-
05.08.2009, 16:48 #181
- Регистрация
- 04.03.2005
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 44
to UA1QV.
Здравствуйте, Михаил. Буду признателен за описание Вашей автомобильной антенны.
Спасибо.Виталий (RX0AT)
Беспартийный любитель Радио. Просто люблю КВ. В клубах не состоял, не состою и не буду!
-
05.08.2009, 18:35 #182
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
-
06.08.2009, 07:22 #183
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Красноярск
- Сообщений
- 4,304
- Поблагодарили
- 675
- Поблагодарил
- 659
"Когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите...." М. Булгаков
Андрей (RZ0AF)
-
06.08.2009, 08:00 #184
- Регистрация
- 23.05.2005
- Адрес
- Красноярск, Россия
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,054
- Поблагодарили
- 123
- Поблагодарил
- 32
WBR, Вадим Козлов (R0AU) http://r0au.ru 73!
-
06.08.2009, 12:39 #185
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
-
06.08.2009, 18:19 #186
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Только что отправили Беку EX8AB (см. ветку "наклонный луч для выездов на природу") полноразмерную (на миниатюрную по весу и обьему) антеннку 20х40 м в подарок от молодежной команды UE1RFF.
По автомобильным: я использовал две (Atas-120 не считается) самоделки:
монобэндеры на 20 и на 40 м. Именно с двадцаточной и работал с автомобилистами Японии, США, Греции и Швеции из KS-11 в упомянутом выше случае. Основа - антенна СиБи ML-145. Производства CTE-International (Италия). Есть масса всяких филипинских итп с таким же лэйбом - эти не пойдут. И магнит слабый, и катушка своеобразная (места мало наверное будет для переделки)- хотя попробовать можно (не знаю, что есть в продаже в ваших городах).
1. Полотно заменяется на 2-х метровое.
2. Разбирается отсек с катушками. Их там две под пластмассовым корпусом. Одна (ближе к полотну) - удлиняющая. Вторая (ближе к основанию) - согласующая (трансформаторная). Обе аккуратно выкусываются. На каркас кладется слой изоленты, чтобы лучше новые витки ложились. Далее проводом 0,8 мотается удлиняющая 22...23 витка, согласующая 5,5 витков. Все. Первые 220 кГц двадцатки КСВ будет в районе 1 (1,1 макс). Тюнер не требуется. На середину крыши и поехали. Изготавливал трижды подобные. С витками только первый раз "сыбражал". Обращать внимание на надежность паек и отсутствие межвитковых КЗ (мотать виток к витку, ес-но). Поскольку дороги у нас...
Последующие делал - "автоматом". На одной только нажегся как раз с надежностью - Алексей RA1QY с RA6AU брали в Архангельскую область - растрясли (подвел мужиков).
На 40 м антеннка в ед. экземпляре. На крепление к водостоку ставится. За основу взята верхушка от спиннинга и провод намотан по спирали. Сверху (после того, как "попал" надета термоусадочная трубка и "ошпарена". Витки пересчитать сложно, т.к. с переменным шагом, осн. кол-во - в средней трети. Согласующей - не надо. Но основание (от какой-то китайской СиБи-шной взято, куда четко влез кончик удилища (примерно 1,9 метра длиной) должно иметь надежный контакт с креплением, а оно, в свою очередь, с водостоком. Суть понятна. Нужен только КСВ-метр (хватит и встроенного в трансивер, особенно если он раскрыт в "генеральный диапазон", с учетом того, что изначально можно ошибиться сильно).
Ставил несколько лет (в 1999 вроде) назад МЧС-овцам профессионально антенну 4...6 МГц на джип здоровенный, там выглядело так: на заднем бампере прикручен тюнер Есовский, в него воткнул танковый штырь, слегка укороченный. За верхушку привязаны два капроновых шнура. С помощью шнуров антенна согнута в дугу (идет параллельно крыше в метре над ней и заканчивается над серединой капота) и шнуры зафиксированы за левый и правый края переднего бампера. Чиркнул тюнером (с их FT-900) на 40 м, заотвечали очень - они проверили с кем-то с Урала и из Москвы (со своими), да с тем и уехали. Для любительских нужд о таком только мечтать, да и ни к чему , если разобраться.Последний раз редактировалось UA1QV; 06.08.2009 в 18:25.
73! Михаил -
-
06.08.2009, 21:57 #187
А не проще-ли приобрести готовые MFJ-16xx и магнитное крепление MFJ-336T.
Я приобрел и не жалею.Пробывал ваять сам-только время убил.....
У RA9WOY думаю лучше всех рассказано по поводу авто-антенн..http://ra9woy.qrz.ru/index.htm
-
06.08.2009, 22:48 #188
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Еще проще спеца пригласить вместе с ЭмЭфДжеем Тут речь о самоделке. В рублях - чуть дешевле тысячи получается. А ваять - по-любому полезно Для убийства времени есть масса более доступных способов Чего про них рассказывать - делать (брать) да работать.
