Страница 1 из 32 1234567811 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 477

Тема: Радиоэкспедиции на автомашине

  1. #1
    Very High Power Аватар для OH5ZZ
    Регистрация
    07.12.2005
    Адрес
    Pulsa, SUOMI
    Возраст
    84
    Сообщений
    3,877
    Поблагодарили
    4313
    Поблагодарил
    1274

    Радиоэкспедиции на автомашине

    Собственный опыт организации или участия в подобных поездках у меня не так уж и велик.
    Когда-то, правда, с помощью ленинградских энтузиастов связи на УКВ удалось дважды организовать "марсианские" экспедиции для установления дальних связей на УКВ-ЧМ.

    Хотелось бы обратиться с просьбой к "активаторам" RDA, участникам автомобильных
    экспедиций по заповедникам, горным вершинам и других радиолюбительских экспедиций:

    расскажите, пожалуйста, об особенностях таких поездок с точки зрения водителя. Поделитесь опытом проведения связей в движении, подготовки автомобиля, антенного хозяйства, источников питания. Очень помогут и будут интересны ваши фотографии.


    Это поможет тем, кто отправляется в своё первое путешествие с радиостанцией "на борту".

    А пока (в качестве юмора), посмотрите на фотографию содержимого радиолюбительского
    багажника:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	LY-2008 204.jpg 
Просмотров:	480 
Размер:	1.14 Мб 
ID:	14805  
    73, Борис

    UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN

    Санкт-Петербург, РОССИЯ
    Lappeenranta, SUOMI
    Liepaja, LATVIA.

    "Были когда-то и мы рысаками"...
    Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...


  2. #2
    Very High Power Аватар для DL8RCB
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
    Возраст
    79
    Сообщений
    2,823
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    14
    Цитата Сообщение от OH5ZZ Посмотреть сообщение
    Это поможет тем, кто отправляется в своё первое путешествие с радиостанцией "на борту".
    а зачем?
    http://forum.qrz.ru/thread15171-8.html
    вот тут читай не перечитаешь!
    у меня про это и кино есть и что? кому этот опыт нужен? в лучшем случае промолчат прочитав, в худшем какую-нибудь гадость напишут
    типа: "Джаз - это музыка для толстых"

  3. #3
    Very High Power Аватар для OH5ZZ
    Регистрация
    07.12.2005
    Адрес
    Pulsa, SUOMI
    Возраст
    84
    Сообщений
    3,877
    Поблагодарили
    4313
    Поблагодарил
    1274
    Цитата Сообщение от DL8RCB Посмотреть сообщение
    а зачем?
    http://forum.qrz.ru/thread15171-8.html
    вот тут читай не перечитаешь!
    у меня про это и кино есть и что? кому этот опыт нужен? в лучшем случае промолчат прочитав, в худшем какую-нибудь гадость напишут
    типа: "Джаз - это музыка для толстых"


    Анатолий, относись к жизни философски: умные всегда поймут "кто есть кто". А почему
    тебя должны волновать дураки и негодяи, которые способны только на сочинение гадостей?
    73, Борис

    UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN

    Санкт-Петербург, РОССИЯ
    Lappeenranta, SUOMI
    Liepaja, LATVIA.

    "Были когда-то и мы рысаками"...
    Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...

  4. #4
    Very High Power Аватар для RN9RQ
    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Шадринск, Курганская обл., Россия
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    175
    Поблагодарил
    278
    сайга у вас нарезная чтоли? на 410ю не похожа, на 20 тем более
    Для человека с молотком любая проблема кажется гвоздем.
    Слава богу, теперь уже БЫВШИЙ член СРР, 73!

  5. #5
    Very High Power Аватар для OH5ZZ
    Регистрация
    07.12.2005
    Адрес
    Pulsa, SUOMI
    Возраст
    84
    Сообщений
    3,877
    Поблагодарили
    4313
    Поблагодарил
    1274
    Цитата Сообщение от RA9QCE Посмотреть сообщение
    сайга у вас нарезная чтоли? на 410ю не похожа, на 20 тем более


    Роман, это не у меня "Сайга", а у литовского радиолюбителя - владельца этой машины.

    Но, смею признаться, фотоаппарат был мой :-).
    73, Борис

    UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN

    Санкт-Петербург, РОССИЯ
    Lappeenranta, SUOMI
    Liepaja, LATVIA.

    "Были когда-то и мы рысаками"...
    Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...

  6. #6
    Silent Key
    Регистрация
    15.07.2006
    Адрес
    Путешественник
    Сообщений
    1,729
    Поблагодарили
    1077
    Поблагодарил
    311
    Фото с радиобарахолки?

