Страница 7 из 32 ПерваяПервая 123456789101112131417 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 105 из 477

Тема: Радиоэкспедиции на автомашине

  1. #91
    High Power Аватар для RA1OHX
    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Каргополь
    Сообщений
    527
    Поблагодарили
    155
    Поблагодарил
    267
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Естественно!!!
    А Вы считаете, что если Вы стоите на месте то Вы /м (мобильный)???
    Нееет, Вы стоячий, да полевой то есть /Р. Некоторые чудики и из дачи дают /Р, хотя там нужно /А.
    Вообщем кто как захочет-тот такую дробь и дает.Я думаю,если из авто с мобильной антенной-то /m,в движении ты или нет.
    Пробывал ноут\ASUS\ отлично работает от внешних 12в,правда зарядки нет на внутренний аккум.

  2. #92
    Very High Power Аватар для UA1ATI
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,432
    Поблагодарили
    47
    Поблагодарил
    37
    Уважаемые радиолюбители - автомобилисты.
    Есть такие знаки дорожного движения: остановка запрещена и стоянка запрещена.
    Кто машину водит или правила читал, тот знает в чем разница.
    В постах RU3HD, RZ0AF, W6BVB работа ведется однозначно /m,
    ну а тут разумется /p:



    Ну а это - вообще "стационар"

  3. #93
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,366
    Поблагодарили
    9837
    Поблагодарил
    6479
    http://auto.newsru.com/article/05Mar2009/otvlekaet
    Ничего хорошего не нашел поисковиком
    Как оператору, работавшему /м очень много раз, мне представляется, что вождение авто и одновременная работа в эфире, пусть хоть с VOXгарнитурой и диктофоном - недопустима с точки зрения безопасности. Про вашу собственную - ваше собственное дело - столбов итп вдоль дороги дохренаВеликого - бейтесь на... Но на трассе есть и другие участники движения, которым глубоко по это самое ... ваше хобби. И есть пассажиры в вашем авто. Даже работа в салоне машины отвлекает водителя от ситуации на дороге. Особенно, если сам водитель - радиолюбитель. Ведь и на пустынной трассе могут возникнуть (в РФ - особенно) нетипичные ситуации - птица какая из-за кустов или пробой колеса (не приведи... переднего левого или в повороте - любого). Первый раз опробовал прелести работы с движущейся машинки в начале 90-х, во время поездки на р.любительский слет на оз. Селигер (Тверская обл.). В начале развития RDA-движения совершил три путешествия длиной от 2000 до 3000 км (Костромская, Кировская и Архангельская обл.). Да и по своей вензелей наделано немало (раз три вся обьехана, а она у нас примерно 650 на 350 км габаритами, по дорогам - их не лишка, гораздо длиньше). Но работал в кач-ве "радиопассажира" (ну и штурмана, по свовместительству). Запомнились туры с водилами экстра-класса. Которых даже темп 8...9 связей в минуту не "щекотал" . Писал обычно ручкой на бумаге (наши дороги это... ноут мой оббит в натуре со всех сторон, кто видел). Вот Сергей RW1QN обустроил свое авто под ноут так, что позавидуешь ! Даже педалька имеется. Классно поработали во время поездки по Ярославской и Костромской областям (UE1RDA/3/m и UE1RCV/3/m). Телеграфом работал, положив бенчер на верхнюю крышку FT-990 (она же и столик для бумажного лога ), а его на колени. Антенны - самоделки на магнитах. Проще - некуда. Кого заинтересует (не в теории, а реально - опишу в двух строках - убедитесь). Естественно со стоянок уже дробь Р. Чего-то много букв получается. Прервусь, пожалуй. Если будет интересно - продолжу Из интересного для меня: во время UA1QV/3/m (2004 г., конец августа, KS-11) были QSO с американцем дробь машина, с японцем/m, греком/m и немцем дробь SM/m. От японца (SSB 59+20 db рапорт). Помогло FB прхождение и место на карте (Вохомский р-н - это такая возвышенность.... типа горного плато, горизонта не видать). Неспроста именно оттуда сигнал Нобиля после крушения дирижабля был принят на антеннку, поднятую Николаем с местными пацанами на воздушном змее. Ну это так, костромичам на заметку

  4. #94
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    511
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от opel-oleg Посмотреть сообщение
    мдя.... я наверное совсем тупой... а если на светофоре притормозил, или на обочину съехал колесо починить?
    Наверное, совсем.

