-
20.09.2008, 18:06 #1
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,877
- Поблагодарили
- 4313
- Поблагодарил
- 1274
Радиоэкспедиции на автомашине
Собственный опыт организации или участия в подобных поездках у меня не так уж и велик.
Когда-то, правда, с помощью ленинградских энтузиастов связи на УКВ удалось дважды организовать "марсианские" экспедиции для установления дальних связей на УКВ-ЧМ.
Хотелось бы обратиться с просьбой к "активаторам" RDA, участникам автомобильных
экспедиций по заповедникам, горным вершинам и других радиолюбительских экспедиций:
расскажите, пожалуйста, об особенностях таких поездок с точки зрения водителя. Поделитесь опытом проведения связей в движении, подготовки автомобиля, антенного хозяйства, источников питания. Очень помогут и будут интересны ваши фотографии.
Это поможет тем, кто отправляется в своё первое путешествие с радиостанцией "на борту".
А пока (в качестве юмора), посмотрите на фотографию содержимого радиолюбительского
багажника:73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
-
20.09.2008, 18:18 #2
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
а зачем?
http://forum.qrz.ru/thread15171-8.html
вот тут читай не перечитаешь!
у меня про это и кино есть и что? кому этот опыт нужен? в лучшем случае промолчат прочитав, в худшем какую-нибудь гадость напишут
типа: "Джаз - это музыка для толстых"Последний раз редактировалось DL8RCB; 20.09.2008 в 18:25.
73! Анатолий (DL8RCB)
-
20.09.2008, 19:51 #3
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,877
- Поблагодарили
- 4313
- Поблагодарил
- 1274
73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
-
20.09.2008, 20:00 #4
- Регистрация
- 25.08.2006
- Адрес
- Шадринск, Курганская обл., Россия
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 278
сайга у вас нарезная чтоли? на 410ю не похожа, на 20 тем более
Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!
-
20.09.2008, 20:40 #5
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,877
- Поблагодарили
- 4313
- Поблагодарил
- 1274
73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
-
21.09.2008, 08:02 #6
- Регистрация
- 15.07.2006
- Адрес
- Путешественник
- Сообщений
- 1,729
- Поблагодарили
- 1077
- Поблагодарил
- 311
Фото с радиобарахолки?
-
21.09.2008, 08:41 #7
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,947
- Поблагодарили
- 7589
- Поблагодарил
- 2064
Ну может вот это http://www.tularadio.ru/?pg=module/a...8cde18f&line=1
А в кратце-необходимы антенны на 3 магнитах фирмы MFJ.
Трансивер нужен маленький типа IC 718.Источник питания -если есть то новый АКБ 6ст190,если генератор, то 700-800 ватт.Но такие генераторы требуют специального масла в бензин и дают помеху. Кстати столкнулись с проблемой когда при работе в движении на передачу начали срабатывать реле поворотов.Там стояла старая не шунтированная микросхема. А вообще по этому делу много фильмов ,но они большие по объему.
-
21.09.2008, 10:40 #8
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
To rw3pf: спасибо с интересом прочитал особый вопрос по:
из текста: АКБ 6СТ190 - лучше всяких похвал - даже не разрядился!
если можно поподробнее, обещаю разместить инфо на своей страничке, так как проблема "питания тx/rx" одна из главных, а пока небольшой совет: 4 магнита лучше проверено с MFJ и Kenwood MA-5Последний раз редактировалось DL8RCB; 21.09.2008 в 10:46.
73! Анатолий (DL8RCB)
-
21.09.2008, 12:43 #9
-
21.09.2008, 15:38 #10
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,947
- Поблагодарили
- 7589
- Поблагодарил
- 2064
Четыре магнита может и лучше,но я и три еле отдираю от крыши.На скорости 120 км\ч не слетают и слава богу.А про акуммуляторы-чего же подробнее:берем новый 190 заряжаем перед поездкой и вперед.Правда мощу всю трансивер не отдаст из-за 12 в питания,но после 5 часовой работы мощность не упала совсем.Правда очень тяжелый.Если на плане многодневная поездка,то нужен генератор на 220 в..Заряжать 190 от легковой машины врятли разумно-сгорит генератор.