  7. #7
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,947
    Поблагодарили
    7589
    Поблагодарил
    2064
    Цитата Сообщение от OH5ZZ Посмотреть сообщение
    Собственный опыт организации или участия в подобных поездках у меня не так уж и велик.
    Когда-то, правда, с помощью ленинградских энтузиастов связи на УКВ удалось дважды организовать "марсианские" экспедиции для установления дальних связей на УКВ-ЧМ.

    Хотелось бы обратиться с просьбой к "активаторам" RDA, участникам автомобильных
    экспедиций по заповедникам, горным вершинам и других радиолюбительских экспедиций:

    расскажите, пожалуйста, об особенностях таких поездок с точки зрения водителя. Поделитесь опытом проведения связей в движении, подготовки автомобиля, антенного хозяйства, источников питания. Очень помогут и будут интересны ваши фотографии.


    Это поможет тем, кто отправляется в своё первое путешествие с радиостанцией "на борту".

    А пока (в качестве юмора), посмотрите на фотографию содержимого радиолюбительского
    багажника:
    Ну может вот это http://www.tularadio.ru/?pg=module/a...8cde18f&line=1

    А в кратце-необходимы антенны на 3 магнитах фирмы MFJ.
    Трансивер нужен маленький типа IC 718.Источник питания -если есть то новый АКБ 6ст190,если генератор, то 700-800 ватт.Но такие генераторы требуют специального масла в бензин и дают помеху. Кстати столкнулись с проблемой когда при работе в движении на передачу начали срабатывать реле поворотов.Там стояла старая не шунтированная микросхема. А вообще по этому делу много фильмов ,но они большие по объему.

  8. #8
    Very High Power Аватар для DL8RCB
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
    Возраст
    79
    Сообщений
    2,823
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    14
    Цитата Сообщение от RW3PF Посмотреть сообщение
    А в кратце-необходимы антенны на 3 магнитах фирмы MFJ.
    To rw3pf: спасибо с интересом прочитал особый вопрос по:
    из текста: АКБ 6СТ190 - лучше всяких похвал - даже не разрядился!
    если можно поподробнее, обещаю разместить инфо на своей страничке, так как проблема "питания тx/rx" одна из главных, а пока небольшой совет: 4 магнита лучше проверено с MFJ и Kenwood MA-5
    Изображения Изображения    

  9. #9
    Very High Power Аватар для OH5ZZ
    Регистрация
    07.12.2005
    Адрес
    Pulsa, SUOMI
    Возраст
    84
    Сообщений
    3,877
    Поблагодарили
    4313
    Поблагодарил
    1274
    Цитата Сообщение от Fireman Посмотреть сообщение
    Фото с радиобарахолки?


    Да, это радиолюбительский рынок на слёте в Литве.
    73, Борис

    UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN

    Санкт-Петербург, РОССИЯ
    Lappeenranta, SUOMI
    Liepaja, LATVIA.

    "Были когда-то и мы рысаками"...
    Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...

  10. #10
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,947
    Поблагодарили
    7589
    Поблагодарил
    2064
    Цитата Сообщение от DL8RCB Посмотреть сообщение
    To rw3pf: спасибо с интересом прочитал особый вопрос по:
    из текста: АКБ 6СТ190 - лучше всяких похвал - даже не разрядился!
    если можно поподробнее, обещаю разместить инфо на своей страничке, так как проблема "питания тx/rx" одна из главных, а пока небольшой совет: 4 магнита лучше проверено с MFJ и Kenwood MA-5
    Четыре магнита может и лучше,но я и три еле отдираю от крыши.На скорости 120 км\ч не слетают и слава богу.А про акуммуляторы-чего же подробнее:берем новый 190 заряжаем перед поездкой и вперед.Правда мощу всю трансивер не отдаст из-за 12 в питания,но после 5 часовой работы мощность не упала совсем.Правда очень тяжелый.Если на плане многодневная поездка,то нужен генератор на 220 в..Заряжать 190 от легковой машины врятли разумно-сгорит генератор.

  11. #11
    Very High Power Аватар для DL8RCB
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
    Возраст
    79
    Сообщений
    2,823
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    14
    Цитата Сообщение от RW3PF Посмотреть сообщение
    берем новый 190 заряжаем
    ага новый ,а где-же я новый-то могу взять вот незадача!

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от RW3PF Посмотреть сообщение
    На скорости 120 км\ч не
    а на 80 метров что используется?

  12. #12
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,947
    Поблагодарили
    7589
    Поблагодарил
    2064
    Цитата Сообщение от DL8RCB Посмотреть сообщение
    ага новый ,а где-же я новый-то могу взять вот незадача!