    Добавлено через 13 минут
    Цитата Сообщение от RA1OHX Посмотреть сообщение
    Я думаю,если из авто с мобильной антенной-то /m,в движении ты или нет.
    Отлично. Завтра выезжаю на Р-140, остановлюсь на обочине подниму штатную антенну( телескоп 16 метров) запущу штатный генератор (4Квт) включу штатную радиостанцию (1Квт. на выходе). И буду всем пудрить мозги, что я работаю /м. Просто приостановился на светофоре. Не смешите мои коленки. Любая работа в эфире из стоячего положения не может обозначатся /м (мобильная). НУ НЕЛЬЗЯ ОДНОВРЕМЕННО ЕХАТЬ И СТОЯТЬ НА МЕСТЕ! Нет ну если Вы сами будете бегать вокруг трансивера тогда точно /м. Хотя вот беда, трансивер то будет стоять на месте.

  5. #95
    Very High Power
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,304
    Поблагодарили
    675
    Поблагодарил
    659
    А как быть с /мм? Стоит судно в порту. Штатный генератор, радиостанция и т.д., и не двигается. Тоже /р?
    Считаю так, что если аппаратура, антенны находятся на борту транспортного средства - /м. А поставили, к примеру, антенну рядышком, на земле - /р. Именно так в поездках у нас и было.

  6. #96
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    511
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от RZ0AF Посмотреть сообщение
    А как быть с /мм? Стоит судно в порту. Штатный генератор, радиостанция и т.д., и не двигается. Тоже /р?
    Считаю так, что если аппаратура, антенны находятся на борту транспортного средства - /м. А поставили, к примеру, антенну рядышком, на земле - /р. Именно так в поездках у нас и было.
    Прекрасно! Я залезаю на борт полузатопленной баржи (которых большое количество по берегам) ставлю антенны и кричу /мм. А можно так же залезть в самолет где нибудь в парке культуры о орать оттуда /ам. У Вас у всех крышу, что ли посносило?
    Можно считать, что угодно, только здравый смысл должен присутствовать при этом.

    Добавлено через 13 минут
    Кстати эти приколы приводят к очень интересным вещам. Вроде бы, что здесь такого
    сидит какой то умник у себя на даче, в два этажа. И всем дает /Р. Какой пустячок.
    НО начинается контест FielDay. И я под этот контест выезжаю на природу, корячусь с установкой антенн, аппаратуры, палаток, генератора и. т. д. В холод, порой под дождем отрабатываю контест. А тот mudak из своей теплой дачи заявляется в моей категории /Р. Интересная ситуация, правда? А эта хрень происходит регулярно. По вине вот таких умников которые считают, что если они у основания своей антенны положили велосипед, то ВСЕ, ЭТО /м. И никак иначе.
    А если его радиостанция находится не в городской квартире то это точно /Р. Интересно, а радиолюбителям житвущим в деревнях сразу наверное нужно выдавать /Р. Рядом лес, теплого сортира нет, вода в колодце, БЛИН НУ ТОЧНО /Р.

  7. #97
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,032
    Поблагодарили
    1347
    Поблагодарил
    300
    Вы все по-своему правы.
    При одном условии, что забыли про нас - ваших корреспондентов, которым всё равно интересно с вами сработать.
    Называйте себя как хотите, а мы спросим у вас: - "Вы на стоянке или в движении?"(/mm), а также - "Где вы расположились?"(/p).
    Счастливого пути!

