-
29.07.2009, 14:38 #61
- Регистрация
- 07.04.2002
- Адрес
- г.Москва, г.Троицк
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 9,054
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 2351
- Поблагодарил
- 7139
Нафиг вам какой-то АПРС?? и без него отлично живется.
73! Anton RC3C (ex.RV3DHC) & RY3AAL & 5ØRDXØØ3 & RK5AØØ2SWL
• Клубы 4U1A, RC5C, 5ØRDXØØØ/C, New Moscow DX Club • DMR 2503041 • D-STAR XLX937-B • YSF 25001 • EchoLink 2102
• RL3F QSL Print • Фото для QSL • FT8DigiClub • DXCluster • APRS2.RU • Discord • LogHX
-
29.07.2009, 22:28 #62
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
-
30.07.2009, 07:01 #63
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Красноярск
- Сообщений
- 4,304
- Поблагодарили
- 675
- Поблагодарил
- 659
-
30.07.2009, 07:31 #64
- Регистрация
- 04.03.2005
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 44
Andy! Привет!
Да. Или вопрос с "подковыркой"? :-).
Ноги в дороге задействованы (да и клава маленькая... пальцами ног не удобно), одна рука тоже, вторая чуть меньше. Почему бы ту руку которая не на все сто трудится не заставить работать? В ПДД запрета не видел. ICQ в машине так же пользуюсь. Колись что заинтеревсовало то? :-)))).Виталий (RX0AT)
Беспартийный любитель Радио. Просто люблю КВ. В клубах не состоял, не состою и не буду!
-
30.07.2009, 08:27 #65
-
30.07.2009, 08:39 #66
- Регистрация
- 13.01.2008
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 209
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 25
Да, это сильно...
Может, лучше диктофон а потом дома забить в лог?
-
30.07.2009, 09:26 #67
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Красноярск
- Сообщений
- 4,304
- Поблагодарили
- 675
- Поблагодарил
- 659
-
30.07.2009, 12:02 #68
- Регистрация
- 04.03.2005
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 44
Установка антенн.
В палке багажника, ближе к краям, просверлил два отверстия (15 мм) для U-223 (по простому разъем называется Г-образный мама под PL-259). Металл палки мягкий, сверлится без проблем, но отверстие большое и сверлить лучше на станке. Крепление KFC (на фото посередине палки) изначально предназначено для крепления на водостоке авто, но расстояние между «губками» идеально позволяет поставить его на палку багажника. Крепление KFC крепится болтами (под шестигранник) снизу. Для надежной установки крепления, в палке, под болтами просверлил два отверстия. Т.е. болты KFC насквозь проходят нижнюю стенку палки багажника и немного распирая «губки» KFC упираются в верхнюю стенку. Рядом с KFC снизу палки просверлил отверстие (5мм) под кабель. Дальше, по краям палки, и на KFC, установил разъемы U-223 с кабелем RG-58 и протянул кабели внутри палки, так чтобы они выходили с одного края. Взял провод (8 мм) в силиконовой изоляции (оч. мягкий), замерил расстояние от палки до болтов крепления кронштейнов задней двери автомобиля, сколько надо отрезал (два куска) и распаял лепестки. Снял пластмассовую заглушку (установлены по краям палки), выпилил в палке отверстие под кабеля, закрутил саморезом провод заземления (противовес) надел заглушку (предварительно немного разогрев). Заглушка сверху легла на палку, лепесток с противовесом и кабель. т.е. все провода выходят из под заглушки. Прикрутил противовес, с другой стороны палки, так же спрятав лепесток под заглушкой. Для ВЧ соединения крепления с авто провода должны быть как можно короче и толще. В машину, через уплотнительную резинку задней двери входят три кабеля RG-58 и два «земляных» провода. Лепестки «земляных» проводов прикрутил, на кузов под болты крепления двери. На RG-58 поставил разъемы PL-259. От трансивера в багажник идут два кабеля КВ/УКВ с разъемами U-211F (мама под PL-259).
Настройка антенн.
Все антенны настраивались обрезкой штырей.
Если планируется одновременная работа двух антенн (VHF\HF), то настройка антенн должна производиться с установленной второй антенной (сперва настраиваем одну, потом другую). Настраивать антенны нужно с закрытыми дверями автомобиля.
