-
01.08.2009, 11:26 #91
-
01.08.2009, 12:44 #92
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
01.08.2009, 14:11 #93
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6829
http://auto.newsru.com/article/05Mar2009/otvlekaet
Ничего хорошего не нашел поисковиком
Как оператору, работавшему /м очень много раз, мне представляется, что вождение авто и одновременная работа в эфире, пусть хоть с VOXгарнитурой и диктофоном - недопустима с точки зрения безопасности. Про вашу собственную - ваше собственное дело - столбов итп вдоль дороги дохренаВеликого - бейтесь на... Но на трассе есть и другие участники движения, которым глубоко по это самое ... ваше хобби. И есть пассажиры в вашем авто. Даже работа в салоне машины отвлекает водителя от ситуации на дороге. Особенно, если сам водитель - радиолюбитель. Ведь и на пустынной трассе могут возникнуть (в РФ - особенно) нетипичные ситуации - птица какая из-за кустов или пробой колеса (не приведи... переднего левого или в повороте - любого). Первый раз опробовал прелести работы с движущейся машинки в начале 90-х, во время поездки на р.любительский слет на оз. Селигер (Тверская обл.). В начале развития RDA-движения совершил три путешествия длиной от 2000 до 3000 км (Костромская, Кировская и Архангельская обл.). Да и по своей вензелей наделано немало (раз три вся обьехана, а она у нас примерно 650 на 350 км габаритами, по дорогам - их не лишка, гораздо длиньше). Но работал в кач-ве "радиопассажира" (ну и штурмана, по свовместительству). Запомнились туры с водилами экстра-класса. Которых даже темп 8...9 связей в минуту не "щекотал" . Писал обычно ручкой на бумаге (наши дороги это... ноут мой оббит в натуре со всех сторон, кто видел). Вот Сергей RW1QN обустроил свое авто под ноут так, что позавидуешь ! Даже педалька имеется. Классно поработали во время поездки по Ярославской и Костромской областям (UE1RDA/3/m и UE1RCV/3/m). Телеграфом работал, положив бенчер на верхнюю крышку FT-990 (она же и столик для бумажного лога ), а его на колени. Антенны - самоделки на магнитах. Проще - некуда. Кого заинтересует (не в теории, а реально - опишу в двух строках - убедитесь). Естественно со стоянок уже дробь Р. Чего-то много букв получается. Прервусь, пожалуй. Если будет интересно - продолжу Из интересного для меня: во время UA1QV/3/m (2004 г., конец августа, KS-11) были QSO с американцем дробь машина, с японцем/m, греком/m и немцем дробь SM/m. От японца (SSB 59+20 db рапорт). Помогло FB прхождение и место на карте (Вохомский р-н - это такая возвышенность.... типа горного плато, горизонта не видать). Неспроста именно оттуда сигнал Нобиля после крушения дирижабля был принят на антеннку, поднятую Николаем с местными пацанами на воздушном змее. Ну это так, костромичам на заметкуПоследний раз редактировалось UA1QV; 01.08.2009 в 14:15.
73! Михаил -
-
01.08.2009, 18:33 #94
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
Наверное, совсем.
Добавлено через 13 минут
Отлично. Завтра выезжаю на Р-140, остановлюсь на обочине подниму штатную антенну( телескоп 16 метров) запущу штатный генератор (4Квт) включу штатную радиостанцию (1Квт. на выходе). И буду всем пудрить мозги, что я работаю /м. Просто приостановился на светофоре. Не смешите мои коленки. Любая работа в эфире из стоячего положения не может обозначатся /м (мобильная). НУ НЕЛЬЗЯ ОДНОВРЕМЕННО ЕХАТЬ И СТОЯТЬ НА МЕСТЕ! Нет ну если Вы сами будете бегать вокруг трансивера тогда точно /м. Хотя вот беда, трансивер то будет стоять на месте.Последний раз редактировалось UA3VFS; 01.08.2009 в 18:47. Причина: Добавлено сообщение
-
02.08.2009, 16:49 #95
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Красноярск
- Сообщений
- 4,304
- Поблагодарили
- 675
- Поблагодарил
- 659
А как быть с /мм? Стоит судно в порту. Штатный генератор, радиостанция и т.д., и не двигается. Тоже /р?