  8. #98
    Very High Power Аватар для R8OA
    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    76
    Сообщений
    1,509
    Поблагодарили
    1212
    Поблагодарил
    157
    Разница между ../p и ../m в питании и антенне.
    Если от аккумулятора и при антенне на крыше авто - это ../m, и не важно в движении ты или нет.
    Если антенна вне автомобиля или питание от бензогенератора - это ../p.
    Давайте не создавать себе трудностей и новых законов, что бы потом их героически преодолевать. Здравый смысл у всех может быть разный, а принятые большинством общества и оформленные в виде правил или законов ограничения должны приниматься всеми как догма. Но таких правил или законов по поводу разницы между /p и /m пока нет.

  9. #99
    Very High Power Аватар для RV9CX
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,682
    Поблагодарили
    1828
    Поблагодарил
    2226
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Кстати эти приколы приводят к очень интересным вещам. Вроде бы, что здесь такого
    сидит какой то умник у себя на даче, в два этажа. И всем дает /Р. Какой пустячок.
    НО начинается контест FielDay. И я под этот контест выезжаю на природу, корячусь с установкой антенн, аппаратуры, палаток, генератора и. т. д. В холод, порой под дождем отрабатываю контест. А тот mudak из своей теплой дачи заявляется в моей категории /Р. Интересная ситуация, правда?
    +1 и я также не принимаю возражения про работу со стационарных дачных позиций /Р в тестах. Хотя большинство (естественно дачники) упираются и продолжают "побеждать"..
    Отобранное у нас 1 место в RDA МО с готовых (!!) но якобы /Р позиций вообще меня пододвигает к нечесности также... Я помню, что так тогда в..бся с антеннами, что решил навсегда такие мероприятия проводить только с удовольствием, но не на результат. Крайний вариант - удочка и на этом все...

    Вот бы UA9AM и UA9CLB работали /Р ))))) Лично я в RDA SO НИ РАЗУ /P не давал, хотя ехал за 250 км и там вешал пусть и сопли, но уже стационарные+крыша над головой+220В.. Короче, как у ВСЕХ дачников, заявляющихся /Р..

  10. #100
    Very High Power
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,304
    Поблагодарили
    675
    Поблагодарил
    659
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Прекрасно!
    Так каков ответ? Встал на якорь и перестал быть /мм? Тормознул у светофора и стал /р?
    Цитата Сообщение от RA3DH Посмотреть сообщение
    Если антенна вне автомобиля или питание от бензогенератора - это ../p.
    А если питание от бензогенератора, но генератор движется вместе с автомобилем?

  11. #101
    QRP
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Заозерск, Мурманской
    Возраст
    68
    Сообщений
    45
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Буквально в пятницу 31.07.2009 после работы коллеги пригласили на рыбалку на полуостров Рыбачий – самую северную европейскую часть нашей страны. Но у меня своя рыбалка-я решил взять с собой ICOM-706MK2G, комплект антенн MFJ-16xxТ и так как ехал пассажиром отработать UA1ZOZ/M во время движения. Ну и потом уже с места базирования. Штатный провод питания подключил напрямую к аккумулятору, далее под капотом и в окно переднего пассажира. Антенну закрепил на крыше на креплении MFJ-336T на трех магнитах, подложив под магниты сложенную вчетверо мокрую марлю, чтобы не осталось царапин на крыше автомобиля. Кабель антенны также завел через окно пассажира. Оказалось, нам предстояло проехать по маршруту Джип тура «Полуостров Рыбачий, Самый крайний Север 2009», категория сложности – экстремальный туризм. Так как мы ехали на ВАЗ-2115, то очень часто цепляли защитой картера за камни. Ну, невзирая на сложную дорогу, я начал работать (подчеркну -/М без всяких сомнений) на поиск в диапазоне 14 МГц. Мои коллеги, не радиолюбители, а рыбаки, впервые наблюдавшие такую картину, выражали удивление-отвечали операторы из Омска, Новосибирска, Германии, Украины, средней полосы России. Хочу сказать, что уровень сигнала станций изменялся по своему закону-порой в ущелье станции громче проходили, чем на самом верху перевала Муста Тунтури. Хочу сказать, что если и планируется работа в движении с автомобиля, то лучше приобрести для ICOM-706MK2G комплект ICOM MB-62 , Icom MB-65 и ICOM OPC-581 кабель, чтоб закрепить отдельно переднюю панель трансивера на «торпеде» автомобиля, а сам трансивер отдельно в автомобиле. Внешний шум от автомобиля, да еще по такой дороге тоже мешал-приходилось уровень громкости хорошо прибавить. В этом случае гарнитура или хотя бы наушники для радиостанции прибавили бы комфорта в работе. При работе на стоянке (координаты: 69.733650 N, 32.138839 E) на 7 МГц в ночное время на антенну MFJ-1640Т хорошо отвечали и разных районов. Периодически заводил автомобиль, чтобы не оказаться в ситуации, описанной выше коллегами, когда аккумулятор не смог крутить стартер.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2742.jpg 
Просмотров:	212 
Размер:	163.1 Кб 
ID:	22851  