-
21.09.2008, 16:25 #11
-
21.09.2008, 20:00 #12
-
21.09.2008, 21:48 #13
-
03.10.2008, 18:54 #14
Опыт недавней поездки.
Автомобиль Toyota Surf
Антенна врезанный разьем в корпус крыши по центру + CB антенна, катушка доработана (добавленны витки)
Антенный тюнер MFJ-941E КСВ=1.5 на 14.200
Трансивер ICOM-706MKII
Времяв пути около 9 часов, дальность трассы 650км.
Средняя скорость движения составляла 100км в час, редко превышала 110, на этой скорости в эфире уже не работал, а так в полне позволяло одной рукой рулить , а другой работать с тангентой и иногда контролировать частоту и ксв, иногда перестраиваться. Лог вести невозможно попонятной причине. Возникла идея в будующих поездках применять цифровой диктофон для фиксации QSO и последующей обработки в лог.
Питание от бортового аккумулятора- все же уровень помех от генератора во время 3-4 балла добавляла, слабые станции принять не возможно, та же причина и в самой антенне, все таки штырь и малая высота установки. Рельеф местности во время движения так же накладывает отпечаток на связь- или это равнина или густой лес по бокам,все это отражалось на уровнях сигнала.
Из дальних QSO-VK и OA,но они были проведены во время стоянки, хоть и с машины. Хотя VK можно было и во время движения сработать-шел на 59+.
-
04.10.2008, 02:32 #15
- Регистрация
- 23.02.2006
- Адрес
- Лос-Анжелес, Laguna Hills, CA , USA
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 522
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 23
По скольку у меня нет возможности поставить стационарные антенны, весь мой радиоскарб сдизайнирован под походные условия.
Система энергообеспечения: генератор 1.5 КВт, батареи, зарядное устроиство, преобразователь 12В-110В, солнечная батарея 12В/1А.
Антенны: 6BTV в разобранном на две секции состоянии. Раскладная секционная мачта 15м для InvertedV или для УКВ антенн. Портативная антенная система для SAT/ УКВ 10эл 440, 4 эл 144. Автомобильная КВ антенна на диапазон 80-10м.
Антенны и питание беру с собой в зависимости от типа поездки и длительности остановок. Т.е. если знаю, что буду стоять на одном месте не менее 10 часов, то беру мачты и генератор. Если предполагаются кратковременные остановки, тогда портативные антенны и батареи, которые подзаряжаются во время движения от бортсети.
Очень много удовольствия работать в эфире вдали от "шумных" городов. Эфир софсем другой.
Правда у нас сейчас во многих штатах приняли законы, запрещающие использовать телефоны и любые PTT устроиства во время движения. Как только приняли закон в Калифорнии - первые несколько недель полиция гоняла сильно. Сейчас поутихло, но если поймают за станцией - оштрафуют. Вообще говоря это правильно, поскольку работа в эфире на ходу отвлекает от дороги. Если есть необходимость совмещать, то лучшее решение: штурман-радист, или просто второй водитель.
Сам я намотал довольно много км параллельно работая в эфире голосом и цифрой (APRS). Отвечать на сообщения и посылать свои здорово помогает стандартная клавиатура. С микрофонной клавиатуры никогда бы не справился.
На КВ на ходу никогда не работал, но провел много QSO с мобильными станциями на КВ, штук 5 из них в CW.
В следующем году планирую работать УКВ контесты как rover-station с колес. Но прийдется сильно дополнить антенную систему на машине. Планирую поставить Horizontal Loop на 144 и 430 и элементов 15 на 1.2ГГц
фото здесь: www.picasaweb.google.com/vboyko73. Владимир (W6BVB) : Laguna Hills CA 92653
|
Социальные закладки