Считаю так, что если аппаратура, антенны находятся на борту транспортного средства - /м. А поставили, к примеру, антенну рядышком, на земле - /р. Именно так в поездках у нас и было.Андрей (RZ0AF)
-
02.08.2009, 19:18 #96
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
Прекрасно! Я залезаю на борт полузатопленной баржи (которых большое количество по берегам) ставлю антенны и кричу /мм. А можно так же залезть в самолет где нибудь в парке культуры о орать оттуда /ам. У Вас у всех крышу, что ли посносило?
Можно считать, что угодно, только здравый смысл должен присутствовать при этом.
Добавлено через 13 минут
Кстати эти приколы приводят к очень интересным вещам. Вроде бы, что здесь такого
сидит какой то умник у себя на даче, в два этажа. И всем дает /Р. Какой пустячок.
НО начинается контест FielDay. И я под этот контест выезжаю на природу, корячусь с установкой антенн, аппаратуры, палаток, генератора и. т. д. В холод, порой под дождем отрабатываю контест. А тот mudak из своей теплой дачи заявляется в моей категории /Р. Интересная ситуация, правда? А эта хрень происходит регулярно. По вине вот таких умников которые считают, что если они у основания своей антенны положили велосипед, то ВСЕ, ЭТО /м. И никак иначе.
А если его радиостанция находится не в городской квартире то это точно /Р. Интересно, а радиолюбителям житвущим в деревнях сразу наверное нужно выдавать /Р. Рядом лес, теплого сортира нет, вода в колодце, БЛИН НУ ТОЧНО /Р.Последний раз редактировалось UA3VFS; 02.08.2009 в 19:32. Причина: Добавлено сообщение
-
02.08.2009, 19:55 #97
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
Вы все по-своему правы.
При одном условии, что забыли про нас - ваших корреспондентов, которым всё равно интересно с вами сработать.
Называйте себя как хотите, а мы спросим у вас: - "Вы на стоянке или в движении?"(/mm), а также - "Где вы расположились?"(/p).
Счастливого пути!Борис
-
02.08.2009, 20:14 #98
- Регистрация
- 23.04.2006
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 1,535
- Поблагодарили
- 1227
- Поблагодарил
- 162
Разница между ../p и ../m в питании и антенне.
Если от аккумулятора и при антенне на крыше авто - это ../m, и не важно в движении ты или нет.
Если антенна вне автомобиля или питание от бензогенератора - это ../p.
Давайте не создавать себе трудностей и новых законов, что бы потом их героически преодолевать. Здравый смысл у всех может быть разный, а принятые большинством общества и оформленные в виде правил или законов ограничения должны приниматься всеми как догма. Но таких правил или законов по поводу разницы между /p и /m пока нет.73 : Владислав ex RA3DH
-
02.08.2009, 20:34 #99
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,716
- Поблагодарили
- 1854
- Поблагодарил
- 2318
+1 и я также не принимаю возражения про работу со стационарных дачных позиций /Р в тестах. Хотя большинство (естественно дачники) упираются и продолжают "побеждать"..
Отобранное у нас 1 место в RDA МО с готовых (!!) но якобы /Р позиций вообще меня пододвигает к нечесности также... Я помню, что так тогда в..бся с антеннами, что решил навсегда такие мероприятия проводить только с удовольствием, но не на результат. Крайний вариант - удочка и на этом все...
