-
14.01.2009, 10:35 #31
- Регистрация
- 15.07.2006
- Адрес
- Путешественник
- Сообщений
- 1,729
- Поблагодарили
- 1077
- Поблагодарил
- 311
to RA0SP: 4-я картинка, аппарат справа, для DX-ов?
-
14.01.2009, 12:43 #32
- Регистрация
- 04.01.2006
- Сообщений
- 121
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 33
Внесу свои 2 копейки.....
В движении за рулем не работал, а вот когда кто нибудь рулит, обычно использую отдельный аккумулятор, что бы генератор не давал помех, потому как если питать трансивер от родного штатного аккума , помеха все таки проходит. От отдельного акума помеха меньше на ходу, но все равно тихие станции принять не возможно.
Используется MFJ-1620 и MFJ-1640 на креплении с тремя магнитами. Три магнита продолжительно выдерживают ветровую нагрузку при скорости 150 км в час ( ехали с краснодара на тойоте, была возможность на практически незагруженной дороге надавить на педальку).
Обычно всегда в багажнике аллюминевая мачта из раскладных туб, высота метров 8, если есть дерево, то перебрасываю через дерево веревку, и за нее цепляю инвертор на 20 и 40 метров, запитанных через небольшое ферритовое колечко одним кабелем. В принципе хватает такой антенки и 100 ватт с кенвуда 570го , что бы чуть поработать в эфире по программе RDA и так сказать отвести душу.
Самые дальние связи- проводил в движении на авто на MFJ-1620, пока ехали из ставрополя в краснодар- JA8MS собрал все краснодарские районы RDA, а ехали зимой и по снегу, поэтому в общей сложности работал в эфире с 9 утра до часу дня на двадцатке, с небольшими перерывами, и всю догору JA8MS подходил на частоту при смене района. В противоположную сторону самый дальний корреспондент- K2VV, тоже на двадцатке на автомобильную антенну.
Что касается инвертора на 2 диапазона, то в пакете всегда имеется достаточно веревки для оттяжек, которые и привязаны сразу к полотнам, которые изготовил из медного многожильного провода, так же в комплекте имеются колья, которые по ходу дела рукой вгоняю в землю и привязываю оттяжки. Такой нехитрый скраб одним словом.
По последней поездки в калмыкию заметил, что при наличии невысокого дерева ( 5-6 метров) я уже практически до автоматизма умудряюсь минут за 10 спокойно раскинуть инвертора на 2 диапазона через дерево, хотя в день рождения программы RDA в том году ездил в ростовскую область на рыбалку, и ранним утром в 6 часов утра при наличии помимо меня еще трех рыбаков, которые спали сном младенцев, я сам минут за 20 умудрился поставить мачту 8 метров и на ней 2 инвертора. Так что в принципе отработанные антенны , если использовать постоянно, со временем даже одному довольно легко разварачивать.
Чем еще удобен отдельный аккумулятор, его если даже и разрядил, то сразу меняешь на заряженный с машины и вперед, этот заряжается , а вполне заряженный можно дальше опять разряжать.
-
14.01.2009, 16:31 #33
- Регистрация
- 30.12.2007
- Адрес
- Железногорск
- Сообщений
- 805
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 182
-
14.01.2009, 16:32 #34
- Регистрация
- 30.12.2007
- Адрес
- Железногорск
- Сообщений
- 805
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 182
-
14.01.2009, 16:39 #35
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
14.01.2009, 17:02 #36
- Регистрация
- 04.01.2006
- Сообщений
- 121
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 33
Часто помеха бывает не от генератора , а от зажигания. Дизеля насчет этого лучше. 73!
Да, согласен полностью.
Уже подумываю о том, что бы весной просмотреть на своей ВАЗ-21099 всю систему зажигания, хотя что в жигулях моих девятилетних, что в новой тойоте корроле уровень помех по приему от работающей машины одинаков, при условии того, что питаю трансивер от отдельного аккумулятора. Неоднократно сравнивал, в принципе один и тот же уровень помех.
Еще была мысль трансивер заземлить на корпус машины, но никогда этого не делал.... Просто питал от отдельно акккума и магнитная антенна на крыше.
-
14.01.2009, 17:35 #37
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Ну из моего опыта самая чистая машина была джип английский LAND ROVER, на нем уровень шума не более полубалла, на дизельном японском грузовике до 2 баллов ,на НИВЕ до 4. Хотя конечно может быть и не совсем корректно, статистики все таки маловато.
