как ты будешь запитывать FT-817 в Цесне – от борта или от аккумуляторов? Антенна? Фотографиями самолетов и setup-а поделишься?
Андрей, спасибо за такой содержательный и красивый ответ. Что ж, неудивительно, что над нулевыми районами тишина – у семейства Лыковых радиостанций нету.
Вопрос по выложенному логу: от кого-нибудь из этих ребят получены QSL?
Сережа, похоже, что больше нету ни у кого, и не только среди наших. Коля UX0FF готовит заявку в книгу рекордов Гинесса по поводу первого в мире 11 Band WAZ, так что почему бы тебе с ним не связаться и не проконсультироваться – как подать заявку на самое большое количество проведенных с самолета HAM-radio QSO? Серьезно. Почему бы и нет? А пока – выкладываешь ли ты где-нибудь логи?
Конкретные частоты помогут лишь в том случае, если будет достаточное количество энтузиастов – как энтузиастов работы /AM, так и тех, кто с таковыми будет стремиться сработать. Нужна какая-то заинтересованность. Возможно дипломная программа, или хотя бы один диплом – с раздачей очков за подтвержденные QSO с /AM по трудности: допустим, с борта самолета 1 очко, с воздушного шара – 10, с дельтаплана – больше, ну а у кого связь, как у Геннадия RZ3CC – с парашютом, то это уже какие-то запредельные очки должны быть. То есть нужно создать что-то такое, что заинтересует и тех, кто любит сам летать, и тех, кто предпочитает работать с теми, кто летает.
Контест – прекрасно, но ведь не всегда подгадаешь под контест возможность полета – особенно это касается тех, кто, как Сережа, летает, как я понимаю, по службе, а не на частных самолетах, как Володя ES4RZ с Николаем ES4SA. Шар, допустим, можно подгадать под контест. Дельтаплан – тоже. Тогда что ж получается – нужно делать контест под /AM? Либо может быть подумать – не включить ли в кубок Гагарина отдельную категорию? Такие мысли вслух.
Леонид, вот что Вы потеряли.
Илья, поделитесь – как Вы решали вопрос антенны? И на каких локомотивах работали?
-
30.03.2013, 22:05 #28
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
Рома, мы прояснили, но другие не знают.
Самолеты не мои и я там сбоку-припеку, хотя часто бываю в связи с наличием свободного времени. Все, что получится и разрешат рассказать - утаивать не буду.
P.S.
Вообще, хотели на летнем аэродроме зимой 160 окучивать, но у летчиков интересы не совпали с радио.Последний раз редактировалось ES4RZ ex UL7WI; 30.03.2013 в 22:15.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
30.03.2013, 22:12 #29
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,421
- Поблагодарили
- 1750
- Поблагодарил
- 1143
Я много лет по Северам мотался, а почта в Тюмени собиралась... С XYL не особо повезло, да и дети бестолковые мне достались... Вобщем как-то искал я эту карточку и не нашел. Таскали они мою почту из угла в угол...
Еще поищу... но не уверен...
Еще была интересная карточка из Германии рисунок (не фото) самолета с крестами подобие нашего ИЛ-2 и подпись 1939-1945 и что-то еще - по смыслу пилот или стрелок...Припомнил- был и пулемет нарисован из задней кабины прикрывающий заднюю полусферу, и прорисована антенна со штырька над кабиной к хвосту. От антенны - этакие стрелочки-молнии. Значит - стрелок-радист. Так думаю.Последний раз редактировалось R9LI; 30.03.2013 в 22:32.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
30.05.2013, 10:19 #30
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Социальные закладки