  12. #102
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    511
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от RA3DH Посмотреть сообщение
    Разница между ../p и ../m в питании и антенне.
    Разница между .../Р и .../М в том что одна /Р (полевая, станционарная) а другая /М (МОБИЛЬНАЯ, В ДВИЖЕНИИ!!!). И никак иначе. Вы конечно можете иметь живот, но это не всегда означает, что Вы беременны. Соответственно как только Вы встали на светофоре или обочине то вы перестаете быть /М (мобильной), блин, ВЫ ПЕРЕСТАЛИ ДВИГАТЬСЯ!

  13. #103
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,032
    Поблагодарили
    1347
    Поблагодарил
    300
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Разница между .../Р и .../М в том что одна /Р (полевая, станционарная) а другая /М (МОБИЛЬНАЯ, В ДВИЖЕНИИ!!!).
    Позвольте уточнить.
    /р - аббревиатура англ. portable (портативный)
    /m - mobile (передвижной).

  14. #104
    Very High Power Аватар для UA1ATI
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,432
    Поблагодарили
    47
    Поблагодарил
    37
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    Позвольте уточнить.
    /р - аббревиатура англ. portable (портативный)
    /m - mobile (передвижной).
    Именно так!

    а не
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    в том что одна /Р (полевая, станционарная) а другая /М (МОБИЛЬНАЯ, В ДВИЖЕНИИ!!!). И никак иначе.
    Поэтому и в полевых днях и пр. соревнованиях станции не должны давать /p, если работают не на переноску.

    Законы придумывать не надо, они уже придуманы, а вот поворачивание дышла в свою сторону и создает это беззаконие и по сути эти споры сейчас.

  15. #105
    Very High Power
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Москва_кантемировская
    Сообщений
    3,522
    Поблагодарили
    574
    Поблагодарил
    552
    ну... почитал... впитал ... и сделал вывод:

    -если все оборудование на борту авто и в рабочем состоянии как стоя так и в движени и изолировано от земли колесами - это /м и без вариантов для меня будь я у дачи, у дома или на обочине, или на дороге или на косе чушка.... я у себя в автомобиле все в одном лице и водитель и оператор, штурмана разве что попрошу журнал заполнить...

    - ежели, на стоянке или остановке, в ход пошли: генераторы, растяжки, мачты, веревки... и т.п. -/р тож без вариантов и где угодно т.е. в любом месте...

    -ежели подключился к Чубайсу даже сидя в автомобиле или на стуле в поле или использовал мощный групповой генератор вылетаешь и из -/р и из /м тем более ...


    Ps^ два последних пункта... относительно питания не шибко уверен...

    можете кидать тапками...

    Добавлено через 10 минут
    да... /м останется, даже если я выйду в эфир с борта парома... а вот если буду использовать судовое питание а тем более антенны, то будет /мм

Похожие темы

  1. Работа в радиоэкспедиции "Победа-62"
    от MaxQRP в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.05.2007, 22:58
  2. 'Пилот' радиоэкспедиции: его функции ?
    от RX3DU в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.04.2007, 03:10
  3. Горные радиоэкспедиции
    от RA3WUV в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.12.2006, 12:15

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×