пошлют еще, не надо переживать, и хамить тоже,если моему коллеге требуются подробности и детали, пишут на мыло и я стараюсь помогать "инфо" если это в моих силах.
спасибо ,73
Вид для печати
to DL8RCB
??? Вы о чем, Анатолий? Я просто отметил, что Вы на свой вопрос получили ответ, и Виталий не стал Вас отсылать к своей домашней страничке или на просторы интернета. А вот Вам ответить так тяжелооо. Спишу на возраст.
В декабре 2008 года мы поехали на ежемесячную конференцию YCCC на легковой автомашине, путь был не близкий и Евгений W3UA предложил мне поработать в эфире во время движения /m. W3UA был за рулём, я сидел справа от него на месте пассажира. Трансивер мы не закрепили, он находился рядом, на мою правую ногу мы прикрепили авиционный планшет, на нём укрепили листы бумаги и установили манипулятор ключа. В США на диапазоне 20 метров, в телеграфном участке, не в пример Европе, было очень много станций. Левой рукой я держал манипулятор, а правой работал в эфире коллективным позывным WU3A/m. На голове были наушники. Связи записывал авторучкой на бумагу и по приезду их перенесли в электронный лог. Работать телеграфом было интересно и удобно. RN3AC, который сидел на заднем сидении сделал несколько фотографий, одну из которых я и прилагаю. Успехов!
Если по таким дорогам получается и на ключе работать и лог на бумаге вести, то честь и хвала. Вспоминаются кадры из фильма "Противостояние" :smile3:
Вложение 22777 Вложение 22778
Вложение 22779
А мы только так могЁм
Вложение 22780
Ок,
Список для /M. (опять же на основе личного опыта)
1. Система электропитания станции. Лучше всего отдельная линия плюс и минус непосредственно от батареи к распределительному шитку специально для радио.
Один предохранитель обязательно непосредственно возле батареи.
В качестве распределительного щитка использую MFJ с коннекторами Andrews.
2. Выбор преобразователя для питания компьютера - довольно тяжелая задача. Шумят они шибко. У меня сама машина ужасно шумит в RF плюс перебрал несколько моделей преобразователей, пока не нашел приемлемый.
3. Крепление антенн.
Очень выручает наличие багажника на крыше. Есть где развернуться. Dimond 7500 144/430 у меня закреплен постоянно для УКВ FM и APRS. Посередине задней стороны багажника закреплен стандартный разЪем на уголке. Все коаксиалы проведены стационарно в салон.
4. Для работы на КВ, наверное лучше всего антенны типа screwdriver, которые перестраиваются по частоте.
УКВ: для работы в SSB и CW очень неплохо работают Horizontal Loop.
Они довольно компактны даже для диапазона 50МГц (в процессе установки, фотки выложу).
5. Установка станции.
Иногда небольшие модернизации и дополнения к салону машины позволяют получить некоторое подобие шека :) Но все равно не удобно было. К3 занимает слишком много места на столике. Для меня оптимальный вариант FT817 на столике, УМ 50-100Ватт для нее в багажнике. Места на столике хватает для станции и для лаптопа.
6. Маршрут.
Не знаю как другим, а мне интересно использовать все что доступно в радиолюбительских технологиях. Поэтому если планирую поездку на машине, то программирую память ТМ-D700 частотами Эхолинк репиторов в районе маршрута. APRS хорошее подспорье, так , как через него можно договориться с корреспондентом о голосовом канале.
Удачных экспедиций 73!
А зачем ноутбуку преобразователь? Практически любой ноутбук работает от 12 Вольт, правда аккумулятор может не заряжаться. Ну и что.
Добавлено через 7 минут
Все в списке здорово.
Но не сказано самого главного.
Для работы \М нужно пригласить ВОДИТЕЛЯ, который будет рулить, а Вы будете в это время работать в эфире причем предприняв все меры, что бы не мешать водителю. А за все попытки делать это одновременно я бы сажал в тюрьму сходу. Я бы не хотел, что бы такой "радиолюбитель" сбил бы моего ребенка или еще кого то. А совмещение таких занятий ведет только к этому. Поэтому лично я считаю такую "работу" преступлением!
Поэтому если нет личного водителя то пожайлуста \Р, и не выпендривайтесь.
Юлии Цезари, блин!
Само собой, водителю-водителево а оператору-операторово :)
Мой лаптоп хочет 18 вольт и от бортсети отказывается работать совсем.Поэтомu танцы с бубном вокруг преобразователя.
Так уж получилось, что мы почти соседи с Владимиром Трясоруковым WY6DX (ex. UY5DX)
практически во все экспедиции ездим вместе. Это он на фотке в последней нашей поездке
в квадрат DM29.
мдя.... я наверное совсем тупой... а если на светофоре притормозил, или на обочину съехал колесо починить? :)
может все же, ежели радиостанция на бронепоезде и антенна при нём, /м оставлять?:pardon:
а... как оформляется позывной /м на КВ если есть желание постоянно из автомобиля работать? и лишь изредка из дома или дачи? да еще и перемещаться на нем по россии? ну например к морю и обратно курсировать пару раз в год?