73! Михаил -
-
07.08.2009, 07:49 #189
- Регистрация
- 04.03.2005
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 44
Михаил, спасибо.
CB-шную антенну, в отличии от MFJ etc., можно найти в любом городе. Думаю, это очень простой и хороший вариант, а Ваше подробнейшее описание – готовое и доступное руководство к действию. Делается за час, но вариант купить 16XX и/или позвать спеца с HP остается. Второй вариант не очень хорош… MFJ лучше работать не будет.
Дополнения к переделке ML-145.
Вариант на 14 МГц, с ML-145 делал, но штырь использовал родной короткий (2-х метрового не было). Остался не доволен, работой антенны с коротким штырем.
Сейчас на рынке очень много, подделок ML-145 и есть не плохие варианты по цене и по качеству, которые можно переделать. Цена, на такие антеннки начинается от 18 долларов + 2-х метровый штырь ещё, около 8 долларов. Хочу предостеречь, антенна Таис или EuroCB (кажущиеся аналоги ML-145) переделать, конечно, можно, но это совсем плохой вариант. Антенну не обязательно брать с магнитным креплением, можно с любым жестким (естественно для установки на крыше авто… на багажнике будет слишком низко). Если, антенна нужна именно на магните, то к его выбору надо подойти очень серьезно (сила одинаковых на вид магнитов разная). Родные магниты 120 мм хорошо держат ML-145, но для переделанной антенны, могут быть слабоваты. Для надежности, могу порекомендовать использовать магниты диаметром 180 мм. Ещё нюанс, если использовать большой магнит или жесткое крепление, возможно намоточные данные, предоставленные UA1QV придется подкорректировать. Еще вариант – использовать для переделки Sirio Hi-Power 4000 или Sirio Megawatt 4000 – антенны с 2-х метровыми штырями (2.03м) и большими катушками (внутри есть, где разгуляться). Вариант с 4000-ными антеннами для людей с приборами, т.к., естественно, придется мотать катушки с чистого листа, информация Михаила по намотке тут не поможет.
Вариант UA1QV по переделке ML-145 простой и доступный, даже для неподготовленных радиолюбителей (нужен только паяльник). Такие антенны работают хорошо!Виталий (RX0AT)
Беспартийный любитель Радио. Просто люблю КВ. В клубах не состоял, не состою и не буду!
-
07.08.2009, 08:36 #190
- Регистрация
- 23.05.2005
- Адрес
- Красноярск, Россия
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,054
- Поблагодарили
- 123
- Поблагодарил
- 32
WBR, Вадим Козлов (R0AU) http://r0au.ru 73!
-
07.08.2009, 10:39 #191
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Красноярск
- Сообщений
- 4,304
- Поблагодарили
- 675
- Поблагодарил
- 659
-
07.08.2009, 10:46 #192
- Регистрация
- 04.03.2005
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 44
Андрюш, привет!
Смысл, точно такой же почему у меня на ниссане стоял генератор от москвича...
Не считая незначительной работы по переделке, можно считать что автоантенну на 14 МГц можно купить в любом сельпо :-).Виталий (RX0AT)
Беспартийный любитель Радио. Просто люблю КВ. В клубах не состоял, не состою и не буду!
-
07.08.2009, 11:07 #193
- Регистрация
- 04.03.2005
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 44
в 0А, где нет асфальта, обычное дело...
Виталий (RX0AT)
Беспартийный любитель Радио. Просто люблю КВ. В клубах не состоял, не состою и не буду!
-
07.08.2009, 12:20 #194
- Регистрация
- 16.04.2005
- Адрес
- Moscow_Лось
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 2,321
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 217
...есть морская аварийная антенна.
Телескоп (в собранном виде 55 см) из какого-то пластика с алюмминиевым напылением на каждом колене. Длинна при развертывании 4,4 м. Внижней части есть крепление для 3-х не то противовесов, не то просто для параллельных стоек, чтобы всю конструкцию можно поставить на плоскую поверхность. Фото под рукой нет.
Никто не пробывал из ЭТОГО что либо соорудить (хочь авто, хочь стационар, либо еще чего - типа удочка порыбалить) ?73! Евгений
-
07.08.2009, 17:36 #195
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Точно ! В автомобильной антенне - самое трудное (что своими руками некрасиво получается) это надежное крепление и небезобразный внешний вид . Т.е. механика. А с "электрикой" - дело нехитрое, попался бы подходящий конструктив-заготовка под руки. (ТАИСы не берите даже от большой нужды - чЬЮдо одноразовое и дерьмо редкостное - деньги натурально на ветер). И, немаловажно, у кого какая машинка. В смысле марка. На Жорика так же смешно антенну для "Звездолета" ставить, как и на "Звездолет" колесики от Жорика... Это пока не выехал
73! Михаил -
Социальные закладки