Если работать с участка за городом от генератора -/р? А если от насоса скважины (220В) то как? Во всех случаях стационарных антенн нет, приезжаю, ставлю штырь, работаю. Уезжаю, все сворачиваю. Как мне поступать?
Вид для печати
Если работать с участка за городом от генератора -/р? А если от насоса скважины (220В) то как? Во всех случаях стационарных антенн нет, приезжаю, ставлю штырь, работаю. Уезжаю, все сворачиваю. Как мне поступать?
Давайте вопрос по другому поставим: а зачем вообще эта "дробь"?
Вот именно. И снова возвращаемся к вопросу: а зачем вообще эта "дробь"?
Это Вам кажется - что "четко". А я могу навскидку пару вопросов задать по представленной формулировке. И всей "четкости" - как не бывало...
ну... я так понимаю, для того, чтобы люди были в курсе, что я на удалении от родного дивана вещаю :D для подогрева их интереса к связи со мной, с новым регионом, который я в момент QSO представляю...
для того, чтобы россвязьнадзор не дремал и знал к кому прислушиваться... :D
из пальца будем высасывать?Цитата:
Это Вам кажется - что "четко". А я могу навскидку пару вопросов задать по представленной формулировке. И всей "четкости" - как не бывало...
Добавлено через 57 секунд
это где то написано? на даче в бане с антенной на ёлку и от аккумуляторов что ставим?
Слово portable имеет ряд синонимов при переводе, в частности: портативный, переносный, передвижной; разборный, складной, съемный, транспортабельный
Есть давняя мировая практика по применению дроби Р Подразумевается именно передвижной характер работы, т.е. станция, применяющая эту дробь может появиться из разных мест (одной страны, что в префиксе или в еще одной дроби).
И не важно с каким питанием (стационарным, от аккумулятора или бензоагрегата). И с какими антеннами (если один любитель во время путешествия по своей области заехал к другому, то вполне с разрешения хозяина может выйти своим дробь Р). Под дробью А согласно этой мировой практике подразумевается альтернативный QTH (дача, домик в деревне итп), откуда владелец станции выходит в эфир, когда выезжает со своего основного домашнего . Опять таки не факт, что там у него имеются стационарные антенны раз и надолго установленные. Хотя как правило это так, ведь QTH по тому и альтернативный. Но точно - в пределах своей страны (в РФ - области). Из другой... в теории, но на практике не встречал. Дробь М - см. выше, копирую: "при передачах с подвижных средств, подлежащих государственной
регистрации в установленном порядке (автомобиль, мотоцикл, лодка, яхта,
передвигающаяся во внутренних водоемах, и т.д.), добавляется буква «M»;
при передачах с морских судов добавляются буквы «MM»"
Насчет обязательной госрегистрации .... не уверен, пусть будет на совести "юристов" :) С того же плота во время сплава..., скажем.
Это чисто мое мнение, подчеркну. На основе мировой практики и имеющихся нормативн. актов в РФ, даже разглядываемых с точки зрения "что не запрещено, то разрешено". Если стою на светофоре или просто у обочины, пока все мое радиохозяйство (и бензагрегат применял не раз в авто - был микроавтобус Тойота в конце 90-х, там это леХко, и выхлоп наружу и не шумит совсем) внутри авто, то дробь М. Если встал (как во время посл. экспедиции в RFF-139 UE1REP/p), антенны развесил на стороне на соснах, бензоагрегат утащен за 16 м от Газели, но шэк - внутри вместе с операторами, то безусловно дробь Р, хоть во время работы машинка передвинулась на 1,5 метра к приготовленной "скатерити-самобранке" во время работы в эфире.
Да, дробь А любители (и я, в частности) дают, чтобы выделить сразу в эфире, что не из дому, а из какого-то отличного с точки зрения какого-нибудь диплома (скажем RDA) места. А так, по той же Инструкции, можно и не тратить время на передачу этой дроби, а работать в пределах своей области и вообще без дроби с дачи или иного альтернативного QTH.