-
25.03.2009, 16:53 #38
- Регистрация
- 16.12.2007
- Адрес
- Черемхово, Иркутская обл.
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,975
- Поблагодарили
- 524
- Поблагодарил
- 1270
Николай... обсудим все на сайте... новая машина уже готовится
в марте прокатился вдоль енисея и ангары... отчеткак бы тут http://rx0sd.ucoz.ru/publ/1-1-0-5
Добавлено через 7 минут
магнит один...приходится ставить оттяжки.... зато как смотрится )))
Добавлено через 10 минут
по началу на калде было также .... как то под красноярском как будто что то пробило... 6 и не меньше...Последний раз редактировалось RX0TX; 25.03.2009 в 17:03. Причина: Добавлено сообщение
======================
Олег (RX0TX) Ex: UA0SOS; RX0SD
-
25.03.2009, 17:43 #39
- Регистрация
- 30.12.2007
- Адрес
- Железногорск
- Сообщений
- 805
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 182
-
26.03.2009, 02:58 #40
- Регистрация
- 23.02.2006
- Адрес
- Лос-Анжелес, Laguna Hills, CA , USA
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 522
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 23
по поводу Хаммера в экспедиции. Не везде он хорош! В пустыне и ровной местности - да. А вот в горах да ущельях никак не пролазит - широкий больно. Если говорить об экспедициях в труднодоступные районы, то оптимальный вариант - доработанный среднеразмерный SUV (Sport Utility Vehicle) или джип по-русски. За 9 последних лет я покатался довольно много по горам, рекам и пустыням. В результате накопился значительный опыт подготовки и проведения экспедиций.
Ключевые моменты:
1. Необходимо иметь чек-лист на время подготовки к экспедиции. В нем должно быть учтено все до мелочей.
2. Упаковку оборудования и подготовку проводить строго по чек-листу. Это избавит от многих проблем и необходимости таскать с собой лишнее оборудование и снаряжение.
3. Заранее спланированные места стоянок экономят безумное количество времени.
4. В радио-экспедиции хорошо иметь быстроразворачиваемые антенны для работы на коротких стоянках или стационарно смонтированные антенны на автомобиле.
5. Крепление антенн на магнитах не годиться для экспедиций по плохим дорогам. Проверенно дважды на собственном опыте.
6. Система электропитания должна быть продумана для нескольких вариантов: работа с колес, работа от генератора, работа от батарей (подзарядка от солнечных батарей). Хорошее решение - использование дистрибутивной панели с предохранителями для каждого подключенного устроиства. Использование штатной батареи автомобиля, даже когда эфир зовет может плохо закончиться - т.е. можно не уехать с места экспедиции
7. Антенная система должна быть полностью готова к установке. Обидно тратить время на скручивание проводов вместо работы в эфире.
Фотографии тут: хттп://picasaweb.google.com/vboyko
Ну и конечно, приглашаю всех желающих поучавствовать. Детали через е-майл.73. Владимир (W6BVB) : Laguna Hills CA 92653
-
26.03.2009, 04:38 #41
-
26.03.2009, 07:42 #42
- Регистрация
- 02.08.2007
- Сообщений
- 558
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 19
-
26.03.2009, 09:04 #43
- Регистрация
- 25.12.2007
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 575
- Поблагодарили
- 188
- Поблагодарил
- 53
А из моего ГАЗ-3110 и 31105,UA1AES не даст соврать, S-метр при заведённом движке кажет 0 баллов,MFJ-16хх креплю на багажник через самоделку на ходу не работаю,на стоянках на деревьях с помощью рогатки развешиваю слопер 10-20м. и инвертор 40-80м.,с прошлого года отказался от 80ки,после того как с моими РДА меня послали далеко,но в этом году для р\л СПб.-и Л.О.,при выезде в ЛО-29,32,10,и т.д. буду опять возить.Фото можно посмотреть в фотогалерее здесь и на CQ HAM.Первая поездка в этом году конец апреля в LO-33,главная цель ,настройка новых ант. для поля.Как здесь заметили хорошо отстроенные ант. позволяют более оперативно начинать работу в эфире.73!
-
26.03.2009, 14:18 #44
- Регистрация
- 30.12.2007
- Адрес
- Железногорск
- Сообщений
- 805
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 182
-
26.03.2009, 14:28 #45
- Регистрация
- 19.10.2006
- Адрес
- Омск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 7,577
- Поблагодарили
- 6805
- Поблагодарил
- 6833
Социальные закладки