Страница 3 из 32 ПерваяПервая 1234567891013 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 45 из 477
Like Tree2Спасибо

Тема: Радиоэкспедиции на автомашине

  1. #31
    Silent Key
    Регистрация
    15.07.2006
    Адрес
    Путешественник
    Сообщений
    1,736
    Поблагодарили
    1078
    Поблагодарил
    312
    to RA0SP: 4-я картинка, аппарат справа, для DX-ов?

  2. #32
    Коротковолновик
    Регистрация
    04.01.2006
    Сообщений
    121
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    33
    Внесу свои 2 копейки.....
    В движении за рулем не работал, а вот когда кто нибудь рулит, обычно использую отдельный аккумулятор, что бы генератор не давал помех, потому как если питать трансивер от родного штатного аккума , помеха все таки проходит. От отдельного акума помеха меньше на ходу, но все равно тихие станции принять не возможно.
    Используется MFJ-1620 и MFJ-1640 на креплении с тремя магнитами. Три магнита продолжительно выдерживают ветровую нагрузку при скорости 150 км в час ( ехали с краснодара на тойоте, была возможность на практически незагруженной дороге надавить на педальку).
    Обычно всегда в багажнике аллюминевая мачта из раскладных туб, высота метров 8, если есть дерево, то перебрасываю через дерево веревку, и за нее цепляю инвертор на 20 и 40 метров, запитанных через небольшое ферритовое колечко одним кабелем. В принципе хватает такой антенки и 100 ватт с кенвуда 570го , что бы чуть поработать в эфире по программе RDA и так сказать отвести душу.
    Самые дальние связи- проводил в движении на авто на MFJ-1620, пока ехали из ставрополя в краснодар- JA8MS собрал все краснодарские районы RDA, а ехали зимой и по снегу, поэтому в общей сложности работал в эфире с 9 утра до часу дня на двадцатке, с небольшими перерывами, и всю догору JA8MS подходил на частоту при смене района. В противоположную сторону самый дальний корреспондент- K2VV, тоже на двадцатке на автомобильную антенну.
    Что касается инвертора на 2 диапазона, то в пакете всегда имеется достаточно веревки для оттяжек, которые и привязаны сразу к полотнам, которые изготовил из медного многожильного провода, так же в комплекте имеются колья, которые по ходу дела рукой вгоняю в землю и привязываю оттяжки. Такой нехитрый скраб одним словом.
    По последней поездки в калмыкию заметил, что при наличии невысокого дерева ( 5-6 метров) я уже практически до автоматизма умудряюсь минут за 10 спокойно раскинуть инвертора на 2 диапазона через дерево, хотя в день рождения программы RDA в том году ездил в ростовскую область на рыбалку, и ранним утром в 6 часов утра при наличии помимо меня еще трех рыбаков, которые спали сном младенцев, я сам минут за 20 умудрился поставить мачту 8 метров и на ней 2 инвертора. Так что в принципе отработанные антенны , если использовать постоянно, со временем даже одному довольно легко разварачивать.
    Чем еще удобен отдельный аккумулятор, его если даже и разрядил, то сразу меняешь на заряженный с машины и вперед, этот заряжается , а вполне заряженный можно дальше опять разряжать.

  3. #33
    Мастер
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    739
    Поблагодарили
    212
    Поблагодарил
    148
    Цитата Сообщение от Fireman Посмотреть сообщение
    to RA0SP: 4-я картинка, аппарат справа, для DX-ов?
    __________________
    Константин, RN0QQ
    Это что бы антенну на высокое дерево забросить.
    Цитата Сообщение от rx0sd Посмотреть сообщение
    блин как то не замечал этой темы...наткнулся читаю все с удовольствием.
    RA0SP...змий ))) возьми меня с собой приеду
    __________________
    Запросто, ближе к осени опять пятки зачешутся.

    PS долго отсутствовал, проблемы с интеретом.

  4. #34
    Мастер
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    739
    Поблагодарили
    212
    Поблагодарил
    148
    Цитата Сообщение от Fireman Посмотреть сообщение
    to RA0SP: 4-я картинка, аппарат справа, для DX-ов?
    __________________
    Константин, RN0QQ
    Это что бы антенну на высокое дерево забросить.
    Цитата Сообщение от rx0sd Посмотреть сообщение
    блин как то не замечал этой темы...наткнулся читаю все с удовольствием.
    RA0SP...змий ))) возьми меня с собой приеду
    __________________
    Запросто, ближе к осени опять пятки зачешутся.

