:) Надо тему поднять - какая антенна подходит к моему авто :)
Ну и какую мне к этому http://forum.qrz.ru/attachment.php?a...3&d=1249619763 порекомендуете? :)
Вид для печати
:) Надо тему поднять - какая антенна подходит к моему авто :)
Ну и какую мне к этому http://forum.qrz.ru/attachment.php?a...3&d=1249619763 порекомендуете? :)
Так Атаска вроде уже стоит (разглядеть сложно в таком разрешении) - какие проблемы ?
Ну да. Но может есть другие предложения? :)
Антенны фирмы Tarheel будут хорошо смотрется на вашем траке :up:
Да и работают они отлично.
Опять таки философский вопрос - а для каких целей оно надо ? Если побаловаться и лично убедиться, что с машины отвечают - это одно. Если скрасить многочасовое торчание в авто во время длительной поездки - другое. Если РДА-шников повеселить-подраконить - третье. Для этих трех случаев вполне хватит самоделки или малобюджетного MFJ-я. В конце концов - той же Атаски. Пусть подороже, зато на ходу диапазоны можно менять, и много :) Чтобы РДАшники по приезду шайбу не пытались чистить, лучше таки останавливаться в нужном месте района (с точки зрения связи) и полнокровно разворачиваться дробь Р. Тут часто упоминали Инструкцию 1996 г, но ни разу не вспомнили предыдущую, 1993. Когда она вышла, а она впервые в РФ разрешала работу с машины, и даже при перемещении по территории России дроби с цифрой района применять было чисто правом р.любителя - оговаривалось, что ни специально получать разрешение, ни даже ставить ГИЭ в известность - не надо, тогда я впервые и прокатился на Жигулях-"пятачке" с самоделкой на р.слет у Селигера. Км так под (точнее "за") семьсот в одну сторону.Трансивер был FT-890AT. Вопросов у работавших со мной было море. Гл. образом потому, что подавляющее большинство FT и подобное и в глаза-то не видело в те годы. Потом у меня был перерыв чуть не лет на 10 Когда началось РДА движение, в чем я участвовал несколько, пока с Романом RX3RC не разошлись по многим его аспектам, покатался раз с десяток-полтора (и связей соответственно ок. 15 тыс). Гораздо более богатый опыт, к примеру, у RV6YZ(RK6YYA), RV9FQ/RA9FDR, у Андрея RW9WA с Риммой RZ9WM. Вот кого сильно заинтересует - спросите персонально, не стесняйтесь. А так.... ну совершенная же рутинная обыденность нынче. Все прибамбасы - в продаже...
Там еще и отдельный блочок к ним для настройки надо, насколько я помню?
Ну там с каждой антенной идет простой переключатель UP/DOWN по частоте.
Я так и работал.
Но можно за $130 купить контроллер, с памятью. Тогда перестройка будет нажатием одной кнопки.
Возращаясь к теме оборудования для работы с автомобиля в движении. Видел как работает soft для распознования речи. Достаточно легко распознает слова при средней скорости произношения. Если такой програмный модуль вставить в электронный лог, то водитель, например нажатием одной клавиши/кнопки может активировать его и произнести по буквам позывной. Программа распознает, запишет его в лог и проставит время (тот минимум информации, который нужен для лога активатора). Если ноут или монитор расположить на торпеде (т.е. почти на линии взгляда водителя), а кнопку активации микрофона ноута на руле, то от вождения автомобиля это почти не будет отвлекать. Ну на небольших скоростях и при отсутствии всяких пайлапов однозначно.
Это так, фантазия, конечно. Не знаю можно ли это воплотить в жизнь.
Да еще и психологи считают что от вождения автомобиля отвлекает не только какие-то посторонние действия руками/ногами, но и такие вещи как разговор и т.п.
И если немного изменились условия установки антенны, всё перестраивать...
Непосредственно в этом плане ATAS-120 сделан лучше, в том смысле, что подстройка идёт по КСВ и автоматически (но можно и в ручную).
Добавлено через 5 минут
Софт будет работать еще лучше, если в нем будет записан урезанный словарь используемых слов, например Анна, Алексей, Борис, Браво, Виктор, Василий.... Именно так на многих сотовых и КПК-шниках сделан голосовой набор и т.п., т.е. программа ищет наибольшее соответствие к записанным в её базе словам. Работает, в принципе, достаточно сносно, по крайней мере на моём ASUS Pegaus. Но вот если есть посторонние шумы - всё резко ухудшается.
К сожалению, это так. В любом случае эт овсегда и всех отвлекает, вопрос только насколько сильно, что зависит от водителя и кучи других факторов.
Добавлено через 6 минут
IMHO, без 100%-ой уверенности в себе лучше за рулем не работать в эфире.
W9DC подарил вот такую антенну:
pic.ipicture.ru/uploads/090110/33136/rlTwv4YaKH.jpg
Из всего перечисленного использую только секции мачты, латунные соединители (studs) и резонаторы. Вот как это выглядело в полном сборе в 2005 году:
pic.ipicture.ru/uploads/090110/33136/Pyg5X1TCK6.jpg
Маленький магнит не обеспечивает требуемой связи с корпусом. В комбинации с основанием MFJ-399т такая антенна путем смены резонаторов и подбора количества секций (достаточно настроить один раз комбинацию для каждого диапазона) дает возможность мне работать на всех диапазонах от 20ки и выше. На 40к используется MFJ-1640т.
Добавлено через 27 минут
Я согласен что вопрос безопасности при работе в движении будет актуален в любом случае. Но при определенных условиях я считаю допустимым работать в движении и водителю.
Меня например в Обнинске "вели" по радио к месту встречи, чем очень облегчили задачу. Конечно лог вести в том случае не требовалось.
Другой пример - совершенно пустая полевая дорога. На небольшой скорости, при хорошей видимости, наличии автоматической коробки передач (как у меня) и аппаратуры типа фри-хэнд, не вижу причин чтобы не работать в эфире.
В конце концов, чтобы решить работать или не работать в движении, надо использовать свой собственный мозг, опыт и т.д., а у каждого он разный.
Я абсолютно с этим согласен ! (еще бы водитель был нерадиолюбитель, да штурман в азарте ажиотажа в салоне не поднимал !). Но имел в виду совсем другое: как бы в машинке не изгалялись, антеннка по-любому суррогатная и часто закрыта лесом (в нашей и соседних областях) или ВЛ (ЛЭП) вдоль обочин. И моща сто ватт обычно. Стоит не полениться и развернуться дробь Р полнокровно и в подходящем для связи месте - совсем другой "коленкор" ! Свою область (за искл. 2...3 районов) я обьехал трижды. Первый раз вообще торчал из каждого по суткам, чтобы была возможность подставиться по максимуму по прохождению. Почему про "чистку шайбы" и упомянул.