Вот бы UA9AM и UA9CLB работали /Р ))))) Лично я в RDA SO НИ РАЗУ /P не давал, хотя ехал за 250 км и там вешал пусть и сопли, но уже стационарные+крыша над головой+220В.. Короче, как у ВСЕХ дачников, заявляющихся /Р..Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
02.08.2009, 20:55 #100
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Красноярск
- Сообщений
- 4,304
- Поблагодарили
- 675
- Поблагодарил
- 659
-
02.08.2009, 21:56 #101
- Регистрация
- 25.02.2007
- Адрес
- Заозерск, Мурманской
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 45
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 0
Буквально в пятницу 31.07.2009 после работы коллеги пригласили на рыбалку на полуостров Рыбачий – самую северную европейскую часть нашей страны. Но у меня своя рыбалка-я решил взять с собой ICOM-706MK2G, комплект антенн MFJ-16xxТ и так как ехал пассажиром отработать UA1ZOZ/M во время движения. Ну и потом уже с места базирования. Штатный провод питания подключил напрямую к аккумулятору, далее под капотом и в окно переднего пассажира. Антенну закрепил на крыше на креплении MFJ-336T на трех магнитах, подложив под магниты сложенную вчетверо мокрую марлю, чтобы не осталось царапин на крыше автомобиля. Кабель антенны также завел через окно пассажира. Оказалось, нам предстояло проехать по маршруту Джип тура «Полуостров Рыбачий, Самый крайний Север 2009», категория сложности – экстремальный туризм. Так как мы ехали на ВАЗ-2115, то очень часто цепляли защитой картера за камни. Ну, невзирая на сложную дорогу, я начал работать (подчеркну -/М без всяких сомнений) на поиск в диапазоне 14 МГц. Мои коллеги, не радиолюбители, а рыбаки, впервые наблюдавшие такую картину, выражали удивление-отвечали операторы из Омска, Новосибирска, Германии, Украины, средней полосы России. Хочу сказать, что уровень сигнала станций изменялся по своему закону-порой в ущелье станции громче проходили, чем на самом верху перевала Муста Тунтури. Хочу сказать, что если и планируется работа в движении с автомобиля, то лучше приобрести для ICOM-706MK2G комплект ICOM MB-62 , Icom MB-65 и ICOM OPC-581 кабель, чтоб закрепить отдельно переднюю панель трансивера на «торпеде» автомобиля, а сам трансивер отдельно в автомобиле. Внешний шум от автомобиля, да еще по такой дороге тоже мешал-приходилось уровень громкости хорошо прибавить. В этом случае гарнитура или хотя бы наушники для радиостанции прибавили бы комфорта в работе. При работе на стоянке (координаты: 69.733650 N, 32.138839 E) на 7 МГц в ночное время на антенну MFJ-1640Т хорошо отвечали и разных районов. Периодически заводил автомобиль, чтобы не оказаться в ситуации, описанной выше коллегами, когда аккумулятор не смог крутить стартер.
-
03.08.2009, 11:21 #102
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
Разница между .../Р и .../М в том что одна /Р (полевая, станционарная) а другая /М (МОБИЛЬНАЯ, В ДВИЖЕНИИ!!!). И никак иначе. Вы конечно можете иметь живот, но это не всегда означает, что Вы беременны. Соответственно как только Вы встали на светофоре или обочине то вы перестаете быть /М (мобильной), блин, ВЫ ПЕРЕСТАЛИ ДВИГАТЬСЯ!
-
03.08.2009, 12:01 #103
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
-
03.08.2009, 13:11 #104
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
Именно так!
а не
Поэтому и в полевых днях и пр. соревнованиях станции не должны давать /p, если работают не на переноску.
Законы придумывать не надо, они уже придуманы, а вот поворачивание дышла в свою сторону и создает это беззаконие и по сути эти споры сейчас.73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
03.08.2009, 13:22 #105
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
ну... почитал... впитал ... и сделал вывод:
-если все оборудование на борту авто и в рабочем состоянии как стоя так и в движени и изолировано от земли колесами - это /м и без вариантов для меня будь я у дачи, у дома или на обочине, или на дороге или на косе чушка.... я у себя в автомобиле все в одном лице и водитель и оператор, штурмана разве что попрошу журнал заполнить...
- ежели, на стоянке или остановке, в ход пошли: генераторы, растяжки, мачты, веревки... и т.п. -/р тож без вариантов и где угодно т.е. в любом месте...
-ежели подключился к Чубайсу даже сидя в автомобиле или на стуле в поле или использовал мощный групповой генератор вылетаешь и из -/р и из /м тем более ...
Ps^ два последних пункта... относительно питания не шибко уверен...
можете кидать тапками...
Добавлено через 10 минут
да... /м останется, даже если я выйду в эфир с борта парома... а вот если буду использовать судовое питание а тем более антенны, то будет /ммПоследний раз редактировалось R3AOV; 03.08.2009 в 13:32. Причина: Добавлено сообщение
Социальные закладки