В моем случае получилось на 144МГц – антенна Diamond NR-22L - Bw не меньше 2 МГц с КСВ 1,2 ., на 27 МГц – Sirio HI-Power 4000 - Bw три гражданские сетки с КСВ 1,5., 14 МГц MFJ-1620 Bw – 160 кГц c КСВ 1,6 МГц. Так как интересует 14.070 и 14180, на настройку MFJ-1620 ушло минут 20, остальные антенны настроились сразу.
По логу.
Я поделился тем вариантом ведения лога, который использую. Для меня, самый удобный вариант (он же самый безопасный) ведения лога, в дороге, именно такой. Анатолий говорит, что смутно представляет как такой лог вести. Я, совсем (не смутно… никак… вообще никак) не представляю как водителю вести бумажный лог во время поездок :-). Андрей, по поводу «вслепую», я не понял. Дорога и лог – все перед глазами. А вообще «правильное ведение лога во время поездок» из уст водителя это нонсенс и каждая буква такого трактата будет фикцией. Однозначный правильный вариант ведения лога должен знать штурман.
Еще по логу To be continiud …?Виталий (RX0AT)
Беспартийный любитель Радио. Просто люблю КВ. В клубах не состоял, не состою и не буду!
-
30.07.2009, 14:19 #69
- Регистрация
- 09.06.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 82
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
-
30.07.2009, 14:20 #70
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
водитель лог не ведет, бумажный лог ведет "штурман"он же и работает на ходу "со специально для поездок сделанной гарнитурой", но и тут проблем хватает"войсом"не получается из-за шума в машине., между тем , для правой руки сделано приспособление"типа шарнир", но все одно получаются "зяблики" потому и спросил., далее в лаптоп переписываю во время остановок и ночевок
посмотрите вариант автомобильный за 2006 год
http://www.qslnet.de/member/dl8rcb/aprs/2006.htmПоследний раз редактировалось DL8RCB; 30.07.2009 в 14:23.
73! Анатолий (DL8RCB)
-
30.07.2009, 15:24 #71
- Регистрация
- 04.03.2005
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 44
Анатолий, спасибо за интересную ссылку. Знаю, что некоторые штурманы в движении ведут бумажный лог, а некоторые электронный. Вопрос к штурманам. Действительно, интересно, ПОЧЕМУ в движении используется бумажный лог. Это анахронизм или консерватизм вынужденный? Не понимаю, как можно писать в машине с нашими «оркестровыми» ямами и к чему последующий труд по переписыванию qso в электронный лог.
Виталий (RX0AT)
Беспартийный любитель Радио. Просто люблю КВ. В клубах не состоял, не состою и не буду!
-
30.07.2009, 18:52 #72
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
смею заверить писать также трудно и на европейских дорогах, потому-то и использую лог бумажный,ну во-первых "известная доля консерватизма"присутствует
во-вторых не так уж много и зовут (если конечно тебя не поддерживают в кластере), были случаи когда кричишь QRX и на обочину сьехал всем ответил и дальше
"натипать" лог в компе не проблема , это ведь не канаву копать, проблема в работе с QSL!
ps
а теперь плавное лирическое отступление
мне больше нравится проведение QSO в автоматическом режиме пример тому АПРС, но это отдельный разговор.
потому если есть интерес приходите с Вашими вопросами на CQHAM.RU APRS или в личку
Добавлено через 8 минут
Антон! подрастешь узнаешь
спасибо, 73
ps
Вам пишется с большой буквыПоследний раз редактировалось DL8RCB; 30.07.2009 в 19:02. Причина: Добавлено сообщение
73! Анатолий (DL8RCB)
-
31.07.2009, 05:59 #73
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Красноярск
- Сообщений
- 4,304
- Поблагодарили
- 675
- Поблагодарил
- 659
Аналогично, не понимаю зачем писать на бумаге если есть ноут?
А что в ней сделано специально? А почему педаль не использовать?
Взгляд от дороги отрываешь когда печатаешь? Я об этом. Идеальный вариант когда водитель занимается своим делом, а работают в эфире пассажиры.Андрей (RZ0AF)
-
31.07.2009, 08:21 #74
-
31.07.2009, 08:43 #75
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Красноярск
- Сообщений
- 4,304
- Поблагодарили
- 675
- Поблагодарил
- 659
Социальные закладки