И еще по дробь Р. Разные обьединения р.любителей (в т.ч. контестменов) придают этой дроби значение "полевой" станции. Например во время работы в "полевом дне" или в RDA контесте. При этом каждая группа таких радиолюбителей вкладывает в понятие "полевой" свой конкретный смысл и ограничения, которые было бы неправильно приводить к чему-то общему. Для одних питание от стационарных сетей недопустимо, для других разрешено, для одних ближайшие строения могут быть не ближе, чем в ..., для других без разницы, но может быть вполне оговорено что-то другое.
Нет. Не из пальца. Из неоднозначности формулировок, коие Вы считаете образцом "четкости".
Вот Вы и расскажите это людям по своей доброй воле, а не по принуждению. Если посчитаете нужным.
Это опять-таки Ваше личное дело. Да к тому-же, никакой "новый регион в момент QSO" обсуждаемые дроби не идентифицируют.
О чём это Вы? Нет такой организации "россвязьнадзор", а то что есть - к вам "прислушиваться" не будет. Им и более вопиющие нарушения - по барабану.
/А ставим, баня станционарное помещение. А вот если при тех же условиях но рядом с баней в палатке то смело /Р. Притензий нет. Это тоже самое, например у меня есть старый автомобиль, я ставлю его во дворе делаю дыру в крыше, втыкаю в дыру телескоп метров двадцать. Ставлю в кабину трансивер у усилителем 3Квт. Переноску из дома и всем втираю, что я /М. А что? По мнению некоторых умников я все соблюл, у меня все на автомобили находится.
ну... я, применительно к дроби /м и данной ветке, никакой неоднозначности не вижу... стоит в моём опеле, антенна на крыше, запитана станция от бортовой сети, значит /м и пофигу еду я, стою, или прыгаю. Закину антенну на ёлку - буду вещать /р
Меня вот больше вопрос занимает поездок по стране... вот как тут быть и что ставить ...
например из Москвы в Сочи... и по пути и на пляже поработать захочется... вот надо ли регистрировать это перемещение... и надо ли добавлять еще дробь с регионами например
/6/м ? как я встречал в разных советах? тут например
http://www.cqdx.ru/hobby/hamradio_r.html#15
Вот именно из многолетней мировой практики. Нигде ни в одной стране мира кроме России без движения в автомобили не дают /М. А /Р везде считается именно СТАНЦИЯ РАБОТАЕТ ИЗ ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЙ. И никак иначе. И только у нас, кто как хочет так и считает. Я много лет подряд работаю в контесте FielDay и никогда не возникало проблем с европейцами по этому вопросу, но наши блин, кто во что горазд.
На самом деле RA0CS UA1QV UA3VFS правы.
Потому что когда эти "дроби" вводили, то с самодвижущейся повозки мог работать никак не шофёр (механник-водитель), а пассажир. Переноска реально выиграла в габаритах у радиопередвижки (для тех кто помнит) но принцип остался.
В выше указанных мною фотографиях автомобили на полевом дне используются как стационарные шэки, в этом отличие от того как указана работа пассажиров в авто на ходу. И если это авто остановилось на светофоре или стоит долго в пробке, считаю, что все равно давать надо /м.
Единственное с чем трудно мне согласиться, так это с тем, чтобы в экспедициях и выездах на стационарах давать /р, хотя сам в экспедициях давал именно /р.
Я понимаю, что так сложилось, но та же логика подсказывает, что /р надо давать при передаче на ходу (стоя) на портативку.
"Сие мне ведомо!" (с) но получается, что идет вразрез с вышеупомянутым.
Как правильно замечено, или дроби надо убрать или ввести их великое множество, как в том-же APRS. Мало того что у станции вместо дроби через дефис дается ее способ работы, так еще при графическом отображении можно много иконок изобразить. И это как раз и произошло на пене нашего спора.
Ну только разумеется не тут у нас.... :)
Воот, сразу видно, позывной товарисч как наверное и права на машину, КУПИЛ. Если не знает таких вещей. Только не понятно, с такими знаниями инструкции, как можно вообще рассуждать о /Р, /М. Типа, книгу никогда не читал но осуждаю ее.
Добавлено через 59 секунд
Ну естественно нет!