    PS долго отсутствовал, проблемы с интеретом.

  5. #35
    Экстра-класс
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,049
    Поблагодарили
    1390
    Поблагодарил
    320
    Цитата Сообщение от RK6FZ Посмотреть сообщение
    В движении за рулем не работал, а вот когда кто нибудь рулит, обычно использую отдельный аккумулятор, что бы генератор не давал помех, потому как если питать трансивер от родного штатного аккума , помеха все таки проходит. От отдельного акума помеха меньше на ходу, но все равно тихие станции принять не возможно.
    Часто помеха бывает не от генератора , а от зажигания. Дизеля насчет этого лучше. 73!

  6. #36
    Коротковолновик
    Регистрация
    04.01.2006
    Сообщений
    121
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    33
    Часто помеха бывает не от генератора , а от зажигания. Дизеля насчет этого лучше. 73!

    Да, согласен полностью.
    Уже подумываю о том, что бы весной просмотреть на своей ВАЗ-21099 всю систему зажигания, хотя что в жигулях моих девятилетних, что в новой тойоте корроле уровень помех по приему от работающей машины одинаков, при условии того, что питаю трансивер от отдельного аккумулятора. Неоднократно сравнивал, в принципе один и тот же уровень помех.
    Еще была мысль трансивер заземлить на корпус машины, но никогда этого не делал.... Просто питал от отдельно акккума и магнитная антенна на крыше.

  7. #37
    Экстра-класс
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,049
    Поблагодарили
    1390
    Поблагодарил
    320
    Ну из моего опыта самая чистая машина была джип английский LAND ROVER, на нем уровень шума не более полубалла, на дизельном японском грузовике до 2 баллов ,на НИВЕ до 4. Хотя конечно может быть и не совсем корректно, статистики все таки маловато.

  8. #38
    Экстра-класс Аватар для RX0TX
    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Черемхово, Иркутская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,593
    Поблагодарили
    346
    Поблагодарил
    1059
    Цитата Сообщение от RA0SP Посмотреть сообщение
    Запросто, ближе к осени опять пятки зачешутся.
    Николай... обсудим все на сайте... новая машина уже готовится

    в марте прокатился вдоль енисея и ангары... отчеткак бы тут http://rx0sd.ucoz.ru/publ/1-1-0-5

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от RK6FZ Посмотреть сообщение
    Три магнита продолжительно выдерживают ветровую нагрузку при скорости 150 км в час ( ехали с краснодара на тойоте, была возможность на практически незагруженной дороге надавить на педальку).
    магнит один...приходится ставить оттяжки.... зато как смотрится )))

    Добавлено через 10 минут
    Цитата Сообщение от ua9of Посмотреть сообщение
    на НИВЕ до 4. Хотя конечно может быть и не совсем корректно, статистики все таки маловато.
    по началу на калде было также .... как то под красноярском как будто что то пробило... 6 и не меньше...
    Последний раз редактировалось RX0TX; 25.03.2009 в 17:03. Причина: Добавлено сообщение
    ======================
    Олег (RX0TX) Ex: UA0SOS; RX0SD

  9. #39
    Мастер
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    739
    Поблагодарили
    212
    Поблагодарил
    148
    Цитата Сообщение от rx0sd Посмотреть сообщение
    Николай... обсудим все на сайте... новая машина уже готовится
    Это очень хорошо.

  10. #40
    Мастер Аватар для W6BVB
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Лос-Анжелес, Laguna Hills, CA , USA
    Возраст
    51
    Сообщений
    522
    Поблагодарили
    183
    Поблагодарил
    23
    по поводу Хаммера в экспедиции. Не везде он хорош! В пустыне и ровной местности - да. А вот в горах да ущельях никак не пролазит - широкий больно. Если говорить об экспедициях в труднодоступные районы, то оптимальный вариант - доработанный среднеразмерный SUV (Sport Utility Vehicle) или джип по-русски. За 9 последних лет я покатался довольно много по горам, рекам и пустыням. В результате накопился значительный опыт подготовки и проведения экспедиций.
    Ключевые моменты:
    1. Необходимо иметь чек-лист на время подготовки к экспедиции. В нем должно быть учтено все до мелочей.
    2. Упаковку оборудования и подготовку проводить строго по чек-листу. Это избавит от многих проблем и необходимости таскать с собой лишнее оборудование и снаряжение.
    3. Заранее спланированные места стоянок экономят безумное количество времени.
    4. В радио-экспедиции хорошо иметь быстроразворачиваемые антенны для работы на коротких стоянках или стационарно смонтированные антенны на автомобиле.
    5. Крепление антенн на магнитах не годиться для экспедиций по плохим дорогам. Проверенно дважды на собственном опыте.
    6. Система электропитания должна быть продумана для нескольких вариантов: работа с колес, работа от генератора, работа от батарей (подзарядка от солнечных батарей). Хорошее решение - использование дистрибутивной панели с предохранителями для каждого подключенного устроиства. Использование штатной батареи автомобиля, даже когда эфир зовет может плохо закончиться - т.е. можно не уехать с места экспедиции
    7. Антенная система должна быть полностью готова к установке. Обидно тратить время на скручивание проводов вместо работы в эфире.
    Фотографии тут: хттп://picasaweb.google.com/vboyko