    Добавлено через 1 минуту

    а на 80 метров что используется?
    Новый АКБ в России.Полно в каждом магазине запчастей для грузовиков.
    На 80 м тоже MFJ 1680T -они все почти одинакой длины.

  13. #13
    Very High Power Аватар для DL8RCB
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
    Возраст
    79
    Сообщений
    2,823
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    14
    Цитата Сообщение от RW3PF Посмотреть сообщение
    На 80 м тоже MFJ 1680T -они все почти одинакой длины.
    у kenwood ma-5, на 80 метров "вставка" точно в середине антенны и в мануале даже показано , как ее (ant.) расчалить., больше 80км в час даже не пробовал, хотя иногда в эфире слышал разговоры по автобану 180 !

  14. #14
    QRP Аватар для RZ0SO
    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    г.Иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    14
    Опыт недавней поездки.
    Автомобиль Toyota Surf
    Антенна врезанный разьем в корпус крыши по центру + CB антенна, катушка доработана (добавленны витки)
    Антенный тюнер MFJ-941E КСВ=1.5 на 14.200
    Трансивер ICOM-706MKII
    Времяв пути около 9 часов, дальность трассы 650км.
    Средняя скорость движения составляла 100км в час, редко превышала 110, на этой скорости в эфире уже не работал, а так в полне позволяло одной рукой рулить , а другой работать с тангентой и иногда контролировать частоту и ксв, иногда перестраиваться. Лог вести невозможно попонятной причине. Возникла идея в будующих поездках применять цифровой диктофон для фиксации QSO и последующей обработки в лог.
    Питание от бортового аккумулятора- все же уровень помех от генератора во время 3-4 балла добавляла, слабые станции принять не возможно, та же причина и в самой антенне, все таки штырь и малая высота установки. Рельеф местности во время движения так же накладывает отпечаток на связь- или это равнина или густой лес по бокам,все это отражалось на уровнях сигнала.
    Из дальних QSO-VK и OA,но они были проведены во время стоянки, хоть и с машины. Хотя VK можно было и во время движения сработать-шел на 59+.

  15. #15
    High Power Аватар для W6BVB
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Лос-Анжелес, Laguna Hills, CA , USA
    Возраст
    57
    Сообщений
    522
    Поблагодарили
    184
    Поблагодарил
    23
    По скольку у меня нет возможности поставить стационарные антенны, весь мой радиоскарб сдизайнирован под походные условия.

    Система энергообеспечения: генератор 1.5 КВт, батареи, зарядное устроиство, преобразователь 12В-110В, солнечная батарея 12В/1А.

    Антенны: 6BTV в разобранном на две секции состоянии. Раскладная секционная мачта 15м для InvertedV или для УКВ антенн. Портативная антенная система для SAT/ УКВ 10эл 440, 4 эл 144. Автомобильная КВ антенна на диапазон 80-10м.

    Антенны и питание беру с собой в зависимости от типа поездки и длительности остановок. Т.е. если знаю, что буду стоять на одном месте не менее 10 часов, то беру мачты и генератор. Если предполагаются кратковременные остановки, тогда портативные антенны и батареи, которые подзаряжаются во время движения от бортсети.
    Очень много удовольствия работать в эфире вдали от "шумных" городов. Эфир софсем другой.
    Правда у нас сейчас во многих штатах приняли законы, запрещающие использовать телефоны и любые PTT устроиства во время движения. Как только приняли закон в Калифорнии - первые несколько недель полиция гоняла сильно. Сейчас поутихло, но если поймают за станцией - оштрафуют. Вообще говоря это правильно, поскольку работа в эфире на ходу отвлекает от дороги. Если есть необходимость совмещать, то лучшее решение: штурман-радист, или просто второй водитель.
    Сам я намотал довольно много км параллельно работая в эфире голосом и цифрой (APRS). Отвечать на сообщения и посылать свои здорово помогает стандартная клавиатура. С микрофонной клавиатуры никогда бы не справился.
    На КВ на ходу никогда не работал, но провел много QSO с мобильными станциями на КВ, штук 5 из них в CW.
    В следующем году планирую работать УКВ контесты как rover-station с колес. Но прийдется сильно дополнить антенную систему на машине. Планирую поставить Horizontal Loop на 144 и 430 и элементов 15 на 1.2ГГц
    фото здесь: www.picasaweb.google.com/vboyko

Похожие темы

  1. Работа в радиоэкспедиции "Победа-62"
    от MaxQRP в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.05.2007, 22:58
  2. 'Пилот' радиоэкспедиции: его функции ?
    от RX3DU в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.04.2007, 03:10
  3. Горные радиоэкспедиции
    от RA3WUV в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.12.2006, 12:15

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×