-
17.06.2010, 21:56 #76
- Регистрация
- 27.05.2010
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 291
- Поблагодарили
- 156
- Поблагодарил
- 64
Вот, вот, и я о том же. Только "наборные матрицы" на производстве называются клеймами. А качество результата зависит не только от качества клейм, но, в первую очередь, от опыта маркировщика. Если все делать "с чувством, с толком, с расстановкой..." - даже стандартными клеймами можно достичь весьма неплохого результата.
-
18.06.2010, 11:48 #77
- Регистрация
- 30.10.2006
- Адрес
- Зеленокумск
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 880
- Поблагодарили
- 464
- Поблагодарил
- 268
Но клеймом ведь получается вдавливание, а здесь наоборот, выпуклость. Обратную сторону не показали, там что, никаких следов? Если нет - то только травление или штамп, после штампа можно поверхность прошкурить и не будет видно овальностей.
Виктор (R7TW ex UA6GX)
-
18.06.2010, 16:54 #78
-
18.06.2010, 17:14 #79
- Регистрация
- 27.05.2010
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 291
- Поблагодарили
- 156
- Поблагодарил
- 64
Последний раз редактировалось R1AAF; 18.06.2010 в 17:14. Причина: Добавлено сообщение
-
18.06.2010, 17:30 #80
-
18.06.2010, 17:30 #81
- Регистрация
- 19.05.2009
- Сообщений
- 52
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 3
Обратная сторона и фасад в ракурсах.
Кажется, мне придется съесть свой галстук или шляпу.RA1QAG
-
18.06.2010, 22:29 #82
-
18.06.2010, 23:13 #83
вероятнее всего, такой жетон мог иметь человек связанный с производством (завод, рем.мастерская и др.). Не исключено, что он принадлежал именно технику лейтенанту АЛЮМИНУ Сергею Прокопьевичу 1910 г.р., тем более, что в ОБД Мемориал числится всего двое АЛЮМИНЫХ, а источник это более чем достоверный, хотя наверное могут быть и неточности. Остается выяснить, находилось ли его подразделение в тех местах, где был найден жетон.
Последний раз редактировалось RN9ARX; 18.06.2010 в 23:27.
Дмитрий R8AGK
-
19.06.2010, 07:51 #84
- Регистрация
- 19.05.2009
- Сообщений
- 52
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 3
Съесть галстук …. Это я по поводу технологии травления.
Далее спорить каким способом (молотком, прессом…) бессмысленно.
Шансы фамилия-металл, допустим, уровнялись.
Что за горизонтальная перекладина на второй букве? И вообще что это за буква? Если Л, то шансы 10 на 90, что фамилия (к примеру!).
Мне с самого начала, как вариант, казалось что это фрагмент ложки АЛЮМИН (на нержавейке –нерж), пока ошибочно не узрел травление.
Сегодня я в краткосрочной экспедиции. Вернусь со свежим мыслями, а так словно прессом по мозгам эти новые снимки.
Спасибо, что не бросили меня с моим «травлением».
Обратите внимание на ложку:RA1QAG
-
19.06.2010, 08:12 #85
-
19.06.2010, 08:22 #86
- Регистрация
- 19.05.2009
- Сообщений
- 52
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 3
4L1G,
чем и как теперь не очень беспокоит.
Что написано и зачем?RA1QAG
-
19.06.2010, 08:57 #87
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
21.06.2010, 18:36 #88
- Регистрация
- 27.05.2010
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 291
- Поблагодарили
- 156
- Поблагодарил
- 64
Нет там никакой перекладины, это просто раковина на поверхности пластины так образовалась. А буква эта - "Л", не сомневайтесь. Упоминал уже, что утолщение внизу - это особенность шрифта. Шрифт такой, с утолщениями, был популярен до революции. Ничего странного в этом нет, т.к. клейма на производстве могли использоваться десятки лет.
-
21.06.2010, 19:42 #89
- Регистрация
- 19.05.2009
- Сообщений
- 52
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 3
Странная раковина, на этой пластине нет больше таких ровных.
Перебрал в интернете все ложки, не встретил ни одной с такой фабричной надписью.
В субботу был на месте падения в начале войны самолета И-153, подняли кроме железных около сотни алюминиевых фрагментов толщиной от 0,5 до 2мм. Не на одном АЛЮМИН не написано. Сохран поверхности алюминиевых фрагментов отличный, сохранилась местами и краска. Есть клейма в основном цифры. Одно клеймо с буквами записано как К5 дробь Д4 и все это в скругленном квадрате. Вот одна номерная деталь с клеймом 9.40, где номер делался клеймами вручную, а дата(?) заводская. Этот самолет выпускался с 1938 по 1940 г. включительно. Т.е. боец мог взять кусочек от сбитого самолета.
А вот ложка, сделанная в другом стиле. Черенок такой ложки мог так же служить заготовкой пластины.
Кто в этой теме говорил, что солдату не было времени заниматься рукоделием?Последний раз редактировалось RA1QAG; 21.06.2010 в 20:05.
RA1QAG
-
21.06.2010, 23:20 #90
Социальные закладки