    Ну и конечно, приглашаю всех желающих поучавствовать. Детали через е-майл.

  11. #41
    Экстра-класс Аватар для RX0TX
    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Черемхово, Иркутская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,593
    Поблагодарили
    346
    Поблагодарил
    1059
    Цитата Сообщение от W6BVB Посмотреть сообщение
    т.е. можно не уехать с места экспедиции
    серия FT 8х7 имеет цифровой ондикатор питания... удобно. До этого пользовался индикатором питания автомобиля... при 10.5 в загорался красый светодиод...заводи колымагу

  12. #42
    Мастер
    Регистрация
    02.08.2007
    Сообщений
    558
    Поблагодарили
    46
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от rx0sd Посмотреть сообщение
    серия FT 8х7 имеет цифровой ондикатор питания...
    Я на своей старенькой << шестёрке>> вверху, где зеркало заднего вида, разместил стрелочный индикатор с подсветкой шкалы. Тоже спокойнее себя чувствуеш !

  13. #43
    Мастер
    Регистрация
    25.12.2007
    Возраст
    62
    Сообщений
    576
    Поблагодарили
    181
    Поблагодарил
    53
    Цитата Сообщение от ua9of Посмотреть сообщение
    Ну из моего опыта самая чистая машина была джип английский LAND ROVER
    А из моего ГАЗ-3110 и 31105,UA1AES не даст соврать, S-метр при заведённом движке кажет 0 баллов,MFJ-16хх креплю на багажник через самоделку на ходу не работаю,на стоянках на деревьях с помощью рогатки развешиваю слопер 10-20м. и инвертор 40-80м.,с прошлого года отказался от 80ки,после того как с моими РДА меня послали далеко,но в этом году для р\л СПб.-и Л.О.,при выезде в ЛО-29,32,10,и т.д. буду опять возить.Фото можно посмотреть в фотогалерее здесь и на CQ HAM.Первая поездка в этом году конец апреля в LO-33,главная цель ,настройка новых ант. для поля.Как здесь заметили хорошо отстроенные ант. позволяют более оперативно начинать работу в эфире.73!

  14. #44
    Мастер
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Железногорск
    Сообщений
    739
    Поблагодарили
    212
    Поблагодарил
    148
    Цитата Сообщение от W6BVB Посмотреть сообщение
    т.е. можно не уехать с места экспедиции
    Было такое, не отпускали. Ваз-07, кривой стартер не предусмотрен
    конструктивно. Вывесили заднее колесо, и привязав к нему полено,
    заводили от батареек. Ни кому не желаю.

  15. #45
    Любитель радио Аватар для RA9MX
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    58
    Сообщений
    5,857
    Поблагодарили
    4064
    Поблагодарил
    4357
    Цитата Сообщение от W6BVB Посмотреть сообщение
    Если говорить об экспедициях в труднодоступные районы, то оптимальный вариант - доработанный среднеразмерный SUV (Sport Utility Vehicle) или джип по-русски.
    Типа, как этот:fans:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	rdamobil.jpg 
Просмотров:	271 
Размер:	331.3 Кб 
ID:	18982  

Похожие темы

  1. Работа в радиоэкспедиции "Победа-62"
    от MaxQRP в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.05.2007, 22:58
  2. 'Пилот' радиоэкспедиции: его функции ?
    от RX3DU в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.04.2007, 03:10
  3. Горные радиоэкспедиции
    от RA3WUV в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.12.2006, 12:15

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика